Университет бхакти-йоги

Featured

Распущенные волосы и ведическая культура (Бриджабаси дас)

Ты — та, у которой распущенные волосы. Ты — олицетворенная смерть. Ты любишь подношения в виде спиртных напитков и мяса. Ты — Лакшми, богиня удачи, которая в виде Алакшми (неудачи) уничтожает демонов

Когда-то я обещал об этом написать, и вот это время настало. Если вы догадываетесь о чем пойдет речь и уже ощущаете беспокойство — лучше не читайте. Честно.

Хочу сразу сказать — я никого не имел в виду лично, поэтому заранее прошу прощения у всех знакомых и незнакомых женщин и мужчин, которые будут прямо или косвенно задеты тем, о чем я буду сейчас писать. А писать я хотел бы, несмотря ни на что, в духе знаменитой латинской поговорки Аmicus Plato sed magis amica veritas — «Платон мне друг, но истина — более близкий друг». Может те, кто носит распущенные волосы, после прочтения этой заметки посмотрят на это с другой стороны. А может это поможет и тем, кто еще не носит распущенные волосы, но подумывает о том, чтобы пойти на этот шаг ради внешней красоты. Может это также поможет нам понять, что красота не только в распущенных волосах или в проборе сбоку. В этом описании мне хотелось бы просто очертить общую картину на основе описаний шастр. При этом я даже не буду говорить о таких очевидных последствиях распущенных волос, как большая вероятность попадания их в пищу или на предметы поклонения Господу, которые из-за этого становятся оскверненными и непригодными для подношения Ему.

Featured

Радха-Говинда дас - Для того чтобы служить вайшнавам, нужно обладать богатой фантазией

Для того чтобы служить вайшнавам, нужно обладать богатой фантазией

"Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент в нужное время в нужном месте молча или говоря подарить кому-то необходимое тепло".

Для того чтобы служить вайшнавам, нужно обладать богатой фантазией. В нашем понимании служить вайшнавам означает умыть им ноги, заштопать ему дхоти и дать ему сто лей. Вот мое служение вайшнавам.

Featured

Туласи Мала уже сама по себе является полноценным украшением (Радха-Говинда дас)

Туласи Мала уже сама по себе является полноценным украшением

"У меня такой быстрый вопросик беспокоит меня. Помню давно слышала даже от вас, на занатиях наших, про Туласи на шее, что должны быть простые Туласи основные, ни чем не разбавленые, то есть бусинка после бусинки Туласи только и должны быть длиной там где "кантха" ямочка. Сейчас просто смотрю все снимают обычние Туласи и одевают только такие модные с серебром, я против ничего не имею, мне тоже такие нравятся, но возник вопрос как правильно носить Туласи, что-бы было все по шастрам , а не по моде. Можно обычные, а такие с серебром как украшения?"

В начале девяностых нас учили тому что нужно быть счастливым нося ту атрибутику которая одобрена Шрилой Прабхупадой и нашими Ачарьями. Это называется следование Сад Ачару - Вайшнавской культуре или Шиштачара - следование традициям предыдущих поколений.

Featured

Вайшнавская одежда. Зачем её носить (брошюра)

Вайшнавская одежда. Зачем её носить (брошюра)Параметры: PDF, 10.31 MB, 24 стр.

Идея написания этой брошюры появилась после того, как Его Святейшество Ниранджана Махараджа выразил пожелание о том, чтобы больше акцентировать внимание на ношении вайшнавской одежды в нашем движении Сознания Кришны. Поэтому задача этой брошюры – пробудить у преданных любовь и привязанность к следованию прекрасной культуре духовного мира, переданной нам по линии преемственности от ачарьев прошлого до наших дней. Следование культуре способно защитить нас и направить остатки наших материальных желаний в русло дозволенного для того, чтобы постепенно полностью избавиться от них и развить чистую любовь к Господу.

В своей проповеди мы никого не можем заставить предаться Кришне, но мы можем пробудить в человеке высший вкус, способный побудить оставить вкус низший. Несомненно, что ведическая культура – это высший вкус. Почувствовав вкус ношения вайшнавской одежды, тилаки и в целом норм жизни вайшнавов, мы будем намного более умиротворены и сможем больше сосредоточиться на служении Шри Кришне.

Featured

Фундаментальные принципы для инициированных преданных. 4 регулирующих принципа (Бхакти Викаша Свами)

Шрила Прабхупада дает четки своей ученице. Инициация

(Это одна из статей, предназначенных для последующей публикации в книге о Вайшнавской культуре и этикете.)

Основываясь на “Шримад-Бхагаватам” (1.17.38, 11.5.11), Шрила Прабхупада установил, что в качестве обета при инициации, все ученики обещают следовать четырем регулирующим принципам:

Началом религиозной жизни является отказ от основных четырех видов греховной деятельности, а именно: недозволенных половых отношений, мясоедения, азартных игр и употребления одурманивающих средств. (ШБ 4.26.10)

Featured

Бхактивайбхава Свами - Научитесь уважать преданных. Это очень важно

Бхактивайбхава Свами

Те кто присутствовали во времена Шрилы Прабхупады, помнят огромное почтение, которое оказывали старшим преданным. Я тоже помню об этом. Например, почтение, которое оказывали президенту храма. На самом деле, это касалось любого старшего преданного.

Сейчас этого больше не найти! Это просто исчезло! Просто улетело в окно. До свиданья! Конец! У нас было такое огромное почтение.

Featured

Ниранджана Свами - Я хочу положить конец этому отвратительному явлению!

Ниранджана Свами

Шрила Ниранджана Свами как всегда хранит верность традициям. Он говорит о вещах, которые в ведической культуре или в любом обществе, где сильны семейные устои, считаются элементарными.

ВОПРОС: В нашем храме женщины не занимаются активной проповедью новичкам. Поэтому молодым девушкам, которые присоединяются к Движению, проповедуют брахмачари и неженатые преданные-прихожане среднего возраста. Это, конечно, нехорошо, и руководители храма, а также старшие преданные ругают их за это. Стоит ли руководителям быть строже в этом отношении или в таких случаях следует пойти на уступки, учитывая, что женщин-проповедников не хватает? Позволительно ли мужчинам проповедовать девушкам?

Featured

Если он вернулся - это было случайное падение. Шрила Прабхупада о падении преданных (Автор: Радха-Говинда дас)

Прабхупада благословляет преданного ученика

"Даже если человек, занимающийся преданным служением, совершит самый отвратительный поступок, его все равно следует считать святым, ибо он исполнен решимости идти по верному пути". (БГ 9.30)

Иногда, на лекциях по Бхагавад Гите, обсуждая между собой значение этого противоречивого стиха, начинающие преданные норовят увлечься попыткой выяснить философскую разницу между случайным падением "искреннего" преданного и преднамеренным падением "падшего" преданного.

Featured

Бхактиведанта Садху Свами - Опасность религиозного идеализма. Ты должен быть святым!

Е.С.Бхактиведанта Садху СвамиЕсли мы идем на поводу у своего ума, мы не можем жить в вайшнавской общине полноценно. Потому что совместная жизнь это всегда проверка , как говорят, «на вшивость», проверка на то, на сколько мы действительно честны, насколько мы действительно намерены искренне управлять своим умом. Когда люди живут вместе какое-то время проявляются недостатки. Потому что совместная жизнь - это анартха нивритти, процесс очищения от анартх .

Как только мы познакомились, у нас полный нектар, все святые, все замечательно, все очень хорошо, мы вместе служим Кришне, преданные прекрасные, они столько всего знают, мы в полном блаженстве. Какое-то время проходит и вдруг мы открываем, что эти преданные оказывается не свободны от недостатков, есть разные недостатки.

Featured

Радха Говинда дас - Вокруг нас должна быть гармония, или как перестать быть фанатиком

Гирираджа и Радха-Говинда дас

Послушайте внимательно этот пассаж. Он очень важен для нас:

"Сущность Говардхана - это према. Природа премы в том, чтобы все время расширяться. Все время рости. И после того, как Говардхан появился из сердца Кришны. Он начал расширяться во все направления без лимита, следуя побуждению своего сердца. Вскоре на Голоке Вриндаване вообще не осталось места кроме холма Говардхана. Таким образом обитатели Голоки начали чувствовать себя притесненными и стесненными. Когда Кришна увидел это беспокойство в своем творении, он дал Говардхану пощечину своей рукой, и Говардхан тогда пришел в чувства, и занял пропорциональный размер в соответствии с ландшафтным дизайном, который нужен был Кришне. И затем (слушайте внимательно) Господь отругал Гирираджа, сказав: "Почему ты расширил себя до такой степени, не считаясь с чувствами и потребностями других обитателей Вриндавана здесь".

Меню