>Существуют ли в писаниях подтверждения бытующей среди преданных теории аванса.
>В кратце: человек сначала воспевает намабхасу, но затем он опускается в намапарадху.
>Воспевание в намабхасе даруется Кришной в качестве аванса, поскольку, если бы не
>было такой заманухи, человек бы никогда не привлекся.
Я не читал нигде об этом в писаниях. Но преданные действительно так говорят. Похоже, что это утверждение исходит от старших учеников Шрилы Прабхупады которые имели удачу близкого общения с ним и передалось до наших дней. Мне попадались подобные утверждения в лекциях Шрилы Сухотры Махараджа, Шиварамы Свами. Также Бхакти Вигьяна Госвами упоманал об этом в своих лекциях.
>Если человек не относится враждебно ни ко Святому Имени, ни к садху, а наоборот
>пытается повторять Святое Имя как можно более осознанно, то следует ли считать, что
>он все-таки повторяет намапарадху? Если да, то почему.
>Если рассмотреть аванс, то получится, что человек сначала относится к Святому Имени
>без враждебности и повторяет Имя в абхасе. Но затем он начинает совершать
>оскорбления, поскольку некоторые привязанности сохраняются, и воспевает
>намапарадху. Но ведь он не относится крайне враждебно, как о том пишет
>Бхактивинода, ни к преданным, ни к Святому Имени, т.е. это все еще воспевание в
>намабхасе?
Когда преданный не настроен враждебно к Садху и к Святому Имени, но пытается осознанно воспевать, избегая оскорблений, то его воспевание не является нама-апарадхой. Такое воспевание считается нама-абхасой, даже не смотря на то, что такой преданный все еще может совершать незначительные оскорбления в силу своей материальной обусловленности и влияния невежества.