Однажды рано утром во время Парикрамы в Матхуре Шрила Сарасвати Тхакур заговорил со своими учениками и стал рассказывать о высказывании своего гурудевы, которое и сейчас звучало в его ушах: «Шримати Радхарани – кангалинира тхакурани (повелительница бедных)». Затем он объяснил, что Шримати Радхарани является олицетворением простодушной свободы от всяких желаний, помимо желания служить Кришне, и что Её могут достичь лишь те, кто обладает такой же самоотверженностью, что и Она; любой, кто считает себя обладателем чего-либо, не может достичь Радхи. После этой импровизированной Хари-катхи Шрила Бхактисиддханта Сарасвати неожиданно сказал: «Сейчас Кришна ведёт коров в лес. Так что за мной – мы тоже пойдем!» Вместе с группой преданных он отправился во Вриндаван, впервые посетив открытый им там Шри Кришна Чайтанья Матх. Остановившись в доме
Университет бхакти-йоги
Мы повторяем Святое Имя по милости, а не сами. Эта санкция Кришны приходит по милости преданных, потому что Кришна находится в их сердцах. Когда преданные довольны нами, то и Кришна доволен. Главный Вайшнав в нашей жизни — это Гуру. Он помогает преодолеть анартхи и даёт понимание.
Сам факт, что ты повторяешь джапу – это уже служение Гуру, причём самое главное. Когда ты внимательно повторяешь Святое Имя, — ты в наибольшей степени служишь духовному учителю.
Когда ты от чистого сердца служишь преданным, они чувствуют это и счастливы от этого. Это цепная реакция служения и размягчения сердца. Видение хороших качеств в преданных — это результат хорошего повторения Святого Имени. Это признак прогресса. Но если ты пытаешься отстраниться от преданных, то это приводит к деградации.
Утренняя настройка: “Я слуга Вайшнавов, я буду стараться видеть в них позитивные качества, быть внимательным к ним. А вечером надо
...Однажды я беседовал с одной очень искренней преданной по телефону о каких-то проблемах, и под конец она сказала, что не может понять одну вещь. У нас в ИСККОН есть две школы, и она не знает, к какой из двух ей пристать. В одной школе нужно менять свое эго, становиться смиренной, нужно раскаиваться и думать о своей зависти, а другая школа – приятная, легкая, и состоит из психологических тренингов. Я был в полном шоке, когда это услышал. Но мне хотелось рассказать сегодня о третьей школе. Сами эти ее слова натолкнули меня на мысль, что что-то мы делаем неправильно, фундаментально
Я знаю, что пружина моих биологических часов постепенно раскручивается. Бесполезно это отрицать. Это реальность. Мало того, что мне уже под семьдесят - я перенес две смертельные схватки с раком. Вероятность рецидива остается, и я ценю каждое мгновение на вес золота.
Годы, что я провел, тренируясь в сознании Кришны, подготовили меня к приходу старости и болезней и приучили не скорбеть по их поводу. Более того, симптомы старости стали для меня мощным стимулом улучшать качество воспевания - главной деятельности в сознании Кришны - как в личной садхане, так и на
Я сидел и повторял Харе Кришна. Первый круг, второй круг, третий круг…Нужно просто сидеть и повторять Харе Кришна мантру и в какой-то момент Кришна придет.
Чаще всего Кришна приходил на пятом или шестом круге.
И когда Кришна приходил — все преображалось.
Мне больше не нужно направлять свой ум и свой слух, чтобы стараться быть внимательным, потому что Кришна притягателен для ума. Ум ищет чего-то приятного, а слушать мантру ему обычно не
На разных этапах духовной жизни меня вдохновляли разные вайшнавы, питали мою преданность и помогали продолжать идти.
Мы не можем идти по этому пути к Кришне сами по себе, типа «только я и Кришна». Нас сожрут наши собственные сомнения, противоречия и прочее.
Всегда важно, чтобы недалеко от нас был кто-то, кто уже прошел по этому пути раньше и сказал «да, я понимаю что с тобой сейчас происходит, не волнуйся (или наоборот — волнуйся!) и сейчас нужно делать вот это, а вот это не делать».
Например Шрила Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж.
Когда ачарьи объясняют этот стих знаменитый: патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати,(Б.-г., 9.26) они говорят, что есть две вещи, которые нужно соблюсти, чтобы Кришна принял наш прасад.
Далеко не все то, что мы предлагаем Ему, Кришна принимает. Так, я однажды спросил у одной матаджи: «Ты предлагаешь прасад?» Она говорит: «Колокольчиком звеню.(смех) Не знаю, как насчет всего остального, не знаю, принимает это Кришна или нет». Но в этом стихе из «Бхагавад-гиты» Кришна говорит две важные вещи. Ачарьи объясняют эти две важные вещи. Они говорят: бхакти упахритам — это должно быть сделано с любовью и
харе кршна харе кршна кршна кршна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе
ити шодашакам намнам кали-калмаша-нашанам
натах паратаропайах сарва-ведешу дршйате
«Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Эти шестнадцать имен уничтожают все пороки века Кали. Даже изучив все Веды, невозможно найти более эффективного метода, чем этот» («Кали-сантарана-упанишад», 4-6).
Как можно обрести благо без воспевания? Воспевание имени Хари — это юга-дхарма, процесс, предписанный для этого века. Как люди могут обрести благо в этот век, не следуя методу, который для этого века предписан? Как мы сможем обрести благо, следуя другими путями, отличными от воспевания? В конце концов, воспевание было начато Самим Господом — Источником всего блага.
Считать, что процессу воспевания хари-намы есть альтернатива — не что иное, как умственная спекуляция. В этом материальном мире люди тратят свое время, изобретая альтернативы хари-наме. Избегание хари-намы — вот чем является этот мир. Те, кто считают, что для духовного продвижения недостаточно лишь слушания и воспевания, попросту меряют трансцендентного Господа с собой и тем самым нарушают Его приказы. Они — непреданные, слуги майи. Противоречить Господу неблагоприятно, поскольку это неизбежно приведет нас к разрушению. Шастра утверждает: харер нама харер нама, харер намаива кевалам/ калау насти эва насти эва, насти эва гатир анйатха: «В этот век ссор и лицемерия единственным методом освобождения является воспевание святого имени Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути» (Ч.-ч., Ади, 17.21).
(Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Амрита Вани», «Воспевание святого имени», 16)
Фрагмент из книги "Шри Нама-бхаджана".
Заказать книгу "Шри Нама-бхаджана" можно здесь https://vasudeva.ru/internet-magazin/razdely-magazina/novinki-knig/shri-nama-bkhadzhana-prakticheskie-rekomendatsii-acharev-po-nama-dzhape-i-nama-sankirtane-na-kazhdyj-den
Вначале, когда мой Гуру Махараджа приказал мне, я думал так: «Сначала я стану очень богатым человеком, а потом буду проповедовать». [Смеется.] Так что у меня все было очень хорошо в бизнесе. В деловых кругах я обрел очень хорошую репутацию, и те, с кем я вел дела, были очень довольны. Но Кришна сделал такой трюк, Он разрушил все, и Он заставил меня принять санньясу. Вот это и есть Хари. Так что мне пришлось приехать в вашу страну всего с семью долларами.
Поэтому они критикуют: «Свами приехал сюда без денег. Теперь он такой богатый». То есть они берут оборотную сторону, черную сторону,
С людьми так сложно! Столько беспокойств! Хочешь отношений – учись терпеть, прощать и просить прощения, меняйся. Мы легко находим недостатки в других, они бросаются нам в глаза. С признанием достоинств окружающих дела обстоят гораздо сложнее. Шрила Прабхупада всегда подкупал меня своим неисчерпаемым оптимизмом и верой в людей. Столько глупостей, гадостей, ошибок, обмана, предательства, а наш возлюбленный ачарья сияет верой в способность бхакти менять сердца людей, не сдаётся и не опускает руки. Его невозможно было разуверить и поколебать в этой решимости видеть лучшее там, где нет даже хорошего.
- Молитва вайшнаву. Спасение от пожара ума
- Радха Говинда Дас - Избирательность в слушании
- Ананташри дас - Рабство может длиться вечно
- Почему я ношу сари
- Вриндаван - это не город и даже не деревня
- Бхакти Чайтанья Свами - Летать не является естественным для человека
- Радха Говинда дас - Разобрать со своим гуру после получения дикши
- Гоур Гопал дас - Принимает ли Кришна то, что я готовлю?
- Все под контролем Кришны - Бхакти Чайтанья Свами
- Шиварама Свами - Фикция, а не джапа
Подкатегории
Поклонение Божествам
Разные аспекты поклонения Шри Мурти Господа нашего и Туласи-деви...
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы по самым главным вопросам науки бхакти.
Харе Кришна в Санкт-Петербурге
ИСККОН в Питере, Кришнаиты в СПб, питерские вайшнавы.