Обычно Прабхупада был не очень высокого мнения о собаках, но как-то раз он упомянул, что у собак есть одно хорошее качество - они очень преданы своему хозяину и рассказал очень эмоциональную историю.
Хозяин одной собаки жил в лесу. У него был маленький ребенок. Ребенок спал, а ему нужно было куда-то отлучиться, но он не хотел оставлять ребенка в лесу без присмотра, потому что это очень опасно, поэтому он оставил собаку следить за ним. Спустя некоторое время хозяин вернулся и был шокирован: когда он подошел к дому, он увидел свою собаку, бегающую вокруг, а ее пасть была вся в крови. Он не мог поверить своим глазам.
Университет бхакти-йоги
Шрила Вишванатха Чакраварти говорит, что однажды преданные стали расспрашивать Шримати Радхарани. Преданные сказали:
- Вам так трудно встречаться с Кришной: столько трудностей, столько препятствий! Почему бы Вам просто не пожениться? Тогда Вы сможете быть вместе всегда. Никто не будет Вам мешать, даже не имеет права мешать! Вы будете муж и жена. Скорее наоборот, если Вы будете врозь, вот тогда это будет проблема. Почему бы Вам этого не сделать?
Шримати Радхарани ответила:
- Да, это возможно, конечно! Может быть, в этом
Ректор Ашрама Бхактиведанты (Москва), очень четко и понятно делится своим опытом.
Бхактивинод Тхакур объясняет что Вайдхи и Рагануга - это два разных понятия, но в чистом виде они суть одно. Давайте разберемся.
Если рассматривать этот вопрос с точки зрения цели, которую ставит перед собой та или иная Вайшнавская Сампрадая, то однозначно что путь Вайдхи-бхакти и путь Рагануга-бхакти - это два разных пути.
рага-бхакти-видхи-бхакти хайа дуи-рӯпа
‘свайам-бхагаваттве’, бхагаваттве — пракаша дви-рӯпа
«Существуют два вида преданного служения — спонтанное (рага) и регулируемое (вайдхи). С помощью спонтанного преданного служения можно достичь изначальной Личности Бога, Кришны, а с помощью регулируемого преданного служения можно достичь экспансии Верховной Личности Бога». (ЧЧ Мадхья 24.84)
Пути Вайдхи привержены такие Сампрадайи как Шри Сампрадая и Мадхава Сампрадая. С помощью регулируемого преданного служения (Вайдхи) человек становится спутником Господа Нараяны на Вайкунтхе:
В ответ на твой вопрос могу сказать: чтобы ценить того, кто тебя спас, нужно по-настоящему чувствовать себя спасённой. Что значит быть спасенной? Это значит иметь возможность заниматься преданным служением. Преданное служение выше спасения, или, как мы часто слышим, выше освобождения. У тебя может быть много разных обязанностей, но кто помог тебе понять или хотя бы узнать, что твоя главная обязанность — удовлетворить Кришну?
Преданное служение обладает таким могуществом, что, даже если человек занимался им всего лишь мгновение, он получает доступ к вечному служению. И тот, кто вдохновил нас на преданное служение, кто постоянно прилагает усилия, чтобы привести нас к лотосным стопам Кришны, кто предоставляет нам возможность заниматься преданным служением, — это и есть наш спаситель. Без его благословений нам нечего и надеяться достичь совершенства в преданном служении. |
Если вы будете поверхностны в Сознании Кришны, то вы не сможете удовлетворить Кришну. Очень важно уходить вглубь, погружаться в воспевание Харе Кришна, чтение Шримад-Бхагаватам.
1. Какова цель следования садхане?
Вопрос Садхйа-садханы Таттвы (Истины о цели жизни и о пути, ведущем к этой цели) настолько важен, что практически составляет собой основной предмет обсуждения во многих диалогах Господа Чайтаньи с такими великими душами как Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами, Сарвабхаума Бхатачарья и Шри Райа Рамананда.
Это произведение первое из цикла повествований о том, как духовное сознание колеблется от божественного до мирского, иногда слегка, а порой существенно, поднимаясь вверх и опускаясь вниз, словно игрушка йо-йо. Как правило, это испытывают все преданные-неофиты. Даже некоторые великие преданные проходили через временные темные периоды жизни.
Однажды Джаянанда сказал Карандхаре: «Знаешь, в сознании Кришны не всегда все бывает так гладко. Но ты должен продолжать повторять святые имена».
Об этом эпизоде в «Воспоминаниях о Джаянанде» Калакантха дас пишет: «В то время Карандхара и представить себе не мог, что в служении Кришне что-то может не заладиться. Однако годы спустя, вспоминая эти слова, он смог по достоинству оценить глубину сказанного Джаянандой. “Что бы ты ни приобретал и чего бы ты ни лишался, никогда не теряй веры в святое имя”».
В этой небольшой статье Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур Прабхупада отвечает на вопросы учеников и гостей о сознании Кришны.
Вопрос: Что такое бхакти?
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати: Бхакти - это вечная, естественная деятельность души; вечное достояние дживы, присущее ее сварупе, или природной сущности (т.е. когда душа не покрыта авидьей или майей). В сварупе души не существует иной деятельности. Иная деятельность свойственна противоположной природе, которая изменчива и эфемерна. Бхакти разрушает печаль, иллюзию и страх. («Шримад-Бхагаватам», 1.7.7, 3.9.6; «Бхагавад-гита», З.6)
Страх, печаль, заблуждение и т.п. появляются из-за двитиябхиннивеши, или страстного стремления к иной природе, которая отлична от Единого Существа, то есть Бога. Стремление к иной природе коренится в размышлениях о чем-либо кроме Кришны и Его объектов, то есть Его преданных. «До тех пор, пока люди не обретут единственно надежное прибежище у дарующих бесстрашие лотосных стоп Бога, они будут трудиться, боясь потерять свои богатства, тела, связи и друзей, будут горевать, когда потеряют их, будут желать вернуть их обратно, страстно стремиться к ним и т.д. А когда они снова обретут их, то окажутся под влиянием материальной привязанности к этим объектам, называемым анатма (то есть тем, что не связано с душой и относится к концепции «я» и «мое»)». В этом и заключается основная причина самсары.
Желание власти, возникающее из-за стремления к господству, противоречит преданности Богу. Если у человека много глистов, его тело не получает необходимого питания даже от большого количества богатой витаминами пищи. Подобным же образом склонности к карме и гьяне затрудняют естественную деятельность души.
Вопрос: Вайшнавизм может принести определенную личную пользу, но какая от него польза для всего мира?
со 'хам катхам ну висридже тава бхритйа-севам
«Как я могу отказаться от служения моему духовному учителю, по милости которого я получил возможность встретиться с Тобой лицом к лицу?»
Ш.Б. 7.9.28
Эта красивая молитва была произнесена маленьким мальчиком, Прахладой Махараджем. После того как Шри Нрисимхадева убил Хиранья Кашипу, Он был в страшном гневе. Никто из полубогов не мог успокоить Его. Тогда Господь Брахма обратился за помощью к Прахладе Махараджу. Когда Шри Нрисимхадев увидел перед собой распростершегося в поклоне пятилетнего мальчика Он успокоился, поднял его на Свои колени и положил Свою лотосоподобную руку ему на голову с благословениями. От этого прикосновения Прахлада Махарадж полностью очистился от материального влияния и прославил Господа в прекрасных стихах полных любви и знания. В этих молитвах есть слова, в которых Прахлад говорит о том, что он смог увидеть трансцендентную, сияющую форму Господа не в результате своей преданности, а благодаря наставлениям и милости его духовного учителя.
Духовным учителем Прахлады Махараджа был Нарада Муни. По его милости Прахлад смог лицом к лицу увидеть Господа. Таков метод достижения совершенства описанный в Ведической литературе. В Бхагавад-Гите Шри Кришна объясняет Арджуне, что увидеть духовный, сияющий образ Господа для жителей этого материального мира не простая задача. Редко кто удостаивается такой возможности.
шри-бхагаван увача су-дурдаршам идам рупам дриштаван аси йан мама дева апй асйа рупасйа нитйам даршана-канкшинах
«Верховный Господь сказал: Дорогой Aрджуна, увидеть Меня в облике, который ты созерцаешь сейчас, чрезвычайно трудно. Даже полубоги вечно жаждут увидеть этот дорогой для них облик.»
(Б.Г. 11.52).
- Разница между нама-абхасой и нама-апарадхой (Радха-Говинда даса)
- Пурначандра Госвами - Скрытые препятствия на пути бхакти
- Ответ Харидева прабху на статью: Маха-мантра Харе Кришна как она есть: благо или блажь? О правильном произношении Харе Кришна
- Маха-мантра Харе Кришна как она есть: благо или блажь?
- Кому в первую очередь предлагаются поклоны при входе в алтарную (Радха-Говинда дас)
- Прасад (освященная пища). Как предложить пищу Кришне на алтаре
- Бхуриджана дас - Обзор "Бхагавад-Гиты как она есть". Пособие по изучению (М.Вайшнавский университет.1999)
- Понимание линий руководства в ИСККОН
- Навина Кришна дас - Самоорганизация и менеджмент в сознании Кришны (Сухарево.1995)
- Шиварама Свами - Гуру-таттва. Руководство по изучению (М.Вайшнавский Университет.2002)
Подкатегории
Поклонение Божествам
Разные аспекты поклонения Шри Мурти Господа нашего и Туласи-деви...
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы по самым главным вопросам науки бхакти.
Харе Кришна в Санкт-Петербурге
ИСККОН в Питере, Кришнаиты в СПб, питерские вайшнавы.