В последние недели в обществе широко обсуждается тема веротерпимости. Слово "богохульство" редко используется в современном языке, за исключением тех случаев, когда речь идет о верующих-не христианах, оскорбленных карикатурами в газетах. Еще не так давно отношение к этой теме в обществе было куда более серьезным. Я время от времени посещаю Оксфордский центр изучения индуизма. Недалеко от него находится место, где Томас Кранмер, бывший архиепископ Кентерберийский, был прилюдно сожжен на костре 21 марта 1556 года. Он умер болезненной смертью, потому что его религиозные идеи не совпадали с мнением современных ему лидеров общества.
Участникам Движения сознания Кришны действительно повезло, что богохульство больше не является наказуемым преступлением. Если бы это было не так, нас всех давно отправили бы на костер.
На днях выезжали в город на Нитйананда-трайодаши. Наконец-то получил доступ к скоростному интернету. Ой сколько мусора! Новостная лента пестрит всякими картинками "передовых проповедников" с кучей аудиозаписей под картинкой. Названия интригуют. Что-то про божественную природу женщины, поиск партнера (для женщин), про женственность, про решение межвозрастных конфликтов ну и т.д. и т.п - успех, семейное счастье... Читают лекции естественно мужчины, проповедуют, значит, женщинам. Включаю запись вначале, в середине и в конце на несколько минут, чтобы понять вступление кульминацию и заключение. Ну прямо скажем, структура подачи материала прослеживается слабо, ну и бог с ней со структурой, но вот отсутствие намёка на сознание Кришны режет слух и сушит сердце. Диагноз: это не может слушать преданный Кришны - это ПРАДЖАЛПА, или грамйа-катха, что в общем одно и то же.
Шри Чайтанйа Махапрабху сказал: гра̄мйа-катха̄ на̄ ш́унибе, гра̄мйа-ва̄рта̄ на̄ кахибе бха̄ла на̄ кха̄ибе а̄ра бха̄ла на̄ парибе. ама̄нӣ ма̄нада хан̃а̄ кр̣ш̣н̣а-на̣ма сада̄ ла’бе врадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а-сева̄ ма̄насе карибе («Чаитанйа-чарита̄мр̣та»: Антья-лила, 6.236-237). “Не разговаривай подобно обычным (мирским) людям, или не слушай что они говорят. Не ешь очень вкусной пищи и не носи роскошной одежды. Никогда не ожидай к себе почтения, но выражай его окружающим. Всегда воспевай имя Господа Кришны и в своём уме служи Радхе и Кришне во Вриндаване".
Харе Кришна, дорогие преданные. Мы продолжаем участвовать в миссии по распространению славы святого имени, санкиртане. В частности, готовимся к марафону Шрилы Прабхупады, который начнется с конца ноября по всему миру (это время, когда преданные прикладывают дополнительные усилия в своей духовной жизни, направленные на увеличение проповеди, в частности, распространении книг А.Ч. Бхактиведанты Шрилы Прабхупады). Мы хотим создать условия, чтобы как можно больше преданных могло поучаствовать в этом удивительном служении.
Вопрос: От авторитетов я получила задание организовать нама-хату дома. Сейчас в нашем городе число преданных уменьшается и мне сказали, что я должна идти и проповедовать своим друзьям, родственникам. Но я боюсь, что моя проповедь оттолкнет их от меня и сознания Кришны. Что мне делать?
Шрила Ниранджана Свами: Вы можете проповедовать тем, кто не является вашими родственниками.
Ученик: Я боюсь проповедовать.
Шрила Ниранджана Свами: В чем вопрос?
Ученик: Как преодолеть этот страх?
Шрила Ниранджана Свами: Как заставить себя проповедовать? Другими словами, говоря, вы не хотите проповедовать. Как вы можете себя заставить, если вы не хотите. Если вы пожелаете, вы будете делать это. Если вы понимаете, важность проповеди, если вы понимаете, что надо усиливать понимание в сознании Кришны и если вы не будете проповедовать, тогда ваш ум ослабеет. Даже если старшие преданные перестают проповедовать, их ум ослабевает.
Шрила Прабхупада сидел на стуле, отдыхая после лекции и шествия Ратха-ятры, и Дипак прабху представил меня Шриле Прабхупаде, сказав: «Это Гопинатх Ачарья дас, один из наших ведущих распространителей книг».
И Прабхупаде это было действительно интересно, он очень аристократично повернул голову, посмотрел на меня и спросил, что я говорю людям, чтобы они покупали книги.
Я ответил невнятно: «Шрила Прабхупада, я просто говорю им, что это о йоге. Они думают, что это про упражнения».
Шрила Прабхупада на минутку задумался и сказал: «Ты должен говорить людям, что эти книги решат жизненные проблемы и помогут уменьшить их страдания в жизни».
"Я хотел всегда оставаться распространителем книг. Кем бы меня ни делали – продавцом, президентом храма или Джи-би-си – я всегда старался вернуться к распространению книг. При всех трудностях этого служения, я знал, что это – самое безопасное положение на свете и лучший способ удовлетворить Прабхупаду. Однако меня всегда просили заняться чем-то другим.
В 1976 г. мы были на выездной санкиртане в Новом Орлеане, и я увидел письмо Прабхупады на доске объявлений. В конце его он писал: «Тому, кто организует санкиртану, гарантировано возвращение обратно к Богу». Когда я перестал заниматься санкиртаной, я черпал утешение из этих слов.
И потом я осознал, что любой преданный, который служит движению санкиртаны с тем же настроением, что и распространитель книг, а именно: с настроением делать людям добро, кем бы он ни был – поваром, пуджари, пастухом, менеджером – он будет так же защищен от майи и так же дорог Кришне, как и распространитель.
Шиварама Свами проповедует на улицах простым людям. Декабрь 2013 года
Недавно проповеднический сайт Санкиртанам.ру (sankirtanam.ru) был полностью обновлен, получив новый дизайн и функциональность. Всё это раскрыто в видеопрезентации.
Идёт уже 11-й день декабрьского марафона Шрилы Прабхупады! В рубрике Марафон Шрилы Прабхупады 2013 сайта Санкиртанам.ру в течение всего марафона будут выкладываться вдохновляющие вас новости и результаты преданных с передовой санкиртаны на местах. Пожалуйста, если вы распространяете книги Шрилы Прабхупады, то сообщайте свои результаты на этой странице.
Исследователи в библиотеке рукописей при храме Радха-Дамодара объявили о новом открытии.
Вриндаван, 12 Сентября 2004 г.
На днях в библиотеке рукописей Радха-Дамодара был найден новый документ, как объявил в четверг куратор библиотеки Др. Р.Д. Гупта. Написанный на пальмовых листьях, он содержит письмо от Нарротама Даса к Дживе Госвами, содержащее годовой отчет по распространению книг, на конец года, заканчивающегося на Гаур Пурниму 1501 г. эры Шака (1579 г. н.э.):
Шьямананда («Бхагаватам» - 4; Песни Джнянадаса – 10; Песни Говинда Даса – 11, Другие песни – 34; «Прартхана» Нароттама Даса – 16; «Бхакти-расамрита-синдху» – 5; «Уджджвала-ниламани» – 1; «Чайтанья Бхагавата» - 25; «Чайтанья Чандрамрита» – 15; «Гауранга-падавали» Васу Гхоша, и т.п. – 14).
P.S. Это общие количества для целых Шрипатов, а не только для упомянутых личностей.
Нароттам завершает свое письмо следующим комментарием: «joto din amader hasta-lipi chariya grantha chapaibar anya kono rokomer nuton kayda paoa na jaiba, toto din amadiger pustak-bitaran karjo anekta sthagit hoiba. ek din nischay kono ek mahatma aisa chapa-khana abishkar koriya, dhanyatidhanya hoiya, samasta prithivite grantha biliyaiya diya, mahaprabhur prema dharma aguan koriya diba. taha na hoiba parjanta, amadiger nyay dina-hina char ki korimu? emoni paraspar harikatha alochana kora, thakur seva kora, lila kirtan kora, malay nama-jap kora ity adi korile ki labh? bhagya hoile, sei din abar janma labh koriya, amara-o hate ghate bajare boi bikri koriya prema labh korimu. natuba, hay hay! ki koriya paimu?»
(Краткое изложение) Нароттам сожалеет о низких показателях, и говорит, что похоже на то, что пока кто-нибудь не возьмет на себя труд изобрести печатный станок, не будет возможности развить прему. Он молится о том, чтобы родиться в том далеком будущем, где бы он тоже имел возможность распространять книги на улицах и базарах, и получить милость Махапрабху, так как какая польза от воспевания, или поклонения, или обсуждения Харикатхи, если результаты распространения книг такие низкие?
Замечательный фильм о санкиртане, снятый очень красиво и увлекательно. Теперь с русским переводом!
«Искусство Санкиртаны» замечательный фильм о преданных санкиртаны и распространении книг Шрилы Прабхупады. Долг преданного — проповедовать, а лучшая форма проповеди — распространение книг Шрилы Прабхупады. Если преданный в соответствии со своими способностями участвует в распространении книг, это и есть его самый ценный вклад в проповедническую миссию, независимо от того, распространяет он книги сам или участвует в этой миссии, занимаясь другими видами служения.