В редакцию Первого канала
Ведущей передачи «Время покажет» Стриженовой Екатерине Владимировне
Ведущему передачи «Время покажет» Шейнину Артему Григорьевичу
Заместителю Управляющего делами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Соловьеву Ивану Николаевичу
Депутату Московской городской Думы Святенко Инне Юрьевне
Заместителю председателя комиссии по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Общественной Палаты РФ Маркову Сергею Александровичу
Первому заместителю руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе ФС РФ
Исаеву Андрею Константиновичу Заместителю декана факультета истории, политологии и права РГГУ Штейнман Марии Александровне
Члену Совета Федерации ФС РФ Калашникову Сергею Вячеславовичу
12 октября 2016 года в передаче «Время покажет» была показана история, которая касается меня самым прямым образом. Была показана часть моей личной жизни и мой ребенок, которого мне не дают увидеть уже полгода. В мой адрес прозвучали абсурдные обвинения со стороны моего бывшего мужа Станислава Грязнова. После этого люди, которые меня никогда не знали и никогда не видели, сделали выводы обо мне с его слов и осудили меня и как мать, и как человека, ищущего в религии ответы на волнующие меня вопросы.
Согласно Ведической традиции, в месяц Картика преданные поклоняются Господу в облике Дамодары и ежедневно возносят Ему молитву «Дамодараштака» из «Падма-Пураны».
Встаньте перед изображением Господа Дамодары.
Фитиль или лампадку следует зажечь и, держа в правой руке (не прикасаясь указательным пальцем), слегка вращать по часовой стрелке и предлагать таким образом:
Название: Менеджмент и лидерство с точки зрения Вед. Семинар
Автор: Бхакти Видья Пурна Свами
Форматы: PDF - 2,4 Mb.
Страниц: 104
Год: 2010
Перевод семинара Е.С. Бхакти Видья Пурна Свами "Менеджмент и лидерство с точки зрения Вед".
"Человек, который берется учить других, должен следовать предписаниям шастр (священных писаний). Он не имеет права устанавливать собственные правила, противоречащие указаниям писаний, таких как «Манусамхита», которые являются сводами законов для всего человечества. Поэтому наставления лидеров общества должны основываться на предписаниях шастр. Человек, стремящийся к совершенству, обязан следовать правилам, которым следовали великие наставники.
Мы говорим о самой основе варнашрамы. Если мы дадим этому семинару название, оно будет звучать примерно так: как быть хорошим человекам, и как быть хорошим преданным. Хороший человек не обязательно является хорошим преданным. Во многих культурах есть разные системы оценки, с помощью которых можно понять, кто является добродетельным человеком. Но если даже такой добродетельный человек не обладает верой в Кришну, то с абсолютной точки зрения это шрама эва хи кевалам, то есть бесполезно. Итак, хороший человек не обязательно является вайшнавом.
Но еще более актуальная тема для нас заключается в том, что даже если человек обладает верой в Кришну и старается быть преданным Кришны, это еще не означает, что он автоматическим образом разовьет в себе качества добродетельного человека. Он или она могут быть хорошими людьми в результате того, что они осознано, это делают. Но это не означает, что они являются хорошими людьми просто в результате своей привычки. Человек становится добродетельным, когда он становится преданным Кришны, и в этом заключается одна из целей варнашрамы.
Шрила Прабхупада - Лекция о Шести госвами.15 ноября 1968, Лос Анджелес.
Итак, в этой молитве предлагаются поклоны шести госвами. Которые были непосредственными учениками Господа Чайтаньи.
Ванде Рупа Санатана яху йахо. Имена шести госвами – Рупа Госвами, Санатана Госвами, и также два Рагху: Рагхунатха Даса Госвами, и Рагхунатха Бхатта Госвами. В ведической традиции существуют четыре касты. Браманы, кшатрии, вайшьи и шудры. И Рагхунатха даса Госвами принадлежал конечно же, вайшнав никогда не является шудрой, но в социальной сфере вайшнавы могут принадлежать либо к категории кшатриев, либо к категории шудр, либо к какой-то ещё другой категории, поэтому его называют даса Госвами, Рагхунатха даса Госвами.
Распространяя книги Прабхупады в центре Екатеринбурга, мне понравился островок около бывшего ЦУМа, где тёк поток выходящих из метро жителей города. На этом уголке стояла Монахиня, она много-много лет собирала тут пожертвования. Звали её Фекла, ей было далеко за семьдесят.
Батюшка из Алапаевского монастыря благословил её и она с тяжеленной кружкой на шее принимала пожертвования от прихожан и просто людей на строительство храма. Кружка была спаяна из гаражного железа и весила около трёх килограмм, а сама матушка - сорок восемь. Она очень любила своё служение и была очень серьёзной в нём. Прихожане уважали её, заботились и навещали её.
Итак, такие правила как, например, ранний подъём, посещение мангала-арати, проведение киртана приводят нас в соприкосновение с Кришной, они напоминают нам о Нём… Это происходит в начале дня и это вдохновляет нас в сознании Кришны. Если мы в это время просто спим, то мы не помним о Кришне, но если мы встаём и идём на мангала-арати, то вспоминаем о Нём. Конечно, многие люди встают рано утром и идут на работу, они тоже не помнят о Кришне. Но те, кто встают рано и наслаждаются темами «Шримад-Бхагаватам» в общении с преданными, обогащаются сознанием Кришны. Они следуют правилам, которые приводят их в соприкосновение с Кришной. И мы должны следовать таким правилам.
Сегодня Дурга-пуджа. В Бенгалии это самый большой праздник в году, длящийся несколько дней подряд. Шрила Бхактивинда Тхакур родился в семье, в которой на протяжении столетий поклонялись шакти, богине Дурге. Само название деревни, в которой он родился, столь прославленной в те времена пышными празднованиями Дурга-пуджи осенью и весной — Ула — непосредственно связано с Дургой: Ула Чанди — одно из имен Дурги. В своей автобиографии Бхактивинода Тхакур описывает роскошные фестивали, посвященные Дурге (Кали), свидетелем которых он был в своем детстве:
«Пуджа проводилась с большой пышностью на протяжении трех дней. С шаштхи (шестой день растущей луны) начинали бить в барабаны (т̣а̄к и т̣ол) так, что здание где проводилась пуджа сотрясалось. В день навами (девятый лунный день) в жертву приносили много козлов и буйволов… Божество Дина-дайа-майи (милостивой к падшим) Кали, сделанное из камня, все время находилось в девятишпильном храме. В ночь Кали-пуджи поклонение совершалось с огромной помпой. Для людей все было помпезно, но для козлов все заканчивалось гибелью. Прибывшие на праздник брахманы и пандиты собирались из-за желания поесть козлятины». (Сваликхита-дживани, стр.9-10).
Двадаша-мандир в Бирнагаре (Уле) — место, где родился Бхактивинода Тхакур. Фотография из газеты «Гаудия» (от 14.09.1929). В поместье было 12 (Двадаша) храмов — десять храмов Шивы и два храма Дурги.
Итак, "Говинда Лиламрита". Возьмем, напримем, утреннюю лилу гопи. Около 6:30 утра, когда Радхарани и другие гопи отправляются в Нандаграм, чтобы приготовить завтрак для Кришны, когда они выходят из своей деревни, где бы они не находились, на Варшане или в Явате, их головы покрыты. Но по пути, когда они заходят в лес, они смеются и шутят друг с другом. Говорится, что покрытие спадает с их головы, и их это особо не заботит, ведь вокруг одни девочки, и никто другой не смотрит. И таким образом они дальше продолжают идти и смеяться до тех пор пока они не достигают границы Нандаграма. Там они снова становятся тихими, покрывают голову, идут с краю по улице, чтобы никому не мешать. Вот вам и доказательство из писаний.
И вообще, если бы было это все не важно, почему тогда в 70-е и 80-е вплоть до 90-х годов женщины покрывали голову? Откуда все это бралось? Я имею в виду преданных. А в Индии они вообще везде покрывают голову...
Интервью было снято в 2011 году для документального фильма "Зажигающий сердца".
Недавно оставил тело Радха-Дамодар Прабху, один из первых преданных в Советском Союзе.
В течение почти сорока лет он следовал за Шрилой Прабхупадой и прошёл очень большой и очень непростой путь. Выпускник МАИ (Московского авиационного института), он услышал Маха-мантру в 1979 г. и сразу стал повторять ее на четках. Тогда же началось его общение с преданными. Очень быстро он стал одним из негласных лидеров тогда подпольного движения.
Несмотря на так называемый прогресс, человек сейчас более несчастен, чем когда-либо в прошлом за всю историю человечества. Проснувшись рано утром, птицы начинают петь. Они не волнуются о том, где им достать еду. А человек, встав с утра, думает: «О, мне нужно бежать на работу!» С самого момента пробуждения он начинает пребывать в беспокойстве. Он идёт на работу, постоянно испытывая страх потерять ее.
Вы можете 20 лет проработать в компании, прилежно и примерно исполняя все свои обязанности, но через 20 лет вам могут сказать: до свидания! Это называется безработица. Страх оказаться без работы. Вы можете держать деньги в банке и думать: «Ну, если потеряю работу, у меня есть кое-какие сбережения». Но, как вам всем известно, в России ценность денег может уменьшиться в два раза буквально за одну ночь. То есть сумма, которая у вас на счету, осталась той же самой, но ценность ее уменьшилась в два раза.