Игры Господа

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Тайна шести сыновей Деваки

Начало см. здесь: Бриджабаси дас - Тайна шести сыновей Деваки (часть первая)

Как демоны могли войти в духовное тело матери Деваки?

Шримати Деваки Деви не была обыкновенной женщиной — будучи матерью самого Господа Кришны, она не имела материального тела. В стихе из «Шримад-Бхагаватам» 10.3.8 Шукадева Госвами называет ее «дева-рупини», которое указывает на то, что ее тело (рупа) было подобным телу Господа (дева), то есть сач-чид-ананда-виграха. Об этом говорят в своих комментариях к нему все гаудия-ачарьи. Но как тогда шад-гарбхи, шесть демонов могли войти в ее духовное тело, пребывать в нем и родиться из него? Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур отвечает на этот вопрос в своем комментарии к стиху 10.2.8:

нану ш́уддха-саттва-сварӯпāйāм̇ бхагават-пракāш́икāйāм̇ махā-ш́актау девакӣ-девйāм̇ прāкр̣тāнāм̇ шад̣-гарбхāн̣āм̇ катхам̇ правеш́ах̣ самучитӣбхавати? сатйам̇ ш́уддха-саттва-сварӯпе ш́рӣ-бхагавати самашт̣и-вйашт̣ӣнāм̇ правишт̣атве’пи йатхā на тад-йогас татхаива девакйāм апи шад̣-гарбхāн̣āм итй артхах̣ | йад уктам—

мат-стхāни сарва-бхӯтāни на чāхам̇ тешв авастхитах̣ |
на ча мат-стхāни бхӯтāни паш́йа ме йогам аиш́варам | ити |

«[Кто-то может удивиться] как это возможно, что материальные шад-гарбхи вошли в лоно Деваки Деви, чья природа — чистая благость (шуддха-саттва), и кто проявляет Господа, являясь Его великой энергией? Это правда. Аналогично тому, как вся вселенная (самашти-джагат) и ее составные части (вйашти-джагат) хоть и входят в Господа, чья природа — чистая благость, но при этом не соприкасаются с Ним, так же и шад-гарбхи, шесть асуров, пребывали в Деваки. Как сказано [в «Бхагавад-гите» 9.4-5], «Все существа пребывают во Мне, но Я не нахожусь в них» и «Живые существа не пребывают во Мне, узри же Мое мистическое могущество!»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Тайна шести сыновей Деваки

Из Десятой Песни «Шримад-Бхагаватам» мы знаем, что по приказу Господа Кришны Йога-майа перенесла Господа Балараму из лона Деваки в чрево Рохини. До этого Деваки родила шестерых сыновей, которые были убиты Камсой. Их предыстория вкратце описана в самом конце Десятой Песни (глава 85), где Деваки спустя много лет просит Кришну и Балараму вернуть ей ее убитых в младенчестве сыновей, а также в комментариях ачарьев к первым двум главам Десятой Песни.

В соответствии с этими описаниями, шестеро сыновей Деваки ранее были сыновьями одного из первых сотворенных существ во вселенной — великого полубога Маричи, сына Господа Брахмы, родившегося из его ума. Когда Господь Брахма привлекся своей дочерью Вак (это описано в ШБ 3.12.28-33), то сыновья Маричи, в отличие от своего отца, стали насмехаться над великим творцом вселенной. Этот недостойный поступок сразу же превратил их из возвышенных полубогов в падших демонов и они были низвергнуты из высших миров в обитель асуров. Так они стали сыновьями великого демона Каланеми, были прокляты не менее великим демоном Хираньякашипу и в последствии были убиты своим же отцом, явившимся как Камса.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Chaitanya and Jagannatha on Cart

Даршан Господа Джаганнатхи по милости Сарвабхаумы Бхаттачарьи

В 6-й главе «Шри Чайтанья-чандродайа-натаки» Кави Карнапур описывает как Господь Чайтанья вскоре после принятия санньясы впервые пришел в Джаганнатха Пури. Среди всего остального там есть и такие довольно интересные слова сопровождавших Его спутников:

сарве: ахо мухӯрта-мāтра-гамйо ‘йам̇ пантхā дӣргхāтидӣргха ива джāйате бхагаватах̣ ким атра чинтайāма | бхагавато нӣлāчала-чандрасйа вилоканам̇ паричāракāнāм эва сулабхам̇ нāнйешāм | виш́ешатах̣ паридеш́икāнāм асмāкам̇ дурлабхам эва | винā рāджа-пуруша-сāхāййена сулабхам̇ на бхавати ||

«Все [спутники Господа]: Хотя путь к Господу Джаганнатхе можно пройти всего лишь за несколько минут, он кажется невероятно длинным. Что же нам делать? Видеть Господа Джаганнатху, луну Нилачалы, с легкостью могут Его слуги, но никто иной. В особенности нам, иностранцам, это будет очень трудно. Без помощи людей царя нам будет нелегко это сделать».

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Хронология событий в жизни Господа Кришны во Врадже. Автор картины Мадхава Прия д.д.

В соответствии с описанием, данным Шрилой Дживой Госвами в комментарии к Шримад-Бхагаватам, под названием «Лагху-вайшнава-тошани», стих 10.45.3. В первых скобках приведен оригинал, а во вторых я добавил примерный возраст Кришны.

Демон Тринаварта уносит Кришну в небеса – полный год (varṣe pūrṇe).

Дамодара-лила – в начале третьего года (tṛtīyavarṣārambhe kārttike) (2 года и 2м.)

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

День явления Господа Матсьи 

Шукла-тритийа месяца Чайтра традиционно празднуется в Индии как Матсья-джаянти, день явления Господа Матсьи. В этом году этот день выпадает на 30 марта. В честь этого – несколько слов об этой необычной форме Всевышнего Господа.

В своих наставлениях Шриле Санатане Госвами Господа Чайтанья Махапрабху также дал ему знание о различных аватарах Господа («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, глава 20). На основе этих наставлений Шрила Рупа Госвами составил описание всех основных аватар и форм Господа в своей «Лагху-Бхагаватамрите». Мы прежде всего поговорим о ней.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Сита, Рама, Лакшман, Хануман и другие 

Не так давно я имел возможность поближе познакомиться с комментарием Рамаяны, написанным в конце 16 — начале 17 века вайшнавом из Шри-сампрадайи по имени Говиндараджа. Со всех точек зрения это один из самых важных, авторитетных и последовательных комментариев из довольно большого количества разных объяснений Рамаяны. В предыдущей записи о Шабари я уже упоминал и даже цитировал его. Сегодня хотелось бы рассказать об одной характерной черте «Рамаяна-бхушаны» Шри Говиндараджа, на которой построен весь комментарий. Я не прочитал его весь (сама Рамаяна очень объемна, а комментарий Говиндараджи если не самый подробный, то, по крайне мере, один из таковых), но надеюсь, что еще в этой жизни у меня получится это сделать.

В начале Рамаяны, а также в начале и конце почти каждой книги, Говиндараджа подводит итог всей книги и каждой ее канды, часто делая очень важные для садхак выводы. В конце своего комментария к 4-й главе «Бала-канды» он дает описание восемнадцати тем (или выводов) Рамаяны, бережно переданных по парампаре со времен Шри Шайла Пурны, дяди Рамануджачарьи и одного из его учителей, у которого Рамануджа как раз и обучался Рамаяне. Они подобны десяти темам Шримад-Бхагаватам или 61 объяснению стиха «атмарама», данным Господом Чайтаньей.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Гопи с подносом

Однажды гопи подошли к Господу Кришне:

— Мы хотим переправиться на другую сторону Ямуны. Можешь ли Ты нам помочь?

Кришна спросил:

— А почему вы хотите туда пойти?

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Святая Шабари и Господь Рама

В этой статье я хотел бы описать один феномен, касающийся широко известного эпизода, который слышал каждый, кто хотя бы несколько раз в своей жизни посещал лекции на Рама-навами. Несмотря на свою широкую известность, он не упомянут ни в одном из авторитетных изложений Рамаяны и не подтвержден и даже не упомянут ни одним авторитетным ачарьей. Речь идет о том, как Шабари кормила Господа Рамачандру оскверненными лесными ягодами.

Несколько лет тому назад, в 2012 году, меня попросили дать лекцию на Рама-навами. Готовясь к ней, я прослушал пару лекций и также использовал один полезный веб-сайт, где выложена вся Рамаяна с оригинальными шлоками на санскрите, пословным и литературным переводом и небольшими объяснениями на английском. Как в прослушанных мною лекциях, так и в этой он-лайн Рамаяне упоминалось то, что Шабари кормила Господа Раму ягодами, которые она до этого попробовала, чтобы проверить их на вкус (и, соответственно, предложить Раме только самые вкусные и сладкие из них).

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
Сын Рохини, поскольку Он будет перенесен из лона Деваки в лоно Рохини, прославится под именем Санкаршана. Его будут звать Рамой за Его способность радовать всех обитателей Гокулы и Балабхадрой за Его огромную физическую силу. (Шримад-Бхагаватам 10.2.13)

Баларама убивает демона ДвивидуБала в переводе с санскрита означает «сила». Господь Баларама олицетворяет силу, с помощью которой можно приблизиться к Кришне. Это не физическая сила, и не сила ума. Говорится, что до духовного мира невозможно добраться, даже передвигаясь со скоростью мысли. Так какая же материальная сила может помочь в этом? Духовная сила, которую дает Господь Баларама, - это желание служить Богу, и вкус к этому служению. По сути, духовная радость (рама) – это та единственная сила (бала), которая может вдохновить нас отказаться от так называемых наслаждений материального мира.

Радость духовной жизни – в служении. В материальном мире служение кому бы то ни было не считается престижным по определению. Наоборот, каждый стремится оказаться «на вершине», чтобы никому не подчиняться. Но в духовном мире служение – высший принцип, то, что доставляет наибольшее наслаждение. Господь Баларама показывает пример этого. В шастрах говорится, что Баларама отличается от Кришны только цветом тела. Кришна – цвета грозовой тучи (шьяма), а Баларама – цвета хрусталя. Во всем остальном Они равны.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Господь Шива медитирует на Бхагавана - Кришну Помощник при восхождении к Абсолюту — сад-гуру (истинный учитель). Он — и опора и путь для ищущей души. Он осознал Истину, он живет в мире Истины и может привести к Истине. Он самый близкий друг для дживы. Он не Бог, но равен Богу, поскольку может дать Бога тому, кто Его ищет.

Шива — такой сад-гуру. Вот что он говорит сам о себе («Шримад-Бхагаватам», 4.3.23):

саттвам вишуддхам васу дева-шабдитам / йат йите татра пу-ман апавритах — «Пребывая в чистом сознании, я всегда вижу перед собой Господа Васудеву (Шри Кришну)».

Шива ни на одно мгновенье не теряет из виду Верховную Личность Бога, его ум всецело погружен в мысли о Боге (пуруша-буддхи-сакшинам, ШБ, 4.3.21), его взор всегда направлен внутрь себя; он — маха-бхагавата-вайшнава (махатма самого высшего уровня), ибо везде и всегда видит своего обожаемого Господа, а не материальные тела и формы.

Яндекс-поиск
vasudeva.ru

Последние комментарии

  • 10.12.2019 08:15
    Скажите, пожалуйста, а это что за лекция или статья, где и когда прочитана, написана? Это Прабхупада ...

    Подробнее...

     
  • 09.12.2019 11:23
    Харе Кришна! Подробно ответили на Вашу электронную почту. Если письма нет, то проверьте папку спам.

    Подробнее...

     
  • 06.12.2019 08:59
    Хотел бы заказать 1 комплект шб в Клайпеду (Литва). Сколько будет стоить в евро?

    Подробнее...

     
  • 03.12.2019 06:49
    Вы меня простите , очень хотелось бы эти книги , это очень важно и у меня просто нет другого варианта ...

    Подробнее...

     
  • 02.12.2019 13:58
    Спасибо большое, я буду ждать

    Подробнее...

Случайные фото

Вход на сайт