Университет бхакти-йоги

Featured

Бхакти Вигьяна Госвами - Как сохранить оджас

Чайтанья Махапрабху

Обычное представление: человек ест пищу, через долгое-долгое время (48 дней) она превращается в конце концов в семя, а семя превращается в оджас через этот долгий процесс трансформации или метаболизма. 48 дней нужно для того, чтобы пища, если она правильно усвоилась, превратилась в жизненную силу.

Но это не совсем так. Потому что оджас – это некая загадочная вещь. Никто не знает, что именно это такое. Но это не чисто материальная вещь. Потому что это сила, которая в том числе даёт не только силу и жизненность нашему телу, не только сопротивляется болезням и позволяет человеку преодолевать какие-то болезни с меньшими страданиями. Но это также сила, которая управляет умом человека, даёт ему ментальную силу. У неё есть также духовный элемент, духовная составляющая.

Featured

Как правильно понимать Радха-таттву? Отвечает Радха-Говинда дас

Шри Шри Радха-Шьямасундара из Shri Shri Krishna Balaram Mandir

ВОПРОС: "Харе Кришна! Примите наши смиренные поклоны! Из лекции Мадхавананды прабху я узнала, что Сатьябхама в Двараке - это Сама Шримати Радхарани. Пролейте , пожалуйста, свет на то, как правильно понимать Радха-таттву?"

ОТВЕТ: Начну свой ответ с аксиомы, описанной Шрилой Кришнадасом Кавираджей Госвами в Чайтанья Чаритамрите Ади-лила 4.98:

радха-кришна аичхе сада эка-и сварупа
лила-раса асвадите дхаре дуи-рупа

«Радха и Кришна едины в Своей Сварупе, но ради наслаждения сладостными играми Они приняли две формы».

Featured

С кем лучше общаться - с вежливыми и добрыми преданными, или со строгими садхаками, с неотесанным характером, которым пока не достает вайшнавской культуры? Отвечает Шиварама Свами

Шиварама Свами

Некоторые преданные смиренны, терпимы и добры, но нестабильны в основных видах деятельности преданного служения, таких как воспевание и слушание.  Они тверды в качествах, благоприятных для преданности, то есть вторичных характеристиках стабильности.

Но поскольку эта стабильность не сопровождается стабильностью в обуздании чувств, она может быть свидетельством, скорее, благочестия, заслуженного прошлыми поступками, чем серьезности в сознании Кришны.

Featured

Где тот критерий, по которому ученик должен определять, какие из слов своего гуру он вправе повторять/цитировать, а какие станут медвежьей услугой как духовному учителю, так и всему обществу вайшнавов? (Радха-Говинда дас)



Радха-Говинда дас и преданные Харе Кришна

Боюсь что особую ясность я не способен внести, но все же поделюсь некоторыми мыслями. Критерий по которому ученик того или иного Гуру определяет что говорить, а что нет определяется следованию принципу *сотрудничества*, озвученного Шрилой Прабхупадой в одном из своих последних наставлений: «Ваша любовь ко мне проявится в том как вы сотрудничаете между собой после моего ухода».

Уникальность культуры ученичества и специфика положения ученика в ИСККОН заключается в том, что в момент посвящения, помимо верности своему Дикша-гуру, мы также присягаем в верности Основателю Ачарье нашего движения, в лице Шрилы Прабхупады. Соответственно в своих взглядах и риторике, мы должны отталкиваться не только от следования линии суждения нашего индивидуального Гуру, но также и от линии суждения основателя нашего движения, желавшего видеть ИСККОН единым, гармонично сотрудничающим друг с другом обществом Вайшнавов.

Featured

Что делать преданному, если у него есть материальные желания, и он не может ни от них отказаться, ни их реализовать? (Отвечает Бхакти Чайтанья Свами)

Шрила Бхакти Чайтанья Свами

Вопрос: Что делать преданному, если у него есть материальные желания, и он не может ни от них отказаться, ни их реализовать? Потому что материальные желания оставят в материальном мире, но он ничего с ними не может поделать.

Ответ Шрилы Бхакти Чайтанья Свами: «Преданный просто должен практиковать сознание Кришны и молить Кришну об осознании этого понимания. Со временем Кришна предпримет нечто, и эти проблемы разрешатся сами собой.

Featured

Вайшнавские пословицы и поговорки с краткими объяснениями Враджендра-Суты даса

pogovorka

~ Искрений бхакта выберет смело: Кришна – направо, майя – налево.

(Одним из главных правил бхакти-йоги является принцип: принимать все благоприятное для сознания Кришны и отвергать все неблагоприятное для него. Эта поговорка может служить для нас лакмусовой бумажкой на нашу искренность в желании служить Господу.)

~ Бойтесь своих желаний, Кришна их исполняет.

Featured

Почему вы причисляете всех остальных людей к категории шудр?

Почему вы причисляете всех остальных людей к категории шудр?

ВОПРОС: Почему вы причисляете всех остальных людей к категории шудр? Как вы решаете кто шудра, а кто – нет? Почему вы считаете себя лучше остальных?

ОТВЕТ: Существует множество заблуждений относительно деления людей на варны: брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр. Первые три из них считаются высшими, двиджами, дваждырождёнными, а последняя – низшей. Обычно это объясняют только с точки зрения профессиональной занятости. Высшие варны это учёные, администраторы, предприниматели, а шудры это такой пролетариат, за счёт которого все прочие и живут. Это полностью ошибочная точка зрения.

Featured

Предаться Кришне означает Шаранагати (Радха-Говинда дас)

Радха-Говинда даса 

Дорогой Прабху, прими пожалуйста мои смиренные поклоны, Слава Шриле Прабхупаде!

> Возник у меня вопрос: - что значит предаться Кришне"?
> Понимаю глобально, но если можно, разъясните, пожалуйста (теорию и практику).

Шрила Прабхупада ответил на этот вопрос, написав около восьмидесяти томов своих книг. Все же если резюмировать все то, что написал Шрила Прабхупада и наши предыдущие Ачарйи, ответом на этот вопрос будет – шаранагати. Предаться Кришне означает принять шесть обетов, шесть принципов, вокруг которых необходимо построить всю свою садхану, севу, молитву и устремления.

Смиренно выполняя твою просьбу, поделюсь своей медитацией и пониманием предания и Шаранагати.

Featured

Радха-Кунда тилака в ИСККОН. Авторитетно или нет?

Радха-Кунда тилака в ИСККОН. Авторитетно или нет?

Дорогие преданные,
Примите мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде.

За последние несколько лет я видел, что у некоторых преданных в нашем обществе есть некоторые вопросы по использованию Радха-Кунда тилаки в отличие от Гопи Чандана. Эти люди беспечно критикуют преданных, которые используют Радха-Кунда тилаку и, к сожалению, смело относят их к группе «Отклонившихся».

Приведем некоторые примеры таких заявлений:

Featured

В каждой деревне свой Бхагаван, или могут ли Божествам нам подмигивать? (Автор: Нандагопал дас)

В каждой деревне свой Бхагаван (Автор: Нандагопал дас)

Воочию получить даршан Господа - это очень редкая вещь. Даже святые очень редко удостаиваются права воочию увидеть Господа. Интересный момент, он характерен особенно для России, это больная тема, на самом деле. Россия это поле мистиков. У нас тут как в Индии , но там в каждой деревне свой Бхагаван, а у нас в каждой деревне свой святой, который говорит, что он видел Бога и слышал. Каждой бабушке богородица подмигивает с иконы, каждый кришнаит, который более-менее потусовался здесь, ему кажется что Божества ему что-то говорят постоянно. Есть такой момент.

Меню