ИСККОН

Featured

Исследовательский центр Бхактиведанты. Очередной отчет (за август 2012 – март 2013 года)

Вдохновляющий отчет Исследовательского центра Бхактиведанты за август 2012 – март 2013 года.

Письмо написанное Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром

Письмо написанное Шрилой Бхактисиддхантой

Сарасвати Тхакуром

Сканирование и сохранение

В последнем информационном письме мы сообщали о том, что нашему Центру удалось приобрести сканер с высокой разрешающей способностью Bookeye 4. С самого момента его доставки (это произошло в августе 2012 года) мы активно занимались сканированием имеющихся у нас материалов, начиная с самых ветхих. В частности, это касается тридцати одного тома подшивок газеты «Надия Пракаш», которую когда-то ежедневно выпускал Бхактисиддханта Сарасвати и его ученики. Рады сообщить, что сканирование этой газеты ныне завершено. Работа выполнена колоссальная; итог – без малого 40 тыс. снимков!
Все тома были подвергнуты щелочной нейтрализации, заламинированы в особую кислотоустойчивую пленку, расположены по порядку и каталогизированы.

02-scanning 03-reading 04-stacks
Featured

Публичное обращение ЕС Маханидхи Свами

Маханидхи СвамиДорогие преданные и друзья,

Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны.

Вся слава Шриле Прабхупаде.

Я выношу на ваше рассмотрение следующее объяснение недавних событий моей жизни.

Ведичeские писания Пураны говорят, что в Кали-югу ученики станут настолько враждебными, завистливыми и неблагодарными, что они будут убивать даже своих гуру. Недавно несколько учеников обвинили меня в неправильном поведении с преданной женского пола и распространили эту информацию по всему миру.

В противовес тысячам ложных заявлений, искаженных фактов, нелепо преувеличенных историй и полной лжи, за всю свою жизнь в преданном служении я никогда не имел никаких незаконных отношений ни с женщинами, ни с мужчинами. Конечно, такое возможно только по милости Гурудева Шрилы Прабхупады, Господа Гауранги и святых имен Шри Кришны. И никоим образом я не оставил своего вечного, божественного, святого учителя Ширлу Прабхупаду, и не убежал к какой-нибудь женщине или другому гуру.

Почему я подал в отставку из ИСККОН, международного общества сознания Кришны? К 15 июня 2013 года я заметил, что некоторые враждебно настроенные ученики сговорились и стали усиленно распространять как по всей Индии, так и за рубежом клеветнические обвинения и совершенно ложные истории о моих отношениях с учениками. Мало того, что были подорваны мои имя, репутация, отношения с учениками и проповедническая база, но также была разрушена все та удивительная проповедь, которую совершали ученики. Видя, что уже нанесен непоправимый ущерб и чувствуя, что ситуация безнадежна, я принял эту ситуацию как сладкую волю Бхагавана Шри Кришны.

Похоже, что пришло время сменить фокус и сосредоточиться на своей личной внутренней духовной практике. И в этот момент я неожиданно вспомнил одну важную шикшу, полученную от Шрилы Прабхупады в 1972 году.

В тот год мой Гурудев Шрила Прабхупада сказал: "Проповедуй пока ты молод. Когда состаришься, уединись во Вриндаване и повторяй Харе Кришна. Если ты проповедовал достаточно много, то ты можешь уединиться и повторять Харе Кришна". (Прабхупада Лиламрита, Том 5, стр. 94: 1983 ред.)

Featured

Издательство книг, как служение Господу. Статья из журнала "Back to Godhead" за 1974 год

«Так же как невозможно отделить тело от души в обусловленном состоянии, ученик не может отделить наставление духовного учителя от своей собственной жизни.» Шрила Бхактивинода Тхакур (великий духовный учитель сознания Кришны в ученической преемственности).  

Много лет назад Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махарадж дал наставление Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупаде, его ученику, распространить сознание Кришны людям, говорящим на английском языке, по всему миру. Шрила Прабхупада никогда не забывал просьбу своего духовного учителя, более того, он сделал ее центром свое жизни, и, с помощью своих учеников, организовал программы по издательству и распространению книг о сознании Кришны, которые каждый год распространяются сотнями тысяч копий по всему миру.

Шрила Прабхупада переводит и комментирует исходные рукописи на санскрите и бенгали

Ежедневно, в ранние утренние часы, Шрила Прабхупада переводит и комментирует исходные рукописи на санскрите и бенгали на английский язык на диктофон.

Также в полной новости можно скачать 63-й номер журнала "Back to Godhead" (Назад к Богу), в котором была опубликована данная статья.

Featured

Замысел Шрилы Прабхупады: кто выбирает или назначает Джи-Би-Си?

Direction of Management. Страница первая
Direction of Management. Страница 1

Недавно в обсуждениях в вайшнавской общине поднимался вопрос о выборности членов Руководящего Совета ИСККОН и президентов храмов, в связи с чем упоминался некий документ "Дирекшен оф Менеджмент", составленный Шрилой Прабхупадой и ставший основой "Конституции" ИСККОН.

Ниже приводятся перевод и сканы страниц документа 'Direction of Management' с помощью которого был создан Руководящий совет ИСККОН (GBC) в 1970 году и в котором прописаны особенности его функционирования. Документ неоднократно упоминается в письмах Шрилы Прабхупады, никогда им не отменялся и по-прежнему актуален.

INTERNATIONAL SOCIETY FOR KRISHNA CONSCIOUSNESS, INCORPORATED

ОСНОВАТЕЛЬ-АЧАРЬЯ: ЕГО БОЖЕСТВЕННАЯ МИЛОСТЬ

А.Ч. БХАКТИВЕДАНТА СВАМИ ПРАБХУПАДА

УКАЗАНИЕ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ

Я, нижеподписавшийся, А.Ч. Бхактиведанта Свами, ученик Ом Вишнупада Парамахансы 108 Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджа Прабхупады, прибыл в Соединенные Штаты в 18 сентября 1965 года с целью основать Движение Сознания Кришны. В течение одного года у меня не было места жительства. Я путешествовал по многим местам этой страны. Затем в июле 1966 года я зарегистрировал Общество под названием International Society for Krishna Consciousness (сокращенно ISKCON) и в соответствующем стиле. Юристом был г-н Дж. Голдсмит. Постепенно Общество развивалось, и одно за другим были открыты отделения. В настоящее время у нас есть тридцать четыре (34) отделения, перечисленные ниже:

Featured

Ануттама прабху - За что похищали преданных в США? Возможно ли это в России?

За что похищали преданных Харе Кришна в Америке? Конфликт отцов и детей?
Об антикультовом движении в Америке (так называемых депрограмматорах) на рубеже 60-70-х годов 20-ого века рассказывает очевидец событий - ученик Шрилы Прабхупады Ануттама даса (Джефри Уокер), председатель совета ИСККОН по межрелигиозным отношениям. Запись от 02.07.2013 г.

Featured

Равиндра Сварупа дас - Определение истинной и ложной религии из семинара «Лечение душ в общинах вайшнавов»

Равинда Сварупа прабху

Служение майи – проверить искренность преданного

Поскольку я вчера подчеркнул необходимость борьбы с майей для преданных, то мне хотелось бы процитировать слова Шрилы Прабхупады относительно этого. Прабхупада сказал, что сознание Кришны – это война против майи. Он обсуждал этот момент достаточно часто. В комментарии к БГ 6.37 Прабхупада говорит, что у майи есть определенная обязанность, которая заключается в том, что она проверяет искренность преданных. Он иногда называет эту обязанность майи – неблагодарной, или черной работой. В другом месте Прабхупада говорит, что майя обязана держать в материальном мире негодяев. Таким образом, можно понять, что царство Бога – это очень хорошее место, поскольку все негодяи в материальном мире, а не в духовном. Например, все преступники находятся в тюрьме, по крайней мере, теоретически, чтобы все остальные могли жить спокойно.

В "Бхагавад-Гите" (6.37) Арджуна спрашивает о том, что происходит с трансценденталистом, который начинает путь самоосознания, но снова падает. И Прабхупада в комментарии говорит, что человек может искренне встать на путь самоосознания, но процесс развития знания и практика восьмиступенчатой йоги очень сложны для выполнения в наш век, поэтому, несмотря на постоянные усилия в этом направлении, человек может падать по разным причинам. Во-первых, человек может с не достаточной серьезностью относиться к следованию процессу, чтобы продолжать идти по трансцендентному пути. Сам факт того, что мы встали на этот путь, означает, что мы объявляем войну иллюзорной энергии. Поэтому, когда бы человек ни пытался вырваться из тисков иллюзорной энергии, она пытается нанести поражение человеку, практикующему процесс сознания Кришны, соблазняя его разными способами. Обусловленная душа уже введена в заблуждение гунами материальной природы, и поэтому она очень легко поддается новому заблуждению, новому обольщению, даже, несмотря на совершение трансцендентного процесса преданного служения. Другими словами, чтобы подытожить, можно сказать, что майя проверяет искренность преданных. Мы ведем войну с майей, и когда бы ни начиналась война, всегда будут жертвы этой войны. Конечно же, мы должны свести потери к минимуму.

Кали причиняет проблемы

Второй момент, который необходимо понять, заключается в том, что повелитель этого века, Кали, пытается остановить движение санкиртаны, и он также является одним из агентов майи. И особенно он приходит в беспокойство тогда, когда мы развиваем движение Господа Чайтаньи Махапрабху.

Featured

Журнал: "Вайшнавизм - открытый форум". №2

Журнал:  "Вайшнавизм - открытый форум". №2Название: Журнал:  "Вайшнавизм - открытый форум". №2
Год: 1997
Форматы: doc - 206.68 KB, txt - 142.84 KB, читать онлайн на сайте
Страниц: 128
Качество: электронный текст

Мы с удовольствие представляем на суд наших читателей второй номер журнала «Вайшнавизм: открытый форум». Как мы уже писали, основная цель журнала — объяснять, изучать и описывать сложные и многообразные явления, которыми сопровождается пересадка древней религиозной традиции индийского вишнуизма в новую почву. С одной стороны, мы хотели бы сделать идеалы и приципы философии Движения сознания Кришны более доступными людям, изучающим наше Движение по долгу службы или по зову сердца, на деле доказав свою открытость и готовность к диалогу на любом уровне. С другой стороны, нам хотелось бы прояснить некоторые недоразумения и рассеять страхи, вполне естественно возникающие в процессе проникновения одной культурной традиции в другую. И наконец, с третьей, ради тех людей, которые присоединились к нашему Движению, мы стараемся показать, как оно выглядит со стороны и какие коррективы нам нужно внести в свое поведение, чтобы стать понятными обществу, в котором мы живем. Именно этим мы руководствовались, отбирая материалы, публикуемые во втором номере журнала.

Центральным материалом номера, безусловно, является статья Тамала Кришны Госвами «Ереси в ИСККОН». Написанная по «свежим следам», эта статья анализирует причины возникновения отклонений от духа и буквы религиозного учения, которых не избежала ни одна религиозная традиция, и иллюстрирует их примерами из тридцатилетней истории ИСККОН. Материал этот тем более ценен, что сам автор был непосредственным участником, а иногда и главным «героем» почти всех описанных им идеологических баталий. Это придает строго научному по форме материалу исповедальный характер. Проблемы авторитета и преемственности неизбежно возникают во всех религиозных традициях, особенно в критические для них периоды, которые следуют за уходом их основателя из этого мира. Причины этих проблем, как правило, достаточно тривиальны — все та же борьба за власть и влияние, хотя в случае религиозных традиций эта борьба может принимать довольно экзотические формы. Приходится признать, что ИСККОН, к сожалению, тоже не удалось избежать этой участи. Интересно, что, как показывает автор, подобные проблемы возникали уже при жизни основателя Движения, Бхактиведанты Свами Прабхупады. То, как эти проблемы разрешаются, является своего рода показателем духовной зрелости традиции. Шрила Прабхупада на своем примере учил, что значит «ненавидеть грех, но не грешника» — как оставаться бескомпромиссным в вопросах идеологической чистоты учения и в то же время не осуждать людей, искренне заблуждающихся, и не лишать их возможности вернуться в лоно традиции.

Featured

Академия Бхактиведанты — вдохновляющее совершенство детей Кришны

Director Vishvambhara Dasa with Bhaktivedanta Academy students«Самая лучшая деятельность – это деятельность для удовлетворения Верховного Господа, а лучшее образование – это образование, которое развивает Сознание Кришны.» (Ш.Б. 4.29.49.) Было в 8:30 утра, когда я приехал в Академию Бхактиведанты – частную начальную школу, расположенную на пятиакровом участке фермы ИСККОН Рамана Рети в Алачуа, штате Флорида. Сегодня уже 31 августа, новый учебный год начался неделю назад. Мирная картина передвижных домов, перед которыми стоит желто-голубой стенд с изображением открытой сияющей книги, из которой растет  цветок лотоса. Эта школа -  одна из  немногих оставшихся в Северной Америке школ ИСККОН. В ней обучаются 54 школьника, поэтому ее с легкостью можно называть самой большой в своем роде.

Так же это одна из самых профессионально организованных школ, и как только я попал на ее территорию, мне сразу же стало ясно, что защита вайшнавских детей является здесь приоритетом. Проход к классным комнатам закрыт турникетом, и мне, как и любым другим посетителям, сначала необходимо зарегистрироваться в офисе, записав время и цель визита.
В офисе я встречаю Вишвамбхару даса, директора Академии Бхактиведанты, который руководит школой вместе с советом, в который входят старшие преданные, воспитатели и члены второго поколения.  Вишвамбхара присоединился к ИСККОН в 13 лет, начав вместе со своей сестрой посещать храм, куда они брали и свою маму. Пока мы идем с ним к классным комнатам, его профессиональные манеры в сочетании с легкой дружелюбной улыбкой дают мне ощущение того, что я попал в надежные руки.

Вход в Академию Бхактиведанты

Вход в Академию Бхактиведанты

«Мы с моей женой Вриндавани переехали сюда из Калифорнии в 1998 году в поисках школы для нашего сына», - рассказывает он. «Сначала мы планировали отдать его только в детский сад здесь в Нью Рамана Рети, а затем -  в местную обычную школу. Но когда мы увидели, как хорошо влияет на него обучающая среда в Сознании Кришны, мы не могли даже помыслить о том, чтобы отказаться от этой среды. Он поступил здесь в школу,  а в 2000 году меня пригласили в совет директоров. В то время школа, созданная в 1990 году, боролась за существование, обучая всего лишь 18 учеников. Учителя практически не получали зарплаты».

Featured

Почему "сознание Кришны"? (Автор Гокулаананда дас)

«Ачарья-Основатель Международного Общества Сознания Кришны Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами ПрабхупадаИтак, наше движение называется Движением сознания Кришны. Официальное название нашей организации – «Международное общество сознания Кришны» (ИСККОН) (англ. International Society for Krishna Consciousness — ISKCON). Наш религиозный метод, наша духовная практика, то есть, на санскрите,садхана, или процесс, называется «сознанием Кришны». И цель практики, высшее достижение, то же самое «сознание Кришны».

Сегодня некоторые полагают, что это обозначение не очень удачное. Многие стараются чаще называть наше учение и практику «вайшнавизмом», более конкретно «гаудия вайшнавизмом», или, на западный лад, «вишнуизмом», «бенгальским вишнуизмом». Либо используют явные эвфемизмы, такие, как «ведическая традиция», «ведическая культура», и так далее. Приведённые термины, особенно, указывающие на нашу принадлежность к вайшнавизму, к традиции поклонения Господу Вишну, вне всяких сомнений корректны и применимы.

Тем не менее, основатель нашего Движения, основоположник учения, ачарья, Шрила Прабхупада, назвал организацию именно обществом сознания Кришны, а не как-нибудь вроде «всемирное вишнуитское общество», вишва вайшнава сабха. В своих книгах и лекциях Шрила Прабхупада в соответствующем контексте чаще всего применяет именно словосочетание «сознание Кришны». Таким образом, «сознание Кришны» - это наше «фирменное наименование», наш духовный «бренд».

Можно предположить, что «сознание Кришны» - временная «торговая марка», удачная находка для наименования амбициозной духовной организации в 1960-е годы, когда в моде были эксперименты по «расширению сознания», и рассчитанная, в основном, на маргинальную ищущую молодёжь того времени: хиппи, и прочих. Ныне «дети цветов» состарились и увяли, а эксперименты по расширению сознания, особенно, с помощью наркотиков, считаются предосудительными. Следовательно, и марку надо сменить.

Featured

Манидхара дас - О чем должен думать преданный-руководитель

Шрила Прабхупада показывает путь к КришнеК сожалению, я сейчас не могу достать учебников, которые были написаны по этому вопросу ранее, однако они, несомненно, содержали множество добрых советов относительно реалий повседневной жизни, с которыми сталкивается преданный, принявший на себя ответственность управляющего. Иногда преданные, которым приходится управлять большими группами людей, обращаются за помощью к книгам материалистов. Такие книги малопригодны для руководителей в сознании Кришны, так как управление движением Шрилы Прабхупады осуществляется в совершенно иных, по сравнению с движениями в «обычном» кармическом мире, условиях.

В своих письмах Шрила Прабхупада предупреждал учеников, находившихся на управленческих постах, что его Движение основано на проповеди и на ДОБРОВОЛЬНЫХ пожертвованиях тех, кто отозвался на зов шастр и посвятил свою жизнь Верховному Господу. Ни один карми не сталкивается с подобной ответственностью, так как в материальном мире за любое участие в каком-либо деле всегда ожидается вознаграждение в денежной форме или в форме имени, славы и известности.

Даже величайший альтруист в конце концов попадается в ловушку майи, уверовав в то, что он величайший друг и доброжелатель для всего человечества... просто ещё один «бог».

Поэтому первый урок, который нужно выучить любому руководителю в сознании Кришны, заключается в том, что он СЛУГА, а не господин тех, кто находится под его опекой. Он должен быть достаточно образован для того, чтобы понять, что он может защищать и направлять других только до той степени, до которой он сам защищен и направляем, другими словами, до той степени, в какой он связан с гуру-парампарой.

Ниже описываются лишь некоторые из качеств, необходимых ответственному преданному, который берет на себя неблагодарную задачу помогать тем, кто может даже не оценить его помощь. Для большинства людей отличать друзей от врагов — задача почти непосильная, а потому в замешательстве своем они склонны имитировать парамахамс и «равно смотреть на все и вся», при этом избегая «управляющего друга» и бросаясь в объятия улыбающегося обманщика.

Такова участь всякого проповедника, которому, в конце концов, приходится стать управляющим. Как сказал Шрила Прабхупада, управление следует за проповедью, как тень. Даже Шриле Прабхупаде пришлось бороться за то, чтобы передать управление другим, с тем, чтобы оставаться полностью на позиции проповедника. Но это оказалось невозможно. Кто пытается отделить проповедь от управления, те становятся ораторами без аудитории, а кто пытается управлять, не проповедуя, те превращаются в отчаянных одиночек, манипулирующих людьми, которые не хотят им подчиняться.

ПРОСТОЙ И ЧЕСТНЫЙ

В свете вышесказанного, руководитель должен быть в отношениях с другими преданными прост и честен. Двуличие и политические хитрости всегда приводят к нежелательным результатам, даже если на какое-то время кажутся единственно правильным решением. В конце концов, каждый искренний преданный вырастает в сознании Кришны до такой степени, чтобы осознать, насколько искренние наставления он получал, и до какой степени им просто манипулировали ради достижения определенных целей. Политической «прагматизм» всегда развращает лидера, а нередко и его последователей.

Подкатегории

Статьи о защите Го - матери коровы, которую так любит Господь Шри Кришна.

Меню