Тексты

Сидя в своей комнате в храме Радхи-Дамодары, Прабхупада думает о том, чтобы посылать молодые супружеские пары во все уголки мира проповедовать учение бхакти. Четыреста лет назад Рупа Госвами обучал своих последователей принципам кришна-бхакти. Позже Джива Госвами готовил проповедников и посылал их проповедовать по всей Индии. Сейчас у Прабхупады шесть центров в Америке. Кроме Нью-Йорка, Сан-Франциско и Монреаля, открыты еще три: Субала и Кришна деви открыли центр в Санта-Фе, Даянанда и Нандарани - в Лос-Анджелесе, а Сатсварупа и Джадурани - в Бостоне. Эти новообращенные вайшнавы способны поддерживать свои центры даже в его отсутствие. Распространение сознания Кришны - это желание Господа Чайтаньи. По мере осуществления Его пророчества, Прабхупада испытывает все большее воодушевление.

Находясь во Вриндаване вместе с двумя своими юными американскими учениками, Ачьютанандой и Рамануджей, недавно прибывшими в храм Радхи-Дамодары, он продолжает проповедовать сознание Кришны.


Ямуна играет, Вишнуджана поет Харе КришнаНекоторые преданные по-прежнему навещают ранчо «Утренняя звезда». С тех пор, как в апреле там побывал Шрила Прабхупада, многие члены коммуны начали повторять Харе Кришна мантру. Люди приезжают сюда из Сан-Франциско, отдыхают и возвращаются в город .Многим из них нравится пение мантры. Здесь благодатное поле для проповеди, дающее неплохой урожай - отсюда приходит немало преданных.

Упендра: Я помню, как Вишнуджана сидел ночью возле костра, и уже тогда в нем было явно заметно это желание петь, на руках он держал маленькую девочку, возможно, дочь его жены. Собравшиеся вокруг костра хиппи играли на барабанах и стучали палками, а он с огромным чувством подвывал всей этой невообразимой какофонии, появление Прабхупады заменило это пустое завывание на имя Кришны, но тогда он просто пел без слов. Вишнуджана выглядел как все хиппи - в потрепанной одежде, с длинными, спутанными волосами, - однако голос его был необычайно сильным и глубоким. Когда он говорил или пел, казалось, что это исходило из самых глубин его сердца.

Вишнуджана вырос в прибрежном районе. У него было три сестры, и его, единственного сына, родители очень любили. Родственники по линии матери были очень религиозны, а его отец был благочестивым итальянским семьянином. В детстве Вишнуджана прислуживал при алтаре в Католической церкви, помогая по воскресеньям священнику. Одетый в маленькую белую рясу, он приносил на серебряном подносе предметы для поклонения.


Джаянанда дас и Шрила Прабхупада в 1967 годуОни с трудом шли по нему, пытаясь понять, что такое жизнь и прилагали невероятные усилия, чтобы как-то приспособиться к ней. В каком-то смысле, начинающие преданные делали то же самое. Сознание Кришны только-только появилось, и новообращенные вайшнавы чувствовали себя пионерами, забредшими в неисследованную область. Новый образ жизни нравился им тем, что предлагал позитивную альтернативу общепринятым ценностям и устоям общества.

Преданные чувствовали разлуку с их любимым Свамиджи, и это сплачивало их еще больше. Они стали крепкой семьей. Увидев друг друга утром, они приносили поклоны. Эта любовь перенеслась и на их служение, особенно на кухне. Слава программы раздачи прасада стремительно распространялась, и студенты колледжей начали частенько обедать в храме.

Чидананда: когда я стал приходить в храм, мне в основном проповедовал Джаянанда. я тогда учился в Государственном колледже Сан-Франциско и заходил в храм пообедать и пообщаться с преданными, в конце концов, мне удалось встретиться и с Джаянандой, поскольку он весь день работал таксистом, и в храме его невозможно было застать. А вечером, вернувшись с работы, он был настолько уставшим, что обычно ел и уходил в свою комнату. Однажды я поднялся к нему наверх и, увидев меня, он сразу же стал улыбаться, а затем, усадив меня, стал проповедовать.


Все последователи Господа Чайтаньи были возвышенными душами, однако шесть Госвами Вриндавана снискали наибольшую славу, так как их перу принадлежали возвышенные литературные труды, утвердившие высшее превосходство према-бхакти в настроении гопи Враджа. Они нашли утерянные места игр Господа Кришны и воздвигли там великолепные храмы во славу Господу.

Шрила Джива Госвами, племянник Руны и Санатаны, пришел во Вриндаван последним из шести Госвами. Его с детства привлекала аскетичная жизнь санньяси, и после смерти матери в 1535 году, Джива покинул родной дом и отправился к своим дядям на Сева Кундж.

Сева Кундж - самое священное место во Вриндаване, ибо здесь проходит раса-лила, вечные любовные игры Шри Шри Радхи-Шьямасундары. Приняв прибежище у Рупы Госвами, Шрила Джива Госвами становится его слугой и помогает ему в работе с рукописями. Позже он будет признан главным учеником Шри Рупы.


Сегодня в Сан-Франциско день Ратха-ятры. Впервые этот фестиваль проводится за пределами Индии. Чудесным солнечным утром множество хиппи собралось вокруг колесницы, ожидая начала процессии. Под аккомпанемент радостного киртана Божества одно за другим выносят и устанавливают на помост с четырьмя колоннами, над которым покачивается пирамидальной формы балдахин из атласной ткани. Все это сооружение установлено на грузовой платформе, украшенной флагами, фестонами и цветочными гирляндами. Господь Джаганнатха и Господь Баларама восседают на троне с двух сторон, одаривая всех прохожих Своими милостивыми взглядами, а Госпожа Субхадра - чуть сзади, величественно глядя на преданных. Ямуна с фисгармонией тоже находится на грузовике и ведет киртан. Пение, несущееся из громкоговорителей, затопляет улицы города, создавая духовную атмосферу в Америке, стране, девиз которой - «На Бога уповаем».

Шествие началось с угла Хейт и Лайона. Джаянанда хотел получить разрешение на следование через парк, но полиция разрешила идти только по Фредерик-стрит до моря. Тем не менее, они дали преданным эскорт мотоциклистов, цель которого, однако, состояла в том, чтобы подгонять процессию. Но поскольку на улицах собралось так много людей, преданные вынуждены идти как раз с такой скоростью, как просил Прабхупада. Ямуна ведет зажигательный киртан, а Субала в экстазе танцует впереди всех. Джаянанда прыгает все выше и выше, воодушевленно играя на караталах. Женщины, стоящие на грузовике, раздают чапати с кусочками апельсина, банана и яблока. Когда же процессия достигла пляжа, они стали осыпать зрителей цветами.


После трехнедельного отдыха в Нью-Джерси, Прабхупада решает вернуться в Сан-Франциско. Услышав эту новость, преданные в восторге спешно бросаются делать последние приготовления к Ратха-ятре.

В аэропорту Прабхупаду ожидала теплая встреча с киртаном и цветами, однако он был удивлен, когда Джаянанда бросился к нему на шею с возгласом «Джая Свамиджи!» и крепко обнял его. Возбужденный от эмоций, Джаянанда усаживает его в микроавтобус и везет в уединенный домик па Стипсон-бич, за мостом Голден-Гейт, где Свамиджи сможет спокойно поправляться. В машине Прабхупада объясняет Джаянанде, как нужно приветствовать духовного учителя. Их отношения - это отношения любви, но существует определенный этикет. Даже в непринужденной обстановке эти отношения никогда не должны становиться фамильярными.

Как только машина подъехала к дому, Мукунда и Джанаки вышли, чтобы поприветствовать Прабхупаду. Арендованный преданными дом находится в элитном районе и из него открывается величественный вид на океан. Стены большой комнаты украшены картинами Джадурани, а у одной из стен стоит пианино. Оглядев дом, Прабхупада улыбнулся. Все согласны с тем, что с ним должны остаться только Киртанананда и Упендра.


С приездом Свамиджи нью-йоркский храм снова погрузился в блаженство, но он заметил, что за время его отсутствия преданные ослабели. Их вера еще хрупка, и ее питает только непосредственное общение с ним. Прабхупаде приходится немало трудиться, чтобы укрепить их веру. Однако из-за перенапряжения вскоре его здоровье ухудшается. Узнав об этом, преданные в Сан-Франциско пришли в сильное беспокойство. Когда состояние Прабхупады стало критическим, он дал преданным новую молитву.

Джадурани д.д.: Свамиджи научил нас молитве господу Нрисимхадеву. Он произнес ее пословно и записал, я позвонила в храмы Сан-Франциско и Монреаля и продиктовала им молитву. Свамиджи сказал: «Вы должны так молиться Кришне: «Наш духовный учитель еще не завершил свой труд, поэтому, пожалуйста, позволь ему завершить его».

25 мая Киртанананда позвонил Хаягриве из клиники «Бет-Израэль». Прабхупада перенес инсульт, и левая сторона его тела была парализована. Преданных из Сан-Франциско попросили вести киртан всю ночь и молиться Господу Нрисимхадеву. Храм на Фредерик-стрит погрузился в скорбь. Многие преданные потеряли самообладание и заплакали. Особенно сильно переживал Джаянанда. Он не понимал, почему на долю Шрилы Прабхупады выпали такие испытания. Ведь он чистый слуга Кришны, прибывший в Америку с одной лишь целью - возвысить падшую, несчастную молодежь.


Утром в день явления Шри Чайтаньи Джаянанда собрал преданных в храме. Прабхупада дал им наставление провести этот день, читая о Господе Чайтанье, повторяя джапу и проводя киртан. Также они должны были соблюдать пост до восхода луны.

Гурудаса: я помню, как мы с Джаянандой переглянулись и без слов поняли друг друга: «Давайте выйдем петь на улицу», мы отправились в Хейт и провели там киртан; и это было действительно здорово. Мы завернули за угол, к дому на Уиллард Стрит, где раньше жил я, а теперь - Прабхупада. в доме был паркетный пол и пианино. Прабхупада жил в дальней комнате.

Мы пошли к его дому и встали под окном на улице, громко воспевая Святое Имя. Прабхупада подошел кокну. Он пригласил нас войти жестом, который в таких случаях обычно используют индусы - опустив ладонь книзу, - что на Западе имеет совершенно противоположное значение. Мы не знали, что индийцы таким образом говорят «идите сюда», и решили, что его жест означал «уходите». Мы пришли в уныние. Мы не понимали, что происходит. Поджав хвосты, мы двинулись в сторону храма.

Тут из дома выскочил Упендра и сказал: «Нет, Прабхупада хочет, чтобы вы зашли». Мы поднялись в комнату Прабхупады, не зная, чего ожидать. Но Прабхупада сказал: «Господь Чайтанья вдохновил вас выйти петь на улицах города. Это очень хорошо. Теперь мы можем ввести такую практику и делать это каждый день». Так в Сан-Франциско было положено начало уличной санкиртане.


НЬЮ-ЙОРК ЯНВАРЬ 1967 ГОДА

Сразу после свадьбы Мукунда и Джанаки отправляются на Западное побережье. В самом начале года Прабхупада получает от них письмо из Калифорнии. Мукунда сообщает, что арендовал помещение на нервом этаже в Хейт-Эшбери, одном из районов Сан-Франциско. Хейт-Эшбери был центром «...молодежного возрождения, которое приняло здесь гораздо большие масштабы, чем в Нью-Йорке. Сейчас мы заняты тем, что превращаем это помещение в храм», - писал Мукунда. Люди стекались в Сан-Франциско со всех концов страны, чтобы посетить «Хьюман бип» в Голден-Гейт парке. «Сборище племен и народов, чтобы вдоволь покричать, повеселиться от души и поводить Хоровод Мира».

Вместе с Алленом Гинзбергом Мукунда участвовал в организации «Мантра-рок данса», который будет проходить в зале «Авалон» при участии самых знаменитых групп Сан-Франциско. Мукунда хотел, чтобы Шрила Прабхупада и пение Харе Кришна стали гвоздем программы. К своему письму он приложил билет на самолет.

Именно Мукунда некогда нашел в Нью-Йорке магазинчик «Бесценные дары» и помог Свами перебраться туда. Теперь он хотел повторить нью-йоркский успех в Калифорнии. К ужасу своих нью-йоркских последователей Шрила Прабхупада объявил о намерении лететь в Сан-Франциско. Это станет его первым путешествием на самолете.

САН-ФРАНЦИСКО 16 ЯНВАРЯ 1967 ГОДА

Шрила Прабхупада шел за выходящими пассажирами по направлению к залу ожидания. Он вошел туда под звуки Харе Кришна мантры, которую пела толпа хиппи, разряженных в самые непостижимые одеяния. Па них были марокканские халаты, мексиканские пончо, заплатанные джинсы, штаны из оленьей кожи, шикарные двубортные бархатные плащи, кашемировые шали и другие оригинальные одеяния. Длинные нити бус украшали шелковые японские балахоны самураев и белые блузы в крестьянском стиле. На многих были маленькие солнцезащитные очки в металлической оправе различных цветов и форм. И у всех без исключения были длинные ниспадающие волосы.


Нью-Йорк Январь 1966 года

Когда забастовка всей транспортной системы Нью-Йорк Сити снова остановила жизнедеятельность города, Прабхупада заговорил о нашей бессмысленной зависимости от техники. Уже четверть миллиона юношей Америки воюет в Юго-восточной Азии. Хотя американские войска были лучше оснащены технически, это оказалось практически бесполезным в ходе партизанской войны. Война во Вьетнаме обходилась Америке в два с половиной миллиарда долларов ежемесячно. Общественность выражала бурное негодование.

Бхактиведанта Свами пытается открыть вайшнавский центр, находясь в окружении многих других течений, соперничающих друг с другом. Йоги, свами и гуру, обещающие любовь и мир, пользуются популярностью среди молодежи, околачивающейся в книжных магазинах и кофейнях Гринвич Вилледжа. В Мэдисон Сквер Гарден поет свои песни надежды молодой поэт, передавая дух своего поколения:


Подкатегории

Ваша корзина

0 Товары - 0.00 Руб
В корзину

Наш телеграм-канал

telegram kanalПодписывайтесь на наш телеграм-канал. Много всего интересного, новинки книг и других товаров, скидки, тематический контент здесь https://t.me/vasudeva_ru

Вход на сайт

Меню