Университет бхакти-йоги

Featured

Во что обут Кришна во Вриндаване?

Krishna and Balarama play as cow herds boys in VrindavanКогда Кришне исполнилось 6 лет, мама Яшода и Нанда Махараджа разрешили Ему пасти коров. По этому поводу был устроен большой праздник, и Кришне подарили флейту, дали посох и верёвку, чтобы пасти коров, и рожок.

Мама Яшода тоже подарила Кришне особые подарки. Это были хорошие маленькие деревянные башмачки с острыми, загнутыми вверх носами, украшенные различными цветами и красивый разноцветный зонтик.

Кришна принял посох, флейту, рожок, но очень удивился подаркам мамы Яшоды.

Featured

Шиварама Свами - При таких ошеломляющих масштабах греха войнам не будет конца!

При таких ошеломляющих масштабах греха войнам не будет конца!

В 1914 году в разгар Первой мировой войны Г. Д. Уэллс написал серию статей, которые вошли в книгу под названием «Война, которая положит конец всем войнам». Другими словами, больше войн не будет. В то же время премьер-министр Дэвид Ллойд-Джордж возразил, что эта война, так же, как и следующая, это - война, чтобы закончить войну.

Так оно и произошло: потом была Вторая мировая война, потом – война в Корее, во Вьетнаме, в Ираке… Это продолжается и по сей день. Война, война, война.. По приблизительным подсчетам, начиная с Первой мировой войны по сегодняшний день в войнах погибло 240 миллионов человек. Мы видим, что Г.Д. Уэллс ошибся. Могут ли люди остановить войны? И возможно ли такое, что следующей будет атомная война? Третья мировая война неизбежна?

Featured

Шиварама Свами - Как разделить обязанности между 4 ашрамами?

Шиварама СвамиОтвет: В варнашраме все имели права и обязанности. Это было не условным разделением обязанностей, а законами, которым подчинялись все. Скажем, такого явления как холостяки в ведическом обществе не было. 25 лет вашей жизни вы должны были соблюдать целибат, т.к. свободного общения между юношами и девушками не было. Мальчики в гурукуле обучались тому, как быть хорошими людьми, а кроме того, получали профессию. Девочки обучались дома. В 25 лет юноши, если хотели, могли жениться. Развода не существовало, измен – тоже. Такие люди производили на свет хорошее потомство, следуя правилам жизни в браке. По достижении 50 лет, когда дети уже достаточно взрослые, чтобы позаботиться о себе, человек удалялся от дел, полностью отдаваясь духовной жизни (принимал ванапрастху), а потом – если имел на то квалификацию – принимал санньясу.

Featured

Бхакти Вигьяна Госвами - Круги за кого-то

Bhakti Vigyana Gosvami 9Вопрос: Можно повторять круги за кого-то? За родных, за детей, за благо людей?

Ответ: Можно. Но это не совсем бхакти в чистом виде. Это, скорее... если анализировать философски, это, скорее, карма-мишра-бхакти какая-то или бхакти-мишра-карма.
В философии кармы, там вот это очень чётко работает. В ведической культуре можно делать за кого угодно всё что угодно. И таким образом улучшать карму, помогать. Бхакти немножко на другой основе базируется. И основа бхакти в том, что мы для Кришны повторяем круги. "За кого-то" значит, что есть некий ритуал: чтобы ему было лучше. И в этом ничего дурного нет, но нужно просто понимать, что это не совсем чистая бхакти.

И, строго говоря, мы принесём человеку больше пользы, если мы будем повторять круги не за него, а для Кришны и

Featured

Бхакти Чайтанья Свами - Если ли разница между воспеванием маха-мантры инициированного преданного и неинициированного?

Бхакти Чайтанья Свами - Если ли разница между воспеванием маха-мантры инициированного преданного и неинициированного?Вопрос:
Если ли разница между воспеванием маха-мантры инициированного преданного и неинициированного?

Ответ:
Да. Принципиальная разница в том, что тот, кто получил посвящение, он имеет более сильную связь с ученической преемственностью, с парампарой или с сампрадаей. Через принятие духовного учителя, через среду своего духовного учителя к Шриле Прабхупаде и по парампаре.

Featured

Шиварама Свами - О важности общения со старшими преданными

Шиварама Свами

Серьезный читатель справедливо спросит, почему неофитов, которые не только не могут почитать вайшнавов, но даже не могут не оскорблять их, надо вдохновлять на общение со старшими преданными.

Разве такое общение не подвергает риску все их скромные духовные достояния?

Верно, что положение неофитов весьма слабо. Они падают, когда не общаются с преданными, и подвергаются риску падения, когда общаются.

Featured

Радха-Говинда дас - Как перестать быть поверхностным и начать углублять свое сознание Кришны? 22.04.2022

Отрывок из новой конференции с участием Радха Говинды прабху

Нужно общаться с теми преданными, которые достигли какой-то глубины – общаться с ними несмотря на то, что иногда они будут бесцеремонно резать наше эго и кромсать наше невежество на благо нам.

Не думаю, что есть какой-то другой способ, кроме как общаться с глубокими преданными, а не с поверхностными преданными.

Хотите стать глубоким преданным, общайтесь с глубокими преданными. Хотите остаться поверхностными преданными, тогда общайтесь с поверхностными.

Featured

Чайтанья Чандра Чаран дас - Долги по джапе

chaitanya candra caran das 03Вопрос: Есть такая практика — оставлять долги по джапе. Насколько это страшно, можно ли это практиковать часто?

Ответ: Весь секрет духовной жизни заключается в ответственности. Мы даем обеты, чтобы научиться ответственности: каждый день читать минимум 16 кругов и соблюдать 4 регулирующих принципа.

Нам придётся следовать этому всю жизнь — каждый день. Это называется ответственность, дхарма.

И мы должны стать частью этой твердости, Божественной силы в своих обещаниях.

Если человек на самом деле имеет какие-то причины для того, чтобы не повторить сегодня свои 16 кругов: может, он лежал полдня без сознания или была ещё какая-то непреодолимая проблема, — тогда понятно, он может прочитать позже. Но если это исключение становится правилом, и им каждый пользуется по всякому случаю — нужному и ненужному, то это ослабляет дхарму. Это неблагоприятно.

В «Бхагавад-гите» это описывается: если человек может что-то сделать, но

Featured

Какова природа гнева?

1972 New Vrindavan Bahulaban 4Упендра: Прабхупада, какова природа гнева? Что такое гнев?

Шрила Прабхупада: Гнев означает вожделение. Когда вы исполнены вожделения, ваше вожделение не удовлетворяется, вы начинаете гневаться. Вот и всё. Это другой аспект вожделения.

кама эша кродха эша раджо-гуна-самудбхавах (БГ 3.37)

Когда на вас слишком влияет гуна страсти, вы становитесь похотливым. И когда ваше вожделение не осуществляется, не удовлетворяется, вы начинаете гневаться. Это следующая стадия. А следующая стадия за этим – наступает заблуждение, рассеянность. И

Меню