Университет бхакти-йоги

Featured

Радха-Говинда дас - Кто дорог Кришне, и как мы определяем свою продвинутость

Бхакты Кришны

Как мы определяем в начале, кто более продвинут? Статус, по внешним вещам.

Я помню, что пока мне не дали кантхималы, то я ходил, как неприкасаемый, чернорабочий, который все делал. И тут мне дали кантхимали. Наконец-то меня признали. У меня уже какой-то статус появился.

И там началось.... У кого кантхималы толще. Еще мода была на длинные, костяшки кантхималы в то время. В 90-е года мы кантхималы носили над кадыком, чтобы всем было видно. Шикха такая, бинди на пол лба. Четки демонстративно выставляли. И люди спрашивали: "Что у вас с рукой?" Мы всегда определяли духовный прогресс по таким вещам.

Featured

Радха-Говинда дас - О критериях того с кем из вайшнавов общаться, а с кем нет

Радха-Говинда дас

Харе Кришна! Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

— Так чем мы отличаемся от людей, которые не слышали о Кришне и не практикуют. Если даже преданные с 25 летним стажем практики готовы тебя с грязью смешать ради ложных идей. Я понимаю, мы все очищаемся постепенно, я не хочу совершать оскорбления, разделяя преданных. Откуда мне знать кто на каком уровне? Но вместе с тем, я не хочу обмана, убеждая себя, что все преданные, которые старше тебя, на самом деле, старшие преданные и ты должна им подчиняться. Они твои старшие духовные сестры и братья, а значит представители твоего Гуру. И тому подобные вещи. Я знаю, что Вы знакомы с похожей ситуацией и, может быть, дадите хороший совет. Хотя я сейчас мало общаюсь с преданными, но я хочу, чтобы у меня было правильное настроение относительно этого вопроса.

Не будучи очевидцем этих событий и не зная всех деталей, мне трудно судить о том, что произошло. Но в целом ситуация мне очень знакома.

Featured

Руководство по раздаче прасада (Нью Навадвипа Мандир.Киев.2007)

Руководство по раздаче прасада (Нью Навадвипа Мандир.Киев.2007)

Формат: PDF, размер 66.88 KB, страниц 16

Сборник содержит наставления по раздаче прасада  Шрилы Прабхупады,
Е.С. Бхакти Видья Пурны Свами,
Е.С. Радханатхи Свами,
Е.М. Чайтаньи Чандры Чарана прабху,
Е.М. Ачьюта Прии прабху,
Е.М. Радха Говинды прабху
и Е.М. Кашишвара прабху.

Этот сборник был составлен Бхактой Сергеем Винниченко под руководством Е.М. Ачьюта Прии прабху, Е.М. Дамодара Чарана прабху и Е.М. Кашишвара прабху.

Из письма Шрилы Прабхупады:
“Мы никогда не должны впустую тратить Кришна-прасад. Самое лучшее — это готовить столько, сколько требуется, и давать человеку столько, сколько он хочет. Такова ведическая система, что люди садятся рядами со своими тарелками, и раздатчик проходит вдоль рядов и кладет каждому небольшие порции каждого вида пищи на его тарелку до тех пор, пока человек не возражает, тогда ему уже ничего не кладут. Если кто-то захочет больше, то прислуживающий подходит и кладет побольше, сколько он попросит. Таким образом ничего не тратится впустую и все удовлетворены”. (Письмо Шрилы Прабхупады Киртираджу дасу, 12.11.1971).


Сознание раздающего:
Раздатчик — это, прежде всего, слуга того, кому он раздает. И это очень особенное служение. Раздавать прасад преданным, это привилегия.
Важно понимать, что это не мы так милостивы к преданным, что мы служим им, а преданные так добры к нам, что позволяют нам выполнять это служение и принимают от нас прасад.
В любых конфликтных ситуациях раздатчик должен вести себя очень смиренно и вежливо. Нужно думать: “Я — слуга Божеств, а другие преданные и гости — очень близкие гости и друзья Божеств, поэтому мой долг — очень смиренно и искренне служить им”.
Преданные, которые раздают прасад, а также преданные, живущие в храме, по возможности не должны принимать прасад до того, как примут прасад гости. В крайних случаях допускается, чтобы раздатчики поели до того, как раздавать прасад гостям. Но важно помнить, что согласно ведической культуре, если хозяин принимает прасад до гостя, это — великий грех.

Featured

Прагхоша дас - Вы не сможете забыть учения Шрилы Прабхупады

CT26 024 Shrila Prabhupada beseduet s uchenikami

Нет никаких вопросов, и я знаю, это похоже на какую-то интеллектуальную реальность для меня. Я никогда не могу забыть то, что дал нам Шрила Прабхупада. Это невозможно. Учение Шрилы Прабхупады таково, что оно оставило неизгладимый след в моём сознании, в моём разуме и т.д. Я никогда не смогу, никогда, как бы сильно я ни старался, я никогда не смогу забыть учение Шрилы Прабхупады. И поэтому нет смысла даже пытаться отказаться от сознания Кришны. Это просто не получится. Потому что мы не в состоянии это сделать. И для меня это действительно мощная вещь, это факт.

Я помню, слышал одну историю много лет назад об одном преданном, который взорвался. Блюп.... И ушёл из движения. И мы, кстати, больше не используем этого слова, но в любом случае, мы использовали это слово в те дни, и у него был блюп... И он ушёл из движения. И однажды вечером он сидел в ночном баре и пил пиво или там что-то может быть ещё покрепче, сидел там. И потом он начал с кем-то болтать.

Featured

Гоур Гопал дас - Обретение знания через гьяну и через бхакти

gour obr

Несколько лет назад я записывал видео на Говардхане: «Если ничего не понятно, нужно отпустить желание понять». И когда я так отвечаю иногда людям, они могут подумать что я над ними подшучиваю.

Но факт в том что нам действительно нужно отпустить желание понять, если мы хотим чтобы к нам пришла настоящая глубокая реализация.

Что такое желание понять? Это желание контролировать окружающий мир свои сознанием, умом и разумом. Можно пытаться контролировать мир при помощи грубого тела, а можно при помощи тонкого.

Featured

Ананташри дас - Его святейшество

ego svyatejshestvoЧто может быть обидней, чем вернуться к однажды отброшенным материальным устремлениям? Правильно – ничего.

йаих̣ сва-дехах̣ смр̣то 'нāтмā
мартйо вит̣-кр̣ми-бхасмават
та энам āтмасāт кр̣твā
ш́лāгхайанти хй асаттамāх̣

Тех санньяси, которые, поняв однажды, что тело рано или поздно умрет и превратится в испражнения, червей и пепел, вновь начинают восхвалять эту материальную оболочку, отождествляя ее с душой и придавая ей какую-то важность, следует считать последними негодяями. (ШБ 7.15.37)

Так это всё удивительно. Энный процент людей, пусть и небольшой относительно всего населения, но всё-таки весьма ощутимый в численном эквиваленте, регулярно «ломится» в храмы, пещеры, затворы. Ведь по-настоящему же, не притворно. Всё так сходится в определённой точке, что возникает полная убеждённость: «Так больше жить нельзя. Идём к совершенству.» И начинается мощнейший духовный подъём, а не просто имитация среднестатистического псевдорелигиозного обывателя. Всё идёт в ход: истовые молитвы со слезами на глазах, самозабвенное практическое служение, беспрецедентное погружение в священные писания, аскезы, тяготы и лишения нищенствующего монашества и т.д. Как только эти полёты не заканчиваются. Кого-то красивая девушка приберёт к рукам, кто-то вернётся к прежним увлечениям, успев изрядно по ним истосковаться за время «режима святости», но кто-то поступает хитрее.

Featured

Бхакти Вигьяна Госвами - Самый могущественный способ духовной реализации

Bhakti Vigyana Gosvami 07Чистый мёд от Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа.

Все остальные формы бхакти не идут ни в какое сравнение со Святым Именем!!! И как правило, когда мы объясняем это оскорбление Святого Имени, мы говорим, что оскорблением Святого Имени является наша попытка приравнять Его к таким благочестивым действиям как пост или аскеза, или как раздача милостыни, или как совершение каких то жертвоприношений, рекомендованных в ведах. Шрила Джива Госвами дает поразительное истолкование этого оскорбления, вернее намекает на еще один очень глубокий смысл этого оскорбления. Если внимательно задуматься над

Featured

Гоур Гопал дас - Армия Господа Чайтаньи

Гоур Гопал дас - Армия Господа ЧайтаньиВ 2002-м году я был призван в армию. В армию Господа Чайтаньи, в армию санкиртаны.
Мы являемся собственностью Господа Чайтаньи. И для нас в первоочередная задача заключается в том, чтобы выполнять приказ Господа Чайтаньи, как нашего Главнокомандующего.

У Него есть сенапати-бхакта, то есть генерал. Генерал – это Шрила Прабхупада. Он даёт определённые наставления. Он даёт нам задачу. Скажу больше — он даёт нам смысл жизни.

Мы родились — и эта жизнь была бессмысленна. Мы просто боролись за существование. Пытались насладить свои чувства и пытались избавиться от всего, что мешает нам наслаждать чувства или угрожает нашему существованию. И нам казалось, что да, что вот в этом есть смысл жизни. Но Прабхупада дал нам настоящий смысл. И настоящий смысл заключается в том, чтобы практиковать сознание Кришны. И что очень важно – давать Кришну другим.

Featured

Кадамба Канана Свами - Мизерное подношение под названием «моя жизнь»

Е.С. Кадамба Канана Свами"Жизнь коротка, и в конце её мы предстаём перед Кришной с мизерным подношением под названием «моя жизнь». И неважно насколько ярок шафран твоих одежд и насколько велика твоя данда, это не имеет значения. Мы знаем, что наше подношение ничтожно мало. Мы предстаём перед Кришной подобно брахману Судаме: «Я принёс Тебе немного ломанного дешёвого риса». Я принёс немного ломанных святых имён. Да, всю свою жизнь я повторял ломанные святые имена. Вот они, ломанные имена – таково моё подношение. Кришна говорит: «Да уж, Я знаю, это ужасно». Кришна слышал каждое имя, произнесённое нами. А мы нет, мы не слышали. Но Кришна слышал каждое произнесённое имя. Можете себе представить? Мы говорим: «Кришна, прости, мои круги были ужасны». А Кришна говорит: «Да, Я знаю, Я знаю». Он знает об этом очень хорошо.

Featured

Привязанность к престижу и успеху как демон Кеши.

demon KeshiВ страхе перед Кришной Камса посылал во Вриндаван множество демонов, и последним из них пришел ракшас Кеши, принявший форму гигантского бешеного коня. Этот невиданный конь примчался в Гокулу со скоростью ума. Его копыта сотрясали землю, его хвост был задран так высоко, что разгонял облака. Кеши прискакал прямо к Кришне и попытался лягнуть Его своими передними копытами. Кришна схватил его за ноги и, раскрутив, отбросил на далекое расстояние так, что Кеши упал и потерял сознание. Затем он вскочил и вновь бросился на Кришну.

Шри Нарададжи говорил, что змею следует убить до конца, иначе она может ожить и отомстить. Такова и природа завистливых людей.

Кришна не убил Кеши с первого раза, а только отбросил его. Поэтому Кеши пришел в еще большую ярость, его глаза горели гневом, и с разинутой пастью он несся прямо на Кришну. Кришна же спокойно ждал его и с легкостью засунул ему в пасть Свою левую руку. Кулак был горячий, как раскаленное железо и увеличивался в размерах, пока не перекрыл демону дыхание. Кеши дергал ногами, вращал выпученными глазами и в конце концов замертво

Меню