Тексты

Забота об окружающей среде возвышает вас в собственных глазах. Вполне ли этого достаточно?

Еще двадцать лет назад всем было плевать. Вы могли сбрасывать в реку заводские отходы, вырубать тропические леса, выпускать в воздух фтороуглероды, как дети раскидывают конфетти, — и никто не возмущался.

Теперь не так. Теперь дети с первых классов мечтают вырасти экологами. Нью-йоркские промышленные магнаты пускают отходы своих заводов и фабрик в переработку. Рок-музыканты дают концерты за сохранение прерий и болот. А кандидаты на выборах уверяют нас, что весьма обеспокоены судьбой трехпалых бабуинов.


Плодородие земли, а значит, и изобилие зависят от духовных качеств того, кто ею правит, — говорит Шрила Прабхупада в лекции, прочитанной в Тегеране 13 марта 1975 года.

нишамйа бхйшмоктам атхачйутоктам
правртта-виджнана-видхута-вибхрамах
шашаса гам индра иваджиташрайах
паридхйупантам ануджанувартитах

камам ваварша парджанйах
сарва-кама-дугха махи
сишичух сма враджан гавах
пайасодхасватйр муда

«Все сомнения Махараджи Юдхиштхиры, просвещенного словами Бхишмадевы и непогрешимого Господа Шри Кришны, рассеялись, и потому он обратился к делам, требовавшим совершенного знания. Так он правил землей и морями, а младшие братья помогали ему. Когда миром правил Махараджа Юдхиштхира, облака изливали столько воды, сколько было нужно людям, и земля в изобилии производила все необходимое человеку. Коровы были радостны, а их вымя — полным, и поэтому они увлажняли пастбища молоком» (Шримад-Бхагаватам, 1.10.3-4).


Если вы ничего не знаете о Боге и душе, ваша борьба за свободу окончится рабством. Эта статья, впервые опубликованная в журнале «Бэк ту Годхед» в 1983 году, посвящена теме. неизменно актуальной в мире, где идет постоянная борьба за мир.

Современная история знает множество примеров освободительных движений. Даже Война за независимость США и формирование американской нации могут рассматриваться как своего рода освободительное движение, ознаменовавшее окончательный крах европейского колониализма.

Американцы не остановились на этом и продолжали создавать освободительные движения, призванные защищать представителей всевозможных меньшинств — чернокожих, женщин, латиноамериканцев, гомосексуалистов и т. д. — от социального угнетения и экономической эксплуатации со стороны господствующих групп. К сожалению, почти во всех этих движениях люди, вместо того чтобы выйти за рамки материалистических представлений о личности, только усугубляли их, тем самым невольно закладывая в свою идеологию семена будущих предубеждений, эксплуатации и рабства — того, против чего они, собственно, и выступали. Это можно объяснить следующим образом.


Мы одержимы неослабным желанием наслаждений, будучи уверены, что счастье — наше законное право. Но это противоречит реальности, в которой мы существуем.

Никому не нравится приносить дурные вести. Это не только неприятно, но иногда еще и опасно. В давние времена король мог запросто убить несчастного, принесшего весть о поражении.

Несмотря на это, многие люди по-прежнему предпочитают сладкой лжи правду, пусть и неприятную. В конце концов, это вопрос целесообразности: факты — штука весьма упрямая и неумолимая; перед ними в итоге вынуждена отступить даже самая цветистая иллюзия. Факты всегда побеждают, на то они и факты.

Вы уже догадались, наверное, что говорить я собираюсь вещи не слишком приятные.


Можно ли назвать научным метод постижения Бога через сознание Кришны?

«Божественное свидетельство», «Бог как иллюзия», «Бог: неудачная гипотеза», «Доказательство Бога: аргументы ученого». Судя по всему, в последнее время среди ученых, как верующих, так и атеистов, становится модным писать о Боге. Многих из них приглашают выступать перед студентами, и эти выступления вызывают большой резонанс. Но неужели нет лучшего способа подойти к вопросу о существовании Бога? Традиционная наука, особенно в своих «грубых» формах — таких как физика или биология, — вряд ли располагает необходимыми средствами и методами, при помощи которых можно было бы добиться некоторой определенности в этом вопросе. С другой стороны, религиозный подход, как правило, предостерегает от неукоснительного следования доводам рассудка и ограничивает возможности для индивидуального поиска. Между этими двумя не слишком приемлемыми альтернативами находится третий, более перспективный вариант — тот, который предлагает нам древнеиндийская ведическая литература. Чтобы убедиться в этом, сначала попытаемся выяснить, почему не справляется с поставленной задачей «традиционная» наука. Затем обсудим, каким образом решает эту задачу наука духовная, основанная на Ведах, при этом не заигрывая с современной публикой и не идя у нее на поводу.


Бхакти Вигьяна Госвами - Познание души. Что такое душа

Можно ли доказать существование души? Сейчас наше сознание целиком сосредоточено на теле. Но природу души может постичь только тот, чей взор обращен внутрь. Для людей, чье сознание очищено соблюдением обетов, медитацией, молитвой и покаянием, факт существования души представляется самоочевидным — для них это вопрос не веры, а реального духовного опыта. Для других же, даже несмотря на наличие огромного эмпирического материала, существование души так и останется недоказанной гипотезой.

«Если житель Азии спросит меня, что такое Европа, я буду вынужден ответить: „Это та часть мира, в которой люди одержимы фантастической идеей о том, что человек был создан из ничего и что до своего нынешнего рождения не существовал“». А. Шопенгауэр

«Одни смотрят на душу как на чудо, другие говорят о ней как о чуде, третьи слышат, что она подобна чуду, а есть и такие, кто, даже услышав о душе, не могут постичь ее». «Бхагавад-гита».

Еще древнегреческий философ Парменид утверждал, что если что-то существует, то оно существует всегда*. Можно подвергать сомнению что угодно, кроме одной очевидной истины: я существую, а значит, по словам Парменида, я существовал всегда и не перестану существовать в будущем. Практически дословно ту же идею повторил один из отцов-основателей Америки — Бенджамин Франклин**.


Хатха-йога — увлечение, охватившее во множестве своих разновидностей и вариантов Америку и Европу, — пришла к нам из глубокой древности. Но мало кто знает, что авторитетным источником информации обо всех разновидностях йоги считается «Бхагавад-гита», и тем, кому интересна именно хатха-йога, рекомендуется изучать шестую главу этого произведения.

Согласно опросу, проведенному в 2003 году Ассоциацией производителей спортивных товаров, примерно 13,4 млн американцев регулярно занимаются йогой, и с каждым годом таких людей становится все больше. Йогу знают повсюду — от Бомбея до Москвы и Монте-Карло. Многие из нынешних ее пропагандистов учат своих последователей, что цель их занятий — поддерживать в хорошей форме физическое тело. Но на самом деле йога нужна для того, чтобы приблизить человека к Богу. Йога — наука, подаренная нам индийскими мудрецами. Слово йога буквально означает «связывать», и смысл его первоначально был близок значению латинского корня геlig-, от которого происходит слово «религия», — «крепко связывать». Таким образом, и йога, и религия должны вести нас к одной и той же дели: связать, соединить с Богом.


Беседа Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады с учениками

Беседа Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады с учениками

Представьте себе: ребенок плачет. Если его возьмет на руки и попытается успокоить посторонняя женщина, он не успокоится. А на коленях у матеры сразу же перестанет плакать. Почему? А потому, что понимает: «Вот, это — то, что мне надо».

Преданный: Шрила Прабхупада, людям часто кажется, что преданные замкнуты или чем-то подавлены, что им совершенно неведомы наслаждения.

Шрила Прабхупада: Все ищут наслаждений, ведь мы предназначены для этого. Но, забыв о Кришне, источнике вечной радости, люди пытаются найти радость в чем-то другом, а в итоге находят только разочарование. Они не знают, что невозможно испытать подлинное блаженство, не встав на путь сознания Кришны.


Принадлежа к высшей, духовной энергии, мы не сможем, постичь свою истинную сущность или обрести вечное блаженство и совершенное знание, пока будем действовать на ложной основе, пребывая под влиянием низшей, материальной энергии.

Простой тест для тех, кто любит задумываться

Могу ли я сказать, что я — это рука? Или нога? Нет. Правильно будет — «моя рука», «моя нога». Я — туловище? Нет. Правильно — «мое туловище». Я — лицо или голова? Нет; и лицо, и голова — «мои». Все части этого тела — да и само тело тоже — я называю «моими». Ну а кто же в таком случае я, владелец тела?

Проведя описанный эксперимент, мы сразу же приходим к выводу, с которого, собственно, и начинается духовная жизнь: мы — не тело, мы только ощущаем его. Но, находясь в иллюзии, мы ошибочно отождествляем себя с телом и мысленно относим себя к определенной семье, народу, расе, вероисповеданию, политической партии и т.д. Цель человеческой жизни состоит в том, чтобы избавиться от этой иллюзии и восстановиться в своем истинном положении — как обладающее сознанием духовное существо.


Впервые я встретил Его Божественную Милость А.Ч. Бхактиведанту Свами Прабхупаду весенним вечером 1975 года. Я приехал, чтобы пожить несколько недель в загородном доме, подаренном ему Джорджем Харрисоном из группы «Битлз», а до того несколько месяцев с интересом читал его книги. Общение с последователями Шрилы Прабхупады восполнило пробелы в моих познаниях, но мне хотелось лично познакомиться с их духовным учителем. Поэтому, узнав, что он прилетает в Англию, я решил продлить свой визит.

Он был меньше ростом, чем я представлял себе, но его присутствие в комнате создавало ощущение какого-то необычайного могущества. Облаченный в легкие шафрановые одежды, с нанесенным желтой глиной знаком на лбу, с обернутым тканью монашеским бамбуковым посохом в руках, он, казалось, перенесся в наши дни из древности. Ему было 79 лет, но походка его была пружинистой и энергичной, как у юноши. Чуткий ко всем деталям окружающей обстановки, Шрила Прабхупада тем не менее казался погруженным в свой внутренний мир, в то духовное измерение, которое он называл «сознанием Кришны».

Усевшись, он надел очки и вслух прочел санскритский стих из пятитысячелетней «Бхагавад-гиты». Глубоко задумавшись на несколько секунд, он вдруг поднял глаза и окинул взором юные лица тех, кто сидел перед ним, — в том числе и мое — и заговорил. Годы учения и жизнь, отданная духовной практике, позволяли ему говорить о ведической философии с подлинным авторитетом ученого и в то же время с глубокой личной мудростью. Он знал предмет, о котором говорил, ибо сам жил этим и постиг все на собственном опыте, — и горячо желал, чтобы другие тоже приобщились к этому знанию, чтобы усвоили сказанное.


Подкатегории

Ваша корзина

0 Товары - 0.00 Руб
В корзину

Наш телеграм-канал

telegram kanalПодписывайтесь на наш телеграм-канал. Много всего интересного, новинки книг и других товаров, скидки, тематический контент здесь https://t.me/vasudeva_ru

Вход на сайт

Меню