ИСККОН

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Наш процесс — киртан, философия и прасадам, и ничего более. Меморандум для всех членов GBC и президентов храмов (1972 год) 

«Поддерживать стандарт Сознания Кришны в том виде, как его дал нам Шрила Прабхупада, — наша единственная, самая важная обязанность».

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ. ОСНОВАТЕЛЬ И АЧАРЬЯ: Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Слава Шри Гуру и Гауранге!

22 июня 1972 г. Меморандум для всех членов GBC и президентов храмов

Дорогие прабху!

Пожалуйста, примите наши самые смиренные поклоны у ваших стоп. Шрила Прабхупада дал нам указание разослать всем вам директивное письмо на тему о путешествующих дорожных шоу, электронной музыки и театральных представлениях. Его Божественная Милость дал наставление о том, чтобы всё это прекратилось.

Наш процесс — киртан, философия и прасадам, и ничего более. Нам нет нужды приукрашивать или театрализовывать этот процесс чем-то другим помимо указанных выше простых методов, рискуя отклониться от Ученической Линии изложения и уменьшить серьезность нашего послания.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 1988, московские преданные

На фото: Слева направо, верхний ряд: Радха-Дамодар дас, бх.Борис, инициировавшийся в одном из матхов, Вичару дас, Садананда дас; ряд пониже: Мадхуврта дас (поллица; ныне - Израиль), Владимир - это Вишвамитра дас, Вакта дас, Саша Алексеев, Премавати дд, Сергейм Перепелкин, инициировавшийся в одном из матхов, Йогамайя дд, еще ниже: Бхарадвадж дас, Нрсимха дд, Бхактилата дд, Вришни дд, Ягья дд; на переднем плане: Кулашекхар дас (ныне - поэт и переводчик Фарай), Ашутоша дас, по центру - Таня Давыдова (в очках) из Москвы, примерно в 2000 году оставила тело во Вриндаване., Дамаянти дд из Армении (пожалуй, больше чем кто-либо из изображенных на фото пострадавшая от гонений 80-х гг.), Ананда-чинмая дд.

Это было беспрецедентное событие в истории страны - впервые зарегистрировали новую (иностранную) религиозную конфессию, последователи которой, ранее были репрессированы и осуждены по ст.227 "Нанесение вреда здоровью под видом религиозной практики". И происходило это в начале 80-х годов 20-го столетия! Брали человека, состоявшего на учете в псих.диспансере и "назначали его пострадавшим" от вегетарианства и вайшнавской практики.

20 человек - преданных-вайшнавов, поставившие свои подписи под заявлением в Совет по Делам Религий при Совете Министров СССР, очень рисковали - была большая вероятность того, что всех посадят, что и произошло ранее в 1980 году. После подачи первого заявления о регистрации, преданных, поставивших под заявлением о регистрации свои подписи, в дальнейшем осудили и посадили в тюрьмы.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Шрила Прабхупада - Ачарья-основатель ИСККОН

1. КТО–ТО МОЖЕТ ОБВИНИТЬ серьезного проповедника, строго следующего наставлениям Шрилы Прабхупады и духовного учителя в майяваде, сказав, что это майявади говорят про маю.

Что можно ответить на подобное обвинение? «Досточтимый прабху, вы меня сердечно простите, но Шрила Прабхупада говорит и пишет про майю. Или вы отказываете участнику ИСККОН в праве повторять слова Прабхупады?» Вот лишь несколько цитат:

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Шрила Прабхупада

Некоторые люди постоянно ругают ИСККОН. Самый лучший ответ на эту критику я слышал от матаджи Лакшми-мони, которая приехала в Москву, на Беговую. И во время одной лекции тоже так, очень просто сказала: «Все что-то ругают ИСККОН. ИСККОН, ИСККОН такой, ИСККОН сякой. А я все никак не могу понять: что такое ИСККОН? Кто этот ИСККОН, который все ругают? Кто это демоническое создание?

ИСККОН, нужно понимать, что такое ИСККОН. Как можно ругать ИСККОН? ИСККОН – это международное общество для осознания Кришны. Это идея. ИСККОН – это общество преданных, которые пришли и для того, чтобы помнить о Кришне. И это самая удивительная идея на свете. Шриле Прабхупаде удалось, так или иначе, в том или ином виде, эту идею воплотить. И она по-прежнему существует, несмотря на все недостатки, которые есть. Ну не может быть недостатков».

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Гирирадж Свами (слева) и Тамал Кришна Госвами. Навадвипа-Мандала парикрама

«Прабхупада говорит, что часто общество преданных состоит из каништха или пракрита бхакт – материалистичных людей. Интересно отметить, что Харидас Тхакур проводит грани в определении вайшнава. Он говорит, что в действительности пракрита-бхакта не является вайшнавом. Он называет его отблеском или тенью вайшнава.

Другими словами, он говорит, что с целью классификации преданных по трем категориям, каништху (или неофита) можно считать вайшнавом, но в сущности он таковым не является. Причина, по которой его нельзя считать вайшнавом, сводится к его основному изъяну. Что же это за изъян? Он все еще стремится к материальным наслаждениям. Эти желания материальных удовольствий дисквалифицируют его от положения истинного вайшнава.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Шиварама Свами в делах управления

"Если это желание Господа, тогда я приму эту головную боль, всю эту ответственность, трудности других людей, а также трудности которые приходят во время проповеди".

Вдохновляющее объяснение Шрилы Шиварамы Свами о том, что количество милости приходящей от головной боли связанной с менеджментом в рамках нашего движения, превосходит количество милости приходящей как следствие умиротворенной духовной практики лишенной всякого стресса.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Anuttama Das, Radhanath Swami, Malati Devi Dasi, Braja Bihari Das and Sesa Das deep in discussion during the GBC Organisational Development Meetings.

Автор: Браджа Бихари даса

Шрила Прабхупада, ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны, часто выражал беспокойство по поводу конфликтов:

«У нас так много работы, поэтому нам нельзя потерять нашу сплоченность. Не создавайте расколов своей воинственностью или конкуренцией. Когда я слышу жалобы или узнаю о беспокойствах в наших центрах, мой ум приходит <...> в беспокойство, и я не могу качественно переводить книги. Вы все - духовные братья и сестры. Пожалуйста, освободите меня от подобных беспокойств, сотрудничая друг с другом»
(Письмо Шрилы Прабхупады к Малати,7 января 1974 г).

«Вы посвятили свою жизнь Кришне и поэтому должны быть идеальны. Мы представляем сознание Харе Кришна ради гармонии в человеческом обществе. Но если вы сами страдаете от всех болезней, которые мы пытаемся устранить, то, как же вы сможете влиять на людей благоприятным образом? Прекратите борьбу и терпите!» (Письмо Шрилы Прабхупады к Тривикраме, 1 мая 1974 г.).

«Только после исчерпания всех возможностей мирного решения мы можем вступать в борьбу. Как Кришна. Он не призывал к борьбе до тех пор, пока все шансы на мирное решение не провалились» (Письмо Шрилы Прабхупады к Балаванте, 13 декабря 1972 г.).

Данная статья анализирует некоторые причины конфликтов в ИСККОН, в частности, как значится в ее заглавии, между консерваторами и либералами.

Должен ли ИСККОН строго придерживаться традиций или мы можем адаптировать сознание Кришны к окружающей культуре, когда это уместно? Можем ли мы преподносить Кришне вегетарианскую пиццу или надо ограничиться только традиционными блюдами, вроде пакор? В завершении статьи автор предлагает варианты решений в соответствии с желанием Прабхупады обеспечить сотрудничество в ИСККОН.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Пурначандра Госвами

,,Как-то я ехал с преданными в микроавтобусе, погруженный в мысли о проблемах нашего общества, и пребывая в некотором унынии. Посмотрев в окно, я увидел старый подгнивший пень на обочине шоссе. Это был очень большой пень, в свое время державший на себе огромное дерево. Из пня пробивался новый зеленый побег – несомненно, его потомок. Неожиданно я понял значение этого символа. В ответ на мое отчаяние пришла надежда: «Наше движение выживет в любом случае, какая бы трудная ситуация не сложилась. Беспокоиться не о чем. Но внешняя форма ИСККОН может так или иначе измениться, старое уйдет и предоставит место новому». В подтверждение этому, Друтакарма Прабху написал недавно: «Новый ИСККОН будет построен на основе подлинных личностных взаимоотношений в преданном служении, а не на бюрократических системах управления, опирающихся на постановления и указы».

Моя задача состоит не в том, чтобы драматизировать положение или поддерживать отклонившиеся течения. Иными словами, идея «новых побегов» может быть использована как подтверждение правоты сект, подобных ритвикам, сахаджиям, псевдо-бабаджи, мистикам Нью-Эйдж и т.д. Мое стремление – увидеть подлинную, традиционную форму Гаудия-вайшнавизма, как его видел Шрила Прабхупада, полным любви, доверия, честности и свободы. К сожалению, сейчас многие преданные и нейтральные наблюдатели видят признаки чего-то другого. Но для решения данных проблем пока мало что делается.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Пятьсот двадцать три года назад в ночь полнолуния месяца Говинда в наш мир явился Шри Чайтанья Махапрабху, аватар, спустившийся ради распространения Кришна премы среди самых падших людей Кали-юги.

Чайтанья – это сам Кришна. Чтобы предложить свою божественную милость в полной мере, он пришёл не как Господь. Скрыв свою Божественность, он явился в облике своего преданного (бхакта-рупа). Никогда ещё милость Господа не распространялась среди его преданных так широко. Будучи непревзойдённым, Господь сам испытывал чувства своих преданных и действовал как они. Поэтому Он одновременно является верховным господином и верховным слугой.

Придя в облике Чайтаньи, он призвал с собой свои божественные экспансии и энергии, ближайшие из которых тоже подобно ему действовали как преданные. Господь и четверо его непосредственных спутников вместе составляют Панча-таттву.

Панча-таттва. Это первая картина на Западе, изображавшая Панча-таттву. осень 1966 года. Автор: Джадурани Даси

Панча-таттва. Это первая картина на Западе, изображавшая Панча-таттву. осень 1966 года. Автор: Джадурани Даси

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Как преданные заняли уличную рекламу в проповеди Сознания Кришны

Во второй половине 1974 года одно крупное рекламное агентство Мельбурна обратилось к преданным с деловым предложением. Агентство предлагало преданным принять участие в широкомасштабной рекламной кампании известной фирмы-производителя одежды Wrangler. Некоторые преданные с опаской отнеслись к этому предложению, считая его майей. Другие возражали, что преданным зато хорошо заплатят, так что это совсем не плохая мысль.
Мадхудвиша Свами и Уграшрава были главными сторонниками идеи и считали предложение блестящим. Поэтому два дня подряд ранними октябрьскими утрами мельбурнских брахмачари фотографировали на улице во время исполнения «санкиртаны с изюминкой».

Ещё статьи...

Яндекс-поиск
vasudeva.ru

Последние комментарии

  • 14.10.2019 14:15
    Думаю будут ещё, попозже.

    Подробнее...

     
  • 13.10.2019 17:32
    Когда в продаже появится? Подскажите, пожалуйста.

    Подробнее...

     
  • 11.10.2019 18:33
    Харе Кришна. Да, они делаются под заказ.

    Подробнее...

     
  • 10.10.2019 06:57
    Приветствую. Есть ещё возможность заказать такой алтарь? Харе Кришна

    Подробнее...

     
  • 08.10.2019 17:23
    Здравствуйте, Лариса. Подробно ответили на эл.почту.

    Подробнее...

Случайные фото

Вход на сайт