Однажды в машине преданный спросил Гурудева: "Вайшнавы носят Нрисимха-кавачу и считается, что Господь Нрисимха защищает этого человека. Означает ли это, что достаточно лишь одеть на себя Нрисимха-кавачу чтобы Господь начал автоматически защищать этого человека? Или всё же Господь будет защищать лишь в том случае, если человек будет иметь сильную веру в этот процесс? Почему я говорю об этом? Дело в том, что те люди, которые только становятся преданными, очень любят перенимать от преданных их внешние атрибуты, вроде кавачи или кантхи-малы. Они испытывают большое вдохновение когда начинают думать, что теперь Господь будет их защищать, что на них не будут нападать воры, грабители, убийцы и т.п. Начинает ли защищать Нрисимха-кавача в таких случаях?"
Университет бхакти-йоги
Вопрос: Вы упомянули, что та деятельность, на которой мы сосредоточены, естественным образом приносит лучшие или правильные результаты. Но, иногда, у преданных есть такое представление, что, если они совершают служение, которое не соответствует их обусловленной природе, то тогда они более эффективно продвигаются в Сознании Кришны.
ЕС Бхакти Видья Пурна Свами Махарадж: Почему это? Аскеза означает исполнение предписанных мне обязанностей. Я понятно говорю? Другими словами, в Ведической системе мы видим, что аскеза брахмана – это обучение и преподавание. Поэтому говорится, что брахман совершает, даже если он носит цветочную гирлянду, он совершает высочайшую аскезу, самую сильную аскезу до кончиков ногтей, когда изучает шастру и преподает её. И при этом, обычно брахманы в этом особенно сильны. Кшатрий, его аскеза – это защита, он защищает граждан как можно лучше, именно в этом хороши кшатрии. Брахманы – это рот, они говорят, вы слушаете, вы читаете, вы говорите. Кшатрии – это руки, руки защищают. Вайшьи, их аскеза – создавать экономическое развитие и распространять его через благотворительность, так что в этом им нет равных. И шудры помогают первым трём, и это их не расстраивает, именно в этом они сильны. Итак, это Ману-самхита. То есть это считается наилучшей аскезой для этих четырёх (варн). Так что, почему вы говорите, что, не выполняя свои предписанные обязанности, о которых Кришна в Бхагавад-Гите говорит: «Выполняй свои предписанные обязанности, думая обо Мне, для Меня…», почему это считается более эффективным для Сознания Кришны, делать то, что у вас плохо получается?
Месяц Картика, — пожалуй, самый почитаемый и уважаемый месяц в году для вайшнавов!
Картика — самый лучший и славный месяц, чистейший из чистых. Он особо дорог Господу Кришне. Этот месяц полон Бхакта-ватсалйи. Любой обет в этот месяц, даже небольшой, принесёт огромные результаты. Влияние совершённой
Картика-враты продолжается сто жизней, в то время как влияние обычных врат продолжается только на эту жизнь. Суть Картика-враты — стараться совершать больше преданного Служения Господу.

Детальная фото-инструкция о том, как сделать фитилёк для Господа Дамодары в домашних условиях
В Ведической традиции Господу всегда предлагают лампадку из гхи (самого ценного и могущественного продукта во всей Вселенной). Особенно актуально это становится в месяц Дамодары. Но как быть, если дома нет ещё лампадки или есть, но желающих предложить огонь настолько много, что будет достаточно накладно её столько раз вычистить: предлагать Господу уже предложенное ему же, - это немного не тот уровень...
Поэтому для таких случаев можно использовать обычный фитилек из ваты, пропитанный гхи. Технически – это то же самое, что и лампадка, только проще, быстрее и экономичнее.
Итак,
Как сделать фитилёк?
Как-то раз в машине произошел интересный разговор. За рулем был ученик Гуру Махараджа. Мы возвращались после утренней лекции по ШБ. Гуру Махарадж спросил его, почему он на утренней программе был не в дхоти. Он ответил: «Не получается». Гуру Махарадж тогда сказал: «По крайней мере, на утренней программе ты должен быть в дхоти. Это не нормально, к Господу приходить в одежде непреданных. Видели ли вы Кришну в брюках? В джинсах? А?» И затем мы некоторое время ехали молча.
Шрила Рупа Госвами говорит: «Саджатияшае снигхде садху-санга сватоваре». «Са-джати» означает семья или природа человека. Духовная совместимость существует на разных уровнях, но основа нашей совместимости – это чувство долга. У нас есть один общий отец или дедушка в лице Шрилы Прабхупады, и мы обязаны гармонично взаимодействовать, чтобы выполнить его желание.
Обычно люди могут быть совместимы по двум причинам. Первое – это то, что они обладают сходной природой, а второе – то, что у них есть общие интересы. Если присутствует и то, и другое – это самое лучшее. Например, если мы рассмотрим общество воров. У них может и не быть общей природы. Они могут ненавидеть друг друга. Но у них есть общие интересы: «Нам нужно украсть вот эту машину!», или что-то подобное. Ради общей цели они подавляют в себе разногласия, вызванные противоположной природой. Без общего интереса цели не достигнешь.
Я часто вдохновляю преданных (особенно тех, кто не живет в храме) вставать рано утром и приходить в храм на утреннюю программу или проводить ее дома. Преданным следует встать с постели, как правило, к 4 часам утра. Это означает, что их жизнь должна быть организованна так, чтобы они достаточно отдыхали, а для этого необходимо рано ложиться спать.
Конечно, каждый случай нужно рассматривать индивидуально, однако, как мы увидим из приведенных ниже высказываний Шрилы Прабхупады (без ссылок), Его Божественная Милость сделал мало исключений из сформулированного им правила «раннего подъема». Вставать рано — трудно, но в этом и заключается аскетизм…
В начале духовной жизни мы все делаем эту ошибку - забиваем свой ум. Взять его, убить просто, уничтожить. Он делает вид, что он убит. И потом в самый неподходящий момент от начинает такое вытворять...
Приводиться пример в Упанишадах. Они сравнивают ум с лошадью. Иногда нужно подтянуть вожжи, иногда их нужно опустить. Если все время держать вожжи слишком натянутыми, лошадь взбрыкнётся, и скинет своего наездника. Если просто отпустить вожжи, лошадь пойдет, куда захочет. Куда-нибудь в канаву, или броситься со скалы.
Поэтому нужно знать управление своим умом. Преданные сразу хотят чистой преданности. Они хотят сразу не есть шоколад, не смотреть кармические фильмы, не слушать кармическую музыку, не смотреть "Махарабхарату". Потому что все герои в "Махабхарате" - это карми несчастные. Поэтому их настроение тебе передастся. И Харе Кришна маха-мантру не дай Бог ты будешь играть на гитаре, потому что это не соответствует классическим рагам. И чего я там только не наслушался, чего нельзя.
Однажды человек, практикующий хатха-йогу, обратился к Шриле Прабхупаде: "Хотя я занимаюсь йогой, мне трудно контролировать сексуальное желание". Прабхупада ответил: "Вам трудно? Это проблема для каждого живого существа". Сексуальное желание в той или иной форме будет проявляться и в целеустремленном, преданном до тех лор, пока он не достигнет полного освобождения. Иногда наших благочестивых индийских друзей шокируют упоминания о сексе в лекциях преданных, хотя это обсуждается в парампаре. Они считают секс запретной темой, неподходящей для обсуждения даже в целях назидания.
Но книги Шрилы Прабхупады содержат большой объем информации о сексуальной жизни, а потому темы этой избегать не следует. Мы не должны читать о сексе или обсуждать его, приобщаясь при этом к чужим наслаждениям. Мы должны слушать от духовного учителя об этой мощной силе и о том, как с ней обходиться.
Почему сексуальное желание было создано природой и как ею нужно использовать, "Шримад-Бхагаватам" объясняет следующим образом:
Даже если пуджари должен остановить звук своего колокольчика во время арати. То тем более, насколько это относится к перешептыванию между преданными во время лекции. Насколько это относится к шуршанию кулечками во время лекции. И к бурному активному деланию гирлянд во время лекции. "Всем молчать, я тут гирлянды делаю". Сюда относится очень много чего еще: рубка овощей во время лекции, стучание ведрами, мобильные телефоны и т.д.
Я давно об этом говорил, но у меня не было праманы под рукой. У меня не было точной цитаты, чтобы преданным показать: "Преданные, вот духовный учитель прямым текстом объясняет, что у нас должно быть очень-очень почтительное отношение и настроение к кришна-катхе".
Кстати, еще одна из отвратительных вещей во время лекции - это спать. И сон не является причиной того, что вы не выспались. Сон является причиной того, что вам не интересно. Невнимательность. Потому что по шастрам, когда Богиня Нидра, олицетворение сна, спросила у Господа, где она может обитать. Господь сказал: "Ты можешь обитать в головах тех преданных, которые проявляют невнимательность во время слушания священных писаний". Если человек невнимателен, то Нидра Деви сразу же окутывает его сознание. И он начинает втыкать.
- Шрила Бхакти Чайтанья Свами о Пандава-экадаши
- Бхакти Видья Пурна Свами о вайшнавской одежде
- Практическое применение Бхагавад-гиты
- Бриджабаси дас - О путешествии на Луну, Мадхва-гаудия-сампрадайе, стратегиях проповеди и догматическом отношении к духовной жизни
- Джаяпатака Свами - Первое качество гуру — быть учеником
- «Джива-сева» и «дживе дайа». «Служение обусловленным душам» или «сострадание к обусловленным душам»? (1928, статья из газеты "Гаудия")
- Вишванатха Чакраварти Тхакур - Бхакти зависит только от бхакти. Из книги "Мадхурья-Кадамбини"
- Шиварама Свами - Беседа в Стамбуле: вера и как взрастить веру. Подкаст от 20 мая 2018 г.
- Радха-Говинда дас - Как осуществляется на практике общение с предыдущими ачарьями?
- Изысканный духовный вкус (Автор: Ананта-Шри дас)
Подкатегории
Поклонение Божествам
Разные аспекты поклонения Шри Мурти Господа нашего и Туласи-деви...
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы по самым главным вопросам науки бхакти.
Харе Кришна в Санкт-Петербурге
ИСККОН в Питере, Кришнаиты в СПб, питерские вайшнавы.