Университет бхакти-йоги

Featured

Бхактиведанта Садху Свами - Опасность религиозного идеализма. Ты должен быть святым!

Е.С.Бхактиведанта Садху СвамиЕсли мы идем на поводу у своего ума, мы не можем жить в вайшнавской общине полноценно. Потому что совместная жизнь это всегда проверка , как говорят, «на вшивость», проверка на то, на сколько мы действительно честны, насколько мы действительно намерены искренне управлять своим умом. Когда люди живут вместе какое-то время проявляются недостатки. Потому что совместная жизнь - это анартха нивритти, процесс очищения от анартх .

Как только мы познакомились, у нас полный нектар, все святые, все замечательно, все очень хорошо, мы вместе служим Кришне, преданные прекрасные, они столько всего знают, мы в полном блаженстве. Какое-то время проходит и вдруг мы открываем, что эти преданные оказывается не свободны от недостатков, есть разные недостатки.

Featured

Радха Говинда дас - Вокруг нас должна быть гармония, или как перестать быть фанатиком

Гирираджа и Радха-Говинда дас

Послушайте внимательно этот пассаж. Он очень важен для нас:

"Сущность Говардхана - это према. Природа премы в том, чтобы все время расширяться. Все время рости. И после того, как Говардхан появился из сердца Кришны. Он начал расширяться во все направления без лимита, следуя побуждению своего сердца. Вскоре на Голоке Вриндаване вообще не осталось места кроме холма Говардхана. Таким образом обитатели Голоки начали чувствовать себя притесненными и стесненными. Когда Кришна увидел это беспокойство в своем творении, он дал Говардхану пощечину своей рукой, и Говардхан тогда пришел в чувства, и занял пропорциональный размер в соответствии с ландшафтным дизайном, который нужен был Кришне. И затем (слушайте внимательно) Господь отругал Гирираджа, сказав: "Почему ты расширил себя до такой степени, не считаясь с чувствами и потребностями других обитателей Вриндавана здесь".

Featured

Радха-Говинда дас - Кто дорог Кришне, и как мы определяем свою продвинутость

Бхакты Кришны

Как мы определяем в начале, кто более продвинут? Статус, по внешним вещам.

Я помню, что пока мне не дали кантхималы, то я ходил, как неприкасаемый, чернорабочий, который все делал. И тут мне дали кантхимали. Наконец-то меня признали. У меня уже какой-то статус появился.

И там началось.... У кого кантхималы толще. Еще мода была на длинные, костяшки кантхималы в то время. В 90-е года мы кантхималы носили над кадыком, чтобы всем было видно. Шикха такая, бинди на пол лба. Четки демонстративно выставляли. И люди спрашивали: "Что у вас с рукой?" Мы всегда определяли духовный прогресс по таким вещам.

Featured

Радха-Говинда дас - О критериях того с кем из вайшнавов общаться, а с кем нет

Радха-Говинда дас

Харе Кришна! Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

— Так чем мы отличаемся от людей, которые не слышали о Кришне и не практикуют. Если даже преданные с 25 летним стажем практики готовы тебя с грязью смешать ради ложных идей. Я понимаю, мы все очищаемся постепенно, я не хочу совершать оскорбления, разделяя преданных. Откуда мне знать кто на каком уровне? Но вместе с тем, я не хочу обмана, убеждая себя, что все преданные, которые старше тебя, на самом деле, старшие преданные и ты должна им подчиняться. Они твои старшие духовные сестры и братья, а значит представители твоего Гуру. И тому подобные вещи. Я знаю, что Вы знакомы с похожей ситуацией и, может быть, дадите хороший совет. Хотя я сейчас мало общаюсь с преданными, но я хочу, чтобы у меня было правильное настроение относительно этого вопроса.

Не будучи очевидцем этих событий и не зная всех деталей, мне трудно судить о том, что произошло. Но в целом ситуация мне очень знакома.

Featured

Руководство по раздаче прасада (Нью Навадвипа Мандир.Киев.2007)

Руководство по раздаче прасада (Нью Навадвипа Мандир.Киев.2007)

Формат: PDF, размер 66.88 KB, страниц 16

Сборник содержит наставления по раздаче прасада  Шрилы Прабхупады,
Е.С. Бхакти Видья Пурны Свами,
Е.С. Радханатхи Свами,
Е.М. Чайтаньи Чандры Чарана прабху,
Е.М. Ачьюта Прии прабху,
Е.М. Радха Говинды прабху
и Е.М. Кашишвара прабху.

Этот сборник был составлен Бхактой Сергеем Винниченко под руководством Е.М. Ачьюта Прии прабху, Е.М. Дамодара Чарана прабху и Е.М. Кашишвара прабху.

Из письма Шрилы Прабхупады:
“Мы никогда не должны впустую тратить Кришна-прасад. Самое лучшее — это готовить столько, сколько требуется, и давать человеку столько, сколько он хочет. Такова ведическая система, что люди садятся рядами со своими тарелками, и раздатчик проходит вдоль рядов и кладет каждому небольшие порции каждого вида пищи на его тарелку до тех пор, пока человек не возражает, тогда ему уже ничего не кладут. Если кто-то захочет больше, то прислуживающий подходит и кладет побольше, сколько он попросит. Таким образом ничего не тратится впустую и все удовлетворены”. (Письмо Шрилы Прабхупады Киртираджу дасу, 12.11.1971).


Сознание раздающего:
Раздатчик — это, прежде всего, слуга того, кому он раздает. И это очень особенное служение. Раздавать прасад преданным, это привилегия.
Важно понимать, что это не мы так милостивы к преданным, что мы служим им, а преданные так добры к нам, что позволяют нам выполнять это служение и принимают от нас прасад.
В любых конфликтных ситуациях раздатчик должен вести себя очень смиренно и вежливо. Нужно думать: “Я — слуга Божеств, а другие преданные и гости — очень близкие гости и друзья Божеств, поэтому мой долг — очень смиренно и искренне служить им”.
Преданные, которые раздают прасад, а также преданные, живущие в храме, по возможности не должны принимать прасад до того, как примут прасад гости. В крайних случаях допускается, чтобы раздатчики поели до того, как раздавать прасад гостям. Но важно помнить, что согласно ведической культуре, если хозяин принимает прасад до гостя, это — великий грех.

Featured

Прагхоша дас - Вы не сможете забыть учения Шрилы Прабхупады

CT26 024 Shrila Prabhupada beseduet s uchenikami

Нет никаких вопросов, и я знаю, это похоже на какую-то интеллектуальную реальность для меня. Я никогда не могу забыть то, что дал нам Шрила Прабхупада. Это невозможно. Учение Шрилы Прабхупады таково, что оно оставило неизгладимый след в моём сознании, в моём разуме и т.д. Я никогда не смогу, никогда, как бы сильно я ни старался, я никогда не смогу забыть учение Шрилы Прабхупады. И поэтому нет смысла даже пытаться отказаться от сознания Кришны. Это просто не получится. Потому что мы не в состоянии это сделать. И для меня это действительно мощная вещь, это факт.

Я помню, слышал одну историю много лет назад об одном преданном, который взорвался. Блюп.... И ушёл из движения. И мы, кстати, больше не используем этого слова, но в любом случае, мы использовали это слово в те дни, и у него был блюп... И он ушёл из движения. И однажды вечером он сидел в ночном баре и пил пиво или там что-то может быть ещё покрепче, сидел там. И потом он начал с кем-то болтать.

Featured

Гоур Гопал дас - Обретение знания через гьяну и через бхакти

gour obr

Несколько лет назад я записывал видео на Говардхане: «Если ничего не понятно, нужно отпустить желание понять». И когда я так отвечаю иногда людям, они могут подумать что я над ними подшучиваю.

Но факт в том что нам действительно нужно отпустить желание понять, если мы хотим чтобы к нам пришла настоящая глубокая реализация.

Что такое желание понять? Это желание контролировать окружающий мир свои сознанием, умом и разумом. Можно пытаться контролировать мир при помощи грубого тела, а можно при помощи тонкого.

Featured

Ананташри дас - Его святейшество

ego svyatejshestvoЧто может быть обидней, чем вернуться к однажды отброшенным материальным устремлениям? Правильно – ничего.

йаих̣ сва-дехах̣ смр̣то 'нāтмā
мартйо вит̣-кр̣ми-бхасмават
та энам āтмасāт кр̣твā
ш́лāгхайанти хй асаттамāх̣

Тех санньяси, которые, поняв однажды, что тело рано или поздно умрет и превратится в испражнения, червей и пепел, вновь начинают восхвалять эту материальную оболочку, отождествляя ее с душой и придавая ей какую-то важность, следует считать последними негодяями. (ШБ 7.15.37)

Так это всё удивительно. Энный процент людей, пусть и небольшой относительно всего населения, но всё-таки весьма ощутимый в численном эквиваленте, регулярно «ломится» в храмы, пещеры, затворы. Ведь по-настоящему же, не притворно. Всё так сходится в определённой точке, что возникает полная убеждённость: «Так больше жить нельзя. Идём к совершенству.» И начинается мощнейший духовный подъём, а не просто имитация среднестатистического псевдорелигиозного обывателя. Всё идёт в ход: истовые молитвы со слезами на глазах, самозабвенное практическое служение, беспрецедентное погружение в священные писания, аскезы, тяготы и лишения нищенствующего монашества и т.д. Как только эти полёты не заканчиваются. Кого-то красивая девушка приберёт к рукам, кто-то вернётся к прежним увлечениям, успев изрядно по ним истосковаться за время «режима святости», но кто-то поступает хитрее.

Featured

Бхакти Вигьяна Госвами - Самый могущественный способ духовной реализации

Bhakti Vigyana Gosvami 07Чистый мёд от Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа.

Все остальные формы бхакти не идут ни в какое сравнение со Святым Именем!!! И как правило, когда мы объясняем это оскорбление Святого Имени, мы говорим, что оскорблением Святого Имени является наша попытка приравнять Его к таким благочестивым действиям как пост или аскеза, или как раздача милостыни, или как совершение каких то жертвоприношений, рекомендованных в ведах. Шрила Джива Госвами дает поразительное истолкование этого оскорбления, вернее намекает на еще один очень глубокий смысл этого оскорбления. Если внимательно задуматься над

Featured

Гоур Гопал дас - Армия Господа Чайтаньи

Гоур Гопал дас - Армия Господа ЧайтаньиВ 2002-м году я был призван в армию. В армию Господа Чайтаньи, в армию санкиртаны.
Мы являемся собственностью Господа Чайтаньи. И для нас в первоочередная задача заключается в том, чтобы выполнять приказ Господа Чайтаньи, как нашего Главнокомандующего.

У Него есть сенапати-бхакта, то есть генерал. Генерал – это Шрила Прабхупада. Он даёт определённые наставления. Он даёт нам задачу. Скажу больше — он даёт нам смысл жизни.

Мы родились — и эта жизнь была бессмысленна. Мы просто боролись за существование. Пытались насладить свои чувства и пытались избавиться от всего, что мешает нам наслаждать чувства или угрожает нашему существованию. И нам казалось, что да, что вот в этом есть смысл жизни. Но Прабхупада дал нам настоящий смысл. И настоящий смысл заключается в том, чтобы практиковать сознание Кришны. И что очень важно – давать Кришну другим.

Меню