Принцип благословения и одобрения со стороны других вайшнавов – очень важный принцип!
сампрадая-вихина йе / мантрас те нишпхала матах
Мантра не приносит своего плода, если не получить ее в авторитетной сампрадае. В интернете легко найти запись гаятри-мантру – исполняет ее девушка с замечательным индийским голосом под какую-то смешную, размеренную музыку. Любой при желании может послушать гаятри. Но вот незадача – такой вариант не работает.
Гаятри – это тайная мантра, которая передается от учителя ученику шепотом на ухо. Через это нашептывание гуру и передает то, что у него есть. Так повелось от самого Кришны – мы на своем пути встречаем гуру, он дает нам гаятри-мантры – и так они работают. Так они наполнены силой, так они живые. Если мы где-то что-то подслушали – не работает, нет эффекта. Можно сколько угодно долдонить мантры, но толку– нет. Хотя в них хороший смысл, красивое содержание, можно на него медитировать.
Когда мы говорим о том, чтобы дойти до стадии анартха-нивритти, когда уходит все неблагоприятное из сердца, мы говорим, что сначала должна быть бхаджана-крия – практика бхакти. И каждый раз я вспоминаю эти слова: «махат-севайа-випрах» (ШБ 1.2.16). Чтобы слушать с верой и вкус был, что надо? «Махат-севайа випрах» – нужно получить благословения преданных. И тогда анартха-нивритти происходит. Этот принцип все пронизывает.
Зачастую мы поверхностно понимаем этот принцип. Понимаем его так, что надо подбежать и сказать: «Благословите!». Если вайшнав смотрит на нас и думает: «Боже мой, чем он занимается? Какую ерунду он делает? Как странно он практикует? Как он общается с преданными?» – мы можем к нему хоть 200 раз подбежать и сказать: «Благословите!». Он может даже формально, как культурный человек, сказать: «Джай, прабхуджи!». Однако реального влияния это не окажет, потому что центральный момент – это то благословение, которое дается из сердца. Его можно даже не просить.
Благословение из сердца надо заслужить – это не искусственная вещь. Мы должны довести наших старших вайшнавов до такого состояния, когда они просто не могут забыть о нас, когда они думают: «Боже мой, как он старается! Как он служить преданным! Сколько усилий он прилагает! Чтобы для него сделать такое? Чтобы ему еще такое дать?».
Если до такого состояния довести старших вайшнавов, то наша практика будет легкой и радостной. Будет много вкуса. И важно потом – не забыть! Обычно получишь симпатию старших преданных, практика пойдет, сядешь повторять маха-мантру и подумаешь: «Какой я великий! Как я классно повторяю Харе Кришна! Как Кришна проявился – столько вкуса!». И как результат такого повторения – все опять пропадает. Пропадает, потому что мы забыли откуда этот вкус пришел, и откуда появилось это желание служить.
Отрывок из лекции по Шримад-Бхагаватам, 1.19.17-20 (20.06.18)
См. также другие материалы на нашем сайте:
- Индрадьюмна Свами - Пусть Мать Ганга благословит тебя сегодня. Как получить милость Ганги на Маха-Кумбха-Меле
- Глава 04. Часть 23. В этот век повторение святых имен приносит особое благословение!
- Благословения Кришны пребывают в Его Имени. Новогоднее послание Шрилы Прабхупады (1969)
- Ананта-Шри дас - Ортодоксальный гаудия-вайшнавизм. Несколько слов об Аиндре прабху
- Изысканный духовный вкус (Автор: Ананта-Шри дас)