Университет бхакти-йоги

Featured

Кадамба Канана Свами - Мизерное подношение под названием «моя жизнь»

Е.С. Кадамба Канана Свами"Жизнь коротка, и в конце её мы предстаём перед Кришной с мизерным подношением под названием «моя жизнь». И неважно насколько ярок шафран твоих одежд и насколько велика твоя данда, это не имеет значения. Мы знаем, что наше подношение ничтожно мало. Мы предстаём перед Кришной подобно брахману Судаме: «Я принёс Тебе немного ломанного дешёвого риса». Я принёс немного ломанных святых имён. Да, всю свою жизнь я повторял ломанные святые имена. Вот они, ломанные имена – таково моё подношение. Кришна говорит: «Да уж, Я знаю, это ужасно». Кришна слышал каждое имя, произнесённое нами. А мы нет, мы не слышали. Но Кришна слышал каждое произнесённое имя. Можете себе представить? Мы говорим: «Кришна, прости, мои круги были ужасны». А Кришна говорит: «Да, Я знаю, Я знаю». Он знает об этом очень хорошо.

Featured

Привязанность к престижу и успеху как демон Кеши.

demon KeshiВ страхе перед Кришной Камса посылал во Вриндаван множество демонов, и последним из них пришел ракшас Кеши, принявший форму гигантского бешеного коня. Этот невиданный конь примчался в Гокулу со скоростью ума. Его копыта сотрясали землю, его хвост был задран так высоко, что разгонял облака. Кеши прискакал прямо к Кришне и попытался лягнуть Его своими передними копытами. Кришна схватил его за ноги и, раскрутив, отбросил на далекое расстояние так, что Кеши упал и потерял сознание. Затем он вскочил и вновь бросился на Кришну.

Шри Нарададжи говорил, что змею следует убить до конца, иначе она может ожить и отомстить. Такова и природа завистливых людей.

Кришна не убил Кеши с первого раза, а только отбросил его. Поэтому Кеши пришел в еще большую ярость, его глаза горели гневом, и с разинутой пастью он несся прямо на Кришну. Кришна же спокойно ждал его и с легкостью засунул ему в пасть Свою левую руку. Кулак был горячий, как раскаленное железо и увеличивался в размерах, пока не перекрыл демону дыхание. Кеши дергал ногами, вращал выпученными глазами и в конце концов замертво

Featured

Чайтанья Чандра Чаран прабху - Служить всем через Кришну

chaitanya candra caran das 04"Вы ничего не должны менять внешне, пока не изменится Сознание"

Шрила Прабхупада.

Не все, кто повторяет 16 кругов и соблюдают принципы - преданные. Преданность проверяется через служение. Главное, что характеризует преданного - он не привязан к плодам своего труда, он всё отдаёт Кришне. Мирское благочестие - это вид аханкары в благости, такой человек ждёт благодарности за то, что делает, и если его не благодарить - разочаруется, обидится и уйдёт.

А преданного не выгонишь. Преданный всё

Featured

Бхакти Вигьяна Госвами - Терпеть упреки других

Bhakti Vigyana GosvamiBhakti Vigyana Gosvami 10И следующая вещь. Кришна говорит: аманитвам адамбхитвам ахимса кшантир. Кшантир значит терпение, и терпение что значит? Следующая вещь, которая очень ясно будет, собственно, показывать, чего мы стоим. Терпение значит, как определяет Шрила Прабхупада, это спокойное принятие критики в свой адрес.

Мы терпим упреки других, оскорбления других. Но если кто-то про вас что-то сказал, то единственная правильная реакция на это – "Слава Богу, что он про меня не все знает".

Featured

Письмо Шрилы Прабхупады - Загляни в себя и узнай, сильна ли вера в Кришну

ct05 070Ты пока испытываешь некоторые трудности, поэтому я думаю, тебе требуется упорядоченная семейная жизнь, как ты и предлагаешь. Но если у тебя нет в основе решимости достичь успеха в сознании Кришны, любое занятие и любое место, где ты служишь Кришне, в одинаковой степени станут источником беспокойства и тревоги для твоего ума. Поэтому мой совет тебе прост: загляни в себя и узнай, сильна ли в тебе решимость и вера в нашу программу сознания Кришны и усилится ли эта решимость и вера, если ты поедешь туда или сюда, будешь заниматься тем или этим. Иногда Кришна ввергает нас в

Featured

Махатма дас - Положить конец "Джапы для галочки"

Mahatma 1Поговорим о джапе.

О какой джапе? Джапе бессмысленной, бессердечной и механической. Я называю это бессердечное повторение «джапой для галочки». Это джапа, которая в итоге становится скорее ритуалом, рутинной работой, а не проявлением любви и преданности.

«Ниш, ниш, рам, рам, ари, ари». Шрила Прабхупада однажды стал передразнивать то, как мы иногда повторяем, когда нам не хочется повторять, - невнимательно, без концентрации, без внятного произношения. Вам знакомо это настроение: «Мне надо повторять, но я бы предпочел заняться чем-то другим»?

Мы думаем: «Поскорее бы уже разделаться с этими кругами!» И такое умонастроение может завести нас очень далеко. Я даже видел, как преданные повторяют джапу, уткнувшись в телевизор.

Прабхупада объяснял, что такое повторение не принесет желаемого результата - любви к Кришне. Даже повторением это назвать можно

Featured

Бхакти Чайтанья Свами - 9 методов преданного служения

Е.С. Шрила Бхакти Чайтанья Свами Слушание, воспевание, памятование, служение, поклонение Божеству в храме, вознесение молитв, выполнение приказов, служение Кришне в качестве Его друга и принесение всего в жертву Ему - таковы девять методов преданного служения.

На первом месте должно стоять слушание. После того, как услышали, вы можете воспевать. После того, как услышали и воспевали, вы можете практиковать памятование. Одно способствует другому. Шрила Прабхупада говорит: «Каждый из этих методов преданного служения обладает такой силой, что если человек выполняет хотя бы один из них, то непременно сможет достичь желанного совершенства».

Featured

Махатма дас - Если прасад восхитителен, но вы переели, не нужно винить в этом повара

Махатма дас - Если прасад восхитителен, но вы переели, не нужно винить в этом повара

"Если прасад восхитителен, но вы переели, не нужно винить в этом повара".

Эта цитата родилась на семинаре по джапе, который мы проводили. Я начал семинар с того, что сказал: "Хорошая джапа возможна при полной самоотдаче".

Бывают ситуации, когда мы думаем: "Ну, сейчас не подходящая обстановка для воспевания". Не то время суток, в храме слишком шумно... Это веские причины, но порой они приводят нас к выводу - сейчас я не могу хорошо повторять свои круги. Это невозможно. Нам стоит понять - внимательная джапа возможна в любое время, в любой ситуации, если только мы сосредоточимся на ней, но нам, как и обычным людям, свойственно находить причины, оправдывающие наши неудачи, как бы глупо это не звучало.

Featured

Гоур Гопал дас и Шачинандана Свами - Новые самскары для повторения Святого Имени

Я хочу сегодня поделиться с вами кое-чем интересным, тем что я недавно обнаружил. Пару дней назад мне написал Андрей и рассказал о лекции Шрилы Шачинанданы Махараджа.

— Там очень интересно, про аффирмации!

Что? Про аффирмации? От Шрилы Шачинанданы Махараджа? А мне точно надо это смотреть?

Но чем больше я читал то, как Андрей описывал семинар, тем больше я вдохновлялся приступить к изучению.

—Скинешь ссылку?

И вот я сижу смотрю. С самого начала Шачинандана Махарадж действительно рассказывает про аффирмации!

Махарадж поделился своей историей:

Featured

Радха-Говинда дас - Делайте все в саттве!

Shrila Prabhupada rezhet pomidory

Часто в больших храмах преданным приходится чистить овощи, чтобы был завтрак или обед. Но делайте это в саттве! Можно взять ту же картошку, почистить и аккуратненько положить на дно ведра, так нет - надо эту картошку об дно ведра – бац! «Всем смотреть! Я преданным служением занимаюсь! Если на меня косо лектор посмотрит, мы его больше не пригласим лекции читать, потому что он не в гуне благости!»

Прабхупада не выносил, когда преданные шаркают ногами. Человек ходит по храму и шаркает, ему кто-то делает замечание: "Не шаркай!" Кто из них в тамасе – тот, кто делает замечание, или тот, кто шаркает? У нас получается, что в тамасе тот, кто делает замечание: "Ты йогом должен быть. Ты не должен реагировать на то, что кто-то шаркает – матра-спаршас ту каунтея... ты Гиту даже не знаешь!"

Меню