Университет бхакти-йоги

Featured

Разница между нама-абхасой и нама-апарадхой (Радха-Говинда даса)

Девамрита Свами и Радха-Говинда прабху>Существуют ли в писаниях подтверждения бытующей среди преданных теории аванса.
>В кратце: человек сначала воспевает намабхасу, но затем он опускается в намапарадху.
>Воспевание в намабхасе даруется Кришной в качестве аванса, поскольку, если бы не
>было такой заманухи, человек бы никогда не привлекся.

Я не читал нигде об этом в писаниях. Но преданные действительно так говорят. Похоже, что это утверждение исходит от старших учеников Шрилы Прабхупады которые имели удачу близкого общения с ним и передалось до наших дней. Мне попадались подобные утверждения в лекциях Шрилы Сухотры Махараджа, Шиварамы Свами. Также Бхакти Вигьяна Госвами упоманал об этом в своих лекциях.

>Если человек не относится враждебно ни ко Святому Имени, ни к садху, а наоборот
>пытается повторять Святое Имя как можно более осознанно, то следует ли считать, что
>он все-таки повторяет намапарадху? Если да, то почему.
>Если рассмотреть аванс, то получится, что человек сначала относится к Святому Имени
>без враждебности и повторяет Имя в абхасе. Но затем он начинает совершать
>оскорбления, поскольку некоторые привязанности сохраняются, и воспевает
>намапарадху. Но ведь он не относится крайне враждебно, как о том пишет
>Бхактивинода, ни к преданным, ни к Святому Имени, т.е. это все еще воспевание в
>намабхасе?

Когда преданный не настроен враждебно к Садху и к Святому Имени, но пытается осознанно воспевать, избегая оскорблений, то его воспевание не является нама-апарадхой. Такое воспевание считается нама-абхасой, даже не смотря на то, что такой преданный все еще может совершать незначительные оскорбления в силу своей материальной обусловленности и влияния невежества.

Featured

Пурначандра Госвами - Скрытые препятствия на пути бхакти

Пурначандра Госвами - Скрытые препятствия на пути бхактиНазвание: Скрытые препятствия на пути бхакти
Автор: Пурначандра Госвами
Форматы: Doc - 11,59 Mb, txt - 151.05 KB
Страниц: 200
Год: 2000
Качество: Электронный текст

Эта книга «для своих» – для тех, кто практикует бхакти, а также для лидеров ИСККОН. Целью данной книги было найти ответы на некоторые философские и социальные вопросы. Многие изложенные здесь наблюдения могут в равной мере относиться и к другим духовным и вайшнавским организациям. Я не претендую на исчерпывающий анализ и рассматриваю лишь некоторые проблемы, так как тема очень обширна. Я не социолог, но изучаю и практикую бхакти-йогу вот уже двадцать шесть лет.
За все эти годы, в течение которых я практикую бхакти-йогу, преподаю бхакти-шастры и пытаюсь помогать преданным советами, я заметил, что существуют определенные установки и закономерности в нашем поведении, мешающие развитию преданности. Заострение внимания на этом может показаться неприятным, но я делаю это не для того, чтобы разрушать, а чтобы созидать. Авраам Линкольн как-то сказал: «Кто желает помочь, имеет право критиковать».

Разумные люди приветствуют конструктивную критику, она приносит им чувство облегчения, надежду и веру. Они видят, как в темноте загорается огонь истины, и это для них самое главное. Тем не менее, я смиренно прошу Вас быть снисходительными к недостаткам, которые могут встретиться на страницах этой книги. Если же Вы найдете здесь истину, пожалуйста, примите ее.

Featured

Ответ Харидева прабху на статью: Маха-мантра Харе Кришна как она есть: благо или блажь? О правильном произношении Харе Кришна

Харидев прабхуВ ответ на статью Маха-мантра Харе Кришна как она есть: благо или блажь? (как правильно воспевать Харе Кришна) - пришёл ответ Харидева прабху, написанная по просьбе Исполкома Национального Совета.

1. Автор статьи не знает санскритского алфавита.

> > Как уже говорилось, изначально Маха-мантра записана на санскрите. Исходя
> > из санскритского грамматического стандарта, Шрила Прабхупада оставил нам
> > транслитерированную запись мантры, полностью соответствующую эталону.
> > Известно, что санскрит - сложный и, можно сказать, математически точный
> > язык. В нем каждое правило является аксиомой. Звучание санскрита
> > полностью соответствует его написанию, в отличие от русского языка.
> > По-русски мы читаем глазами "молоко", а наши языки произносят "малако",
> > заменяя букву "о" звуком "а". В санскрите это исключено. Там "о" -
> > всегда звучит как "о", а буква "а" - произносится как звук "а". Причем,
> > в санскрите есть такие тонкости, как долгое "о" или "а" и краткие "о"
> > или "а".

В санскрите нет краткого "о" и долгого "о". Есть одно единственное "о". Оно всегда является долгим (См. Харинамамрита-вйакарана, Самгья-пракарана, сутра 32, комм. Самшодхини: "В этой связи следует помнить, что чатурвйухи считаются тривикрамами").

2. Автор статьи не различает между транслитерацией на бенгали и транскрипцией на бенгали. Транслитерация - передача букв одной письменности посредством букв другой письменности. Транскрипция: а) совокупность специальных знаков, при помощи которых передаётся произношение; б) сама такая запись.

Featured

Маха-мантра Харе Кришна как она есть: благо или блажь?

В ответ на приведенную ниже статью Харидев прабху дал ответ (читать здесь).

Харе Кришна Маха-МантраСередина девяностых. Прабху Випина-пурандара, мерно звеня караталами, старательно пропевает каждое слово утренней службы. Хор «разношерстных» голосов вторит этому пожилому, опытному и всеми уважаемому вайшнаву - руководителю Пресс-центра Московского Общества Сознания Кришны. Внезапно караталы смолкают, прабху разворачивается и, в упор глядя на молодого бхакту, громко говорит: «Вы поете неправильно. Это слово произносится не так. Не нужно ничего менять. Ни одной буквы!». Бхакта заливается краской. Единственная мысль пульсирует в его голове: «Зачем же так?! Из-за одной буквы – такой позор!» «Качество Вашего киртана – продолжает прабху, – указывает на качество Вашей джапы, а джапа отображает состояние Вашего сознания. Всегда помните: наши качественные джапа и киртан – основа полноценного совместного воспевания и залог успеха в личной духовной практике. Итак, если хотите прогрессировать – пойте так, как учил Прабхупада!» Киртан продолжается. Преданные, как школьники, желающие угодить строгому, но любимому учителю с удвоенным вниманием четко поют: «Харе Кришна Харе Кришна…»

Через некоторое время, окончив стажировку, «посрамленный» бхакта вернулся на родную крымскую землю. Позже, вспоминая эту историю, он понял: тот болезненный урок стал одним из самых важных на его духовном пути.

И вот спустя 16 лет уверенность в истинности этих слов, а также просьбы преданных вдохновили его предложить вниманию вайшнавов материал, побуждающий воспользоваться преимуществами внимательного воспевания Великой Песни Освобождения. Следует подчеркнуть: речь пойдет не о чистом безоскорбительном воспевании Маха-мантры, о чем уже немало сказано, а о стадии, предшествующей этому, которой уделяется значительно меньше внимания – о воспевании правильном, грамматически точном.

Featured

Кому в первую очередь предлагаются поклоны при входе в алтарную (Радха-Говинда дас)

Шрила Прабхупада в дандавате>По классическому правилу (в соответствии со стандартами на Зоряном, которые были приняты в соответствии со стандартами Чоупати) при входе в алтарную в первую очередь предлагаются поклоны вайшнавам, Шриле Прабхупаде и потом Божествам. И как оказалось у многих преданных совершенно разные точки зрения.
>В Чайтанья-Чаритамрите Господь Чайтанья отругал преданного, который оказал ему почтение в присутствии Божеств, коснувшись Его стоп. Отсюда по логике вещей следует, что Божества самые главные, потому в первую очередь поклоны предлагаются именно им. Даже в присутствии духовного учителя. Но как тогда работает принцип парампары и т.д.
>Не могли бы вы пролить свет на этот вопрос и рассеять факелом знания пелену моего невежества.

Дорогой Прабху. Прими пожалуйста мои поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

По поводу многих точек зрения согласен, их очень много. И в этом вопросе трудно разобраться, так как однозначной формулы последовательности поклонов я нигде в Шастрах так и не встретил. Поэтому просто поделюсь своим пониманием и тем как я решил поступать после того как проанализировал все что можно было прочесть и прослушать по этому поводу.

Featured

Прасад (освященная пища). Как предложить пищу Кришне на алтаре

Приготовление пищи для предложения Богу

Кришна прасад

В духовной диетологии пища делится на приготовленную для себя любимого (бхога) и приготовленную для вселюбящего Бога (прасад). Поэтому она подразделяется не только на разные типы используемых продуктов, но и на разные типы мотивов, с которыми она готовится. Обычно люди думают, что освященная пища – это пища, которую освятили на алтаре, но алтарь воспринимают, как алтарь грубый, состоящий из дерева или камня, поэтому это часть правды. В действительности, главный алтарь – это алтарь нашего ума, который соткан из мотивов и желаний. Поэтому первичное освящение пищи происходит на алтаре ума. Если человек готовит с желанием доставить Богу удовольствие, с пониманием, что эти продукты даны ему от Бога с любовью, то такая пища уже фактически является прасадом, освящение которой на «физическом» алтаре уже является простой формальностью, но тоже необходимой.

Итак, Кришна-прасад - это пища, приготовленная с любовью к Богу и Его детям из благостных продуктов и освященная на алтаре. Духовно развитые люди употребляют в пищу только прасад, тем самым защищая себя от влияния материального осквернения и иллюзии. Для приготовления прасада нельзя использовать мясо, рыбу, яйца, лук, чеснок и другие тяжелые ингредиенты. Несвежая и испорченная пища так же не подойдет. Во время приготовления прасада должна соблюдаться исключительная чистота. Общее правило для всех: во время приготовления пищу никогда не пробуют, медитируя исключительно на то, как доставить удовольствие Богу.

Предложение приготовленной пищи Кришне на алтаре

Для освящения бхоги должен быть специальный поднос и посуда. Когда пища готова, ее раскладывают, сервируют и подают не слишком горячую, украсив поднос цветами и листьями туласи. На подносе обязательно должен быть стакан свежей воды. Жидкие блюда наливаются в глубокую посуду, твердые раскладываются в мелкую, хлеб может быть положен прямо на поднос. Соль и приправы кладутся отдельно.

После того, как поднос поставлен перед алтарем на специальный столик, надо сесть на коврик и, звеня колокольчиком, произнести трижды следующие мантры.

Featured

Бхуриджана дас - Обзор "Бхагавад-Гиты как она есть". Пособие по изучению (М.Вайшнавский университет.1999)

Бхуриджана дас - Обзор Бхагавад-Гиты как она есть (М.Вайшнавский университет.1999)Название: Обзор "Бхагавад-Гиты как она есть"
Автор: Бхуриджана дас
Издательство: М.Вайшнавский университет, Bhaktivedanta College of Education and Culture
Форматы:  pdf (сканированная версия) - 5.32 MB, doc - 110.83 KB
Страниц: 54
Год: 1999
Качество: Хорошее

Обзор Бхуриджаны даса представляет собой пособие по изучению "Бхагавад-Гиты" для курса бхакти-шасты. Включает в себя комментарий Шрилы Прабхупады по трем основным разделам Бхагавад-гиты, краткое изложение "Бхагавад-гиты как она есть", эссе, лестницу йоги, краткий конспект Бхагават-гиты и объяснение связи между главами, а также комментарий Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура.


Комментарий ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ  по трем основным разделам БХАГАВАД-ГИТЫ

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. Главы 1-6

В первых шести главах "Бхагавад-гиты" описываются знающий тело, живое существо и положение, находясь на котором оно может понять Верховного Господа. (13.2 комментарий.)
В первых 6 главах преданному служению было уделено особое внимание: "ЙОГИНАМ АПИ САРВЕШАМ... из всех йогов-трансценденталистов лучшим является тот, кто постоянно думает обо Мне, пребывающем в нем". (18.1 комм)

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. Главы 7-12

Кришна показывает Арджуне вселенскую формуВ следующих 6 главах обсуждались чистое преданное служение, его природа и связанная с ним деятельность (18.1).
В следующих 6 главах Бхагавад -гиты говорится о Верховной божественной личности и взаимоотношениях индивидуальной души и Параматмы в связи с преданным служением. В этих главах ясно определено высшее положение Верховной божественной личности и подчиненное положение индивидуальной души. Живые существа занимают подчиненное положение при всех обстоятельствах, но, забывая об этом, они страдают. Когда их разум просветлен праведной деятельностью, они обращаются к Всевышнему Господу в различных ситуациях, а именно, в страдании, в нужде, из лоюбопытства и в поисках знания. Это также уже описывалось. (13.2 комм.)
С 7-ой главы до конца 12-ой главы Шри Кришна приводит детальное описание Абсолютной Истины Верховной Личности Бога. Слова идам видитва указывают на то, что следует глубоко осознать поучения Шри Кришны, приведенные в этой и в седьмой главах "Бхагавад-гиты". Следует попытаться понять их не с помощью эрудиции или мыслительных спекуляций, но путем обсуждения их в общении с бхактами Господа. Главы с шестой по двенадцатую являются сутью "Бхагавад-гиты".

Featured

Понимание линий руководства в ИСККОН

Собрание Джи-Би-Си в Мумбаи в 2010 году

 

История темы

Несколько лет назад GBC начал разрабатывать систематизированный план для будущего развития ИСККОН. Они выбрали несколько наиболее важных для Движения вопросов и сформировали комитеты для их обсуждения. Одному из комитетов было поручено изучить противоречия между линиями руководства в ИСККОН и предложить метод для устранения разногласий между ними. Членами этого комитета были Бхану Свами, Гурупрасада Свами, Прахладананда Свами, Рамаи Свами, Шиварама Свами, Бадринараян Свами и, позже, Ниранджана Свами.

После основательного обсуждения члены этого комитета пришли к выводу, что наиболее насущной проблемой является напряженность, иногда возникающая, когда духовные учители действуют как независимая линия руководства в ИСККОН.

Основная тема этого эссе

Далее в этом эссе мы сконцентрируемся исключительно на определении принципов, которым должны следовать инициирующие или наставляющие духовные учители, ученики инициирующих или наставляющих духовных учителей, зональные секретари GBC, региональные секретари, президенты храмов и другие администраторы, уполномоченные ИСККОН. Цель заключается в том, чтобы предотвратить возможное недопонимание между духовными учителями и администраторами, а также свести до минимума влияние этого недопонимания на преданных, о которых они обоюдно заботятся.

 

Featured

Навина Кришна дас - Самоорганизация и менеджмент в сознании Кришны (Сухарево.1995)

Навина Кришна дас - Самоорганизация и менеджмент в сознании Кришны (Сухарево.1995)Название: Самоорганизация и менеджмент в сознании Кришны. Семинар в Сухарево 1995
Автор: Навина Кришна дас
Год: 2002
Форматы: pdf - 17.13 МБ
Страниц: 45
Качество: хорошее

Все мы - менеджеры. Регион, храм, нама-хатта или семья - независимо от звания, ранга и характера деятельности, каждому из нас приходиться прямо или косвенно руководить другими преданными. Кроме того, нам необходимо управлять собой и организовывать свою жизнь в преданном служении. Если вы действительна хотите делать это лучше, считайте, что вам повезло - вы держите в руках книгу, которая окажет вам в этом   неоценимую помощь.

На дивноморском фестивале 2001 года Бхакти Тиртха Свами зачитывал отзывы выпускников американских гурукул о состоянии дел в ИСККОН. Первое из приведенных им высказываний звучало так: «Необходимы серьезные улучшения в сфере менеджмента. Если хорошо руководить людьми, они могут творить чудеса. Я думаю очень важно предпринять усилия в этом направлении, чтобы все были счастливы. Наше общество бы очень сильно выиграло, если бы его члены обучались менеджменту».
В письме Брахмананде Шрила Прабхупада пишет: "Ты спрашиваешь о том, каким должен быть менеджмент в нашем обществе. Суть менеджмента в том, чтобы люди не разочаровывались и не уходили. В этом - главное назначение менеджмента" (письмо от 27 ноября 1969 года). В другом письме, адресованном Гирираджу, Прабхупада пишет: "Хороший менеджер - тот, который способен удовлетворить каждого и умеет сотрудничать со всеми преданными" (письмо 2.05.72).

Предлагаемый вашему вниманию семинар Навины Кришны прабху ставит перед собой именно эту цель. У кого-то может возникнуть вопрос: «Нужно ли преданному учиться менеджменту? Разве просто практикуя сознание Кришны мы не обретаем полного знания как духовною, так материального?» Несомненно, это так. С другой стороны, хотя сознание Кришны дремлет в сердце каждою, пробуждается оно лишь благодаря слушанию и изучению шастр, а также благодаря следованию правилам преданного служения. Аналогично, не изучая и не применяя на практике принципы эффективной деятельности, мы вряд ли можем надеяться, что достигнем больших успехов в своем служении.

Featured

Шиварама Свами - Гуру-таттва. Руководство по изучению (М.Вайшнавский Университет.2002)

Шиварама Свами Название: Гуру-таттва. Руководство по изучению
Автор: Шиварама Свами
Издательство: М.: Вайшнавский Университет
Год: 2002
Форматы: txt - 64.98 KB
Страниц: 123
Качество: электронный текст

«Руководство по гуру-таттве» представляет собой первое пособие для преданных, которые хотят получить знания о том, кто такой духовный учитель, какова необходимая квалификация истинного духовного учителя, кто такой ученик и какими качествами он должен обладать, а также как строятся взаимоотношения гуру-ученик.

Руководство включает в себя девять глав и несколько приложений. Руководство также включает в себя список дополнительной литературы по данной теме.

Курс «Гуру-таттва» призван помочь вам выбрать духовного учителя и установить с ним правильные взаимоотношения. Руководство предназначено для всех преданных, изучающих эту тему, в особенности для тех, кто готовится получить первое посвящение, а также для преподавателей, духовных наставников и лидеров нама-хатт.

«Руководство по гуру-таттве» представляет собой первое пособие для преданных, которые хотят получить знания о том, кто такой духовный учитель, какова необходимая квалификация истинного духовного учителя, кто такой ученик и какими качествами он должен обладать, а также как строятся взаимоотношения гуру-ученик.
Руководство включает в себя девять глав и несколько приложений. Руководство также включает в себя список дополнительной литературы по данной теме.

Курс «Гуру-таттва» призван помочь вам выбрать духовного учителя и установить с ним правильные взаимоотношения. Руководство предназначено для всех преданных, изучающих эту тему, в особенности для тех, кто готовится получить первое посвящение, а также для преподавателей, духовных наставников и лидеров нама-хатт.

Меню