Университет бхакти-йоги

Featured

Амеятма дас - Обучение для ведического брака. Как этого хотел Шрила Прабхупада

01. Обучение для Ведического брака. Введение (Амеятма дас)

Название: Обучение для ведического брака. Как этого хотел Шрила Прабхупада
Автор: Амеятма дас
Издательство: Веда-Пресс
Форматы: Doc - 1.1 Mb, читать онлайн
Страниц: 180
Год: 2002
Качество: Электронный текст
От редакторов сайта: Очень мощная книга ученика Шрилы Прабхупады Амеятмы прабху о семейной жизни (грихастха-ашраме) в Сознании Кришны. Эта книга о том как семейную жизнь преданных видел Шрила Прабхупада. Рекомендуется всем преданным.

Автор этой книги, ученик Шрилы Прабхупады, рассматривает характер, обязанности и роль сознающей Кришну жены в браке, построенном на принципах варнашрама-дхармы и учении Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, ачарьи-снователя Международного общества сознания Кришны.

Книга будет интересна всем преданным движения сознания Кришны, которые хотят глубже понять наставления Шрилы Прабхупады в отношении семьи и брака. В первую очередь это издание будет интересно для родителей, имеющих дочь, для женщин, всем собирающимся вступить в брак или уже находящимся в нем.

Идея написать эту книгу появилась у меня во время путешествия в Лос-Анджелес. Когда-то я написал книгу под названием "Канйа Дайа", основная обязанность отца - выдать замуж свою юную дочь", однако я еще не издавал се. Я решил сначала внести некоторые изменения и добавления. Мне мешали заниматься этим другие важные дела, однако когда-нибудь я завершу ее доработку и она будет издана. Процесс выдачи дочери замуж согласно нормам ведической культуры будет центральной темой новой книги. Здесь же представлены все аспекты брака в том виде, в каком их давал Его Божественная Милость Шрила Прабхупада (в том числе отношения и обязанности мужчин и женщин, развод, повторный брак и т.д.). Книга будет хорошим пособием для любого преданного движения сознания Кришны, как собирающегося вступить в брак, так и уже состоящего в нем.

Featured

Баларамачарья дас - Подлинное счастье находится за темной стеной сексуального наслаждения. О четвёртом регулирующем принципе в семейной жизни

Баларамачарья дас

Причиной для написания этой статьи послужило интервью с матаджи Арчи, опубликованное в прошлом номере газеты «Вечные Ценности». В том интервью содержится ответ на вопрос о том, что делать одному из супругов, если второй не хочет придерживаться 4-го регулирующего принципа.

В этом ответе содержались так же общие положения касательно того, каким должно быть отношение грихастх к сексу в целом. Многие преданные увидели, что сказанное там может быть понято превратно преданными не искушенными в философии и практике сознания Кришны.

Featured

Аиндра прабху о грихастха-ашраме (семейной жизни)

грихастха-ашрам. Е.М. АИНДРА ПРАБХУ

Следующая запись, которой я был поглощен в это утро - старая запись беседы со Шрипадом Аиндрой Прабху от 22 мая 2000 года. В то время мой друг, Лалита-Мадхава дас - преданный из Америки прислал несколько вопросов Аиндре Прабху через Рама Роя даса, так что ответы на эти вопросы были записаны. На этой кассете ответ Аиндры прабху на третий вопрос Лалита-Мадхавы даса.

У меня была копия  этой беседы на кассете много лет назад. Я слушал её, наверное, раз пятьдесят. Эта беседа одна из тех, что по-настоящему меня впечатлила, как и многое другое из комментариев и бесед Аиндры прабху. По моим ощущениям эта запись содержит нечто из того, что делает комнату Аиндры прабху одним из крутейших мест пребывания. Беседа наполнена смехом, сарказмом, Аиндровской невероятно глубокой  и сильной духовной проницательностью и пониманием, да и просто его пугающей, дикой, ошеломляющей личностью. Присутствуют Рама-Рой, Говинда, Бхагават-Пурана - сборище серьёзных духовных безумцев, которых Аиндра втянул, которые собрались вокруг него и кто сделал его общение гораздо более забавным, опасным, сумасшедшим и весёлым.

Featured

Гарбхадхана-самскара. Как зачать ребёнка в Сознании Кришны идеальным образом (Автор: Бриджабаси дас)

 rebenok v utrobe

Эта статья не предназначается для тех, кто не планирует обзаводиться семьей и вступать в половые отношения, а также для тех, кто уже прошел этот этап жизни. Хотя даже такие преданные смогут взять что-то из этой статьи и помочь молодым парам лучше привести свою жизнь в соответствие со священными писаниями. Вайшнавы, недавно связавшие свои судьбы в брачном союзе, часто спрашивают меня как правильно в соответствии с описаниями шастр совершать гарбхадхана-самскару, чтобы призвать благочестивого ребенка.

Дабы избавить себя от необходимости многократно описывать одно и то же я решил в этой заметке описать все, что необходимо знать об этом. Надеюсь она ответит на многие вопросы и пригодится молодым семейным парам. Когда-то я записал аудио-подкаст на эту тему (который немного отличается от этой статьи), его можно прослушать или скачать здесь:

Featured

Бхакти Видья Пурна Свами - Что означает "жить интересами жены"?

Бхакти Видйа Пурна Свами

Вопрос: Что означает, что муж должен жить интересами жены? Если, например, муж хочет ехать в одно место в отпуск, а жена в другое, должен ли муж уступать желаниям жены?

Скорее всего мужчина женится на женщине для того, чтобы проводить вместе с ней время, по крайней мере так делают большинство мужчин. Это один момент. Во-вторых, почему так получается, что мужчины расстраиваются, когда женятся и выясняют, что у женщины есть желания, она не просто деревянная кукла наподобие матрешки. Почему нельзя совместно обсуждать и договариваться? Поедете ли вы в отпуск туда, куда хотите вы, либо поедите туда, куда хочет она, всё равно вы организовываете всё, за всё платите, всё равно вы всё контролируете. 

Проблема в том, что если вы не можете действовать как Сталин, тогда вы не чувствуете себя мужчиной и не чувствуете что вы всё контролируете.

Featured

Мы на практике реализуем то, к чему призывает книга Бхакти Викаша Свами «Матери и господа»

 Матаджи Виджая

Община преданных в городе Салем (Индия, Тамил-Наду) — один из тех центров ИСККОН, где успешно, насколько это возможно в наш век, воплощаются в жизнь принципы традиционной ведической культуры. Представляем вашему вниманию беседу с  Махараджа. Она 17 лет практикует сознание Кришны, живет вместе со своей семьей в общине города Салем, обучает девочек и мальчиков в дошкольном возрасте (прежде чем мальчики начнут учиться в гурукуле, а девочки — получать образование дома).

— Виджая матаджи, несколько лет назад вышла книга Бхакти Викаши Свами «Матери и господа», в которой описывается традиционное представление в ведическом обществе о роли женщин и некоторые проблемы с реализацией этого в современном ИСККОН. Как Вы восприняли эту книгу?

Featured

В чем опасность сексуальных отношений не имеющих целью зачатие детей? (Отвечает: Бхакти Видья Пурна Свами)

Бхактивидья Пурна Свами

Вопрос: В чем опасность сексуальных отношений не имеющих целью зачатие детей?

Бхакти Видья Пурна Свами: Это может очень сильно отвлечь вас. И тогда может получиться, что вы начнете думать, что это более важно, чем другие аспекты отношений и другие аспекты садханы. Но главный момент здесь в том, что взаимоотноешния – это эмоции. Дорогие мужчины, можете верить, а можете – нет, но женщины не особо интересуются сексом. Женщин интересует романтика.

Featured

Чайтанья Чандра Чаран дас - О ложном понимании семейной жизни и о миссии грихастх

Чайтанья Чандра Чаран прабхуЗачастую начинающие ученики больше думают о своей личной жизни, нежели о роли перед духовным учителем. Преданные слишком много, чрезмерно много думают о семейном счастье. Это признак слабости сердца. Прабхупада говорит: «Думайте, не думайте — вы не улучшите свое существование». Судьба уже определила вам все. Думайте о Кришне, пожалуйста. Осознайте свою роль перед Богом. Женщинам в этом смысле труднее во много раз, их положение плачевно. Они не способны оторвать ум от своих семейных отношений. Такова природа вещей. Но все же в "Бхагавад-Гите" Кришна говорит, что даже если человек шудра, вайшья или женщина, он освободиться, если обратиться к Нему. Вот об этом нужно думать. И мужчины и женщины должны думать о Кришне.

Иначе какой смысл находится в сознании Кришны? Ради чего? Неужели вы думаете, что можете улучшить свое материальное существование? Возможно, вы не представляете насколько мы с вами далеки от чистого материального уровня. Нас разделяет огромная пропасть. Возможно вы думаете: «Вот сейчас повторю мантру, приму принципы и все в моей жизни будет устроено». Тело вы не спасете — так говорил Прабхупада. Пиджак спасать не нужно, спасите личность.

Featured

Наставления Господа Чайтаньи Махапрабху Брахману Курме о том как практиковать Сознание Кришны живя в семье (с комментариями Шрилы Прабхупады)

Гауранга МахапрабхуИз Шри Чайтанья-Чаритамриты (Мадхья-Лила, т.126-130)

Брахман Курма стал умолять Господа Чайтанью Махапрабху: «Дорогой Господь, пожалуйста, прояви ко мне благосклонность и позволь мне пойти с Тобой. Я не в силах больше терпеть волны страданий, причиняемых мирским образом жизни».

КОММЕНТАРИЙ: Сказанное выше относится ко всем людям, какими бы богатыми и процветающими они ни были. Нароттама дас Тхакур подтверждает это: самсара-вишанале, дива-ниши хийа джвале. Он говорит, что мирской образ жизни нестерпимо жжет сердце. Полностью оградить себя от беспокойств, которыми изобилует материальный мир, не способен никто. Конечно, деньги могут принести человеку счастье и процветание, однако при этом он вынужден иметь дело с вишаями, чтобы удовлетворить собственные нужды, а также нужды своих многочисленных родственников и подопечных. Столько хлопот приходится брать на себя, чтобы угодить другим! Поэтому Нароттама дас Тхакур молится: вишайа чхадийа кабе шуддха ха'бе мана. Следует порвать с мирским образом жизни и окунуться в океан трансцендентного блаженства. Иначе говоря, нельзя вкусить трансцендентное блаженство, не отказавшись прежде от мирского образа жизни. Похоже, что с материальной точки зрения брахман Курма был вполне счастлив, о чем свидетельствуют его слова джанма-кула-дхана, которыми он описал свое семейное положение. Теперь, когда все эти достояния увенчались славой, он решил отказаться от них. Он выразил желание отправиться в путь вместе со Шри Чайтаньей Махапрабху. В ведической культуре было принято по достижении пятидесяти лет оставлять семью и уходить в лес Вриндавана, чтобы посвятить остаток жизни служению Господу.

Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «Никогда больше не говори так. Лучше оставайся дома и беспрестанно повторяй святое имя Кришны».

КОММЕНТАРИЙ: В век Кали не рекомендуется внезапно оставлять семью, так как мужчины не проходят должной подготовки в качестве брахмачари и грихастх. Вот почему Шри Чайтанья Махапрабху порекомендовал брахману Курме не спешить отказываться от семейной жизни. Лучше оставаться в семье и стараться очиститься, регулярно повторяя маха-мантру Харе Кришна под руководством духовного наставника. Таково наставление Шри Чайтаньи Махапрабху. Если все будут следовать данному принципу, никому не нужно будет принимать санньясу. В следующем стихе Шри Чайтанья Махапрабху советует всем стать идеальными семейными людьми, повторяя без оскорблений мантру Харе Кришна и уча этому принципу каждого встречного.

Featured

Ответ Враджендра Кумара прабху на письмо Дханешвары прабху о сексуальной жизни в семье

Враджендра Кумар дас (Тушкин Василий Рюрикович)Это уже довольно старое письмо Дханешвары прабху.

Совершенно очевидно, что проблема превращения вожделения в любовь к Богу оказалась сложнее, чем все предполагали. И эта статья Дханешвары прабху подтверждает актуальность этой проблемы. Но выход не в том, чтобы публично объявить об отмене 4-го принципа в виду его нереальности для большинства людей. То, что Прабхупада дал – обладает высшим смыслом и всем на благо. Принципы не меняются. Меняются детали применения принципов по отношению к конкретному человеку. Прабхупада установил высший стандарт и благодаря этому вообще что-то происходит. А то, что подавляющее большинство преданных не следуют строго 4-му принципу – это уже реалии нашей обусловленности. Я сейчас как раз готовлю небольшой семинар на эту тему. Буду тут давать на Гаура Пурниму, а потом повторю во Владивостоке. Смысл в том, что принцип аскетизма применим ко всем, но степень аскетизма определяется индивидуально. Проблема в том, что в ИСККОН всех пытаются запихнуть в единый брахманический стандарт, забывая, что брахманов всегда было очень мало. Пока не будет учитываться природа человека, проблемы будут продолжаться, и в ИСККОН будет процветать лицемерие и двойные стандарты в этом вопросе. Человек может духовно прогрессировать и без инициации, следуя процессу на своем уровне. Об этом Кришна сам вполне ясно говорит в БГ 12.10. Нет необходимости всех толкать на инициацию и на нереальные стандарты. В ведическом обществе признавалась различная обусловленность людей и признавалась их право практиковать духовную жизнь на своем уровне. В ИСККОН пока очень туго воспринимается эта идея.

На днях в Маяпуре Бхакти Видйа-Пурна Махарадж давал класс Шримад-Бхагаватам и он сделал интересную ремарку как раз по этой теме. Он сказал, что секс вне брака – греховен и за него человек идет в ад. Это четко написано в главе про адские планеты в 5-й песне Шримад-Бхагаватам. Про секс в браке нет наказаний в аду. То есть, он не является греховным. Но он является нежелательным или не рекомендованным для тех, кто хочет развить в себе высшее сознание. То есть, надо различать грех и реакции. Грех ведет в ад. Реакции не обязательно ведут в ад. Они проявятся в том, что человек меньше будет сознавать Кришну.

Меню