"Жизнь коротка, и в конце её мы предстаём перед Кришной с мизерным подношением под названием «моя жизнь». И неважно насколько ярок шафран твоих одежд и насколько велика твоя данда, это не имеет значения. Мы знаем, что наше подношение ничтожно мало. Мы предстаём перед Кришной подобно брахману Судаме: «Я принёс Тебе немного ломанного дешёвого риса». Я принёс немного ломанных святых имён. Да, всю свою жизнь я повторял ломанные святые имена. Вот они, ломанные имена – таково моё подношение. Кришна говорит: «Да уж, Я знаю, это ужасно». Кришна слышал каждое имя, произнесённое нами. А мы нет, мы не слышали. Но Кришна слышал каждое произнесённое имя. Можете себе представить? Мы говорим: «Кришна, прости, мои круги были ужасны». А Кришна говорит: «Да, Я знаю, Я знаю». Он знает об этом очень хорошо.
Университет бхакти-йоги
В страхе перед Кришной Камса посылал во Вриндаван множество демонов, и последним из них пришел ракшас Кеши, принявший форму гигантского бешеного коня. Этот невиданный конь примчался в Гокулу со скоростью ума. Его копыта сотрясали землю, его хвост был задран так высоко, что разгонял облака. Кеши прискакал прямо к Кришне и попытался лягнуть Его своими передними копытами. Кришна схватил его за ноги и, раскрутив, отбросил на далекое расстояние так, что Кеши упал и потерял сознание. Затем он вскочил и вновь бросился на Кришну.
Шри Нарададжи говорил, что змею следует убить до конца, иначе она может ожить и отомстить. Такова и природа завистливых людей.
Кришна не убил Кеши с первого раза, а только отбросил его. Поэтому Кеши пришел в еще большую ярость, его глаза горели гневом, и с разинутой пастью он несся прямо на Кришну. Кришна же спокойно ждал его и с легкостью засунул ему в пасть Свою левую руку. Кулак был горячий, как раскаленное железо и увеличивался в размерах, пока не перекрыл демону дыхание. Кеши дергал ногами, вращал выпученными глазами и в конце концов замертво
"Вы ничего не должны менять внешне, пока не изменится Сознание"
Шрила Прабхупада.
Не все, кто повторяет 16 кругов и соблюдают принципы - преданные. Преданность проверяется через служение. Главное, что характеризует преданного - он не привязан к плодам своего труда, он всё отдаёт Кришне. Мирское благочестие - это вид аханкары в благости, такой человек ждёт благодарности за то, что делает, и если его не благодарить - разочаруется, обидится и уйдёт.
А преданного не выгонишь. Преданный всё
И следующая вещь. Кришна говорит: аманитвам адамбхитвам ахимса кшантир. Кшантир значит терпение, и терпение что значит? Следующая вещь, которая очень ясно будет, собственно, показывать, чего мы стоим. Терпение значит, как определяет Шрила Прабхупада, это спокойное принятие критики в свой адрес.
Мы терпим упреки других, оскорбления других. Но если кто-то про вас что-то сказал, то единственная правильная реакция на это – "Слава Богу, что он про меня не все знает".
Ты пока испытываешь некоторые трудности, поэтому я думаю, тебе требуется упорядоченная семейная жизнь, как ты и предлагаешь. Но если у тебя нет в основе решимости достичь успеха в сознании Кришны, любое занятие и любое место, где ты служишь Кришне, в одинаковой степени станут источником беспокойства и тревоги для твоего ума. Поэтому мой совет тебе прост: загляни в себя и узнай, сильна ли в тебе решимость и вера в нашу программу сознания Кришны и усилится ли эта решимость и вера, если ты поедешь туда или сюда, будешь заниматься тем или этим. Иногда Кришна ввергает нас в
Поговорим о джапе.
О какой джапе? Джапе бессмысленной, бессердечной и механической. Я называю это бессердечное повторение «джапой для галочки». Это джапа, которая в итоге становится скорее ритуалом, рутинной работой, а не проявлением любви и преданности.
«Ниш, ниш, рам, рам, ари, ари». Шрила Прабхупада однажды стал передразнивать то, как мы иногда повторяем, когда нам не хочется повторять, - невнимательно, без концентрации, без внятного произношения. Вам знакомо это настроение: «Мне надо повторять, но я бы предпочел заняться чем-то другим»?
Мы думаем: «Поскорее бы уже разделаться с этими кругами!» И такое умонастроение может завести нас очень далеко. Я даже видел, как преданные повторяют джапу, уткнувшись в телевизор.
Прабхупада объяснял, что такое повторение не принесет желаемого результата - любви к Кришне. Даже повторением это назвать можно
Слушание, воспевание, памятование, служение, поклонение Божеству в храме, вознесение молитв, выполнение приказов, служение Кришне в качестве Его друга и принесение всего в жертву Ему - таковы девять методов преданного служения.
На первом месте должно стоять слушание. После того, как услышали, вы можете воспевать. После того, как услышали и воспевали, вы можете практиковать памятование. Одно способствует другому. Шрила Прабхупада говорит: «Каждый из этих методов преданного служения обладает такой силой, что если человек выполняет хотя бы один из них, то непременно сможет достичь желанного совершенства».
"Если прасад восхитителен, но вы переели, не нужно винить в этом повара".
Эта цитата родилась на семинаре по джапе, который мы проводили. Я начал семинар с того, что сказал: "Хорошая джапа возможна при полной самоотдаче".
Бывают ситуации, когда мы думаем: "Ну, сейчас не подходящая обстановка для воспевания". Не то время суток, в храме слишком шумно... Это веские причины, но порой они приводят нас к выводу - сейчас я не могу хорошо повторять свои круги. Это невозможно. Нам стоит понять - внимательная джапа возможна в любое время, в любой ситуации, если только мы сосредоточимся на ней, но нам, как и обычным людям, свойственно находить причины, оправдывающие наши неудачи, как бы глупо это не звучало.
Я хочу сегодня поделиться с вами кое-чем интересным, тем что я недавно обнаружил. Пару дней назад мне написал Андрей и рассказал о лекции Шрилы Шачинанданы Махараджа.
— Там очень интересно, про аффирмации!
Что? Про аффирмации? От Шрилы Шачинанданы Махараджа? А мне точно надо это смотреть?
Но чем больше я читал то, как Андрей описывал семинар, тем больше я вдохновлялся приступить к изучению.
—Скинешь ссылку?
И вот я сижу смотрю. С самого начала Шачинандана Махарадж действительно рассказывает про аффирмации!
Махарадж поделился своей историей:
Часто в больших храмах преданным приходится чистить овощи, чтобы был завтрак или обед. Но делайте это в саттве! Можно взять ту же картошку, почистить и аккуратненько положить на дно ведра, так нет - надо эту картошку об дно ведра – бац! «Всем смотреть! Я преданным служением занимаюсь! Если на меня косо лектор посмотрит, мы его больше не пригласим лекции читать, потому что он не в гуне благости!»
Прабхупада не выносил, когда преданные шаркают ногами. Человек ходит по храму и шаркает, ему кто-то делает замечание: "Не шаркай!" Кто из них в тамасе – тот, кто делает замечание, или тот, кто шаркает? У нас получается, что в тамасе тот, кто делает замечание: "Ты йогом должен быть. Ты не должен реагировать на то, что кто-то шаркает – матра-спаршас ту каунтея... ты Гиту даже не знаешь!"
- Храм Нрисимхадевы во Вриндаване
- Ананта-Шри дас - Повторное пробуждение
- Что такое экадаши? Почему этот день столь благоприятен для духовной практики
- Бхакти Викаша Свами - По милости других преданных
- Бхакти Вигьяна Госвами - Позиция судьи
- Радханатха Свами - Возможности обрести милость Кришны
- Бхакти Викаша Свами - Из истории Враджа мандала парикрамы
- Сарвагья дас - Советы по джапе
- Бхакти Вигьяна Госвами - Слушание – это наша садхана
- Индрадьюмна Свами - Симптомы старости стали для меня мощным импульсом
Подкатегории
Поклонение Божествам
Разные аспекты поклонения Шри Мурти Господа нашего и Туласи-деви...
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы по самым главным вопросам науки бхакти.
Харе Кришна в Санкт-Петербурге
ИСККОН в Питере, Кришнаиты в СПб, питерские вайшнавы.