Университет бхакти-йоги

Featured

Ревность в семейных отношениях (Отвечает Ачьюта Прия дас)

vivaha yagya

Вопрос: Ачьюта Прия прабху, примите, пожалуйста, мои поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

Меня беспокоит вопрос этикета в служении в нашей семье. Однажды я захожу на кухню, куда муж ушел читать шастру, а он разговаривает по телефону. А там в трубке женский голос! Я понимаю, что это по служению, но меня это не успокаивает. Я попросила супруга в будущем ставить громкую связь и общаться при мне, но он сказал что это очень много беспокойств. Я закрыла глаза на его переписки с разными матаджи по служению, но видимо не стоит. Пожалуйста, разъясните нам важность этого вопроса. Это реально беспокоит мой ум.

Спасибо Вам и простите, что своими мелочами отвлекаем Вас. Я надеюсь в будущем быть полезной своим опытом другим преданным.

Featured

Ватсала дас - Доверьтесь Господу, который, как любящий отец, дает своему ребенку все, что надо

Ватсала дас - Доверьтесь Господу, который, как любящий отец, дает своему ребенку все, что надо

Рубрика: Вайшнавские беседы

Человеческая природа – это непреходящее счастье и бесконечные желания. Иметь желания - означает жить и быть счастливым, исполняя их, - считает наш собеседник. О чем мечтает преданный и можно ли просить Кришну о материальном? На эти и другие вопросы отвечает Ватсала прабху, проповедник, наставник, преподаватель Академии Йоги Бхактиведанты.

- Ватсала прабху, согласно вашему утверждению, иметь много желаний вовсе не так уж и плохо, как это иногда кажется преданным. Какова природа желаний и откуда они берутся?

- Желания наполняют смыслом нашу жизнь. Если их нет, то и жить незачем. Обратите внимание, ради осуществления желаемого мы даже готовы прилагать усилия: рано вставать, больше молиться, от чего-то отказаться и т.д. Жизнь закипает, становится интересней, а когда ничего не нужно, и двигаться некуда.

Featured

Почёму Кришна - чёрный? Отвечает Бхакти Вигьяна Госвами

Почему Кришна черный?

Отвечая на этот вопрос, Кришна в шутку поставил Себя в зависимость от законов материальной природы: «Я черный, потому что родился в полночь». Но гопи трудно обмануть: «Ты черный, потому что зависишь от материнской нежности и любви Яшоды и ее коров», — сказала Вринда, и Кришна не мог не согласиться с нею. Но Лалита возразила: «Разве вастсалья-раса может надолго связать непоседливого Кришну? Если Он и зависит от чего-то, то только от любви гопи», — и Кришна уже был готов принять этот ответ, как вмешалась Вишакха…

Этот вопрос из тех, перед которыми логика должна благоговейно отступить. Кузнечик зеленый от страха, петух пестрый от вожделения. Кришна же черный потому что Он — Бог и на все Его воля. И тем не менее девушки-пастушки из маленькой деревеньки в Уттар-Прадеше, никогда не обучавшиеся философии, нашли на него окончательный ответ.

Featured

Поношение, искать недостатки и называть вещи своими именами. Как их различить? Отвечает Шрила Прабхупада

Srila Prabhupada in Mayapur

Замечательные наставления Шрилы Прабхупады, которые проясняют смысл терминов, вокруг которых сейчас идёт много споров. Обратите внимание, что вопрос задаётся о "проведении различия" между этими понятиями.

--------------

Тамала Кришна: Как правильно проводить различие между следующими тремя: поношение, искать недостатки и называть вещи своими именами?

Прабхупада: Называть вещи своими именами... Как, например, я говорю: "Кто ты? Всего лишь мелкая сошка". Это является реальностью. Какое следующее понятие?

Featured

Колокольчик в вайшнавском этикете. Зачем в него звонить в храме?

Колокольчик в вайшнавском этикете. Зачем в него звонить в храме?Для чего же всё-таки в храме звонят в колокольчик? Давайте вместе приоткроем завесу этой тайны, без понимания которой даже служение Божествам останется не более чем благоприятным ритуалом, упомянутым в шастрах.

Многие ли из нас задумывались, для чего на самом деле, входя в алтарную комнату, звонить в колокольчик, подвешенный рядом с дверью? Довольно часто в последнее время это делается как дань традиции «следовать по стопам вошедшего передо мной».

Featured

Бхакти Вигьяна Госвами - Как сохранить оджас

Чайтанья Махапрабху

Обычное представление: человек ест пищу, через долгое-долгое время (48 дней) она превращается в конце концов в семя, а семя превращается в оджас через этот долгий процесс трансформации или метаболизма. 48 дней нужно для того, чтобы пища, если она правильно усвоилась, превратилась в жизненную силу.

Но это не совсем так. Потому что оджас – это некая загадочная вещь. Никто не знает, что именно это такое. Но это не чисто материальная вещь. Потому что это сила, которая в том числе даёт не только силу и жизненность нашему телу, не только сопротивляется болезням и позволяет человеку преодолевать какие-то болезни с меньшими страданиями. Но это также сила, которая управляет умом человека, даёт ему ментальную силу. У неё есть также духовный элемент, духовная составляющая.

Featured

Как правильно понимать Радха-таттву? Отвечает Радха-Говинда дас

Шри Шри Радха-Шьямасундара из Shri Shri Krishna Balaram Mandir

ВОПРОС: "Харе Кришна! Примите наши смиренные поклоны! Из лекции Мадхавананды прабху я узнала, что Сатьябхама в Двараке - это Сама Шримати Радхарани. Пролейте , пожалуйста, свет на то, как правильно понимать Радха-таттву?"

ОТВЕТ: Начну свой ответ с аксиомы, описанной Шрилой Кришнадасом Кавираджей Госвами в Чайтанья Чаритамрите Ади-лила 4.98:

радха-кришна аичхе сада эка-и сварупа
лила-раса асвадите дхаре дуи-рупа

«Радха и Кришна едины в Своей Сварупе, но ради наслаждения сладостными играми Они приняли две формы».

Featured

С кем лучше общаться - с вежливыми и добрыми преданными, или со строгими садхаками, с неотесанным характером, которым пока не достает вайшнавской культуры? Отвечает Шиварама Свами

Шиварама Свами

Некоторые преданные смиренны, терпимы и добры, но нестабильны в основных видах деятельности преданного служения, таких как воспевание и слушание.  Они тверды в качествах, благоприятных для преданности, то есть вторичных характеристиках стабильности.

Но поскольку эта стабильность не сопровождается стабильностью в обуздании чувств, она может быть свидетельством, скорее, благочестия, заслуженного прошлыми поступками, чем серьезности в сознании Кришны.

Featured

Где тот критерий, по которому ученик должен определять, какие из слов своего гуру он вправе повторять/цитировать, а какие станут медвежьей услугой как духовному учителю, так и всему обществу вайшнавов? (Радха-Говинда дас)



Радха-Говинда дас и преданные Харе Кришна

Боюсь что особую ясность я не способен внести, но все же поделюсь некоторыми мыслями. Критерий по которому ученик того или иного Гуру определяет что говорить, а что нет определяется следованию принципу *сотрудничества*, озвученного Шрилой Прабхупадой в одном из своих последних наставлений: «Ваша любовь ко мне проявится в том как вы сотрудничаете между собой после моего ухода».

Уникальность культуры ученичества и специфика положения ученика в ИСККОН заключается в том, что в момент посвящения, помимо верности своему Дикша-гуру, мы также присягаем в верности Основателю Ачарье нашего движения, в лице Шрилы Прабхупады. Соответственно в своих взглядах и риторике, мы должны отталкиваться не только от следования линии суждения нашего индивидуального Гуру, но также и от линии суждения основателя нашего движения, желавшего видеть ИСККОН единым, гармонично сотрудничающим друг с другом обществом Вайшнавов.

Featured

Что делать преданному, если у него есть материальные желания, и он не может ни от них отказаться, ни их реализовать? (Отвечает Бхакти Чайтанья Свами)

Шрила Бхакти Чайтанья Свами

Вопрос: Что делать преданному, если у него есть материальные желания, и он не может ни от них отказаться, ни их реализовать? Потому что материальные желания оставят в материальном мире, но он ничего с ними не может поделать.

Ответ Шрилы Бхакти Чайтанья Свами: «Преданный просто должен практиковать сознание Кришны и молить Кришну об осознании этого понимания. Со временем Кришна предпримет нечто, и эти проблемы разрешатся сами собой.

Меню