Авторская программа Ирины Опилат. Киевская государственная региональная телерадиокомпания. КГРТК Киев, Украина.
Авторская программа Ирины Опилат. Киевская государственная региональная телерадиокомпания. КГРТК Киев, Украина.
Прямо перед мангала-арати Шрила Прабхупада вызвал меня звоном колокольчика. Он велел позвать Тамал-Кришну Госвами и Тривикраму Свами, но я смог найти только Тривикраму, так как Тамал-Кришна уже зашел в алтарную. Прабхупада сказал Тривикраме Махарадже, что хочет, чтобы они с Тамалом немедленно отправлялись проповедовать в Китай. Он рассказал, что думал об этом всю ночь и решил, что кто-то обязательно должен поехать в коммунистические страны.
Кроме того, он позвал Гопала Кришну прабху и велел ему как можно скорее отправляться в Россию. Прабхупада сказал, что там можно распространять книги по библиотекам, и Гопала-Кришна встретит там теплый прием, если приедет как индийский бизнесмен.
Название: ИНДИЯ. Паломничество по святым местам
Автор: Бхакти Викаша Свами
Страниц: 46
Форматы: PDF - 405.33 KB
«Шримад-Бхагаватам» и другие богооткровенные писания называют Бхарата-бхуми (Индию) самым важным местом во вселенной, позволяющим достичь высшей цели жизни — обрести чистую преданность лотосным стопам Кришны, Верховной Личности Бога. Бхарата предлагает разнообразные возможности для духовного совершенствования, особое значение среди которых имеют святые места.
Эта книга состит из сборника статей, которые впервые были опубликованы в журнале «Бэк ту Годхед», периодическом издании движения Харе Кришна. В 1992 году редактор этого журнала, Его Святейшество Джайадвайта Свами, попросил меня написать о святых местах Индии. На земле Бхарата-варши находятся тысячи святынь, среди которых есть и никому неизвестные местечки, и крупные центры, посещаемые миллионами паломников. Для Гаудия-вайшнавов, последователей Шри Чайтаньи Махапрабху, наиболее важными святынями являются Майяпур, Вриндаван и Пури. Однако о них было уже много рассказано на страницах «Бэк ту Годхед», и потому я решил написать о менее известных в ИСККОН местах, связанных с Господом Вишну.
Я часто вдохновляю преданных (особенно тех, кто не живет в храме) вставать рано утром и приходить в храм на утреннюю программу или проводить ее дома. Преданным следует встать с постели, как правило, к 4 часам утра. Это означает, что их жизнь должна быть организованна так, чтобы они достаточно отдыхали, а для этого необходимо рано ложиться спать.
Конечно, каждый случай нужно рассматривать индивидуально, однако, как мы увидим из приведенных ниже высказываний Шрилы Прабхупады (без ссылок), Его Божественная Милость сделал мало исключений из сформулированного им правила «раннего подъема». Вставать рано — трудно, но в этом и заключается аскетизм…
Во время утренней прогулки на крыше Рамешвара прабху задал «коронный» вопрос: если Кришна знает все — прошлое, настоящее и будущее, то Он должен был знать, что душа скоро упадет в материальный мир. Однако Он не воспрепятствовал этому. Значит, Бог жесток.
С этого вопроса начался долгий и живой разговор о падении индивидуальной души из духовной обители. Прабхупада объяснил, что у души всегда есть выбор — служить Кришне или нет. Иначе мы были бы ничем не лучше камня. Поэтому нельзя обвинять Кришну в том, что Он позволяет душе воспользоваться своей независимостью. Однако несмотря на эту незначительную независимость, чтобы вновь вернуться к служению Кришне, душе требуется помощь гуру, представителя Кришны. А кто получит такую помощь — решает Сам Кришна.
Сим хочу поблагодарить Вас за то, что Вы пришли сюда вчера вечером, у нас была прекрасная беседа о религиозном опыте, и я внимательно слушал Ваши ответы на свои вопросы. Мой первый вопрос был: «В чем проблема человеческой жизни?» Как я уже объяснил, проблема в том, что в настоящее время нет верного понимания Бога. Человеческая жизнь предназначена специально для этой цели — понять Бога. Это совершенно естественно. Кошки и собаки, то есть, низшие животные, а также люди, подобные животным, не способны понять Бога, да они и не думают, что это необходимо — понимать Бога и свои взаимоотношения с Ним.
Согласно ведическому взгляду, человеческое существо, не обладающее пониманием Бога, ничем не лучше животного, и это верное утверждение, ибо в этом заключена единственная разница между животным и человеком. Для человека существует религиозная система — писания. Это может быть Библия, Коран, Бхагавад-гита или Шримад-Бхагаватам — неважно, но везде есть какая-то система, религиозная система, философская система, направленная на то, чтобы попытаться понять высшую силу. В своем исследовательском институте Вы тоже пытаетесь дать объяснение этой высшей силе. Поэтому правильно будет заключить, что проблема человеческого общества заключается в том, чтобы понять Бога, или, как Вы говорите, высшую силу.
Вайшнавы по всему миру начали праздновать 50-летие духовной организации Общество сознания Кришны. Сама эта организация была учреждена выдающимся индийским вайшнавским санньяси, просветителем А.Ч. Бхактведантой Свами Прабхупадой в 1966 году, то есть 50-летие Общества будет официально отмечаться в следующем году. Но уже сейчас вайшнавам, последователям Шрилы Прабхупады, принесшего на Запад удивительную традицию бхакти, или преданного и бескорыстного служения Богу как Высшей личности, есть что сказать в доказательство непрекращащейся волны своего энтузиазма, сострадания к материалистичным людям и сотрудничества в настроении всемирной санкиртаны Господа Чайтаньи.
В канун фестиваля "Корабль Джаладута", открывшего празднование 50-летия Общества сознания Кришны, опубликована статистика этого всемирного духовного движения.
Вайшнавские сельхозобщины на примере Кукуйки. Лекции на фестивале "Шраванам Киртанам" Бхакти Викаша Свами в Афонино, 7-8 августа 2015 г.
Сотни преданных со всего мира до отказа заполнили комнаты по всему храмовому комплексу. Сейчас здесь царит совершенно праздничная атмосфера.
Ансамбль шенай расположился в комнате у главных ворот, и на рассвете звуки дудочек и ритмичный гул барабанов создают почти мистическую атмосферу. Экзотические звуки пробуждают ум и разносятся далеко в поля, созывая верующих в святую дхаму выразить почтение Верховной Личности Бога, Шри Чайтанье Махапрабху в приближающийся день Его Божественного Явления в наш мир.
Во время прогулки на крыше Прабхупада снова заметил черную пчелу, которую мы в последний раз видели несколько недель назад, еще в феврале. Она вела себя так же, как раньше: несколько раз облетела Шрилу Прабхупаду и сопровождающих его преданных, а затем, как и прежде, уселась на шпиль небольшого купола.
Все собрались вокруг и начали разглядывать пчелу, но она вдруг взмыла в воздух и умчалась через поля. Прабхупада сказал, что она очень красива.
При стечении огромного количества народа 13 августа губернатор Западной Бенгалии Шри Кешари Натх Трипати вместе с Радханатхой Свами и Бхакти Чару Свами торжественно открыли скульптурную композицию, символизирующую отъезд Шрилы Прабхупады в Америку в 1965 году, то есть ровно полвека назад. состоит из двух частей.
Одна часть диптиха будет установлена в Калькутте, а другая в Бостоне на пирсе Содружества - месте, где Шрила Прабхупада впервые ступил на землю Америки. Автор памятника - Владимир Журавель - молодой, но уже довольно известный украинский скульптор (его скульптуры установлены на нескольких площадях и в скверах Киева).
Нет сомнения в том, что милость духовного учителя – это активный принцип духовной жизни. Но его милость проявляется главным образом в форме его наставлений. Есть процесс преданного служения, который позволяет постепенно отвлечь ум человека от всего внешнего, иллюзорного и научить его всегда думать о Кришне. И милость гуру состоит в том, что он учит этому процессу. Как наставлениями своими, проповедью и личным примером собственной практики. Определение ачарьи состоит в том, что это тот, кто знает шастры и учит этим шастрам личным примером. Кто-то может подумать: ну я могу всему научиться из книги: «Научи себя бхакти: как стать чистым преданным за 30 дней».
Но как Шрила Прабхупада пишет в одном предложении, в первой строке в предыдущем комментарии, он обобщает там очень много важных наставлений. Законы природы неисповедимы. Это очень важное утверждение.
Прабхупада гулял на крыше вместе с членами Джи-би-си и санньяси.
Яшоматинандана даса из Гуджарата посещал одного из ведущих духовных братьев Прабхупады в его матхе, в Майяпуре. Он сообщил, что выслушав рассказ о достижениях Прабхупады, тот ответил: «Мы вайшнавы с детства, а ваш Гуру Махараджа раньше был бизнесменом. Поэтому у него так много денег». Такое отношение не новость для тех преданных, кто работает в Майяпуре уже несколько лет. Но даже они поражаются тому, как можно говорить такие вещи ученикам Прабхупады.
Однако даже это оскорбление Прабхупада обернул в свою пользу. Он взглянул с крыши на простирающиеся вокруг поля, где он собирается построить трансцендентный город, в направлении кучки домиков вокруг небольшого храма — штаб-квартиры его духовного брата.
Слухи о вчерашних постановлениях Джи-би-си распространились очень быстро. Семейные преданные высказали общее несогласие и недовольство. Большинство президентов храмов — женатые люди, и теперь согласно новым директивам им придется искать побочные источники дохода и в то же время продолжать руководить своим храмом. Многие полагают, что санньяси сомневаются в их искреннем желании быть полноценными преданными Кришны, как будто семейная жизнь противоречит духовным принципам.
Некоторые члены Джи-би-си уже начинают высказывать сомнения в практичности и честности их решений. Во время прогулки на эту тему высказался Мадхудвиша Махараджа, разделяющий точку зрения еще нескольких членов Джи-би-си. В ответ Шрила Прабхупада предложил, чтобы грихастхи создали свой небольшой комитет, в котором можно провести дополнительное обсуждение.
6 марта 1976 г.
Около 6.30 утра Прабхупада в сопровождении старших санньяси отправился в Чайтанья Гаудия Матх на встречу с Говиндой Махараджей. Его ждал теплый прием в даршана-мандале (зале для посетителей) монумента самадхи Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Поклонившись своему Гуру Махарадже, он сел на мраморный пол, а многочисленные жители ашрама устроились вокруг него. Пока Говинда Махараджа и Прабхупада разговаривали, гостям раздали восхитительные гулабджамуны.
Через двадцать пять минут Шрила Прабхупада вернулся в Майяпур Чандродая Мандир. Он пришел на приветствие Божеств и прочитал лекцию по «Шримад-Бхагаватам» 7.9.28.
В лекции он подчеркнул, насколько важно слушать о сознании Кришны от гуру, который должен быть чистым преданным, а не пытаться обращаться к Кришне непосредственно. Даже Прахлада, хотя и был шактиавеша аватарой, особо уполномоченным представителем Господа, осознавал, что его главная обязанность — служить духовному учителю. Поэтому, сказал Прабхупада, мы ни в коем случае не должны идти на сближение с сахаджиями, вайшнавами-«профессионалами», и с преданными, чье поведение оставляет желать лучшего.
***