После просмотра серии фильмов "Стандарты киртана" (беседы с Аиндрой прабху) ваше отношение и внутреняя составляющая воспевания и всей духовной жизни сильно изменятся. Остальные части фильма в полной статье (нажмите подробнее).
После просмотра серии фильмов "Стандарты киртана" (беседы с Аиндрой прабху) ваше отношение и внутреняя составляющая воспевания и всей духовной жизни сильно изменятся. Остальные части фильма в полной статье (нажмите подробнее).
Лучшая в стране группа зимних харинам.
Что такое Сознание Кришны, какую идеологию несет Движение Харе Кришна и что он может дать человечеству? Основы вайшнавизма поведает Александр Геннадьевич Хакимов, писатель, общественный деятель, проповедник. Телеканал "ILAND.TV", Передача “Наш остров”. Израиль, Тель Авив, 18.08.2016
Содержание:
В России они исключили из «Науки самоосознания» статью, где Прабхупада напрямую говорит о том, является ли сознание Кришны индуизмом или нет (статья «Сознание Кришны индуистский культ или божественная культура», – прим. ред.). Что со мной произошло? Два года назад (на фестивале 2012 года в Казани, – прим. ред.) я давал лекцию в казанском храме ИСККОН. Это один из главных городов в России. И кто-то спросил меня, через переводчика – я не говорю по-русски – должны ли мы представлять наше Движение как индуизм или нет?
Я попросил книгу «Наука самоосознания» на русском, потому что я достаточно хорошо читаю кириллицу, чтобы найти эту статью, где Шрила Прабхупада рассматривает вопрос: является ли сознание Кришны индуизмом или нет. Он там ясно, очевидно говорит, что мы не индусы. Я искал, искал, искал. А где статья? И кто-то мне принес старое издание – вот здесь она есть. И я ее обнаружил. Оказалось, что в новой книге не было этой главы.
![]() |
![]() |
Святая матаджи Гарудачала. По названию местности, где жила матаджи Пада севанам | Лицо матаджи Пада севанам, когда она рассказывала о своём любимом Кришне. |
ПОТРЯСАЮЩАЯ ИСТОРИЯ ОБ УДИВИТЕЛЬНОЙ СВЯТОЙ МАТАДЖИ ПАДА СЕВАНАМ ИЗ БАКУ, которая благодаря своей искренней любви к Кришне, огромному бесстрашию и решимости, стала святой Гарудачалы в Южной Индии, возобновила поклонение господу Нрисимхадеву и изменила серца многих и многих преданных.
ГОПАЛ МНЕ СКАЗАЛ!…
Это история об удивительной женщине из Баку, из Азербайджана. Однажды ей на улице кто-то распространил "Бхагавад-Гиту" Шрилы Прабхупады, она прочитала и её настолько поразило это знание, что она всем сердцем приняла его, она нашла адреса в начале книги, пришла к преданным, она из интеллигентов, такая в большой хорошей шляпе. И преданный, который встретил ее в храме, проводил ее в гостевую комнату, там было еще несколько человек.
Пятая утренняя прогулка из книги "Жизнь происходит из жизни".
Записано 3 мая 1973 года на берегу Тихого океана в окрестностях Лос-Анджелеса.
Шрилу Прабхупаду сопровождают доктор Сингх и Брахмананда Свами.
Шрила Прабхупада: Почти все люди в мире разделяют ложные представления о том, что жизнь порождена материей.
Д-р Сингх: В наше время не найдется никого, кто стал бы с этим спорить.
Шрила Прабхупада: Поэтому мы обязаны опровергнуть подобные представления. Мы не можем допустить, чтобы эта вздорная теория осталась неопровергнутой.
Преданный: Что такое бюрократия?
Бюрократы – это служащие, чиновники, которые следят за тем, чтобы выполнялись правила, которые установлены в сфере экономики либо в сфере управления. Их задача не в том, чтобы вдохновлять людей, они просто должны следить за тем, выполняют ли преданные правила или нет. Подобно бухгалтеру.
Сила исходит не из правила, сила исходит от того, кто устанавливает правило. Бюрократ может добиваться каких-то успехов от выполнения правил, благодаря силе лидера, который стоит за этим правилом. Но если руководитель считает, что само по себе выполнение правила несет в себе силу, технически – это карма-мимамса. Потому что последователи карма-мимамсы ошибочно считают, что результаты приходят благодаря выполнению правил. Они не понимают, что это Господь и Его энергии являются причиной того, что всё работает. Они думают: я совершил ритуал, я прочитал мантру, и благодаря повторению мантры звуковая вибрация повлияла на материальную энергию и изменила материальную энергию. Таким образом я добился того результата, которого хотел добиться.
В шастрах указывается, что у нас может быть один гуру, который дает посвящение, и множество гуру, от которых мы получаем наставления. Поскольку влияние гуру на нашу жизнь должно со временем усиливаться, следует с великой осторожностью выбирать тех, кто станет обучать нас. Редко кто женится на первой встречной или выходит замуж за незнакомца. Напротив, мы изучаем характер избранника или избранницы, смотрим на его или ее достоинства и недостатки, определяем, соотносимы ли ценности и взгляды партнера с нашими, и пытаемся понять, сможем ли мы сохранить уважение к нему даже в трудные времена.
Так же тщательно следует выбирать гуру. Шри Нитьянанда дас в своей книге "Према-виласа" (11.29-112) дает наставления на эту тему. Например: "На протяжении года ученик должен очень внимательно слушать философию из уст гуру; при этом он должен хорошо понимать услышанное. Ученик должен внимательно изучать поведение гуру и служить ему подобающим образом" (тексты 102-103). Далее Нитьянанда дас говорит, что отношения гуру и ученика окончательно оформляются на церемонии посвящения, но только после предварительной тщательной проверки. (Здесь следует заметить, что не только ученик проверяет гуру, но и гуру ученика.)
Харе Кришна. Я хотел посмотреть на всех вас перед инициацией и сказать несколько слов, а потом, если у вас есть какие-то вопросы… И потом с некоторыми из вас я отдельно поговорю. Пока сейчас подумайте, если есть какие-то вопросы.
Что мне хотелось сказать — это в основном две вещи. Первое относительно нашего положения в семье Шрилы Прабхупады. Я уже гооврил на лекциях и хотел еще раз повторить, что мы все – одна большая семья. И в традиционных семьях, которые по-прежнему есть еще в Индии, когда несколько поколений живет вместе, не делают различий люди одного поколения по отношению к другому. Раданатх Махарадж мне рассказывал, что он жил в одной такой семье и там был основатель этого рода, у него было несколько сыновей, они жили вместе, у них были семьи, их жены, их дети, у детей их дети… Но самое удивительное, что внуки этого человека толком не знали кто из его сыновей их отец, потому что они одинаково относились как к своему отцу, так и к своим дядям. И те абсолютно одинаково, не делали никаких различий между своими детьми и детьми своих братьев, своими племянниками. Вот это тот принцип, который позволяет большой семье находиться вместе и нам нужно очень хорошо этому принципу следовать и его хорошо понимать.
Cборник избранных стихов Даял Нитая даса (Дениса Казанцева), накопленных за последние 15 лет. В книге 128 страниц, порядка 140 стихотворений. Не все из них публиковались в сети. Снабжена оригинальными рисунками. Есть рецензия Наты прабху (Ярослава Климанова). Также включено несколько стихов Марии Хузиной.
Тираж: 500 экз. Казань, 2016 г., мягкий переплет, иллюстрации.
ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ ПОЭТА
Вот господин. Слегка похож на Будду.
Богат, умен, не сильно жаждет славы.
Но про него писать стихи не буду:
Поэта вдохновение - вайшнавы!
Вот грациозная студентка вуза.
Не пьет, не курит, не совсем раздета.
Но и она моей не будет музой:
Вайшнавы - вдохновение поэта!
Вот музыканты: люди-виртуозы.
(Восторг оставьте, дайте им халавы!)
Не то что стих, здесь жалко даже прозы:
Поэта вдохновение - вайшнавы!
Есть множество героев из народа,
Не продававших совесть за монеты...
Но не просите посвящать им оды:
Вайшнавы - вдохновение поэта!
Денис Казанцев, 23 августа 2016
На фото: Ямуна слева, Гурудас справа. Поместье Джона Леннона - Титтенхерст, 1969 год
Ямуна! Я опечален и чувствую разлуку с тобой, я не увижу тебя снова на этой планете, хотя я до сих пор чувствую, что ты рядом. Наши отношения вне рамок материального мира, и ты живешь моем сердце и в сердцах многих других людей. Давайте помолимся за продолжение твоего духовного путешествия, которое сделало меня счастливым, что ты больше не испытываешь боли и находишься рядом с нашим возлюбленным духовным учителем и Радхой и Кришной.
Я влюбился в тебя, наблюдая за силой твоего присутствия. Я влюбился в тебя, не зная ничего о том великом пути, что ты избрала для себя и предложила мне, познакомила меня с Прабхупадой.
Когда человек умирает, мы скорбим об этом человеке. Но, по сути, мы сами находимся в состоянии умирающего. От смерти нас отделяет непродолжительный промежуток времени. Поэтому нам глупо скорбеть о ком-то другом. Раньше в деревнях и маленьких городках Европы, когда кто-то умирал, звонил церковный колокол. Отсюда появилось выражение «по ком звонит колокол?» Другими словами: «Кто умер?» И ответ такой: «Не спрашивай, колокол звонит по тебе. Не задавай глупых вопросов, сегодня он звонит по кому-то другому, а завтра будет звонить по тебе». «По ком звонит колокол? Динь, динь, динь… Тот человек умер? И тот умер? И тот умер? А сейчас по кому звонит колокол? По мне? Я умер?»
Если мы находимся на телесном уровне, то мы будем скорбеть о других, а другие будут скорбеть о нас. Все будут скорбеть друг о друге. Бхишма говорит Юдхиштхире (в «Махабхарате» – ред.): «Ты сам находишься в жалком состоянии, но скорбишь о плачевном состоянии другого человека. Вскоре ты умрёшь и другие будут скорбеть о тебе. А позднее умрут те, кто скорбел о тебе, и другие будут скорбеть о них. И в основе этой ложной скорби лежит телесное представление о жизни, поскольку ты не понимаешь, что настоящая личность вечная и неизменная».
ПРЕДАННЫЙ: В нынешних обстоятельствах садхана отошла на задний план, потому что в корпоративной культуре интересы корпорации стоят на первом месте…
БХАКТИ ВИКАША СВАМИ: Если бы вы были так же погружены в Кришну, как в свою работу, ваша жизнь стала бы замечательной. Я не знаю, наверное, в Индии эта тенденция ещё сильнее, чем здесь, потому что там люди работают больше часов. Один преданный ушёл с работы, сейчас он брахмачари и руководит изданием журнала «Бхагавад даршан» на тамильском. <…> В своё время он проводил какое-то исследование для какой-то компании, и его босс сказал ему: «Тебе не нужно возвращаться домой. Если хочешь спать – спи здесь, мы тебе закажем пищу, ешь, спи и работай». А что ещё нужно делать? Наверное, у них и душ там тоже был. Когда вы работаете над проектом, вам даже домой не нужно возвращаться. Ваша жизнь – это ваша работа.
Здесь по-другому. Они более изощрённо вас делают рабами. Ну, вы должны расставить приоритеты в своей жизни. В конце своей жизни чего вы хотите? Вы хотите уйти к Кришне? Или хотите стать мышкой? Вы всегда используете компьютерную мышку, вы можете родиться мышкой. Вы должны задуматься, что вы делаете. <…>
,,Как-то я ехал с преданными в микроавтобусе, погруженный в мысли о проблемах нашего общества, и пребывая в некотором унынии. Посмотрев в окно, я увидел старый подгнивший пень на обочине шоссе. Это был очень большой пень, в свое время державший на себе огромное дерево. Из пня пробивался новый зеленый побег – несомненно, его потомок. Неожиданно я понял значение этого символа. В ответ на мое отчаяние пришла надежда: «Наше движение выживет в любом случае, какая бы трудная ситуация не сложилась. Беспокоиться не о чем. Но внешняя форма ИСККОН может так или иначе измениться, старое уйдет и предоставит место новому». В подтверждение этому, Друтакарма Прабху написал недавно: «Новый ИСККОН будет построен на основе подлинных личностных взаимоотношений в преданном служении, а не на бюрократических системах управления, опирающихся на постановления и указы».
Моя задача состоит не в том, чтобы драматизировать положение или поддерживать отклонившиеся течения. Иными словами, идея «новых побегов» может быть использована как подтверждение правоты сект, подобных ритвикам, сахаджиям, псевдо-бабаджи, мистикам Нью-Эйдж и т.д. Мое стремление – увидеть подлинную, традиционную форму Гаудия-вайшнавизма, как его видел Шрила Прабхупада, полным любви, доверия, честности и свободы. К сожалению, сейчас многие преданные и нейтральные наблюдатели видят признаки чего-то другого. Но для решения данных проблем пока мало что делается.
Если вы будете поверхностны в Сознании Кришны, то вы не сможете удовлетворить Кришну. Очень важно уходить вглубь, погружаться в воспевание Харе Кришна, чтение Шримад-Бхагаватам.