Университет бхакти-йоги

Featured

Почему "сознание Кришны"? (Автор Гокулаананда дас)

«Ачарья-Основатель Международного Общества Сознания Кришны Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами ПрабхупадаИтак, наше движение называется Движением сознания Кришны. Официальное название нашей организации – «Международное общество сознания Кришны» (ИСККОН) (англ. International Society for Krishna Consciousness — ISKCON). Наш религиозный метод, наша духовная практика, то есть, на санскрите,садхана, или процесс, называется «сознанием Кришны». И цель практики, высшее достижение, то же самое «сознание Кришны».

Сегодня некоторые полагают, что это обозначение не очень удачное. Многие стараются чаще называть наше учение и практику «вайшнавизмом», более конкретно «гаудия вайшнавизмом», или, на западный лад, «вишнуизмом», «бенгальским вишнуизмом». Либо используют явные эвфемизмы, такие, как «ведическая традиция», «ведическая культура», и так далее. Приведённые термины, особенно, указывающие на нашу принадлежность к вайшнавизму, к традиции поклонения Господу Вишну, вне всяких сомнений корректны и применимы.

Тем не менее, основатель нашего Движения, основоположник учения, ачарья, Шрила Прабхупада, назвал организацию именно обществом сознания Кришны, а не как-нибудь вроде «всемирное вишнуитское общество», вишва вайшнава сабха. В своих книгах и лекциях Шрила Прабхупада в соответствующем контексте чаще всего применяет именно словосочетание «сознание Кришны». Таким образом, «сознание Кришны» - это наше «фирменное наименование», наш духовный «бренд».

Можно предположить, что «сознание Кришны» - временная «торговая марка», удачная находка для наименования амбициозной духовной организации в 1960-е годы, когда в моде были эксперименты по «расширению сознания», и рассчитанная, в основном, на маргинальную ищущую молодёжь того времени: хиппи, и прочих. Ныне «дети цветов» состарились и увяли, а эксперименты по расширению сознания, особенно, с помощью наркотиков, считаются предосудительными. Следовательно, и марку надо сменить.

Featured

Манидхара дас - О чем должен думать преданный-руководитель

Шрила Прабхупада показывает путь к КришнеК сожалению, я сейчас не могу достать учебников, которые были написаны по этому вопросу ранее, однако они, несомненно, содержали множество добрых советов относительно реалий повседневной жизни, с которыми сталкивается преданный, принявший на себя ответственность управляющего. Иногда преданные, которым приходится управлять большими группами людей, обращаются за помощью к книгам материалистов. Такие книги малопригодны для руководителей в сознании Кришны, так как управление движением Шрилы Прабхупады осуществляется в совершенно иных, по сравнению с движениями в «обычном» кармическом мире, условиях.

В своих письмах Шрила Прабхупада предупреждал учеников, находившихся на управленческих постах, что его Движение основано на проповеди и на ДОБРОВОЛЬНЫХ пожертвованиях тех, кто отозвался на зов шастр и посвятил свою жизнь Верховному Господу. Ни один карми не сталкивается с подобной ответственностью, так как в материальном мире за любое участие в каком-либо деле всегда ожидается вознаграждение в денежной форме или в форме имени, славы и известности.

Даже величайший альтруист в конце концов попадается в ловушку майи, уверовав в то, что он величайший друг и доброжелатель для всего человечества... просто ещё один «бог».

Поэтому первый урок, который нужно выучить любому руководителю в сознании Кришны, заключается в том, что он СЛУГА, а не господин тех, кто находится под его опекой. Он должен быть достаточно образован для того, чтобы понять, что он может защищать и направлять других только до той степени, до которой он сам защищен и направляем, другими словами, до той степени, в какой он связан с гуру-парампарой.

Ниже описываются лишь некоторые из качеств, необходимых ответственному преданному, который берет на себя неблагодарную задачу помогать тем, кто может даже не оценить его помощь. Для большинства людей отличать друзей от врагов — задача почти непосильная, а потому в замешательстве своем они склонны имитировать парамахамс и «равно смотреть на все и вся», при этом избегая «управляющего друга» и бросаясь в объятия улыбающегося обманщика.

Такова участь всякого проповедника, которому, в конце концов, приходится стать управляющим. Как сказал Шрила Прабхупада, управление следует за проповедью, как тень. Даже Шриле Прабхупаде пришлось бороться за то, чтобы передать управление другим, с тем, чтобы оставаться полностью на позиции проповедника. Но это оказалось невозможно. Кто пытается отделить проповедь от управления, те становятся ораторами без аудитории, а кто пытается управлять, не проповедуя, те превращаются в отчаянных одиночек, манипулирующих людьми, которые не хотят им подчиняться.

ПРОСТОЙ И ЧЕСТНЫЙ

В свете вышесказанного, руководитель должен быть в отношениях с другими преданными прост и честен. Двуличие и политические хитрости всегда приводят к нежелательным результатам, даже если на какое-то время кажутся единственно правильным решением. В конце концов, каждый искренний преданный вырастает в сознании Кришны до такой степени, чтобы осознать, насколько искренние наставления он получал, и до какой степени им просто манипулировали ради достижения определенных целей. Политической «прагматизм» всегда развращает лидера, а нередко и его последователей.

Featured

Заявление ДжиБиСи о положении Шрилы Прабхупады

Шрила Прабхупада - Ачарья-Основатель ИСККОНЗаявление
Управляющего Совета
Международного общества сознания Кришны (ИСККОН)
о положении Шрилы Прабхупады


9 марта 2013 г.
Как ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны (ИСККОН), выдающийся учитель и высший авторитет в нашем обществе, Шрила Прабхупада имеет особые отношения с каждым преданным ИСККОН.
Господь Кришна, Верховная Личность Бога – изначальный гуру, чья Божественная Милость нисходит через гуру-парампару. Шри Кришна освобождает преданного, проявляя Свою милость через чайтья-гуру, Шрилу Прабхупаду, гуру-парампару, дикша-гуру, шикша-гуру, Святое Имя, шастры и девять методов преданного служения.
При этом Шрила Прабхупада, будучи ачарьей-основателем Международного общества сознания Кришны (ИСККОН), является главным гуру для всех членов ИСККОН. Все члены ИСККОН, в том числе последующие поколения преданных, должны принять прибежище у Шрилы Прабхупады. Все члены ИСККОН могут и должны иметь личные отношения со Шрилой Прабхупадой через его книги и наставления, служа ему в его обществе ИСККОН.

Все лидеры ИСККОН, включая дикша- и шикша-гуру, обязаны заниматься служением сообща, под руководством Управляющего Совета (Джи-би-си), выполняя наставления, которые Шрила Прабхупада дал в своих книгах, лекциях и при личном общении [1].

Первейшая обязанность всех дикша-, шикша-гуру и других преданных, занимающих положение лидера в ИСККОН – помогать Шриле Прабхупаде в его служении Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, его Гуру Махараджу, и нашей Брахма-Мадхва-Гаудия-Сампрадайе.

Слова и поведение преданных, выполняющих в ИСККОН служение дикша- или шикша-гуру и представляющих учение Шрилы Прабхупады, должны быть образцовыми. Шикша-гуру дает духовные наставления и вдохновение от имени Шрилы Прабхупады и гуру-парампары. Дикша-гуру дает духовные наставления, вдохновение, официальное посвящение, духовное имя, а позднее – передает квалифицированному ученику священные мантры гаятри, и это – его служение Шриле Прабхупаде и гуру-парампаре.
Шрила Прабхупада ясно объяснил, что преданные, которые строго следуют принципам сознания Кришны, действуют на уровне освобождения и, таким образом, являются чистыми преданными, хотя в действительности могут еще не быть освобожденными [2].

Featured

Кто мы: млеччхи или йаваны. Разбор статьи о разводах известного аюрведиста)(Автор: Вишишта дас)

РазводМлеччхи - это те, кто не следуют ведической культуре. Йаваны - это те, кто враждебно настроены по отношению к ведической культуре.

Может ли преданный СК быть враждебным по отношению к Ведам и ведической культуре? До недавнего времени для многих из нас ответ на этот вопрос казался очевидным - НЕТ! Однако, с расширением Движения мы видим рост разных нетрадиционных или скажем мягко "необычных" взглядов среди тех, кто считается преданным. Возможно само понятие "преданный в ИСККОН" потребует скорого пересмотрения или более чёткого определения, если мы не хотим закончить расколом Движения на тысячи кусочков, придерживающихся "своей" сиддханты, как это случилось в своё время с христианством.

На днях наткнулся на сайт, со статьями о семейной жизни и в частности, на статью озаглавленную "Что противостоит разводам в семьях?" (привожу статью ниже) и вместе с пониманием пришла сильная озабоченность, что кто-то в нашем Движении решается противопоставлять западную "либеральную" культуру "индийской консервативной", что является ни чем иным, как формой проявлением враждебности к древнейшей культуре мира. Сам я не принимаю понятия "либеральный" или "консервативный", или, чего доброго, центристский, поскольку сами по себе они не объясняют истину. Истина вне консервативности, либеральности или центристской позиции, хотя иногда может показаться, что она оказывается в одном ряду с этими понятиями. Для преданного ИСККОН, истиной, прежде всего, являются наставления Кришны в Священных Писаниях, а также знания, спускающиеся к нам по цепи совершенных учителей.

Featured

Абревиатуры имен гуру ИСККОН

GBS на стройке Маяпурского храма 2011ACBSP - A.C. Bhaktivedanta Swami Prabhupada
BBD - Bhalabhadra das
BBGS - Bhakti Brnga Govinda Swami
BBS - Bhakti Bhusana Swami
BCAIS - Bhakti Caitanya Swami
BCS - Bhakti Caru Swami
BJD - Bhurijana Prabhu
BKG - Bir Krsna Goswami
BSDS  - Bhakti Svarupa Damodara Swami
BTS - Bhakti Tirtha Swami
BVMS  - Bhakti Vaidurya Madhava Swami
BVPS  - Bhaktividya Purna Swami
BVKS  - Bhakti Vikasa Swami
BVS - A.C. Bhaktivaibhava Swami
DDG - Danavir Dasa Goswami
DDS - Dhanurdhara Swami
GGS - Gour Govinda Swami
GKG - Gopal Krishna Goswami
GRS - Giriraja Swami

Featured

Журнал: "Вайшнавизм - открытый форум". №1, 1997. Тема номера: История ИСККОН

Журнал:  "Вайшнавизм - открытый форум". №1, 1997. Тема номера: История ИСККОН

Название: Журнал:  "Вайшнавизм - открытый форум". №1, 1997. Тема номера: История ИСККОН
Год: 1997
Форматы: doc - 486.91 KB
Страниц: 128
Качество: электронный текст

Журнал «Вайшнавизм: открытый форум» предназначен для освещения вопросов философии и практики членов Международного общества сознания Кришны, исторического развития и современных форм вайшнавизма, а также затрагивает темы связанные с проблемами общей индологии и индо-европейского языкознания.

Очень интересный номер посвящённый истории ИСККОН.

Featured

Как я пришел в сознание Кришны. Сборник писем и историй (2005)

Как я пришел в сознание Кришны. Сборник писем и историй (2005). ОбложкаНазвание: Как я пришел в сознание Кришны. Сборник писем и историй (2005)
Автор-составитель: Чайтанья Чандра Чаран дас (Хакимов А.Г.)
Издательство: Омск: Поиск , 2005
Страниц: 592
Форматы: DjVu - 7,4 Мб, doc - 0,8 Мб, txt - 0,5 Мб, epub - 781.56 KB (упакованы в архивы).

Дорогой читатель, пожалуйста, прими мои наилучшие и добрые пожелания. Мне очень хочется, чтобы эта книга пробудила в тебе самые глубокие и возвышенные чувства, и я думаю, что это обязательно произойдёт, потому что здесь собраны реальные истории об удивительных переменах в человеческих сердцах после долгих лет, а, может быть, и жизней поиска себя и божественного знания. Эти перемены настолько прекрасны и привлекательны, что вдохновят любую искреннюю душу встать на путь единственной истины - любви и служения Богу. Однако, дорогой читатель, путь этот очень личный и сокровенный, он связан с глубокими внутренними переживаниями, поскольку человеку предстоит сделать очень важный выбор, пока он окончательно не посвятит себя жизни по законам божественной любви.

Поэтому постарайся прочитать внимательно эти искренние откровения. Каждый, вставший на этот путь, должен стать воином и даже героем, чтобы, вооружившись трансцендентным знанием, разбить свое невежество и врождённый эгоизм и так возродить в себе изначальное величие и духовную чистоту.

Featured

Веганство

korova 1Любой, кто следит за новостными сайтами вайшнавов, наверняка заметил, что эта тема возникла недавно. Очевидно, некоторые из наших старших вайшнавов теперь веганы. Я не знаю, правда ли это, и не знаю, насколько они привержены своей новой диете. Я просто не могу понять почему.

Сторонники говорят, что потребление молока и молочных продуктов противоречит нашему принципу защиты коров, что оно поощряет плохое обращение с коровами на коммерческих фермах. Некоторые факты о молочном бизнесе действительно ужасны, но достаточно ли этого, чтобы перестать пить молоко и стать веганом, если нет «чистого»

Featured

Надишала - дом для коров и быков (Автор: Туласи Махарани даси)

Надишала - дом для коров и быков

О чем вы думаете, когда смотрите на пасущихся на лугу коров? Все они кажутся вам одинаковыми? Коровы как коровы: с рогами, копытами и виляющими хвостами?

А может ли наш читатель допустить, что крупнорогатый скот - это личности, со своими характерами, настроениями, эмоциями и судьбами? Или эта мысль покажется ему сумасбродной? Для Доял Мукунды прабху и матаджи Яшомати (Шри Маяпур, Индия), посвятивших годы своей жизни заботе об этих удивительных животных, - это неоспоримая правда жизни. Сегодня их большая дружная семья включает пять коров и шесть бычков. С каждым из этих четверокопытных связаны необычайные истории, которыми хозяева охотно делятся со своими гостями.

Featured

Тур автостопом по России 15/16 в защиту коров. Расамандала-Сева дас. Часть 1

Rasamandala-Seva-Das Ids. Тур автостопом по России 15/16. Корова тоже мама

Расамандала-Сева дас, ученик Шрилы Индрадьюмны Свами уже несколько лет активно участвует в миссии го-ракшьи (защиты коров) решил проехать автостопом по городам России из Санкт-Петербурга до Южно-Сахалинска, рассказывая о этой миссии. Свои путевые заметки вместе с фотографиями он выкладывал на странице ВКонтакте посвящённой этому отважному мероприятию (https://vk.com/cow.tour). Фонд: Корова тоже мама! Защита коров (https://vk.com/savecow). Весь текст и фото взяты с его страниц.

Меню