Когда во Вриндаване холодно, кто-то может подумать негативно о холодном воздухе, но это не просто холодный воздух, это холодный воздух Вриндавана. Это помогает преданным выразить свою решимость в обретении премы. Шрила Прабхупада говорил, что вся вода во Вриндаване ― это жидкая према. Иногда во Вриндаване зимой эта жидкая према очень холодная, а летом очень горячая.
Иногда можно ощутить, что во Вриндаване эта вода очень соленая. Почему вода Вриндавана соленая? Местные враджаваси так понимают, почему вода соленая, ― когда Акрура приехал во Вриндаван, чтобы забрать Кришну в Матхуру, гопи так горько плакали, проливая безграничные потоки слез, что от этого образовались озера соленой воды, состоящие из слез, и впоследствии вода просочилась в землю и соль из этих слез кристаллизировалась и образовала соленые залежи. Теперь Ямуна протекает по этим местам, впитывает в себя соль из этих залежей, и потому вода во многих местах во Вриндаване соленая. Поэтому когда мы будем пить воду, и она нам покажется соленой, то мы можем подумать так: «Кришна говорит, что Он изначальный вкус воды, однако в этой соленой воде этот чистый вкус отсутствует». Но зато здесь присутствует вкус разлуки гопи с Кришной. Поэтому мы можем пить эту воду и ощущать чувства, которые испытывали гопи в разлуке с Кришной.
При установлении связи между варнашрамой и бхакти преданные часто цитируют Господа Чайтанью, отвергшего варнашраму как внешнее по отношению к бхакти.
«Господь Чайтанья указал, что варнашрама-дхарма была просто внешним (эхо бахйа). Господь Чайтанья хотел убедить Рамананду Райа в том, что просто с помощью исполнения обязанностей варнашрама-дхармы человеку не гарантировано освобождение». (ШБ 4.24.53, комментарий)
Однако Шрила Бхактивинода Тхакура утверждает (в Бхактйалоке), что Господь Чайтанья не отвергал варнашраму как способ общественного устройства. Шрила Бхактивинода цитирует ШБ 1.2.8: «Вся деятельность, которую осуществляет человек согласно его собственному положению, есть лишь в высшей степени бесполезный труд, если она не пробуждает в нем интереса к посланию Личности Бога».
Квартира Прабхупады уютная и чистая, в ней почти нет мебели. Пол выложен хаотичной мозаикой из белых керамических плиток и мраморной крошки. Только в комнате для даршанов разложены традиционные матрасы, покрытые простынями, на которых сидят гости, стоит простая асана, стол и книжная полка.
Сегодня утром, около пяти часов, я сидел на голом полу возле комнаты для даршанов, пытаясь повторять джапу. Прабхупада вышел, чтобы почистить зубы, но я задремал и не заметил этого.
Он не рассердился, но заметил: «Не сиди, когда повторяешь мантру. Сидя ты сразу засыпаешь».
Мы не должны думать, что Бхагавад-гита – это индуистское писание, что она только для индийцев. Сознание Кришны – это изначальное сознание дживы, предназначенное для каждого живого существа. В человеческой форме жизни у нас есть возможность развить это сознание. В действительности очень хорошо, что наше движение обретает какой-то успех среди индуистского населения, начиная с 21 века. Но истинный успех будет в том, чтобы не только те люди, которые культурно отождествляют себя с Бхагавад-гитой, но даже те, которые не отождествляют – приняли ее. Вот это означает, что наша проповедь будет успешной, потому что проповедь означает давать знания. И Бхагавад-гита – это знание. Это не индуистское знание.
Одно из самых больших желаний Шрилы Прабхупады состоит в том, чтобы создать жизнеспособную сеть гурукул. Он принимал личное участие в организации школы в Далласе, первой гурукулы ИСККОН, а теперь хочет построить гурукулу во Вриндаване.
Трудно сказать, когда начинается и когда заканчивается день Шрилы Прабхупады. Каждый день он отдыхает лишь несколько часов, и даже этот отдых часто прерывается.
Шрила Прабхупада очень строго следует распорядку дня. Здесь, во Вриндаване, этот распорядок выглядит так:
6.0 — Омовение, чистка зубов и прием аюрведического лекарства
6.30 - 7.30 — Утренняя прогулка
Сегодня утром Шрила Прабхупада первым делом пожаловался на то, что ночью ему мешал чей-то храп. Прабхупада переводит в комнате, смежной с комнатой слуг, где мы спим втроем. Так как Харикеша раньше не вызывал никаких нареканий в этом отношении, мы заключили, что дело либо во мне, либо в Хансадуте, и мы вдвоем переехали в комнату в гостинице.
Сегодня я подарил Шриле Прабхупаде новое зеркало для нанесения тилаки. Старое зеркало, которое ему подарили в Японии, было переделано из пудреницы с узором из слоновой кости на крышке. В ячейку для пудры было вставлено изображение Радхи и Кришны.
Прекрасно оформленная и великолепно изданная подарочная книга. Мелованная бумага, суперобложка, множество полноцветных иллюстраций.
Эта книга является сборником серии книг под общим названием «Размышления».
"Культура неподвластная времени" - это знаменитый семинар Лакшми-Нараяны прабху (Леонида Тугутова). В этом семинаре очень просто и доступно рассказаны азы ведической культуры. Рекомендуется к прослушиванию всем интересующимся духовностью.
Автор: Лакшми-Нараяна дас (Леонид Тугутов)
Жанр: аудиолекции
Формат: mp3
Размер: 516.11 Mb
Я представлюсь, меня зовут Лакшми Нараяна дас, в миру меня зовут Леонид, фамилия моя Тугутов, мне 36 лет, я являюсь руководителем Центра ведической культуры в Сибирском регионе и отвечаю за проповедь ведического знания, как в Сибири, так и в нескольких других регионах. И в вашем городе я по приглашению вашего центра с программой, которая называется «Культура неподвластная времени», где мы представляем широкой аудитории основы ведического знания, изложенные в древних священных трактатах, или писаниях, о которых, наверное, многим известно уже: Веды.
Для сегодняшней утренней прогулки Прабхупада выбрал путь по Тансен-марг, через Манди-хаус, по Фероз Шах до Керзон, потом налево, почти до Врат Индии. Затем мы повернули на Тилак-марг и направились обратно.
Беседа во время прогулки была живой, а ее темой был спор между наукой и религией. Шрила Прабхупада заметил, что в этом районе города много кала-кендр. Кала означает «искусство» или «культура», а с бенгальского это слово переводится еще и как «обман». Прабхупада отметил, что хотя деятельность ученых должна быть культурной и способствовать возвышению человеческой жизни, большинство из них незнакомы с культурой. Настоящая культура, объяснил он, исходит из души.
Люди поглощены материальной деятельностью, не задумываясь об истинной цели существования. Когда тело умирает, деятельность прекращается, и ученые не в силах возобновить ее. Они заявляют, что все дело в сочетании химических элементов.
г.Нью-Дели, Бенгали-маркет, Тодар Маллейн, дом 19, Центр ИСККОН.
В 11.30 утра я в одиночестве сидел в крохотной алтарной, повторяя мантру перед Божествами. Вошел Харикеша. Остановившись перед открытой дверью, он просверлил меня взглядом через толстые стекла очков. «Ты умеешь делать массаж?», — спросил он. «Нет, никогда в жизни не делал», - растерянно ответил я. «Так отправляйся на крышу и смотри, как Упендра массирует Шрилу Прабхупаду. Упендра завтра уезжает, и нам нужен кто-то другой, чтобы делать массаж».
Не поверив своим ушам, я, не медля ни секунды, стремглав бросился к дому номер девять и проворно поднялся по узкой лестнице, миновав квартиру хозяина дома, господина Б. Н. Мукхерджи, на первом этаже, мезонин, квартиру Шрилы Прабхупады, и, наконец, добрался до последнего пролета, ведущего на крышу.
Дхоти, сари – это наша униформа, чтобы показать, что мы не часть вашего общества. У нас другие ценности. Так что вы можете носить любую одежду и петь святое имя, но вы же узнаете человека по одежде, встречаете по одежке. И наша одежда показывает, то есть мы носим тилаку, туласи-малу, это показывает, что мы отождествляем себя с совершенно другим взглядом на жизнь. Как упоминает Бхактивинода Тхакур, описывая деятельность благоприятную для преданного служения, он говорит: «Я буду носить такую одежду, которая дорога преданным Господа Чайтаньи, я буду украшен тилаком и туласи-малой». Вот это наша одежда.
И в Америке, я также путешествую по Америке, я также одеваюсь как всегда и везде, кроме как, если например, мне нужно за границу тех стран переезжать, которые не склонны позволять въезжать в страну, если мы одеваемся явно, если мы отождествляем себя с членами Общества сознания Кришны. Люди спрашивают: «А что это за одежда, а что такое Харе Кришна?». Они не знают или они может быть знают: «О, я помню давным давно… А где же вы были, что случилось?» Потому что наши преданные раньше регулярно в 70-х годах выходили на харинама-санкиртану на улицы Америки. Одевались как преданные. Они сейчас так не делают. Поэтому хорошо, это хорошо: выходить и одеваться так, чтобы люди могли отождествлять вас с преданными Кришны.
Брюс Эномото родился в 1948 году в золотодобывающем посёлке Бралорн на юге Британской Колумбии. Он был третьим и самым младшим ребёнком в семье.
В 1970 году Брюс окончил Университет Британской Колумбии, где получил степень бакалавра по истории изящных искусств. Во время учёбы в университете Брюс занялся поисками «альтернативы материализму». Он пришёл к выводу, что хотя деньги и положение в обществе делали жизнь комфортабельной, ему недоставало самого главного — счастья, которое даже при наличии всех материальных благ оставалось неуловимым.