Посмотреть и заказать эти и другие книги можно на странице "Новые книги ББТ и других издательств" (подробнее...)
Один преданный в своем письме ко мне прямо накануне Пандава Нирджала экадаши спросил, что думал Шрила Прабхупада об этом дне, поскольку «похоже, что Шрила Прабхупада не упоминал о нем особо своим ученикам. Как получилось так, что мы постимся в этот день, а Шрила Прабхупада особо не выделял важность этого экадаши?» Этот преданный попросил пояснить смысл и благотворный эффект от поста в этот день.
Этот вопрос поднимается время от времени, помню я однажды даже писал Гирираджу Махараджу, спрашивая, не припоминает ли он что-то в связи с этим в отношении Шрилы Прабхупады, какого было его мнение? Гирирадж Махарадж ответил, что Шрила Прабхупада соблюдал этот экадаши таким же образом, как и все остальные.
На фото: Справа Шрила Прабхупада. Слева Тамал Кришна дас играет на караталах
Шиварама Махарадж рассказывал в одной лекции про знаменитый конфликт, который был между грихастхами и санньяси-брахмачарьями в нашем ИСККОНе. У Тамал Кришны Махараджа был идея на тот момент сослать всех незамужних матадж с детьми в Австралию. И Прабхупада назвал это братоубийственной войной. И он его отослал в Китай.
Тамал Кришна Махарадж сказал: «Так и что мне делать сейчас? В Китай что ли поехать?» Утром до мангала-арати к нему прибегает Тривикрама Махарадж. И Тамал Кришна Махарадж сразу понял, о чем пойдет сейчас речь. Он говорит: «Я не пойду к Прабхупаде». И Тривикрама Махарадж говорит: «Ты в майе. Тебя твой духовный учитель зовет». И Тамал Кришна Махарадж говорит: «Он хочет меня сослать в Китай».
Харе Кришна! Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!
— Так чем мы отличаемся от людей, которые не слышали о Кришне и не практикуют. Если даже преданные с 25 летним стажем практики готовы тебя с грязью смешать ради ложных идей. Я понимаю, мы все очищаемся постепенно, я не хочу совершать оскорбления, разделяя преданных. Откуда мне знать кто на каком уровне? Но вместе с тем, я не хочу обмана, убеждая себя, что все преданные, которые старше тебя, на самом деле, старшие преданные и ты должна им подчиняться. Они твои старшие духовные сестры и братья, а значит представители твоего Гуру. И тому подобные вещи. Я знаю, что Вы знакомы с похожей ситуацией и, может быть, дадите хороший совет. Хотя я сейчас мало общаюсь с преданными, но я хочу, чтобы у меня было правильное настроение относительно этого вопроса.
Не будучи очевидцем этих событий и не зная всех деталей, мне трудно судить о том, что произошло. Но в целом ситуация мне очень знакома.
Первый из серии фильмов снятых командой ребят работающих под эмблемой "Parampara Meditation". Проект медитационный и одноимённый, то есть так и называется "Parampara Meditation". Цель - немножко оживить изображение парампары, которая стоит на алтарях преданных ISKCON. Ради этой цели были посещены места связанные с местом рождения, уходом и игр Ачарьев.
Пожалуйста, пристегните ваши ремни... Мы отправляемся в Parampara Meditation!
Сегодня посетил следователя из группы по борьбе с экстремизмом... в связи с заявлением, которое я написал по поводу нелепейшего пикета на Нрисимха-чатурдаши, который проводили какие-то троечники-ортодоксы ))) Они держали плакат с надписью "Осторожно секта!!!" и пытались объяснять прохожим, что мы растлеваем детишек и т.п. ересь ))) как только я вызвал милицию трое из них трусливо ретировались, не захотев встретиться с представителями закона, хотя сами кричали, что мы, мол, нарушаем какой-то закон ))) оставили одного парнишку - Антона... моего бывшего студента, как он сам сказал... о потом ушел и Антон, оставив с плакатом кого-то еще...
В преддверии Шри Гаура-пурнимы и в продолжение предыдущей записи я решил поделиться небольшим списком разных реликвий времен Махапрабху. Стоит оговориться, что невозможно достоверно убедиться в подлинности абсолютно всех таких предметов (у меня, например, из этого списка больше всего сомнений вызывает «книга о Чанди, написанная рукой Махапрабху»), тем не менее многие из них известны очень давно и традиционно считаются подлинными, а некоторые даже упомянуты в шастре (как, например, весло и Гита, хранящиеся в Калне). Этот список составил ученый-вайшнав Харидас дас Бабаджи и опубликовал его в своем энциклопедическом словаре Гаудия-вайшнавов («Гаудия-вайшнава-абхидхан», том. 4, стр.1983). Информация актуальна по крайней мере на период составления словаря — 1950-ые гг.
1. Деревянные тапочки Махапрабху, кусок шафрановой наволочки сделанной Джагаданандой Пандитом (см. ЧЧ Антья, 13 глава) и камандалу сделанная из земли Враджа – Шри Гамбхира в Пури.
На сегодняшней прогулке Прабхупада обсуждал проект нового храма и выставки, которые в нем предлагается открыть. Это будет не просто храм, но и культурный центр.
Прабхупада хочет, чтобы там были изображены различные уровни материального существования. Эта выставка должна начинаться с низших уровней, где будут представлены адские миры и низшие планеты. По мере того как посетители будут подниматься выше, по эскалатору внутри купола, их глазам предстанут различные проявления материальной природы, постепенно переходящие в миры полубогов, затем на Сатьялоку и планеты Вайкунтхи. На самом верху должно быть сияющее изображение трансцендентной планеты Кришны, Голоки Вриндавана.
Несколько вводных слов. Определение индуизма. Определение санатана-дхармы. Обзор того, каким образом функционирует понятие индуизм: десять принципов, которым все школы следуют. Определение слова шастра: то, что направляет и дисциплинирует человека; также это агьята-гйапака – это то, что содержит знание, которое невозможно постичь никаким другим образом. Уважение к другим путям. Как действовать, чтобы адхикар для бхакти повышался.
Вопросы: Чем движимы те, кто хочет получить инициацию и как миссия Шрилы Прабхупады вписывается в понятие индуизма.
Это хорошо, что мы можем поделиться воспоминаниями о своих первых попытках в служении Шриле Прабхупаде, ачарье-основателю ИСККОНа, духовным учителям, преданным миссии Господа Чайтаньи Махапрабху.
Я прошу у милостивых вайшнавов прощения, если в этой скромной работе есть какие-то погрешности. Я искренне надеюсь, что преданные воодушевятся, читая эти воспоминания.
Я молюсь о том, чтобы Шрила Прабхупада был доволен моей попыткой прославить Его Божественные деяния и миссию санкиртаны.
Как трудно писать о себе, наверное, знает каждый. Родилась я в Восточном Казахстане, училась в Ленинграде (ныне Санкт-Петербурге), закончила, работала... Между этими полуформальными рамками жизнь и поиски Истины, взлеты и падения, отчаяния и надежды то, что так отличает нас друг от друга, но, в конечном счете, одинаково у всех. Лишь немногие знают, а вернее, понимают, с чем мы имеем дело на земле: от предметов до мысли все бренно, преходяще и неистинно. Это понимание приходит лишь благодаря древнейшим писаниям, именуемым Ведами, величайшей литературе всех времен, которая в полной мере стала доступна нам из переводов и комментариев Его Божественной Милости Бхактиведанты Шрилы Прабхупады.
Вопрос: В последние годы Шрила Прабхупада, беседуя со своими старшими учениками, высказал такую мысль, можно сказать, что первая его тактика - она была тактика чрезвычайного положения, связанная с условиями, что Запад погрузился в материальную жизнь. Вот, что касается второй тактики, когда уже достаточно много появилось центров, когда появилось уже много общин различных, он по поводу создания сельских общин говорил, что это тактика, которая должна будет преобладать в дальнейшем. Потому что так или иначе семейных людей будет больше. И поэтому для того, чтобы они жили в нормальных условиях и духовное их развитие продолжалось постоянно и успешно, нужно было создавать общины. И он всё время в разных случаях об этом говорил. И вот у меня вопрос заключается в следующем: что подразумевал под общиной Шрила Прабхупада в идеальном смысле. И если более точно, что меня интересует - какие формы собственности там подразумевались и кто, например, отвечал за общину. Либо это коммуна какая-то: и коровы вместе, и земля совместная, и работать они приходят как на работу. Я уж на сколько знаю, в Венгрии такая община существует - коммуна. Или всё же это что-то такое другое должно быть?
"Шрила Прабхупада хотел, чтобы его ученики давали духовные советы человеческому обществу. Вот почему он хотел создать класс брахманов, а не то, что "ну, я уже получил посвящение шесть месяцев назад - присоединился, прошли ещё шесть месяцев - я должен стать брахманом, надеть шнур на себя". Но в следующем стихе говорится - человек должен знать. Поэтому человек должен знать, о чём говорят шастры, какие наставления дают. И действовать соответственно им в этом мире. Человек должен знать эти вещи и быть способным давать направление другим.
Брахман - это тот, кто... Ачарья - это тот, кто живёт и учит своим примером и своими наставлениями. Он должен практиковать и давать также наставления. И то и другое. Вот какова главная функция нашего Движения. Оно предназначено для того, чтобы организовать ведическое общество, здравомыслящее общество. Как Шрила Прабхупада пишет в этом комментарии своём - он использует слово "здравомыслящий".
Проповедник - это носитель Абсолютной Истины. Он обязан говорить людям правду. Если это не будут делать преданные, кто это сделает? Мы должны проповедовать свое послание так, чтобы оно недвусмысленно отличалось от неистины и обмана. При этом не нужно чего-то бояться. Даже если это не понравится людям и даже если преданные станут нас критиковать, Кришна защитит нас. Кришна - Верховный Господь, и Он хочет, чтобы мы проповедовали Его послание. Несомненно, Он защитит Своих верных слуг.
Верный слуга Абсолютной Истины должен активно бороться против Ее непремиримых противников. Его священный долг - решительно выступать против насилия атеистов и при этом нести полную ответственность за свою позицию.
Д-р Патель: Стольких достойных людей вы ставите в один ряд с нечестивцами. Мне это не по душе.
Дорогие друзья! Мы рады сообщить вам, что весной этого года издательство "Бхактиведанта бук траст" выпустило несколько новых книг, которые, как мы надеемся, будут вам интересны.
Первая из них не нуждается в представлении. Это - девятый (последний) том "Чайтанья-чаритамриты", огромной и прекрасной агиографической поэмы, посвященной жизни и учению Шри Чайтаньи Махапрабху. Кстати, 9 мая 2015 года исполнилось ровно 400 лет со дня, когда Кришнадас Кавираджа Госвами поставил последнюю точку в своей великой книге.
В этом томе рассказывается о последних годах жизни Чайтаньи Махапрабху в Джаганнатха-Пури, о Его невероятном духовном опыте и о Его взаимоотношениях с ближайшими спутниками - Сварупой Дамодарой, Раманандой Раем и другими. В этой части поэмы есть множество вставок на санскрите, представляющих собой великолепные образцы поэзии бхакти.