Вопрос: В последние годы Шрила Прабхупада, беседуя со своими старшими учениками, высказал такую мысль, можно сказать, что первая его тактика - она была тактика чрезвычайного положения, связанная с условиями, что Запад погрузился в материальную жизнь. Вот, что касается второй тактики, когда уже достаточно много появилось центров, когда появилось уже много общин различных, он по поводу создания сельских общин говорил, что это тактика, которая должна будет преобладать в дальнейшем. Потому что так или иначе семейных людей будет больше. И поэтому для того, чтобы они жили в нормальных условиях и духовное их развитие продолжалось постоянно и успешно, нужно было создавать общины. И он всё время в разных случаях об этом говорил. И вот у меня вопрос заключается в следующем: что подразумевал под общиной Шрила Прабхупада в идеальном смысле. И если более точно, что меня интересует - какие формы собственности там подразумевались и кто, например, отвечал за общину. Либо это коммуна какая-то: и коровы вместе, и земля совместная, и работать они приходят как на работу. Я уж на сколько знаю, в Венгрии такая община существует - коммуна. Или всё же это что-то такое другое должно быть?
"Шрила Прабхупада хотел, чтобы его ученики давали духовные советы человеческому обществу. Вот почему он хотел создать класс брахманов, а не то, что "ну, я уже получил посвящение шесть месяцев назад - присоединился, прошли ещё шесть месяцев - я должен стать брахманом, надеть шнур на себя". Но в следующем стихе говорится - человек должен знать. Поэтому человек должен знать, о чём говорят шастры, какие наставления дают. И действовать соответственно им в этом мире. Человек должен знать эти вещи и быть способным давать направление другим.
Брахман - это тот, кто... Ачарья - это тот, кто живёт и учит своим примером и своими наставлениями. Он должен практиковать и давать также наставления. И то и другое. Вот какова главная функция нашего Движения. Оно предназначено для того, чтобы организовать ведическое общество, здравомыслящее общество. Как Шрила Прабхупада пишет в этом комментарии своём - он использует слово "здравомыслящий".
Проповедник - это носитель Абсолютной Истины. Он обязан говорить людям правду. Если это не будут делать преданные, кто это сделает? Мы должны проповедовать свое послание так, чтобы оно недвусмысленно отличалось от неистины и обмана. При этом не нужно чего-то бояться. Даже если это не понравится людям и даже если преданные станут нас критиковать, Кришна защитит нас. Кришна - Верховный Господь, и Он хочет, чтобы мы проповедовали Его послание. Несомненно, Он защитит Своих верных слуг.
Верный слуга Абсолютной Истины должен активно бороться против Ее непремиримых противников. Его священный долг - решительно выступать против насилия атеистов и при этом нести полную ответственность за свою позицию.
Д-р Патель: Стольких достойных людей вы ставите в один ряд с нечестивцами. Мне это не по душе.
Дорогие друзья! Мы рады сообщить вам, что весной этого года издательство "Бхактиведанта бук траст" выпустило несколько новых книг, которые, как мы надеемся, будут вам интересны.
Первая из них не нуждается в представлении. Это - девятый (последний) том "Чайтанья-чаритамриты", огромной и прекрасной агиографической поэмы, посвященной жизни и учению Шри Чайтаньи Махапрабху. Кстати, 9 мая 2015 года исполнилось ровно 400 лет со дня, когда Кришнадас Кавираджа Госвами поставил последнюю точку в своей великой книге.
В этом томе рассказывается о последних годах жизни Чайтаньи Махапрабху в Джаганнатха-Пури, о Его невероятном духовном опыте и о Его взаимоотношениях с ближайшими спутниками - Сварупой Дамодарой, Раманандой Раем и другими. В этой части поэмы есть множество вставок на санскрите, представляющих собой великолепные образцы поэзии бхакти.
В соответствии с последним стихом Шри Чайтанья-чаритамриты, 9-го Мая этого года будет знаменательное событие – в этот день была закончена эта величайшая из священных книг:
ш́а̄ке синдхв-агни-ва̄н̣ендау
джйаишт̣хе вр̣нда̄вана̄нтаре
сӯрйа̄хе ‘сита-пан̃чамйа̄м̇
грантхо ‘йам̇ пӯрн̣ата̄м̇ гатах̣
«Во Вриндаване в 1537-м году [1615 г. н.э.] в месяцу Джьяйштха (май-июнь), в воскресенье, в пятый день убывающей луны, эта Чайтанья-чаритамрита была завершена». (Антья-лила, 20.157).
На утренней прогулке зашел разговор о храме в Тирупати. Там живет Баладжи, самое богатое Божество Индии. Прабхупада предложил Махамсе Свами обратиться к попечителям храма с просьбой пожертвовать средства на строительство нашего храма в Неллоре. Махамса объяснил, что не так давно управление делами храма в Тирупати, так же как и других храмов штата, перешло под контроль правительства.
Это привело к долгой дискуссии о том, что храмы ИСККОН тоже могут перейти в собственность государства на том основании, что это «индуистские» храмы. Чтобы защитить храмы от любого вмешательства со стороны официальных властей, Шрила Прабхупада предложил зарегистрировать их как американскую собственность. В «Бхагавад-гите» не упоминается слово «индуизм», и ее учение предназначено не только для индусов. Шрила Прабхупада подчеркнул этот момент и сказал, что мы можем доказать в судебном порядке, что не являемся частью индуизма.
Вышла в свет новая книга Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами под названием «Говардхана. Холм, исполняющий все желания».
Считается что Вриндавана-дхама - самое возвышенное священное место из всех. Однако во Врадже есть множество лила-стхан (мест игр). Какое из них самое возвышенное? Согласно духовным авторитетам, Холм Говардхана самый особенный. Гора Говардхана исполняет все желания каждого, кто соприкасается с ним. Давайте же обойдём вокруг Говардхана и сами убедимся в этом.
Однажды ко мне приехали из Москвы КГБэшники. И местные, естественно, тоже прибыли. Человек пятнадцать их было всего. Они начали меня уговаривать поменять образ жизни. Особенно отличился главный врач. У него на пальце был большой перстень, а на руке - огромные часы «сэйко», они тогда очень модными считались, это была «крутизна несусветная». Так же считалось, что «болт» (перстень) на пальце - это круто. Врач принялся мне объяснять, как надо хорошо жить, что у него в отделении есть много симпатичных девочек. Можно отлично с ними погулять. Невероятно гадливые предложения поступали с его стороны. Я тогда очень сильно разозлился. Помню, сказал, что если бы была моя воля, я бы больше трех дней не позволил им топтать эту землю. На следующий день у врача случился обширный инфаркт, и он умер, хотя для этого не было никаких предпосылок. Все, кто слышал наш разговор, были в ужасе, ко мне боялись подходить.
«Дхрувa Мaхaрaджa скaзaл: О Господь Нaрaдaджи, нaстaвления, которые ты тaк милостиво дaл мне, способны успокоить ум любого человекa, чье сердце волнуют земные рaдости и печaли. Однaко я слишком погряз в невежестве, поэтому твои мудрые словa не нaходят откликa в моем сердце». Шримад-Бхагаватам, песнь 4, глава 8, стих 35.
Лекция Бхакти Чайтаньи Свами:
Для всех, кто практикует духовную жизнь или проявляет к ней интерес, очевидно, что материальное желание или желание вообще не очень хорошо. Как правило, люди склонные к духовности, знают: то, что мешает продвигаться в духовной жизни, держит меня на месте – это мои желания. Мы хотим стать сознающими Кришну, но наш ум говорит: «Нет, не сегодня, а завтра. Сегодня у тебя столько важных дел. Тебе надо зарабатывать деньги, стать знаменитым, позаботится о том, чтобы у тебя все было и ни в чем не было недостатка. Вот сколько дел. Так что сознающим Кришну ты станешь позже».
1. Какова цель следования садхане?
Вопрос Садхйа-садханы Таттвы (Истины о цели жизни и о пути, ведущем к этой цели) настолько важен, что практически составляет собой основной предмет обсуждения во многих диалогах Господа Чайтаньи с такими великими душами как Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами, Сарвабхаума Бхатачарья и Шри Райа Рамананда.
В 5 часов утра из Америки прибыл Тамал Кришна Госвами, который будет исполнять обязанности секретаря Прабхупады в январе. Прабхупада очень рад видеть его. Махараджа привез с собой только что напечатанные первый и второй тома Шестой Песни Шримад-Бхагаватам. Книги выглядят просто прекрасно, края страниц позолочены, а форзацы украшает полноцветная репродукция новой картины, на которой изображен Шукадева Госвами, окруженный великими мудрецами на берегу Ганги, рассказывающий Махарадже Парикшиту Шримад-Бхагаватам. На переплете сияет золотое тиснение, из-за чего книга приобретает очень дорогой вид. Прабхупада чрезвычайно рад увидеть эти книги.
Прабхупаде также привезли первые экземпляры новой книги карманного формата, которую он недавно перевел: «Шри Упадешамрита, Нектар наставлений» Шрилы Рупы Госвами. Прабхупада очень доволен ей и поинтересовался, каким тиражом ее издали. Услышав, что тираж составил всего десять тысяч экземпляров, он сразу спросил, почему так мало.
Вопрос: Скажем кто-то дает лекцию, а в это время Пуджари звонят колокольчиком или дуют в раковину. Я помню утверждение что этого не стоит делать так как лекция это тоже часть поклонения?
Бхакти Видья Пурна Махарадж: Да, лекция - это Киртан.
Вопрос: Но я вижу что Пуджари часто сбиты с толку и неуверенны. С одной стороны нужно звонить в колокольчик, а с другой лекция тоже часть поклонения. Может тогда звонить тихо? Может тогда дуть в раковину тоже тихо?
ПРЕДАННЫЙ: Махарадж, если принципам сознания Кришны следуют должным образом, то тогда не возникает вопроса о незаконных желаниях…
БВКС: Но это не совсем так. Человек может следовать принципам, но незаконные желания могут оставаться. Мы следуем принципам с той идеей, что следуя им, мы постепенно избавимся. Не думайте, что если вы начнете следовать, то все сразу желания уйдут.
ПРЕДАННЫЙ: У вас будет сила сказать им: «Нет».
![]() |
Встреча Господа Чайтаньи и Прабодхананды Сарасвати в Шри Рангаме (Южная Индия) |
Недавно разбирал свои книги и наткнулся на "Вриндавана-махимамриту" Прабодхананды Сарасвати (15-16 вв.). Решил открыть наугад и прочитать первый попавшийся стих, восприняв его как личное наставление себе. Но то, что я прочитал, несколько сбило меня с толку, хотя я уже и был знаком с этим стихом:
Если кто-то скажет мне: "Ты должен оставить Вриндаван", - я отрежу ему язык! Если кто-то попытается насильно выгнать меня из Вриндавана, я, несомненно, убью его! Если прекрасная девушка станет умолять меня жениться на ней и покинуть Вриндаван, я никуда не уйду! И даже если на то будет необходимость, я стану грабителем и стану красть деньги, но я не сделаю и шага за пределы Вриндавана! (Вторая шатака-сотница, стих 15)
Эта идея, когда мы одеваемся какими-то фольклорными персонажами (на харинаму – прим.) – это нонсенс. Это просто нонсенс. Но эти вещи происходят. Целая мода в нашем Движении. И внутри Индии и за пределами Индии мы думаем, что главное – это чтобы публика нас признавала. Хорошо, но они должны признавать нас на наших условиях, а не на их условиях, иначе мы идем на компромиссы.
Итак, эта просьба пришла от Махакши из Казани. Это – очень тяжелая ситуация, потому что практически Движение большей частью было просто атаковано всевозможными вот этими идеями одевания Радхи-Кришны в одежды Санта-Клауса. Представление нашего Движения, то есть послание, которое мы несем в мир, мы делаем видео для общественности такое, словно цель Движения сознания Кришны – кормить детей в школах, чтобы у них было лучшее будущее. Это неправда, которой людей кормят. То есть в обществе говорят: отдавайте детей в школы, в которых в сущности превращают их в рабов. Ну да, с одной стороны, если вы будете учиться хорошо, у вас будет лучшая возможность стать таким высокопоставленным рабом, вместо того, чтобы быть рабом низшего звена. Если будете учиться прилежно, вы сможете выйти… Вместо того, чтобы иметь долг в 100 тысяч, вы будете иметь долг в 500 тысяч. То есть вы будете рабом более высокой категории.