Однажды один ученик получил посвящение от Шрилы Прабхупады и сразу же пришел с вопросами:
— Шрила Прабхупада мне трудно жить в брахмачари-ашраме, можно я женюсь?
Прабхупада ответил без энтузиазма и заинтересованности:
— Да, можно.
Однажды один ученик получил посвящение от Шрилы Прабхупады и сразу же пришел с вопросами:
— Шрила Прабхупада мне трудно жить в брахмачари-ашраме, можно я женюсь?
Прабхупада ответил без энтузиазма и заинтересованности:
— Да, можно.
Я НЕ ПОВТОРЯЮ МАНТРУ ВНИМАТЕЛЬНО - ЛУЧШЕ ПОВТОРЯТЬ НЕ ВНИМАТЕЛЬНО, ЧЕМ ВООБЩЕ НЕ ПОВТОРЯТЬ, ПОТОМУ ЧТО ЗНАТЬ О БЛАГЕ СВЯТОГО ИМЕНИ И ПРИ ЭТОМ ИЗБЕГАТЬ ХАРЕ КРИШНА МАНТРЫ , ЭТО КУДА БОЛЬШЕЕ ОСКОРБЛЕНИЕ, ЧЕМ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ.
Я долго исследовал разные причины проблем с джапой, которые преданные озвучивали в чатах и личных сообщениях, и увидел одну из важных причин, и эта причина сильно усложняет повторение мантры на четках. Проблема с 16-ю кругами обычно в идеализме. Либо я повторяю 16 кругов с полной концентрацией и в 4 утра, не отвлекаясь и не прерываясь от первого «Харе Кришна Харе Кришна» и до последнего «Рама Рама Харе Харе», либо гори все синим пламенем, не буду вообще повторять, потому что ничего не выходит правильно.
► Абзацы начинающие с *** - слова Госвами Махаража, без них – Радха Говинды Прабху)
***Условием успеха в духовной жизни является наличие и реализация свободы, о которой говорит Шрила Прабхупада в этом комментарии (Шримад-Бхагаватам, 6.19.5). Свобода имеет 3 аспекта. Первый аспект - это свобода мысли. Очень часто, когда человеку говорят: "Предайся", то имеется в виду "не переставай думать".
Предаться не означает прекратить думать. Предаться означает не переставать думать.
Из-за оскорблений можно сделать шаг назад или даже несколько шагов назад. Из-за недостаточного количества сукрити. Мы вроде бы добрались до доверия, до садху-санги. Мы начинаем с преданными общаться, но пока еще сильного сукрити там нет.
У нас там не так много на счету, но все-таки каким-то образом мы получили возможность пообщаться с бхактами. Нам дали эту возможность в надежде, что моя котлы в храме и моя полы в храме, и выходя на санкиртану на нашем счету очень быстро отложиться это сукрити.
Вопрос: Скажите пожалуйста,когда возникает такая ситуация, что ученик понимает, что в данной ситуации, если бы духовный учитель увидел его, то он не одобрил бы его действия. Но в силу своей привязанности и низкого духовного уровня, ученик пока еще не может поступать по другому. Есть ли для него какая-то надежда , что в будущем он будет поступать правильно. И вообще что нужно делать в подобной ситуации?
Ответ Ниранджаны Свами: Да, надежда есть. Мы об этом как раз и говорили прошлым вечером, объясняя качество всепрощения, и как преданному Господа необходимо уметь прощать. Для такого ученика, который понимает, что совершил ошибку, всегда есть надежда. Даже если у него могут быть трудности в следовании наставлениям духовного учителя, и он сделал что-то, что было не приятно духовному учителю. Духовный учитель не отвергнет ученика, если конечно же сам ученик не отвергает гуру. Есть разница между тем, что ученик отвергает гуру, и тем, что он просто слаб в своем сердце. Иногда ученик может отклоняться в результате слабости сердца. То есть слабость сердца - это не то, что лишает ученика надежды. Поэтому если ученик понимает, что он отклоняется в результате того, что слаб в сердце, и он искренне просит духовного учителя простить его, то тогда всегда остается надежда.
Это очень важный момент, который мы должны для себя прояснить. В духовной жизни у каждого из нас наверняка были моменты каких-то духовных трудностей и слабостей. И Рагхунатх Дас Госвами здесь описывает: либо у вас это было, либо у вас это еще будет. А как правило оно приходит волнами: сегодня хорошо, завтра опять навеивает, послезавтра опять хорошо, послепослезавтра опять будет навеивать. И мы должны знать, что мы должны делать в этих ситуациях.
Как правило, вожделение очень сильно атакует и в первую очередь влияет это на наш разум. И поэтому самое первое, что мы хотим сделать: мы хотим как можно дальше наоборот отдалиться от преданных. Почему? Потому что преданные одним своим видом напоминают нам о том, что мы слуги.
В наше время стандарты очень сильно разбавлены. В 90-х годах даже грихастхи носили каупины, они не носили трусы. В то время практически все посты были сухими. При этом мы распространяли книги как угорелые. Мы постились на Джанмаштами, мы полностью постились в Пандава Экадаши.
Я до сих пор помню свои первые Пандава Экадаши. Они были очень тяжелыми. С конституцией питта очень тяжело выдерживать экадаши. Я помню, как у меня болели колени, голова, раздражительность появлялась. Это такой отчет был: 10, 9, 8, 7…. И полные тарелки… Тик-так, тик-так. Быстро пели "Маха-прасаде говинде..". Но мы держались.
Есть кое-что, что я заметил с годами в связи с моей джапой: плохие привычки не исчезают легко. Прабхупада сказал, что повторение увеличивает повторение. Вопрос лишь в том, какого рода это повторение? Мой опыт заключается в том, что невнимательное повторение становится причиной большего количества невнимательного повторения. И если невнимательное повторение длится достаточно долго, то, скорее всего оно войдёт в привычку. И тогда невнимательность становится нормой.
И поскольку невнимательное повторение невкусное, джапа начинает занимать менее важное место в жизни. Становится труднее закончить круги и они откладываются на потом. Иногда «потом» так и не наступает. Продолжая повторять невнимательно, преданный слабеет. А ослабев, ему становится ещё тяжелее повторять внимательно.
О современных харинамах статья матаджи Притхи, ученицы Шрилы Прабхупады, супруги Вишоки Прабху, автора книги "Прекрасная жизнь Джаянанды Тхакура".
Этот пост для блога я планировала написать в течение нескольких ЛЕТ. Мне также хотелось бы избежать возможных оскорблений, вот почему я откладывала это дело, стремясь также подобрать в своём обращении корректные выражения. Но сегодня с сказала себе: «Хватит, просто бери и делай это настолько хорошо, насколько сможешь». Всё, что я могу пообещать вам – так это то, что я старалась как могла.
Я из поколения «старых вояк», присоединившихся в 70-е к Движению. Возможно я привыкла вести себя определённым образом. В тоже время, когда обращаешься к трансцендентному знанию, понимаешь, что наставления, содержащиеся в нём, имеют вневременную природу.
Название: Менеджмент и лидерство с точки зрения Вед. Семинар
Автор: Бхакти Видья Пурна Свами
Форматы: PDF - 2,4 Mb.
Страниц: 104
Год: 2010
Перевод семинара Е.С. Бхакти Видья Пурна Свами "Менеджмент и лидерство с точки зрения Вед".
"Человек, который берется учить других, должен следовать предписаниям шастр (священных писаний). Он не имеет права устанавливать собственные правила, противоречащие указаниям писаний, таких как «Манусамхита», которые являются сводами законов для всего человечества. Поэтому наставления лидеров общества должны основываться на предписаниях шастр. Человек, стремящийся к совершенству, обязан следовать правилам, которым следовали великие наставники.
Разные аспекты поклонения Шри Мурти Господа нашего и Туласи-деви...
Вопросы и ответы по самым главным вопросам науки бхакти.
ИСККОН в Питере, Кришнаиты в СПб, питерские вайшнавы.