Новый фильм «Забыть, чтобы вспомнить» рассказывает удивительную историю героя, который, оказавшись в Москве, волею судьбы теряет память. Этот неожиданный поворот приведет его к знакомству с культурой Киртана и поможет обрести... подлинного себя.
Все хотят делать то, что им хочется. Я, мое, я мне – это цель моей жизни. У меня есть муж. Что может мой муж сделать для меня. Он может деньги принести? Он может дать мне секса? Если нет, то есть много других мужчин. Это демоническое сознание. Ахам мамети – я, мое и мне. Но ведическая культура учит нас отказаться от такого сознания.
На самом деле такое положение женщины очень хорошо, потому что она научена всем этим хорошим качествам: смирению, служению. И это очень хорошо, если все это направляется на Кришну. Но современное общество учит нас гордости, хотя нам нечем гордиться абсолютно. Мы просто гордимся ничем. И это приводит общество к катастрофе.
29 февраля 1976 г.
В утренней лекции Прабхупада дал очень наглядное описание того, как покрывающая энергия майи влияет на стремление человека к наслаждению. Он рассказал, что в Бирме существует напиток под названием напхи. Местные жители держат специальные горшки, куда складывают трупы умерших животных и держат там до полного разложения. Жидкость, образовавшуюся там за несколько лет, затем процеживают, разливают по бутылкам и раздают по особым праздникам.
Когда же ученики Шрилы Бхактисиддханты открыли центр в Рангуне (столица Бирмы) и стали готовить там пури в гхи, соседи постоянно жаловались, что от этих пури «ужасно воняет».
***
Проведя какое-то время в Америке и Европе и собрав средства, людей и аппаратуру, Гаргамуни Свами с большой пышностью прибыл в Майяпур со своей группой странствующей санкиртаны. Огромные бело-голубые автобусы «Мерседес» один за другим проезжали по Бхактисиддханта-роуд, оглашая окрестности звуками маха-мантры, раздававшимися из громкоговорителей на их крышах.
В начале духовной жизни мы все делаем эту ошибку - забиваем свой ум. Взять его, убить просто, уничтожить. Он делает вид, что он убит. И потом в самый неподходящий момент от начинает такое вытворять...
Приводиться пример в Упанишадах. Они сравнивают ум с лошадью. Иногда нужно подтянуть вожжи, иногда их нужно опустить. Если все время держать вожжи слишком натянутыми, лошадь взбрыкнётся, и скинет своего наездника. Если просто отпустить вожжи, лошадь пойдет, куда захочет. Куда-нибудь в канаву, или броситься со скалы.
Поэтому нужно знать управление своим умом. Преданные сразу хотят чистой преданности. Они хотят сразу не есть шоколад, не смотреть кармические фильмы, не слушать кармическую музыку, не смотреть "Махарабхарату". Потому что все герои в "Махабхарате" - это карми несчастные. Поэтому их настроение тебе передастся. И Харе Кришна маха-мантру не дай Бог ты будешь играть на гитаре, потому что это не соответствует классическим рагам. И чего я там только не наслушался, чего нельзя.
Глава 09. Часть 28. Шрила Прабхупада - идеальный учитель и самый надежный друг. 28 февраля 1976 года
Утром, когда Прабхупада сел за стол, чтобы нанести тилаку, он сказал, что остался таким же, каким был прежде. Раньше он ничего не мог добиться в Индии, так как не имел денег. Теперь же, когда его разум сочетается с нашей помощью, он стал на что-то способен.
Выйдя из комнаты, Прабхупада стал подниматься по лестнице на крышу. По пути к нему примкнула небольшая группа преданных. Прогуливаясь по крыше, он окинул взором строительную площадку и сказал, что нашу заботу о деньгах нельзя считать мирской. Он объяснил это при помощи прекрасной метафоры. Его миссия, сказал Прабхупада, состоит в том, чтобы вернуть Лакшми, богиню процветания, Нараяне. Другими словами, демоны хотят наслаждаться собственностью Бога без Бога, Ситой без Рамы. Но так же, как Хануман стремился спасти Ситу из рук Раваны, мы, по словам Прабхупады, трудимся ради достижения той же самой цели.
На утренней прогулке Джаяпатака Махараджа предположил, что, похоже, проповедовать и привлекать новых преданных легче в Бенгалии, чем в других частях Индии. Прабхупада согласился с ним и ответил, что бенгальскую культуру чтут по всей Индии. Однажды гуру Махатмы Ганди даже сказал: «Что бы ни делали бенгальцы сегодня, завтра этому будет следовать вся Индия». Прабхупада добавил, что многие видные деятели современной истории Индии были бенгальцами, например основатель партии Индийский национальный конгресс Сурендранатх Баннерджи, Вивекананда, Рабиндранатх Тагор и Ауробиндо Гхош.
Прабхупада рассказал, что Ауробиндо родился в Англии, но впоследствии стал непримиримым противником британцев. В одно время он серьезно занимался йогой, но потом связался с какой-то француженкой и сильно растолстел. Прабхупада сказал, что из йоги он превратился в бхоги, материалиста, а за этим, по словам Прабхупады, следует роги, что значит больной человек. Итак, йоги-бхоги-роги.
Тут я вспомнил, что вскоре после того как переехал жить в сиднейский храм в 1972 году, мне сообщили, будто «йоги испражняются один раз в день, бхоги дважды, а роги еще чаще». Я спросил у Прабхупады, правда ли это.
Мы думаем, что эта девушка очень красива, очень привлекательна. Мы думаем: «Вот, если бы я мог жениться на такой женщине, моя жизнь была бы совершенной». Но свинья думает точно также. Не о женщине, но о миссис свинье. Они, конечно, же не женятся: о мисс, о мисс мира среди свиней. У нее должен быть огромный живот, большой пятак и она должна петь сладостную поэзию, хрю-хрю. И когда свинья слышит эту сладкозвучную поэзию мисс поросюшки, она падает в обморок от очарования! В какашки. Это, то же самое, то же влечение. Поэтому мы живем как свиньи и собаки. То же влечение. Единственное, в человеческой форме жизни нам приходится семь потов проливать, чтобы набить свой живот. Свинья, если посчитать, свиньи наслаждаются гораздо больше, чем мы, потому что, если вы хотите жену, вам приходится тяжело трудиться.
Я жил в Тайланде. Произносится как «Thailand». Я летел на самолете и однажды один англичанин пошутил: нужно называть эту страну как «Thigh land», то есть «земля бедер». Потому что туристический бизнес там – это сексуальный бизнес.
Маяпурский институт приглашает пройти Бхакти-Шастры на русском языке в Маяпур Дхаме!
Дорогие преданные!
Приглашаем вас воспользоваться замечательной возможностью углубить своё понимание книг Шрилы
Прабхупады в Шри Дхам Майапуре.
Наш курс предназначен для всех преданных, которые:
- серьёзно практикуют преданное служение как минимум последние 12 месяцев;
- уже обладают правильным пониманием основ книг и философии Сознания Кришны.
Однажды человек, практикующий хатха-йогу, обратился к Шриле Прабхупаде: "Хотя я занимаюсь йогой, мне трудно контролировать сексуальное желание". Прабхупада ответил: "Вам трудно? Это проблема для каждого живого существа". Сексуальное желание в той или иной форме будет проявляться и в целеустремленном, преданном до тех лор, пока он не достигнет полного освобождения. Иногда наших благочестивых индийских друзей шокируют упоминания о сексе в лекциях преданных, хотя это обсуждается в парампаре. Они считают секс запретной темой, неподходящей для обсуждения даже в целях назидания.
Но книги Шрилы Прабхупады содержат большой объем информации о сексуальной жизни, а потому темы этой избегать не следует. Мы не должны читать о сексе или обсуждать его, приобщаясь при этом к чужим наслаждениям. Мы должны слушать от духовного учителя об этой мощной силе и о том, как с ней обходиться.
Почему сексуальное желание было создано природой и как ею нужно использовать, "Шримад-Бхагаватам" объясняет следующим образом:
На самом деле, такие собрания, когда преданные выражают почтение гуру, многих людей на Западе отталкивают. Они думают, что это отвратительно. Вы даже не можете себе представить, что могут подумать люди. Вы можете послушать лекцию Шрилы Прабхупады в 1968 году в Сиэтле. В конце кто-то начинает возражать: «Я не понимаю, - кто-то говорит. – Зачем я должен так кланяться? Зачем они кланяются вам вот так?»
Шрила Прабхупада говорит: «Если вы не кланяетесь сейчас добровольно, вы будете вынуждены кланяться перед рождением, старостью, смертью и болезнями».
Не "ШРИ ВИШНУ", а "ХАРЕ КРИШНА"!
Кавичандра Махарадж прочитав этот пост прокомментировал так: "That is how I heard it from Srimati Malati dasi" — "Именно так я слышал об этом от Шримати Малати даси".
***
Следующий вопрос был задан Гауре Прабху, ученику Шрилы Прабхупады:
Однажды, в самом начале, когда Шрила Прабхупада только приехал в Америку, он шёл по Манхеттену, и у него в сумке было три тома «Шримад-Бхагаватам». И он проходил мимо косметического магазина, огромного роскошного косметического магазина. Такого косметического магазина, в который человек, если у него нет тысячи долларов в кармане, просто не пойдёт в этот магазин. И вдруг, что-то ударило ему в голову, и он зашёл в этот магазин как ни в чём не бывало.
Он зашёл в этот магазин, там стоял хозяин за прилавком. И хозяин с очень большим удивлением стал смотреть на Шрилу Прабхупаду, потому что обычно в этот магазин подъезжали роскошные лимузины, оттуда выходили женщины и заходили в этот магазин из этих роскошных лимузинов. Обычно Свами не захаживали в этот магазин.
Даже если пуджари должен остановить звук своего колокольчика во время арати. То тем более, насколько это относится к перешептыванию между преданными во время лекции. Насколько это относится к шуршанию кулечками во время лекции. И к бурному активному деланию гирлянд во время лекции. "Всем молчать, я тут гирлянды делаю". Сюда относится очень много чего еще: рубка овощей во время лекции, стучание ведрами, мобильные телефоны и т.д.
Я давно об этом говорил, но у меня не было праманы под рукой. У меня не было точной цитаты, чтобы преданным показать: "Преданные, вот духовный учитель прямым текстом объясняет, что у нас должно быть очень-очень почтительное отношение и настроение к кришна-катхе".
Кстати, еще одна из отвратительных вещей во время лекции - это спать. И сон не является причиной того, что вы не выспались. Сон является причиной того, что вам не интересно. Невнимательность. Потому что по шастрам, когда Богиня Нидра, олицетворение сна, спросила у Господа, где она может обитать. Господь сказал: "Ты можешь обитать в головах тех преданных, которые проявляют невнимательность во время слушания священных писаний". Если человек невнимателен, то Нидра Деви сразу же окутывает его сознание. И он начинает втыкать.
Начинаем выкладывать для чтения онлайн замечетельную книгу Сатсварупы даса Госвами "Шрила Прабхупада Лиламрита". Биография Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.
ШЕЛ ДЖАНМАШТАМИ, ежегодный праздник, который вот уже пять тысяч лет отмечается в день явления Господа Кришны. Толпы людей – в основном бенгальцы и другие индусы, но кроме того и множество мусульман и даже англичане – стекались по улицам Калькутты в храмы Господа Кришны. Искренние вайшнавы до полуночи постились, пели «Харе Кришна» и слушали чтение тех глав из «Шримад-Бхагаватам», где повествуется о рождении и деяниях Господа Кришны. Пост, пение и поклонение продолжались всю ночь. На следующий день, 1 сентября 1896 г., в небольшом доме в Толлигандже, пригороде Калькутты, родился мальчик. Поскольку это произошло в Нандотсаву – день, когда Махараджа Нанда устроил праздник по случаю рождения Кришны, – дядя мальчика назвал его Нандулалом. Но отец ребенка, Гоур-Мохан Дэ, и мать, Раджани, дали ему имя Абхай-Чаран.
В соответствии с бенгальской традицией, незадолго до родов мать перешла в дом своих родителей. Так, в нескольких километрах от дома своего отца, на берегу Ади-Ганги, в маленьком двухкомнатном глинобитном домике с черепичной крышей, под хлебным деревом, родился Абхай-Чаран. А через несколько дней родители вернулись с новорожденным Абхаем в свой дом на Харрисон-Роуд, 151. Астролог составил гороскоп ребенка, и вся семья с радостью выслушала его предсказание: “Когда Абхаю исполнится семьдесят лет, он пересечет океан, станет великим религиозным деятелем и откроет сто восемь храмов”.
Ещё один святой вайшнав покинул этот бренный мир, чтобы продолжить своё вечное служение в вечной обители.
В 8.45 утра на благоприятный Падмини экадаши, в высшей степени благоприятный месяц Пурушоттама, среди священных коров, на Святой Земле Вриндавана, Матхуры, самый-дорогой-для-коров Курма-рупа прабху оставил тело в окружении преданных, враджаваси, под вдохновляющий Харе Кришна киртан, со священной туласи на языке, шалаграма-шилой на голове и своим Гирираджем Махараджем на груди. Слезы радости и печали текли свободно, так как Прабху мирно продолжил своё вечное служение.
Курма-рупа Прабху ки джая!!