В Ярославской области, Даниловский район в деревне Кукуйка уже пятый год живёт и развивается вайшнавская община. И это именно, то чего хотел Шрила Прабхупада.
Развитие сельхозпоселений является направлением, благословлённым Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой.
Нам очень нужна Ваша помощь для развития вайшнавской сельхозобщины в Кукуйке. Помочь можно одним из способов:
(Е.С. Партха Саратхи Дас Госвами дает ценные наставления об отношениях с преданными из семинара «Где найти бхакти»)
Общение с преданными не всегда бывает легким. Так, молоко называют жидкой религией, поскольку оно полезно для развития ума человека. Но иногда корова, которая дает молоко, может лягнуть того, кто ее доит. Это не значит, что человек должен перестать доить корову. Просто в следующий раз нужно быть более аккуратным. Точно так же, зная, что общение с преданными — основа прогресса в сознании Кришны, мы должны быть осторожными и аккуратными в отношениях с ними. Очень важно, с кем мы общаемся и как. Настоящее качественное общение — это обсуждение глубоких тем о Господе Кришне и Его наставлениях из «Бхагавад-гиты» и «Шримад- Бхагаватам», а не поиск недостатков в других преданных.
Есть много типов вайшнавов. Одни из них достигли освобождения, другие — нет. Освобожденные — это те, кто достиг уровня самосознания. Даже среди достигших освобождения вайшнавов есть множество категорий.
Когда-то я обещал об этом написать, и вот это время настало. Если вы догадываетесь о чем пойдет речь и уже ощущаете беспокойство — лучше не читайте. Честно.
Хочу сразу сказать — я никого не имел в виду лично, поэтому заранее прошу прощения у всех знакомых и незнакомых женщин и мужчин, которые будут прямо или косвенно задеты тем, о чем я буду сейчас писать. А писать я хотел бы, несмотря ни на что, в духе знаменитой латинской поговорки Аmicus Plato sed magis amica veritas — «Платон мне друг, но истина — более близкий друг». Может те, кто носит распущенные волосы, после прочтения этой заметки посмотрят на это с другой стороны. А может это поможет и тем, кто еще не носит распущенные волосы, но подумывает о том, чтобы пойти на этот шаг ради внешней красоты. Может это также поможет нам понять, что красота не только в распущенных волосах или в проборе сбоку. В этом описании мне хотелось бы просто очертить общую картину на основе описаний шастр. При этом я даже не буду говорить о таких очевидных последствиях распущенных волос, как большая вероятность попадания их в пищу или на предметы поклонения Господу, которые из-за этого становятся оскверненными и непригодными для подношения Ему.
"Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент в нужное время в нужном месте молча или говоря подарить кому-то необходимое тепло".
Для того чтобы служить вайшнавам, нужно обладать богатой фантазией. В нашем понимании служить вайшнавам означает умыть им ноги, заштопать ему дхоти и дать ему сто лей. Вот мое служение вайшнавам.
"У меня такой быстрый вопросик беспокоит меня. Помню давно слышала даже от вас, на занатиях наших, про Туласи на шее, что должны быть простые Туласи основные, ни чем не разбавленые, то есть бусинка после бусинки Туласи только и должны быть длиной там где "кантха" ямочка. Сейчас просто смотрю все снимают обычние Туласи и одевают только такие модные с серебром, я против ничего не имею, мне тоже такие нравятся, но возник вопрос как правильно носить Туласи, что-бы было все по шастрам , а не по моде. Можно обычные, а такие с серебром как украшения?"
В начале девяностых нас учили тому что нужно быть счастливым нося ту атрибутику которая одобрена Шрилой Прабхупадой и нашими Ачарьями. Это называется следование Сад Ачару - Вайшнавской культуре или Шиштачара - следование традициям предыдущих поколений.
Идея написания этой брошюры появилась после того, как Его Святейшество Ниранджана Махараджа выразил пожелание о том, чтобы больше акцентировать внимание на ношении вайшнавской одежды в нашем движении Сознания Кришны. Поэтому задача этой брошюры – пробудить у преданных любовь и привязанность к следованию прекрасной культуре духовного мира, переданной нам по линии преемственности от ачарьев прошлого до наших дней. Следование культуре способно защитить нас и направить остатки наших материальных желаний в русло дозволенного для того, чтобы постепенно полностью избавиться от них и развить чистую любовь к Господу.
В своей проповеди мы никого не можем заставить предаться Кришне, но мы можем пробудить в человеке высший вкус, способный побудить оставить вкус низший. Несомненно, что ведическая культура – это высший вкус. Почувствовав вкус ношения вайшнавской одежды, тилаки и в целом норм жизни вайшнавов, мы будем намного более умиротворены и сможем больше сосредоточиться на служении Шри Кришне.
(Это одна из статей, предназначенных для последующей публикации в книге о Вайшнавской культуре и этикете.)
Основываясь на “Шримад-Бхагаватам” (1.17.38, 11.5.11), Шрила Прабхупада установил, что в качестве обета при инициации, все ученики обещают следовать четырем регулирующим принципам:
Началом религиозной жизни является отказ от основных четырех видов греховной деятельности, а именно: недозволенных половых отношений, мясоедения, азартных игр и употребления одурманивающих средств. (ШБ 4.26.10)
Те кто присутствовали во времена Шрилы Прабхупады, помнят огромное почтение, которое оказывали старшим преданным. Я тоже помню об этом. Например, почтение, которое оказывали президенту храма. На самом деле, это касалось любого старшего преданного.
Сейчас этого больше не найти! Это просто исчезло! Просто улетело в окно. До свиданья! Конец! У нас было такое огромное почтение.
Шрила Ниранджана Свами как всегда хранит верность традициям. Он говорит о вещах, которые в ведической культуре или в любом обществе, где сильны семейные устои, считаются элементарными.
ВОПРОС: В нашем храме женщины не занимаются активной проповедью новичкам. Поэтому молодым девушкам, которые присоединяются к Движению, проповедуют брахмачари и неженатые преданные-прихожане среднего возраста. Это, конечно, нехорошо, и руководители храма, а также старшие преданные ругают их за это. Стоит ли руководителям быть строже в этом отношении или в таких случаях следует пойти на уступки, учитывая, что женщин-проповедников не хватает? Позволительно ли мужчинам проповедовать девушкам?
"Даже если человек, занимающийся преданным служением, совершит самый отвратительный поступок, его все равно следует считать святым, ибо он исполнен решимости идти по верному пути". (БГ 9.30)
Иногда, на лекциях по Бхагавад Гите, обсуждая между собой значение этого противоречивого стиха, начинающие преданные норовят увлечься попыткой выяснить философскую разницу между случайным падением "искреннего" преданного и преднамеренным падением "падшего" преданного.