Однажды один ученик получил посвящение от Шрилы Прабхупады и сразу же пришел с вопросами:
— Шрила Прабхупада мне трудно жить в брахмачари-ашраме, можно я женюсь?
Прабхупада ответил без энтузиазма и заинтересованности:
— Да, можно.
Однажды один ученик получил посвящение от Шрилы Прабхупады и сразу же пришел с вопросами:
— Шрила Прабхупада мне трудно жить в брахмачари-ашраме, можно я женюсь?
Прабхупада ответил без энтузиазма и заинтересованности:
— Да, можно.
(Е.С. Партха Саратхи Дас Госвами дает ценные наставления об отношениях с преданными из семинара «Где найти бхакти»)
Общение с преданными не всегда бывает легким. Так, молоко называют жидкой религией, поскольку оно полезно для развития ума человека. Но иногда корова, которая дает молоко, может лягнуть того, кто ее доит. Это не значит, что человек должен перестать доить корову. Просто в следующий раз нужно быть более аккуратным. Точно так же, зная, что общение с преданными — основа прогресса в сознании Кришны, мы должны быть осторожными и аккуратными в отношениях с ними. Очень важно, с кем мы общаемся и как. Настоящее качественное общение — это обсуждение глубоких тем о Господе Кришне и Его наставлениях из «Бхагавад-гиты» и «Шримад- Бхагаватам», а не поиск недостатков в других преданных.
Есть много типов вайшнавов. Одни из них достигли освобождения, другие — нет. Освобожденные — это те, кто достиг уровня самосознания. Даже среди достигших освобождения вайшнавов есть множество категорий.
Нужно быть достаточно мудрым, чтобы быть отрешённым и понимать: «Мне дано это служение от имени Кришны, потому я должен исполнять его от имени Кришны и не привязываться, не думать, что я – действующий». Таким должно быть отношение. В противном случае, если у лидеров есть мотивы, помимо служения Кришне, тогда начинаются проблемы. Если лидер практикует сознание Кришны, но у него есть какая-то другая личная программа, то это также отразится на его последователях.
Проповедь может широко распространяться, даже более широко, если мы введём какие-то элементы эгоизма. Потому что люди это легче смогут понять. Если мы будем учить людей бескорыстию, самозабвению, тогда, может быть, и не так много людей придёт к нам. Мы будем предлагать им рис балам. Это пример, который привел Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. У одного заминдара – землевладельца (сейчас этот класс уже уничтожен политикой социалистов, полусоциалистов из правительства Индии) не было слуг.
10-я годовщина установления Божеств Шри Шри Панча-Таттвы в Маяпуре была отмечена с большим ликованием Маху-Абхишекой и грандиозным киртаном. Около 10 000 преданных собрались в святой Майпур-дхаме, чтобы получить даршан Маха-абхишеки.
Эта статья не предназначается для тех, кто не планирует обзаводиться семьей и вступать в половые отношения, а также для тех, кто уже прошел этот этап жизни. Хотя даже такие преданные смогут взять что-то из этой статьи и помочь молодым парам лучше привести свою жизнь в соответствие со священными писаниями. Вайшнавы, недавно связавшие свои судьбы в брачном союзе, часто спрашивают меня как правильно в соответствии с описаниями шастр совершать гарбхадхана-самскару, чтобы призвать благочестивого ребенка.
Дабы избавить себя от необходимости многократно описывать одно и то же я решил в этой заметке описать все, что необходимо знать об этом. Надеюсь она ответит на многие вопросы и пригодится молодым семейным парам. Когда-то я записал аудио-подкаст на эту тему (который немного отличается от этой статьи), его можно прослушать или скачать здесь:
Некоторые люди постоянно ругают ИСККОН. Самый лучший ответ на эту критику я слышал от матаджи Лакшми-мони, которая приехала в Москву, на Беговую. И во время одной лекции тоже так, очень просто сказала: «Все что-то ругают ИСККОН. ИСККОН, ИСККОН такой, ИСККОН сякой. А я все никак не могу понять: что такое ИСККОН? Кто этот ИСККОН, который все ругают? Кто это демоническое создание?
ИСККОН, нужно понимать, что такое ИСККОН. Как можно ругать ИСККОН? ИСККОН – это международное общество для осознания Кришны. Это идея. ИСККОН – это общество преданных, которые пришли и для того, чтобы помнить о Кришне. И это самая удивительная идея на свете. Шриле Прабхупаде удалось, так или иначе, в том или ином виде, эту идею воплотить. И она по-прежнему существует, несмотря на все недостатки, которые есть. Ну не может быть недостатков».
Вчера возвращаясь с города после встреч с преданными опаздывал на электричку, которая едет за город, где остановились Радхе Шьям. Внутри чувствовал что будет какое то общение. На вокзале каким то образом оказался в книжном магазине б/у книг. Найдя с продавцом книгу "Прабхупада" мы больше часа проговорили о Кришне, после чего он спрятал книгу, пообещав тщательно ее изучить.... прощаясь со слезами на глазах мудрый продавец сказал - "знаешь, лет 20 у меня не было никаких истории, дом, работа, семья....а сегодня утром когда одевал куртку увидел в капюшоне икону. Узнав кто ее туда положил, понял что она сама упала и внутри почувствовал что Господь что то устроит сегодня... проповедь и милость Шрилы Прабхупады не знает границ..."
Днем в метро человек увидев дхоти подошёл и сказал, что много лет назад читал 16 кругов, потом майя одолела, но хочу вернуться.
Есть одна история про Шрилу Прабхупаду, когда преданные пригласили его на рок-концерт. Некоторые считали, что не нужно ему туда идти, потому что там обкуренные хиппи будут, Сан Франциско тогда был меккой хиппи. Но когда об этом сказали Шриле Прабхупаде, он сказал: „Я пойду для того, чтобы дать им сознание Кришны, для того, чтобы дать им мантру.”
В какой-то момент на сцене было несколько этих знаменитых ансамблей: „Grateful Dead”, что значит „Благодарный мертвец” и другие тому подобные издержки так называемой культуры. Но когда Шрила Прабхупада вышел на сцену, он с удивлением увидел, что хиппи, которые были на сцене и которые ему подпевали, все были одетые как бананы. Они все были одеты в костюмы бананов и танцевали... Шрила Прабхупада не понял вообще, почему люди одеваются как бананы.
Мировая гора Меру высится над Гарбходакашайя Вишну, расширяясь кверху, причем меньше пятой ее части находится в глубинах озера его пупка.
Подводная часть горы Меру называется Била-Сварга. Она имеет следующую конструкцию, располагающуюся снизу вверх:
Люди материалистичные завидуют другим. Но даже среди материалистов мы можем видеть, что некоторые из них другие, лучше. У них нет такого дурного чувства. Это, конечно, очень мирской пример, но я помню, в детстве мне было интересно смотреть футбол, и большинство футболистов, играя, пинают друг друга, иногда пытаются нанести друг другу какие-то увечья.
Но некоторые футболисты никогда этого не делали, даже словесно, даже если другие их пинали. Когда у них брали интервью, они не говорили ничего дурного о других людях. Некоторые были очень гордыми, заносчивыми, а некоторые — нет. Даже на таком низком уровне сознания футболистов некоторые из игроков были очень вежливыми. И даже если с ними плохо обращались, они не мстили.
Я НЕ ПОВТОРЯЮ МАНТРУ ВНИМАТЕЛЬНО - ЛУЧШЕ ПОВТОРЯТЬ НЕ ВНИМАТЕЛЬНО, ЧЕМ ВООБЩЕ НЕ ПОВТОРЯТЬ, ПОТОМУ ЧТО ЗНАТЬ О БЛАГЕ СВЯТОГО ИМЕНИ И ПРИ ЭТОМ ИЗБЕГАТЬ ХАРЕ КРИШНА МАНТРЫ , ЭТО КУДА БОЛЬШЕЕ ОСКОРБЛЕНИЕ, ЧЕМ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ.
Я долго исследовал разные причины проблем с джапой, которые преданные озвучивали в чатах и личных сообщениях, и увидел одну из важных причин, и эта причина сильно усложняет повторение мантры на четках. Проблема с 16-ю кругами обычно в идеализме. Либо я повторяю 16 кругов с полной концентрацией и в 4 утра, не отвлекаясь и не прерываясь от первого «Харе Кришна Харе Кришна» и до последнего «Рама Рама Харе Харе», либо гори все синим пламенем, не буду вообще повторять, потому что ничего не выходит правильно.
Замечательный фильм о Юга-дхарме этого века: Харинама-Санкиртане - совместном воспевании Святых Имён.
Шрила Сатчидананда Бхактивинода Тхакур (опубликовано в «Гаудия Патрике», год 7, выпуск 10.)
Результат оскорбления вайшнава
Среди всех существующих видов оскорблений, которые джива (живое существо), могла бы совершить, нет оскорбления серьезнее, чем критика вайшнава. Вот почему жизненно необходимо разобраться, что же такое вайшнава-нинда, как ее описывают священные писания.
Говардхан. 2017.11.16
В этом видео разбирали, что дает в духовной жизни повторение 64 кругов и больше, мнение Шрилы Прабхупады, практические советы, подводные камни, книги и семинары на эту тему и опыт этого радостного процесса… почему же мы должны останавливаться всего лишь на 16 кругах?
Шестьдесят четыре круга – это волшебное число Шри Чайтаньи Махапрабху: