Университет бхакти-йоги

Featured

Ананта Шри дас - О заучивании шлок из шастр

Ректор Ашрама Бхактиведанты (Москва), очень четко и понятно делится своим опытом.

Featured

Радха-Говинда дас - Наша вайдхи-садхана ставит перед собой цель достижения служения Кришне на Голоке Вриндавана

Shri Shri Krishna Balaram Mandir Darshan

Бхактивинод Тхакур объясняет что Вайдхи и Рагануга - это два разных понятия, но в чистом виде они суть одно. Давайте разберемся.

Если рассматривать этот вопрос с точки зрения цели, которую ставит перед собой та или иная Вайшнавская Сампрадая, то однозначно что путь Вайдхи-бхакти и путь Рагануга-бхакти - это два разных пути.

рага-бхакти-видхи-бхакти хайа дуи-рӯпа
‘свайам-бхагаваттве’, бхагаваттве — пракаша дви-рӯпа

«Существуют два вида преданного служения — спонтанное (рага) и регулируемое (вайдхи). С помощью спонтанного преданного служения можно достичь изначальной Личности Бога, Кришны, а с помощью регулируемого преданного служения можно достичь экспансии Верховной Личности Бога». (ЧЧ Мадхья 24.84)

Пути Вайдхи привержены такие Сампрадайи как Шри Сампрадая и Мадхава Сампрадая. С помощью регулируемого преданного служения (Вайдхи) человек становится спутником Господа Нараяны на Вайкунтхе:

Featured

Ниранджана Свами - Ты не должна путать «любое» служение с «преданным» служением

Ниранджана Свами

В ответ на твой вопрос могу сказать: чтобы ценить того, кто тебя спас, нужно по-настоящему чувствовать себя спасённой. Что значит быть спасенной? Это значит иметь возможность заниматься преданным служением. Преданное служение выше спасения, или, как мы часто слышим, выше освобождения. У тебя может быть много разных обязанностей, но кто помог тебе понять или хотя бы узнать, что твоя главная обязанность — удовлетворить Кришну?

Преданное служение обладает таким могуществом, что, даже если человек занимался им всего лишь мгновение, он получает доступ к вечному служению. И тот, кто вдохновил нас на преданное служение, кто постоянно прилагает усилия, чтобы привести нас к лотосным стопам Кришны, кто предоставляет нам возможность заниматься преданным служением, — это и есть наш спаситель. Без его благословений нам нечего и надеяться достичь совершенства в преданном служении.

Featured

Шиварама Свами - Сознание Кришны это очень серьёзная вещь. Видео-послание от 30.03.2016

Если вы будете поверхностны в Сознании Кришны, то вы не сможете удовлетворить Кришну. Очень важно уходить вглубь, погружаться в воспевание Харе Кришна, чтение Шримад-Бхагаватам.

Featured

Садхана-бхакти - особое состояние сознания души - Ответы Е.М. Радха Говинды прабху для Киевской газеты "Дом Прабхупады"

Е.М. Радха Говинда прабху1. Какова цель следования садхане?

Вопрос Садхйа-садханы Таттвы (Истины о цели жизни и о пути, ведущем к этой цели) настолько важен, что практически составляет собой основной предмет обсуждения во многих диалогах Господа Чайтаньи с такими великими душами как Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами, Сарвабхаума Бхатачарья и Шри Райа Рамананда.

Featured

Взлеты и падения в сознании Кришны (Вишока дас)

Взлеты и падения в сознании КришныЭто произведение первое из цикла повествований о том, как духовное сознание колеблется от божественного до мирского, иногда слегка, а порой существенно, поднимаясь вверх и опускаясь вниз, словно игрушка йо-йо. Как правило, это испытывают все преданные-неофиты. Даже некоторые великие преданные проходили через временные темные периоды жизни.

Однажды Джаянанда сказал Карандхаре: «Знаешь, в сознании Кришны не всегда все бывает так гладко. Но ты должен продолжать повторять святые имена».

Об этом эпизоде в «Воспоминаниях о Джаянанде» Калакантха дас пишет: «В то время Карандхара и представить себе не мог, что в служении Кришне что-то может не заладиться. Однако годы спустя, вспоминая эти слова, он смог по достоинству оценить глубину сказанного Джаянандой. “Что бы ты ни приобретал и чего бы ты ни лишался, никогда не теряй веры в святое имя”».

Featured

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур отвечает на вопросы учеников

sarasvati-thakur-demo-01

В этой небольшой статье Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур Прабхупада отвечает на вопросы учеников и гостей о сознании Кришны.

Вопрос: Что такое бхакти?

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати: Бхакти - это вечная, естественная деятельность души; вечное достояние дживы, присущее ее сварупе, или природной сущности (т.е. когда душа не покрыта авидьей или майей). В сварупе души не существует иной деятельности. Иная деятельность свойственна противоположной природе, которая изменчива и эфемерна. Бхакти разрушает печаль, иллюзию и страх. («Шримад-Бхагаватам», 1.7.7, 3.9.6; «Бхагавад-гита», З.6)

Страх, печаль, заблуждение и т.п. появляются из-за двитиябхиннивеши, или страстного стремления к иной природе, которая отлична от Единого Существа, то есть Бога. Стремление к иной природе коренится в размышлениях о чем-либо кроме Кришны и Его объектов, то есть Его преданных. «До тех пор, пока люди не обретут единственно надежное прибежище у дарующих бесстрашие лотосных стоп Бога, они будут трудиться, боясь потерять свои богатства, тела, связи и друзей, будут горевать, когда потеряют их, будут желать вернуть их обратно, страстно стремиться к ним и т.д. А когда они снова обретут их, то окажутся под влиянием материальной привязанности к этим объектам, называемым анатма (то есть тем, что не связано с душой и относится к концепции «я» и «мое»)». В этом и заключается основная причина самсары.

Желание власти, возникающее из-за стремления к господству, противоречит преданности Богу. Если у человека много глистов, его тело не получает необходимого питания даже от большого количества богатой витаминами пищи. Подобным же образом склонности к карме и гьяне затрудняют естественную деятельность души.

Вопрос: Вайшнавизм может принести определенную личную пользу, но какая от него польза для всего мира?

Featured

Как не отказаться от служения Духовному учителю. Как мы можем потерять гуру

Srila-Prabhupada-on-morning-walk-in-grave-moodсо 'хам катхам ну висридже тава бхритйа-севам
«Как я могу отказаться от служения моему духовному учителю, по милости которого я получил возможность встретиться с Тобой лицом к лицу?»
Ш.Б. 7.9.28

Эта красивая молитва была произнесена маленьким мальчиком, Прахладой Махараджем. После того как Шри Нрисимхадева убил Хиранья Кашипу, Он был в страшном гневе. Никто из полубогов не мог успокоить Его. Тогда Господь Брахма обратился за помощью к Прахладе Махараджу. Когда Шри Нрисимхадев увидел перед собой распростершегося в поклоне пятилетнего мальчика Он успокоился, поднял его на Свои колени и положил Свою лотосоподобную руку ему на голову с благословениями. От этого прикосновения Прахлада Махарадж полностью очистился от материального влияния и прославил Господа в прекрасных стихах полных любви и знания. В этих молитвах есть слова, в которых Прахлад говорит о том, что он смог увидеть трансцендентную, сияющую форму Господа не в результате своей преданности, а благодаря наставлениям и милости его духовного учителя.

Духовным учителем Прахлады Махараджа был Нарада Муни. По его милости Прахлад смог лицом к лицу увидеть Господа. Таков метод достижения совершенства описанный в Ведической литературе. В Бхагавад-Гите Шри Кришна объясняет Арджуне, что увидеть духовный, сияющий образ Господа для жителей этого материального мира не простая задача. Редко кто удостаивается такой возможности.

шри-бхагаван увача су-дурдаршам идам рупам дриштаван аси йан мама дева апй асйа рупасйа нитйам даршана-канкшинах

«Верховный Господь сказал: Дорогой Aрджуна, увидеть Меня в облике, который ты созерцаешь сейчас, чрезвычайно трудно. Даже полубоги вечно жаждут увидеть этот дорогой для них облик.»
(Б.Г. 11.52).

Featured

Разница между нама-абхасой и нама-апарадхой (Радха-Говинда даса)

Девамрита Свами и Радха-Говинда прабху>Существуют ли в писаниях подтверждения бытующей среди преданных теории аванса.
>В кратце: человек сначала воспевает намабхасу, но затем он опускается в намапарадху.
>Воспевание в намабхасе даруется Кришной в качестве аванса, поскольку, если бы не
>было такой заманухи, человек бы никогда не привлекся.

Я не читал нигде об этом в писаниях. Но преданные действительно так говорят. Похоже, что это утверждение исходит от старших учеников Шрилы Прабхупады которые имели удачу близкого общения с ним и передалось до наших дней. Мне попадались подобные утверждения в лекциях Шрилы Сухотры Махараджа, Шиварамы Свами. Также Бхакти Вигьяна Госвами упоманал об этом в своих лекциях.

>Если человек не относится враждебно ни ко Святому Имени, ни к садху, а наоборот
>пытается повторять Святое Имя как можно более осознанно, то следует ли считать, что
>он все-таки повторяет намапарадху? Если да, то почему.
>Если рассмотреть аванс, то получится, что человек сначала относится к Святому Имени
>без враждебности и повторяет Имя в абхасе. Но затем он начинает совершать
>оскорбления, поскольку некоторые привязанности сохраняются, и воспевает
>намапарадху. Но ведь он не относится крайне враждебно, как о том пишет
>Бхактивинода, ни к преданным, ни к Святому Имени, т.е. это все еще воспевание в
>намабхасе?

Когда преданный не настроен враждебно к Садху и к Святому Имени, но пытается осознанно воспевать, избегая оскорблений, то его воспевание не является нама-апарадхой. Такое воспевание считается нама-абхасой, даже не смотря на то, что такой преданный все еще может совершать незначительные оскорбления в силу своей материальной обусловленности и влияния невежества.

Featured

Пурначандра Госвами - Скрытые препятствия на пути бхакти

Пурначандра Госвами - Скрытые препятствия на пути бхактиНазвание: Скрытые препятствия на пути бхакти
Автор: Пурначандра Госвами
Форматы: Doc - 11,59 Mb, txt - 151.05 KB
Страниц: 200
Год: 2000
Качество: Электронный текст

Эта книга «для своих» – для тех, кто практикует бхакти, а также для лидеров ИСККОН. Целью данной книги было найти ответы на некоторые философские и социальные вопросы. Многие изложенные здесь наблюдения могут в равной мере относиться и к другим духовным и вайшнавским организациям. Я не претендую на исчерпывающий анализ и рассматриваю лишь некоторые проблемы, так как тема очень обширна. Я не социолог, но изучаю и практикую бхакти-йогу вот уже двадцать шесть лет.
За все эти годы, в течение которых я практикую бхакти-йогу, преподаю бхакти-шастры и пытаюсь помогать преданным советами, я заметил, что существуют определенные установки и закономерности в нашем поведении, мешающие развитию преданности. Заострение внимания на этом может показаться неприятным, но я делаю это не для того, чтобы разрушать, а чтобы созидать. Авраам Линкольн как-то сказал: «Кто желает помочь, имеет право критиковать».

Разумные люди приветствуют конструктивную критику, она приносит им чувство облегчения, надежду и веру. Они видят, как в темноте загорается огонь истины, и это для них самое главное. Тем не менее, я смиренно прошу Вас быть снисходительными к недостаткам, которые могут встретиться на страницах этой книги. Если же Вы найдете здесь истину, пожалуйста, примите ее.

Меню