Мы не должны думать, что Бхагавад-гита – это индуистское писание, что она только для индийцев. Сознание Кришны – это изначальное сознание дживы, предназначенное для каждого живого существа. В человеческой форме жизни у нас есть возможность развить это сознание. В действительности очень хорошо, что наше движение обретает какой-то успех среди индуистского населения, начиная с 21 века. Но истинный успех будет в том, чтобы не только те люди, которые культурно отождествляют себя с Бхагавад-гитой, но даже те, которые не отождествляют – приняли ее. Вот это означает, что наша проповедь будет успешной, потому что проповедь означает давать знания. И Бхагавад-гита – это знание. Это не индуистское знание.
Одно из самых больших желаний Шрилы Прабхупады состоит в том, чтобы создать жизнеспособную сеть гурукул. Он принимал личное участие в организации школы в Далласе, первой гурукулы ИСККОН, а теперь хочет построить гурукулу во Вриндаване.
Трудно сказать, когда начинается и когда заканчивается день Шрилы Прабхупады. Каждый день он отдыхает лишь несколько часов, и даже этот отдых часто прерывается.
Шрила Прабхупада очень строго следует распорядку дня. Здесь, во Вриндаване, этот распорядок выглядит так:
6.0 — Омовение, чистка зубов и прием аюрведического лекарства
6.30 - 7.30 — Утренняя прогулка
Сегодня утром Шрила Прабхупада первым делом пожаловался на то, что ночью ему мешал чей-то храп. Прабхупада переводит в комнате, смежной с комнатой слуг, где мы спим втроем. Так как Харикеша раньше не вызывал никаких нареканий в этом отношении, мы заключили, что дело либо во мне, либо в Хансадуте, и мы вдвоем переехали в комнату в гостинице.
Сегодня я подарил Шриле Прабхупаде новое зеркало для нанесения тилаки. Старое зеркало, которое ему подарили в Японии, было переделано из пудреницы с узором из слоновой кости на крышке. В ячейку для пудры было вставлено изображение Радхи и Кришны.
Прекрасно оформленная и великолепно изданная подарочная книга. Мелованная бумага, суперобложка, множество полноцветных иллюстраций.
Эта книга является сборником серии книг под общим названием «Размышления».
"Культура неподвластная времени" - это знаменитый семинар Лакшми-Нараяны прабху (Леонида Тугутова). В этом семинаре очень просто и доступно рассказаны азы ведической культуры. Рекомендуется к прослушиванию всем интересующимся духовностью.
Автор: Лакшми-Нараяна дас (Леонид Тугутов)
Жанр: аудиолекции
Формат: mp3
Размер: 516.11 Mb
Я представлюсь, меня зовут Лакшми Нараяна дас, в миру меня зовут Леонид, фамилия моя Тугутов, мне 36 лет, я являюсь руководителем Центра ведической культуры в Сибирском регионе и отвечаю за проповедь ведического знания, как в Сибири, так и в нескольких других регионах. И в вашем городе я по приглашению вашего центра с программой, которая называется «Культура неподвластная времени», где мы представляем широкой аудитории основы ведического знания, изложенные в древних священных трактатах, или писаниях, о которых, наверное, многим известно уже: Веды.
Для сегодняшней утренней прогулки Прабхупада выбрал путь по Тансен-марг, через Манди-хаус, по Фероз Шах до Керзон, потом налево, почти до Врат Индии. Затем мы повернули на Тилак-марг и направились обратно.
Беседа во время прогулки была живой, а ее темой был спор между наукой и религией. Шрила Прабхупада заметил, что в этом районе города много кала-кендр. Кала означает «искусство» или «культура», а с бенгальского это слово переводится еще и как «обман». Прабхупада отметил, что хотя деятельность ученых должна быть культурной и способствовать возвышению человеческой жизни, большинство из них незнакомы с культурой. Настоящая культура, объяснил он, исходит из души.
Люди поглощены материальной деятельностью, не задумываясь об истинной цели существования. Когда тело умирает, деятельность прекращается, и ученые не в силах возобновить ее. Они заявляют, что все дело в сочетании химических элементов.
г.Нью-Дели, Бенгали-маркет, Тодар Маллейн, дом 19, Центр ИСККОН.
В 11.30 утра я в одиночестве сидел в крохотной алтарной, повторяя мантру перед Божествами. Вошел Харикеша. Остановившись перед открытой дверью, он просверлил меня взглядом через толстые стекла очков. «Ты умеешь делать массаж?», — спросил он. «Нет, никогда в жизни не делал», - растерянно ответил я. «Так отправляйся на крышу и смотри, как Упендра массирует Шрилу Прабхупаду. Упендра завтра уезжает, и нам нужен кто-то другой, чтобы делать массаж».
Не поверив своим ушам, я, не медля ни секунды, стремглав бросился к дому номер девять и проворно поднялся по узкой лестнице, миновав квартиру хозяина дома, господина Б. Н. Мукхерджи, на первом этаже, мезонин, квартиру Шрилы Прабхупады, и, наконец, добрался до последнего пролета, ведущего на крышу.
Дхоти, сари – это наша униформа, чтобы показать, что мы не часть вашего общества. У нас другие ценности. Так что вы можете носить любую одежду и петь святое имя, но вы же узнаете человека по одежде, встречаете по одежке. И наша одежда показывает, то есть мы носим тилаку, туласи-малу, это показывает, что мы отождествляем себя с совершенно другим взглядом на жизнь. Как упоминает Бхактивинода Тхакур, описывая деятельность благоприятную для преданного служения, он говорит: «Я буду носить такую одежду, которая дорога преданным Господа Чайтаньи, я буду украшен тилаком и туласи-малой». Вот это наша одежда.
И в Америке, я также путешествую по Америке, я также одеваюсь как всегда и везде, кроме как, если например, мне нужно за границу тех стран переезжать, которые не склонны позволять въезжать в страну, если мы одеваемся явно, если мы отождествляем себя с членами Общества сознания Кришны. Люди спрашивают: «А что это за одежда, а что такое Харе Кришна?». Они не знают или они может быть знают: «О, я помню давным давно… А где же вы были, что случилось?» Потому что наши преданные раньше регулярно в 70-х годах выходили на харинама-санкиртану на улицы Америки. Одевались как преданные. Они сейчас так не делают. Поэтому хорошо, это хорошо: выходить и одеваться так, чтобы люди могли отождествлять вас с преданными Кришны.
Брюс Эномото родился в 1948 году в золотодобывающем посёлке Бралорн на юге Британской Колумбии. Он был третьим и самым младшим ребёнком в семье.
В 1970 году Брюс окончил Университет Британской Колумбии, где получил степень бакалавра по истории изящных искусств. Во время учёбы в университете Брюс занялся поисками «альтернативы материализму». Он пришёл к выводу, что хотя деньги и положение в обществе делали жизнь комфортабельной, ему недоставало самого главного — счастья, которое даже при наличии всех материальных благ оставалось неуловимым.
Беседа со священнослужителями. (15 июня 1976, Детройт)
Джайадвайта: Это должно закончиться не больше чем за два или один день.
Вишакха: Скажите ему, что это должно быть возвращено, когда это прекратится.
Хари-шаури: Если он закончится.
Вишакха: Да, он захлопнется.
Хари-шаури: Да, держите его там.
Лекхашраванти: Шрила Прабхупада, это Отец Керн и Отец Шеверман. Отец Шеверман, их церкви находятся через дорогу от храма здесь. Он также пришёл сегодня вечером.
Если человек продолжает с решимостью регулярно и неуклонно практиковать повторение Харинам Санкиртаны для удовлетворения Господа Чайтаньи, надеясь на то что Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда прольют на него свою милость. И когда Господь Чайтанья увидит, что ты делаешь все от тебя зависящее, несмотря на свое падшее положение. Увидит, что ты стараешься изо всех сил стабильно и с решимостью продолжать совершать Харинам Санкиртану. Когда он увидит эту решимость. Когда он увидит эту стабильность. Поэтому мы должны выходить регулярно. Чтобы Господь Чайтанья увидел нашу стабильность, нашу устойчивую решимость совершать Санкиртана Ягью.
И тогда, поскольку Господь Чайтанья милостивее Кришны, он явиться в образе Харе Кришна маха-мантры. Тогда он доволен, и он явиться.
"У нас есть наказ Шрилы Прабхупады, у нас есть наказ Чайтаньи Махапрабху. У нас есть наказ Шрилы Прабхупады исполнить его миссию - гурукулы и варнашраму. Были допущены серьёзные ошибки в попытке эти проекты реализовать, но если мы остаёмся "реалистами" в мирском смысле и советуем другим не участвовать в этом - это действие против миссии Шрилы Прабхупады
(Из комнатной беседы 3, 31 января 1977 года в Бхуванешваре)
Йогешвара: Хорошо, на ферме нет такого количества программ для новых бхакт, как в Париже. Поэтому новых людей вдохновляют оставаться в Париже, чтобы они закрепились для начала.
Прабхупада: Так новые… Когда они обучатся, они могут приехать, жить, особенно грихастхи. Мой вопрос в том, является ли ферма привлекательной. Не очень сильно.
Йогешвара: Потенциал изумительный.
Прабхупада: И поэтому я спрашиваю. Потенциал изумительный, так почему они не привлекаются жить на ферме, быть независимыми и повторять «Харе Кришна»? Это наш сельскохозяйственный проект.