Утренняя программа
Ежедневная полная энтузиазма утренняя программа дома очень важна при домашнем обучении детей. Мы все состоим из привычек и если мы привьем хорошую духовную дисциплину детям, они пронесут её через всю свою взрослую жизнь. К тому же начинание дня с памятования о Господе, повторении Его святых имен и чтения Его книг приносит огромную пользу. Ум становится умиротворенным и счастливым и потому способным разумно рассуждать о духовных предметах. Утренняя программа поможет контролировать их беспокойный ум и удержит от озорства. Если мы будем проводить её с искренностью и верой и сохраним настрой в сознании Кришны на весь день, то сможем иметь маленьких святых, бегающих по дому – шаловливых, как и все дети, но зачастую в трансцендентной манере.
В первую очередь у нас должен быть в доме алтарь с изображением или Божествами, лучше всего Гаура-Нитай. Кроме того нам нужен поднос для арати со всеми предметами поклонения, так же как чамара, веер из павлиных перьев и раковина. Попытайтесь уложить детей спать пораньше, и после того как они хорошо поспали 8 или 9 часов, разбудите их, помогите умыться и приготовиться к утренней программе. Старайтесь никогда не пропускать утреннюю программу. Если дети встали поздно из-за фестиваля или по какой-либо другой причине, проведите полную утреннюю программу из мангала арати, Туласи пуджи, приветствия Божеств и гуру пуджи вместе с ними позже, отдельно от вас. Они могут по очереди играть роль пуджари или ведущего киртана. Всегда будьте полны энтузиазма, танцуйте и громко воспевайте. После арати воодушевите их предложить пищу Божествам, так они поймут важность предложения и вкушения исключительно прасада. Если они достаточно взрослые, они могут повторять мантры или могут произнести свои собственные сладкие молитвы, прося Кришну покушать, тогда каждый получит благо от прасада. После завтрака мы можем почитать с ними писания, такие как "Шримад-Бхагаватам". Подберите истории, например о Прахладе Махарадже, и прочитайте вместе с ними только перевод. Обсудите с ними тонкости истории в соответствии с их уровнем и зрелостью.