"Все иницированные преданные должны посещать утренние и вечерние лекции. Не должны быть привязаны ни к одному из одурманивающих веществ, включая кофе, чай и сигареты. Им запрещено иметь незаконные сексуальные связи. Они должны быть строгими вегетарианцами. Не должны чрезмерно общаться с непреданными. Не должны есть пищу приготовленную непреданными. Не должны тратить время на праздные разговоры или на легкомысленные игры. Должны всегда повторять и петь Святое Имена Господа: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.
Спасибо большое."
А.Ч. Бхактиведанта Свами - Ачарья.
Международное общество сознания Кришны, 2 Авеню, 26, Нью Йорк, 25.11.1966
Во время путешествия, когда Шрила Сарасвати Тхакур и его последователи возвращались с даршана Сакши-Гопала, он заметил, что некоторые домохозяева, сопровождавшие его, отказывались подавать милостыню беднякам, которые молили о помощи. Тогда он саркастически описал их поведение так: «Не следует подавать бедным, страдающим людям, а то впадешь в карма-канду».
(Шрила Сарасвати Тхакур критиковал взгляды своих учеников, которые считали ниже своего достоинства «трансцендентных вайшнавов» заниматься благотворительностью, поскольку она означает продолжение кармической деятельности.)
Он говорил: «Такое настроение домохозяев — это скаредность и безжалостность, отсутствие сострадания к чужой беде. При таком отношении сердце становится грубым и скупым, и в результате человек уже не хочет тратить деньги даже на служение Вишну, хотя это уж в его собственных интересах. Так происходит оскорбление в служении (сева-апарадха). Чтобы избежать этих лицемерных, греховных рассуждений, Шри Гаурасундара в Своих играх всегда помогал низким, обездоленным людям. Даже заработанное можно получить только по милости Кришны. Раздавать бедным людям некоторую часть своего имущества—это не разбазаривание, а, напротив, правильное использование богатства! Распространять милость (прасад) —это непреложная обязанность вайшнавов-домохозяев. Хотя нищета бедняков является следствием их собственной кармы..., все же и они дети Бога. Так что оказывать им помощь—долг благополучных людей.»
Моя мать рассказывала, что с такими словами я в полусне бегала по комнате, а потом опять ложилась спать. Иногда она говорила: «Ой, Галька, то ли ты будешь очень счастливая, то ли очень несчастная, все поешь что-то и поешь».
Я не хотела взрослеть. Жизнь взрослых казалась мне несправедливой и бессмысленной. Она была так не похожа на мир моих мечтаний, на этот беззаботный мир детства, из которого я не хотела уходить. Мир, с его полями и пахучими цветами, ласточками, махаонами и нежно шумящими кронами деревьев, над которыми бездонное бирюзовое небо с его огромными белыми облаками уносили меня в волнующую, запредельную даль света и чистоты. Когда я лежала среди цветущих трав и глядела ввысь, меня охватывала ноющая тоска по тому, чего я не могла вспомнить, но так хотела туда!
Я всегда ждала чуда, ждала второго пришествия Христа.
Нельзя сказать, что мне чего-то не хватало в жизни. Я была любимым ребенком в семье, хорошо училась, закончила музыкальное и художественное училище, поступила в институт. Но смысла не видела ни в чем.
Шел 1982-й год - время грядущих перемен...
В то время судьба забросила нас с Дальнего Востока в Петербург в погоне за синей птицей удачи.
«Спасение отныне», - так написала неосознанно моя рука не моим почерком на старинных каменных перилах института зодчества им. Мухиной.
В своём семинаре-беседе Шриман Гаргачарья прабху поднимает очень важные темы для всех преданных ИСККОН. В первый день он доказывает особое положение Шрилы Прабхупады в нашем обществе.
Вопрос (Тушти Лалита деви даси):Уважаемый Враджендра Кумар прабху, не могли бы Вы поделиться своим видением, какие шаги должны быть предприняты, чтобы люди, которые присоединились к ИСКОН, не уходили через несколько лет? К сожалению, я наблюдаю большую текучку, постоянно вроде бы приходит много народа, проходит несколько лет и многих из них уже не видно. В результате, общество как бы все время состоит из неофитов, а зрелых преданных совсем немного.
Ответ (Враджендра Кумар дас): С одной стороны, естественный отбор или отсев является совершенно закономерным в духовной организации с такой высокой мотивацией. Мы ставим своей целью чистое преданное служение и довольно резко и порой нетерпимо относимся к естественным человеческим слабостям. Такая высокая планка явно превосходит возможности большинства людей. Поэтому многие заинтересовавшиеся могут чувствовать себя неудачниками в ИСККОН, а кому хочется быть неудачником, который постоянно слышит что-то очень возвышенное и не может применить этого к себе? Шрила Прабхупада говорил по этому поводу, что если вы продаете бриллианты, то не ждите много покупателей, т.к. богачей, способных заплатить полную цену, мало. Можно такой взгляд на ситуацию использовать в качестве оправдания высокой текучки.
С другой стороны, если быть более самокритичными, то очевидно, что у нас много организационных недоработок в сфере предоставления новым людям возможностей развития с учетом их уровня. То есть, получается, что мы всем предъявляем равные требования, не учитывая разного уровня людей. На духовном уровне все равны, но материальная обусловленность у всех разная и чтобы раскрыться, как душе, всем нужно приложить разные усилия. Почему-то, эти различия не учитываются.
В этой небольшой статье Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур Прабхупада отвечает на вопросы учеников и гостей о сознании Кришны.
Вопрос: Что такое бхакти?
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати: Бхакти - это вечная, естественная деятельность души; вечное достояние дживы, присущее ее сварупе, или природной сущности (т.е. когда душа не покрыта авидьей или майей). В сварупе души не существует иной деятельности. Иная деятельность свойственна противоположной природе, которая изменчива и эфемерна. Бхакти разрушает печаль, иллюзию и страх. («Шримад-Бхагаватам», 1.7.7, 3.9.6; «Бхагавад-гита», З.6)
Страх, печаль, заблуждение и т.п. появляются из-за двитиябхиннивеши, или страстного стремления к иной природе, которая отлична от Единого Существа, то есть Бога. Стремление к иной природе коренится в размышлениях о чем-либо кроме Кришны и Его объектов, то есть Его преданных. «До тех пор, пока люди не обретут единственно надежное прибежище у дарующих бесстрашие лотосных стоп Бога, они будут трудиться, боясь потерять свои богатства, тела, связи и друзей, будут горевать, когда потеряют их, будут желать вернуть их обратно, страстно стремиться к ним и т.д. А когда они снова обретут их, то окажутся под влиянием материальной привязанности к этим объектам, называемым анатма (то есть тем, что не связано с душой и относится к концепции «я» и «мое»)». В этом и заключается основная причина самсары.
Желание власти, возникающее из-за стремления к господству, противоречит преданности Богу. Если у человека много глистов, его тело не получает необходимого питания даже от большого количества богатой витаминами пищи. Подобным же образом склонности к карме и гьяне затрудняют естественную деятельность души.
Вопрос: Вайшнавизм может принести определенную личную пользу, но какая от него польза для всего мира?
Кто же эти великие чистые преданные, о ком мы говорим? В кругу таких преданных никогда не услышишь разговоров на мирские темы — о политике, жизни общества и т.п. Чистые преданные беседуют только о качествах, воплощениях и деяниях Верховной Личности Бога. Они всегда прославляют Господа и поклоняются Ему с неослабным вниманием. Общаясь с чистыми преданными и смиренно внимая их беседам, даже тот, кто желает слиться с бытием Абсолютной Истины, со временем откажется от этого намерения и посвятит себя служению Господу Васудеве. (Шримад-Бхагаватам, Песнь 5, глава 12, текст 13)
КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе приводятся отличительные признаки чистого преданного. Такого преданного нисколько не привлекают мирские разговоры. Шри Чайтанья Махапрабху строго запретил Своим преданным беседовать на мирские темы. Грамйа-варта на кахибе:преданному не подобает без особой необходимости слушать и пересказывать всякого рода светские новости, ибо это пустая трата времени. Вот один из главных признаков преданного: у него нет никаких других желаний, кроме желания служить Кришне, Верховной Личности Бога. Мы основали Общество сознания Кришны именно для того, чтобы дать людям возможность круглые сутки служить Господу и прославлять Его. Члены этого Общества занимаются практикой сознания Кришны с раннего утра и до позднего вечера. Им просто некогда вести пустые разговоры о политических и прочих мирских новостях. Людей, которые интересуются политикой, и так много, преданные же заботятся только о том, чтобы искренне, добросовестно служить Кришне.
Шрила Прабхупада дал истинное духовное знание. Все эти так называемые гуру – они обманывают, потому что они не дают истинного духовного знания. Кто-то дает аюрведические лекарства, кто-то учит йоге, кто-то дает какие-то курсы по развитию личности смешанные с какими-то неправильными цитатами из упанишад. И все они пытаются удовлетворять желания, материальные желания людей. Здоровое тело, успешная карьера – это абсолютно не имеет ничего общего с истинной духовной жизнью, которая начинается с понимания того, что этот материальный мир – не наше родное место.
Спектакль днепропетровского вайшнавского театра "ТАТТВА". Постановка о преданных, наших современниках. Которые совсем недавно были рядом с нами, в этом мире...
Название: По стопам Шрилы Прабхупады. Воспоминания. Автор-сост.: Ядубара дас Издательство: К.: Вайшнавская литература Форматы: Doc - Страниц: 512 Год: 2011 Качество: Электронный текст
Книга состоит из транскрипции записей воспоминаний более чем 300 преданных и друзей ИССКОН, запечатленных на 30-часовом DVD сериале Ядубары даса «По стопам Шрилы Прабхупады» производства ИССКОН Синема. Записи собирались на протяжении 7 лет с 2002 до 2009 года.
Мы много слышали и читали о Шриле Прабхупаде, но он настолько многогранен, что о нем нельзя знать все. Так или иначе, читателю этой книги придется встретиться с новыми, может быть, неожиданными сторонами личности великого Ачарьи, еще раз убедившись в том, что трансцендентное не имеет границ.
В книге предстает ИСККОН первых лет — такой, как он был, с его головокружительными взлетами, досадными промахами и несокрушимым энтузиазмом. В ней также содержатся уникальные воспоминания о таких легендарных преданных, как Джаянанда и Вишнуджана.
Если женщины не находятся под защитой, они просто становятся жертвами развращенных мужчин, будет плохое потомство, все общество будет испорчено, развращено. Поэтому женщины – они первые гуру для детей, они учат и воспитывают их. Учат их основным принципам человеческого поведения. Женщины – они пользовались большим уважением в обществе. С одной стороны они находятся под контролем, который необходим для защиты, но с другой стороны, они пользуются большим уважением.
В современном обществе нет такого. Женщины не могут ожидать такого же уважения, если они сами не поступают должным образом - порядочно и делают себя доступными каждому. Женщины превращаются в какие-то коммерческие объекты. Они идут на биржу, получают работу. Столько–то им платят. Они меняют компании. Как коммерческий объект какой-то. Они конкурируют со всеми остальными. Они не идут на жертву. Они не идут на самопожертвование.
Я пытаюсь просто представить некоторые аргументы современной пропаганде о том, что у женщин сейчас лучше положение. В каком смысле лучше? То есть, они выходят замуж поздно. Дети у них появляются в 30 лет, что слишком поздно. Даже с точки зрения медицины, у женщин, которые рожают поздно больше проблем с зачатием, с рождением, у них больше риска, гинекологических проблем, включая рак гинекологии, рак груди. Потому что грудь предназначена для того, чтобы давать молоко. Если она не дает – это неестественно и будет реакция.
Обсуждение ситуации на Украине уже выходит за рамки и сейчас это подрывает репутацию ИСККОН, как организации, ставящей перед собой духовные цели.
Я очень сомневаюсь в том, что люди, втянутые в эти политические игры действительно понимают, в каких процессах на самом деле они участвуют и каковы будут последствия. А раз так, то это безответственно, и наверняка, нанесет немалый вред нашему движению. Попытки разделить вайшнавов по национальному признаку, навесить на них негативные ярлыки, втянуть в революционно-политическую возню являются, по определению вайшнава-аппарадхами, а попытки разжечь вражду между людьми – это просто откровенно греховная деятельность. Это то, что может подорвать духовные основы. А они есть, даже если мы сами их недостаточно ясно осознаем. Простите за эти суровые формулировки. Наверное, многие участники на самом деле искренне думают, что участвуют в благородной миссии, однако по моему мнению это как раз тот случай, когда благими намерениями вымощена дорога в ад.
Воспевающий ОМ, самое полное воплощение Брахмана достигает Брахмана. Такой человек освобождается от страха перед материальным миром, поэтому этот слог почитается как тарак-брахман. «О Вишну. Твое явленное в откровении Имя, Ом — это форма вечного знания. Мое знание о славе произнесения этого Имени несовершенно, всё же, если я буду постоянно воспевать Его, он станет совершенным. Ты полностью независим и скрываешь Своё могущество, но Ты проявляешь вибрацию Омкары, которая указывает на Тебя. Брахман, Параматма и Бхагаван — три формы, в которых ты предстаёшь.»
В шестидесяти милях к северу от Сан-Франциско существовала знаменитая в кругах Хейт-Эшбери коммуна хиппи. Ранчо «Утренняя звезда» была раем, в котором черпали духовное вдохновение последователи контркультуры, стремящиеся уехать из города, чтобы жить в естественной атмосфере. Здесь отстаивали идеалы хиппи и откровенно следовали им. Это была открытая для всех коммуна, принадлежавшая вольнодумцу Лу Готтлибу, представителю богемы и бывшему солисту «Лаймлайтерс». «Утренняя звезда» с ее раскинувшимися на холмах лесами была открыта для всех и каждого как «акт любви и мира». Пригласив Шрилу Прабхупаду посетить коммуну, Лу заехал в субботу в храм, чтобы забрать его и нескольких преданных.
Лу Готтлиб: По дороге я попытался блеснуть своей обширной эрудицией, рассказывая о том, что узнал из биографии Рамакришны. Тогда Бхактиведанта дал мне лучший совет из тех, который я когда-либо слышал. Мы говорили о Рамакришне, Вивеканананде, Ауробиндо и т.д. Положив мне на колено свою мягкую руку, он сказал: «Знаешь, когда ты уже нашел истинный путь, все последующее сравнительное религиоведение - не более, чем чувственное наслаждение».
Проехав через лес красных деревьев, кроны которых вздымались ввысь более, чем на пятьдесят метров, машина, наконец, въехала на территорию ранчо. По пути к главному дому Шрила Прабхупада заметил нескольких жителей фермы, исповедовавших принцип «необязательности одежды», которые были заняты садовыми работами. Лу объяснил, что некоторые члены коммуны живут в лесу, в дуплах гигантских красных деревьев.
Естественная психология женщины быть матерью. И так они достигают своего потенциала и исполняют свой долг. И то и другое гармонизируют друг с другом. Но в современном мире вам промывают мозги, говорят, чтобы вы должны работать. Какая великая возможность: получить работу. Но что на самом деле происходит? Эти большие промышленники – они вас просто эксплуатируют, чтобы на них работало больше людей. Тем временем дети остаются без присмотра, дети вырастают злыми. И все эти признаки усиливаются с каждым поколением.
Есть такая идея, что нужно делать карьеру, поэтому они не выходят замуж. Некоторые говорят: «Я не буду выходить замуж, я не должна, какой смысл, бремя – рожать детей. Столько мужчин! Я могу любого подцепить в любое время!» Но часто что происходит? Как я вижу, в Индии, по крайней мере. Если им становится 30 лет уже, они думают: «О, Боже! Я уже стара! У меня уже морщины появляются. Я еще не замужем. Я должна выйти замуж». Но затем уже никто не хочет их брать, потому что, во-первых, их уже использовали много раз. Во-вторых, мужчина он хочет на юной девушке жениться. Когда вам 30 ваша красота уже увяла отчасти. И они в отчаянии.
Или они думают, что нужно выйти замуж за человека из той же касты. И затем ей уже 30-32 годы и вы выдаете ее замуж за первого попавшегося, потому что не можете найти того, кто взял бы ее в жены. Как говорит Шрила Прабхупада… Шрила Прабхупада говорил многое, что в современный век выглядит очень нереалистичным и странным, но Прабхупада объяснял, почему надо выдавать замуж с раннего возраста. Он объяснил, как только девушка достигает половой зрелости, она думает: где же мой муж? Я знаю, один из моих духовных братьев говорил, что когда его дочери было пять лета, она спрашивала: когда я выйду замуж? Она на Западе живет. Она думает уже об этом. Поэтому это организуют с юности, с молодого возраста. Затем у них нет беспокойств. Когда они достигают полового созревания, девушки отправляются в дом своего мужа, все уже решено, все уже организовано. И это по-прежнему делается...