Если наши преданные-грихастхи не будут находиться в контакте с храмовыми программами, если они будут в стороне от храмовой общины, тогда постепенно яд карми приведёт к их потере. Вы не можете ожидать, чтобы все были, как Бхактивинода Тхакура или я. Они - неофиты. Если эти вещи не будут продолжаться (связь с храмом), тогда яд карми всё испортит. Они могут жить независимо, но они должны быть соединены с преданным служением. ... Теперь, если он уходит после стольких усилий в обучении,тогда это будет великой потерей для нашего Общества. ... Наша идея - отказаться от привязанностей к материальному миру и привязаться к Кришне. Итак в соответствии с положением человека, постепенно - парам дриштва нивартате. Общение с карми очень оскверняет - асат-санга. Есть возможность... Он не должен становиться зависимым от Общества и в то же время не быть независимым. Общество не может взять ответственность за поддержание его семьи. Так много людей придет - как это возможно? В то же время, если они будут независимыми - на них подействует яд карми. Мы хотим идеальных сознающих Кришну грихастх. Как Бхактивинода Тхакура. Я был грихастхой. Поклонение Божествам и и всё остальное. Я издавал "Назад к Богу" в грихастха ашраме. ... Человек должен жить в храме или рядом с храмом. Если брахмачари женится и живёт за счёт общества - это мы не поощряем.
... Мой страх в том, что после стольких усилий в обучении наших людей, мы его теряем - тогда это великая потеря. Будущее нашего движения станет безнадёжным. Но если кто-то не может содержать семью, зачем ему жениться? Если у него нет способности содержать, зачем жениться?
Очень качественно сделанный ролик, посвящённый одному дню из Польского проповеднического тура, который под руководством Индрадьюмны Свами проходит уже много лет, в течении нескольких месяцев.
Клип на песню Наты прабху. Слова и музыка Ната дас. Видеосьёмка и монтаж клипа - Локарам дас.
эвам этад йатхаттха твам
атманам Парамешвара
драштум иччхами те рупам
аишварам Пурушоттама
О Пурушоттама (величайшая личность), о Всевышний, хотя я вижу Тебя в Твоем изначальном облике, я хочу увидеть, как Ты входишь в космическое мироздание. Я хочу видеть этот чудный образ, о котором Ты уже поведал мне. ('Перевод стиха 11.3 и комментария Шрилы Прабхупады приведен в соответствие с 3-м русским изданием «Бхагавад-гиты» 2005 г. — Прим. ред.)
Комментарий Шрилы Прабхупады: Господь сказал Арджуне, что материальная вселенная возникла и существует благодаря тому, что Он вошел в нее в одном из Своих личностных проявлений. Арджуну воодушевлял изначальный, человекоподобный образ Кришны, но, чтобы убедить тех, кто в будущем может счесть Кришну обыкновенным человеком, Арджуна хотел увидеть Его вселенскую форму и понять, как Он действует во вселенной, оставаясь непричастным к этому. То, что Арджуна называет Кришну Пурушоттамой, исполнено глубокого смысла. Будучи Верховной Личностью Бога, Господь находится в сердце самого Арджуны, поэтому Он знает о желании Арджуны. Он понимает, что желание Арджуны увидеть Его вселенскую форму вызвано не простым любопытством, ибо Арджуна был полностью доволен созерцанием Кришны в том облике, который он видел перед собой. Господь понимает, что просьба Арджуны показать ему вселенскую форму продиктована желанием убедить других. Сам Арджуна не нуждается ни в каких подтверждениях. Кришна также понимает, что Арджуна хочет увидеть вселенскую форму, чтобы установить критерий истины, ибо в будущем наверняка появится немало самозванцев, которые станут выдавать себя за воплощения Бога. Однако люди не должны принимать их слова на веру: каждый, кто называет себя Кришной, должен быть готов явить свою вселенскую форму, чтобы доказать обоснованность своих заявлений.
Я очень благодарен за эту необычайную возможность быть сегодня вечером вместе с вами. Это произошло по непостижимой милости Его Божественной милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Куда бы я ни отправился, в какой бы уголок мира меня ни занесло, люди повсюду говорят о необыкновенной искренности преданных из Москвы. Вы прославились на весь мир.
И я приехал сюда, чтобы немного очиститься. Потому что, общаясь с такими искренними преданными Господа, я могу надеяться на то, что несколько капелек вашей искренности упадет и на мою голову. Особенно я признателен Его Святейшеству Шриле Ниранджане Свами Махараджу. Благодаря его симпатии ко мне и состраданию, которое живет в его сердце, он затащил меня сюда в Москву. Он прекрасно понимает, какой я безнадежный притворщик. И он прекрасно понимает, что если я получу возможность общаться с вами, то когда-нибудь смогу стать преданным Кришны. Он для меня как старший брат — всегда защищает и ограждает от майи. Поэтому я приехал сюда, чтобы поучиться у вас сознанию Кришны.
Название: Шри Чайтанья Чаритамрита, том 3: Мадхья-Лила, главы 12-16
Автор: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Издательство: Бхактиведанта Бук Траст (BBT)
Год: 2008
Форматы: Txt - 439.96 KB, doc - 605.97 KB
Страниц: 752 (в бумажном оригинале)
ISBN: 978-5-902284-33-8
Качество: Электронный текст
Мадхья-лила, самая объемистая из всех частей «Чайтанья-чаритамриты», повествует о богатых событиями годах странствий Шри Чайтаньи — учителя, философа, духовного наставника и мистика. В течение шести лет, описанных в Мадхья-лиле, Чайтанья передает учение, с которым пришел, главным из Своих последователей, участвует в диспутах и обращает в Свою веру виднейших философов и теологов Своего времени вместе с их многочисленными учениками и последователями.
В этой же части книги, главы 12-16, автор рассказывает об уборке храма Гундичи, о танце Господа во время Ратха-ятры, о вриндаванских играх, о том как Господь принимал прасад в доме Сарвабхаумы Бхаттачарьи, о попытке Господа пойти во Вриндаван.
Появление А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады - поворотный пункт в истории человеческой цивилизации, так что это не удивляет, что они были предсказаны много столетий и даже тысяч лет тому назад. В Бхагавата-Махатмье, Уттара-Кханды (194.57) Падма Пураны есть пророчество, в котором Нарада, великий мудрец, ведет беседу с олицетворенной Бхакти (воплощение преданности Богу). Бхакти Деви под влиянием эпохи Кали стала старой и больной. Два ее сына Гьяна (знание) и Вайрагья (отречение) также были на грани смерти. Бхакти Деви с сыновьями встретились во Вриндаване с Нарадой Муни.
Бхагавата-Махатмья (2.1-12). Нарада Муни объясняет: «В другие эпохи — Сатья-югу, Трета-югу и Двапара-югу — методом духовного совершенствования были медитация и совершение обрядов. Но в Кали-югу с Верховным Существом соединяет только бхакти, преданность Всевышнему. Сама Бхакти заботится о преданных на Вайкунтхе, в духовном мире, а ее тень опекает их на земле».
Чтобы поддержать Бхакти Деви, Нарада Муни вдохновлено обещает (Бхагавата-Махатмья 2.13-21) «Нет эпохи, подобной Кали. В эту эпоху бхакти путешествует по всему миру и входит в каждый дом и в каждое сердце. Нарада говорит, что если он не будет проповедовать бхакти по всему миру, заставляя все иные религии скрыться под землей, если он не учредит великие фестивали в честь преданности, то он больше не слуга Шри Хари, Кришны».
Бхакти говорит: идам стханам паритьяджья видешам гамьяте майя
“Я покину эту страну, Индию, и уеду за границу... после пребывания во Вриндаване, я покину его и уеду за границу.
Бхагавата-Махатмья (2.62-63) говорит: «Все пороки Кали-юги бесследно исчезают просто от того, что произносится "Шримад-Бхагаватам", в точности как волки обращаются в бегство, заслышав львиный рык. Тогда Бхакти (преданность), и Гьяна (знание), и Вайрагья (отрешенность) начинают танцевать в каждом сердце и в каждом доме. Бхагаватам так могуществен, что «они (пророки и полубоги) пришли почтить эту святую книгу "Шримад-Бхагаватам" как воплощение Самого Господа в эпоху Кали».
Сатсварупа: ...хотя они были подавлены.
Прабхупада: Революция означает, что они не удовлетворены.
Сатсварупа: Французская революция, Русская Революция.
Прабхупада: Дела у них шли не очень хорошо, поэтому постепенно она (система общественного устройства) разрушилась. Но если все развивается как надо, тогда люди будут счастливы. Они не будут восставать. Вы должны действовать таким образом, чтобы ваши граждане были удовлетворены во всех отношениях. Вы должны осознать, насколько необходимо, чтобы люди были удовлетворены. Именно по такому принципу должно быть устроено ваше правительство. Тогда революций не будет. Если народные массы удовлетворены, они не будут бунтовать. Но им неизвестен этот процесс. В условиях «демократии» простому человеку позволено голосовать. У него нет знания, и при это он голосует. Такого рода процедура голосования достойна наибольшего осуждения. Камара-бханги, дворник, был избран голосованием на пост министра обороны. Его профессия — подметать улицы, а сейчас он избран министром обороны, поскольку набрал необходимое число голосов. Многие бханги (неприкасаемые) проголосовали (за него): «Да, он — наш лидер. Он должен быть министром обороны». Вы должны поступать таким образом (голосовать). Это демократия. Его профессия — дворник, а его выбрали министром образования.
Хари-Шаури: Но, скажем, в Америке, они выдвигают аргумент о том, сейчас все образованы. В Америке...
Прабхупада: Что значит «образованные»? «Образованные» значит хиппи. Вот и все. Таково их образование. Они понятие не имеют, что подразумевается под образованием. Образование... Одному студенту университета сообщили: «В следующей жизни ты станешь собакой», так он на это ответил: «А почему бы и нет?» Вот вам образование. Разве это можно назвать образованием, если он с радостью соглашается стать собакой в следующей жизни? Это отсутствие образования, просто напрасная трата времени.
Сатсварупа: Но, по крайней мере, если имеет место крайняя эксплуатация со стороны царя или диктатора, поделать ничего нельзя. Но люди...
Прабхупада: Если все организовано должным образом, эксплуатации быть не может. К примеру, кшатрия должен быть обучен как кшатрия. Тогда он — (настоящий) царь. Не так, что какой-то бханги становится царем при помощи голосования. В этом заключается образование.
В Лондоне одна из моих духовных сестер после лекции - ее зовут Кришна Авеша, я ее недавно видел – спросила у Шрилы Прабхупады: «Прабхупада, а «Бхагавад-гиту» рассказывают на адских планетах?» Прабхупада сказал: «Я рассказываю здесь «Бхагавад-гиту», в Лондоне. Разве это не достаточно адское место для вас?»
Прабхупада считал, что эта великая Британская империя, Лондон… Когда он впервые увидел Темзу, великую реку в Англии, ему она показалась маленьким каналом. Он видел столько великих рек в Индии: Кришна-Годавари, Ганга, Кавери. Столько великих рек. А эта маленькая речушка… Ее можно практически перепрыгнуть – она такая маленькая... «О, наша великая река Темза!»
Все эти империи, все в материальном мире временно. Но, конечно же, когда люди развращаются, перестают следовать каким-либо нравственным принципам, такая культура не может существовать долго. Кто будет сражаться? У людей нет смелости для сражения. В конечном итоге все эти империи поддерживаются за счет военной силы. У кого будет смелость? У кого будет решимость? Ради чего они будут сражаться? Люди скажут: «Ради чего сражаться?» Если вы гордитесь своей страной, тогда вы будете желать сражаться за нее, но кто может гордиться тем, что он является членом общества, где сексом занимаются по всякому, где угодно и даже не только с людьми, но и с животными, любая дырка подойдет. За что они будут сражаться? Их просто победят.
И вот это современное общество, оно уже просто обречено. Сознание Кришны – единственная надежда. Прабхупада сказал: «Это Движение оставит след в истории как спаситель человечества в самую темную эпоху». Прабхупада сказал это сколько лет назад? Тридцать лет назад? Тем временем насколько общество деградировало? Времена уже ужасные и они становятся еще хуже. В Индии ужасное положение. Сейчас мы говорим о саттве, о целомудренных женах. Где сейчас эти целомудренные женщины? Сейчас в колледжах сплошные… Подружки, парни целуются, аборты. Ужасное положение.
Итак, Движение сознания Кришны – это единственная надежда. Действительно. У человеческого общества нет надежды. Оно настолько деградировало. Мы не можем видеть даже дна этой деградации. Но мы также должны посмотреть: что такое Движение сознания Кришны? В настоящее время в нашем Движении происходит много движений, которые пытаются гармонизировать это Движение с современным обществом. А современное общество идет семимильными шагами в ад. Прабхупада дал нам совершенно другой взгляд на то, как человек должен жить. Мы не знаем, как жить как люди. Мы думаем, что мы будем жить по-западному и будем при этом преданными. Но это не очень хорошо сочетается, потому что западный стиль жизни – демоничен. Но мы думаем, ну мы можем… У нас могут быть гомосексуалисты-вайшнавы, и все это нормально, все хорошо, они тоже люди.
Вдохновляющий отчет Исследовательского центра Бхактиведанты за август 2012 – март 2013 года.
Письмо написанное Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром |
Сканирование и сохранение
В последнем информационном письме мы сообщали о том, что нашему Центру удалось приобрести сканер с высокой разрешающей способностью Bookeye 4. С самого момента его доставки (это произошло в августе 2012 года) мы активно занимались сканированием имеющихся у нас материалов, начиная с самых ветхих. В частности, это касается тридцати одного тома подшивок газеты «Надия Пракаш», которую когда-то ежедневно выпускал Бхактисиддханта Сарасвати и его ученики. Рады сообщить, что сканирование этой газеты ныне завершено. Работа выполнена колоссальная; итог – без малого 40 тыс. снимков!
Все тома были подвергнуты щелочной нейтрализации, заламинированы в особую кислотоустойчивую пленку, расположены по порядку и каталогизированы.
Утренняя программа
Ежедневная полная энтузиазма утренняя программа дома очень важна при домашнем обучении детей. Мы все состоим из привычек и если мы привьем хорошую духовную дисциплину детям, они пронесут её через всю свою взрослую жизнь. К тому же начинание дня с памятования о Господе, повторении Его святых имен и чтения Его книг приносит огромную пользу. Ум становится умиротворенным и счастливым и потому способным разумно рассуждать о духовных предметах. Утренняя программа поможет контролировать их беспокойный ум и удержит от озорства. Если мы будем проводить её с искренностью и верой и сохраним настрой в сознании Кришны на весь день, то сможем иметь маленьких святых, бегающих по дому – шаловливых, как и все дети, но зачастую в трансцендентной манере.
В первую очередь у нас должен быть в доме алтарь с изображением или Божествами, лучше всего Гаура-Нитай. Кроме того нам нужен поднос для арати со всеми предметами поклонения, так же как чамара, веер из павлиных перьев и раковина. Попытайтесь уложить детей спать пораньше, и после того как они хорошо поспали 8 или 9 часов, разбудите их, помогите умыться и приготовиться к утренней программе. Старайтесь никогда не пропускать утреннюю программу. Если дети встали поздно из-за фестиваля или по какой-либо другой причине, проведите полную утреннюю программу из мангала арати, Туласи пуджи, приветствия Божеств и гуру пуджи вместе с ними позже, отдельно от вас. Они могут по очереди играть роль пуджари или ведущего киртана. Всегда будьте полны энтузиазма, танцуйте и громко воспевайте. После арати воодушевите их предложить пищу Божествам, так они поймут важность предложения и вкушения исключительно прасада. Если они достаточно взрослые, они могут повторять мантры или могут произнести свои собственные сладкие молитвы, прося Кришну покушать, тогда каждый получит благо от прасада. После завтрака мы можем почитать с ними писания, такие как "Шримад-Бхагаватам". Подберите истории, например о Прахладе Махарадже, и прочитайте вместе с ними только перевод. Обсудите с ними тонкости истории в соответствии с их уровнем и зрелостью.
Документальный фильм о Шриле Прабхупаде и о развитии общества Сознания Кришны в СССР и России.
Ему было семьдесят лет, перед ним лежал океан, в кармане — несколько долларов, и никто не ждал на том берегу. В 1965 году он покинул Индию и причалил к берегам Америки для того, чтобы исполнить волю своего духовного учителя и для того, чтобы исполнить пророчество. Нищий святой, через год он основал общество, которое объединило искателей истины по всему миру, открыл сотни храмов и принял тысячи учеников. Его звали Шрила Прабхупада.
Феминизм распространяется в основном разведенными женщинами, которые ссорились со своими мужьями, развелись с ними. Они завидуют. Им не нравится, когда они видят, что муж и жена живут вместе в счастье. Они очень завидуют этому и они видят, что даже в нашем Движении… Они приходят в наше Движение и говорят женам: зачем ты служить своем мужу, почему ты так покорна, послушна ему? И это жену беспокоит, и она перестает быть послушной мужу и это разрушает всю семью. Феминистки думают: мы сделали хорошее дело! Так и происходит.
Преданные рассказывали мне. Они жили хорошо дома, мирно и счастливо. Однажды жена приходит и вдруг заявляет: «Почему я должна тебе служить?» «Что с тобой случилось?». А что случилось? Она встретила эту нацистку-феминистку, как иногда говорят, которая сказала ей: зачем ты так поступаешь? «Я поступаю так, потому что так говорят шастры и мы – счастливы». «Но мы не хотим, чтобы ты была счастлива, мы завидуем тебе!» Их беспокоит, когда другие счастливы.
Это Движение основано на «Бхагавата-пуране». Как Нароттам дас Тхакур говорит: «Праманам-амалам». Это безупречное свидетельство. Мы должны жить по принципам «Бхагаватам», а не по принципам демонов. Это демоническое общество очень коварно. Оно направленно на такое тонкое разрушение. Все со стороны может казаться очень хорошим, благовидным, у всех должны быть равные права. Женщины могут делать все, что хотят, но что в результате? В результате общество испытывает сильные беспокойства.
Они жалуются на эти случаи изнасилования. А чего вы можете ожидать? Когда женщины ходят в своих облегающих футболках и джинсах, они все равно что рекламируют: идите, изнасилуйте меня. Они выходят по ночам: в час, в двенадцать ночи. Чего можно ожидать? И все товары: стиральный порошок, покрышки, машины, все рекламируется с помощью показа полуобнаженных женщин. Недавно на больших плакатах я видел совершенно обнаженных женщин. Это реклама. Что тут поделаешь? Вы должны стать Гандхари, чтобы это все пережить. Очень трудно. Очень демоническая культура. Очень глупая цивилизация.
Скачать эту лекцию в mp3-формате:
{jd_file file==741}
Прабхупада хотел организовать фермерские общины, чтобы нам не нужно было идти на компромиссы с демонами. Мы не обязаны жить согласно их демоническим идеям… Но эти идеи практически забыты. Никто не говорит [о них] тем, кто сейчас присоединяется к ИСККОН. Мы просто говорим: «Да, живи дома, устраивайся на работу, живи как демон и повторяй Харе Кришна! Работай по 12-14 часов в день». А как же ты будешь совершать садхану? Ну ты должен работать на демонов, жить среди людей, интересы жизни которых – просто заработать денег и наслаждаться. Поэтому людям очень трудно.
Вы можете сказать, что это карма-мишра бхакти, но очень трудно развивать чистое преданное служение. И мы также поощряем карьеризм, чтобы люди построили хорошую карьеру. Что это за чушь? Тратить свое время, пытаясь продвинуться по социальной лестнице, заработать много денег. Но цель нашей жизни – это сознание Кришны. Мы же говорим: «Да, это хорошо для проповеди!» Мы просто говорим это, но фактически мы поощряем развитие материальных желаний у людей.
В этом смысле не только отдельные люди идут на компромиссы, но все наше общество идет на компромиссы. Вместо того, чтобы говорить: эта система образования – бойня… Самое худшее, что вы можете сделать со своими детьми, это вдохновлять их получать так называемое хорошее образование, из-за которого их головы набиваются всякой ерундой. Да, мы благословляем вас. Мы говорим, что вот, если вы будете хорошо учиться, то это преданное служение. Я слышал, что так проповедуют: учись хорошо, это твое преданное служение. Что это такое? Шраванам, киртанам, вишну-смаранам? Где? Я такого не знаю. Я не видел такого.