Ленинский районный суд Томска отказался удовлетворить иск прокуратуры о признании книги "Бхагавад-гита как она есть" экстремистской, сообщает РИА Новости. Как уточняет "Интерфакс", суд вынес такое решение, не найдя оснований для удовлетворения иска.
В прокуратуре настаивали, что в книге содержатся признаки "разжигания религиозной ненависти" и "унижения достоинства человека". При этом, как неоднократной подчеркивали представители прокуратуры, эти претензии касались только комментариев к "Бхагавад-гите", а не самого текста произведения, которое считается священным.
Попытка прокуратуры добиться запрета "Бхагавад-гиты как она есть" вызвала критику и в России, и в Индии, где эта проблема обсуждалась на высшем уровне. В частности, преследование этой книги вызвало осуждение со стороны индийских парламентариев и главы МИД Индии Соманахалли Маллайи Кришны.
Официальное заявление ЦРО "Центр обществ сознания Кришны в России"
ДОКУМЕНТ: "Целью атаки на Бхагавад-гиту является запрещение свободного вероисповедования". 28 декабря в г. Томске возобновится суд над книгой "Бхагавад-гита как она есть" (Бхагавад-гита в переводе и с комментариями А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады). Российские последователи Общества сознания Кришны и индуисты всего мира ждут решения суда и надеются на его объективность. При этом сам факт того, что великое Священное Писание с признанными в мире комментариями предстало перед судом, глубоко задевает религиозные чувства последователей индуизма и простых людей, о чем свидетельствует волна публикаций во всем мире. Совершенно очевидно, что прокуратура обязана осуществлять надзор в сфере противодействия экстремизму. Но мы вновь обращаем внимание государства и общественности на тот факт, что русский перевод "Бхагавад-гиты как она есть" уже дважды проходил прокурорскую проверку – в 2004 и 2005 гг. Третье издание русского перевода, выпущенное в 2007 г., практически не отличается от предыдущего издания – в нем всего лишь исправлены некоторые стилистические погрешности, допущенные при переводе. Однако по какой-то причине этот аргумент не принимается в расчет работниками прокуратуры. К сожалению, в преддверии суда в информационном пространстве появились заявления, в которых утверждается, что в Индии якобы не знают, что процесс в Томске – это процесс именно над переводом и комментариями А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к Бхагавад-гите. Те, кто это утверждает, стремятся отделить текст книги Свами Прабхупады от текста самой Бхагавад-гиты.
Я сейчас нахожусь в Дели, куда прилетел прервав лечение в аюрведической клинике. Причина вам всем известна - это ситуация, развивающаяся вокруг суда над "Бхагавад-Гитой как она есть".
Я прилетел сегодня днем и уже успел встретиться с несколькими представителями прессы. На завтра назначены встречи с видными членами Парламента и министрами. В ближайшее время предстоит еще ряд встреч на самом высоком уровне.
Индийские власти занимают очень твердую позицию, не допуская даже мысли о возможности запрета . Парламентарии призвали Правительство "немедленно вмешаться и добиться гарантий соблюдения свободы вероисповедания для индуистов в России". А министр иностранных дел Индии С.М.Кришна (!!! - именно так его и зовут), выступая перед депутатами, поддержал их позицию и назвал этот судебный процесс абсурдом. Очень важно что все люди в Индии прекрасно понимают, что речь идет именно о "Бхагавад-Гите, как она есть", не разделяя комментарии Шрилы Прабхупады и сам текст Гиты. Таким образом это не просто поддержка священного писания, но и поддержка ИСККОН как признанного представителя индуизма.
Удивительно наблюдать как Кришна разворачивает Свой план прямо у нас на глазах, объединяя людей - вайшнавов и не вайшнавов, жителей России и Индии. Лидер одной из политических партий, член Высшей палаты Индийского Парламента сказал, что "это первый случай когда все депутаты индийского парламента были единодушны. Ни одна другая тема не могла их объединить". Даже коммунисты в Индийском Парламенте вступились за Гиту!
В свою очередь, и российская сторона высказала недоумение поведением отдельных чиновников. Посол России в Индии Александр Кадакин заявил в интервью "Times of India", что считает "категорически неприемлемым, когда любое святое писание рассматривают в суде". И что "Бхагавад-гита - великий источник мудрости для народа Индии и всего мира". К процессу подключился уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин.
В России, в городе Томске, идет суд над одной из популярных священных книг мира – «Бхагавад-гитой как она есть» («Бхагавад-гита» в переводе и с комментариями А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады). Прокуратура города Томска предлагает признать самое известное священное писание индуизма экстремистской литературой. «Бхагавад-гита как она есть» переведена более чем на 80 языков и выпущена тиражом более 50 миллионов экземпляров! Ее считают своей главной книгой миллионы людей во всем мире!
Это абсурдное решение продавливается в суде с упорством, достойным лучшего применения. В ходе трех судебных слушаний экспертиза, на основании которой начался процесс, была признана «несостоятельной». Но прокуратура потребовала заказать новую экспертизу, причем не у признанных ученых-востоковедов, а у никому не известных сотрудников Кемеровского Государственного Университета. Все это наводит на мысли о предрешенности исхода суда. Эта практика напоминает средневековые судилища, костры из книг и процессы над инакомыслящими.
Подробная информация о претензиях прокуратуры и ходе процесса размещена в Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/Судебный_процесс_над_«Бхагавад-гитой_как_она_есть).
Проголосовать можно на сайте http://www.petitions24.com/gita
пожалуйста! голосуйте не больше одного раза с одного почтового ящика!!!
"Дорогие преданные и доброжелатели! Мои поклоны! Слава Шриле Прабхупаде! Ниже следует краткий отчет о нашей демонстрации перед зданием парламента в Будапеште, результатах нашей кампании и сбора подписей под петицией. Во вторник, 13 декабря, в 14-00, при сияющем солнце и приятной температуре 10 градусов выше ноля, 1000 преданных, симпатизирующих им граждан и коров собрались перед зданием парламента. В течение часа мы проводили киртан, а затем выступали: преданный, ответственный за связи с общественностью, директор эко-поселения (ферма Шиварамы Свами в Венгрии «Долина Кришны» имеет статус эко-поселения - прим. перев.), глава сельскохозяйственного отделения университета, известный психолог, дети из Долины Кришны и я. 12 преданных были одеты в костюмы коров и собирали подписи под петицией. Настроение у всех было доброжелательным и веселым, но наше послание было ясным: правительство нанесло оскорбление Движению сознания Кришны и индусам во всем мире, лишив (с 1 января) венгерское Движение сознания Кришны статуса религиозной организации. С нового года ИСККОН не сможет на законных основаниях владеть сельскохозяйственными землями (в соответствии с Законом о земле, в Венгрии землями сельскохозяйственного назначения могут владеть только религиозные движения, имеющие такой статус – прим. перев.) В результате кампании, проходившей в течение недели, подписания петиции и демонстрации Министерство прав человека предложило поправку к Закону о земле, которая позволит нам оставить в собственности землю и после 1 января. Голосование по этой поправке будет проходить в понедельник 19 декабря. Когда – и если – эта поправка будет принята, наша временная цель будет достигнута. Я никогда еще не видел столько представителей средств массовой информации, как на вчерашней нашей демонстрации. Были представлены все газеты, радио и телевидение Будапешта, а также «Эссошиейтед Пресс».
«Бхагавад-Гита» Шрилы Прабхупады снова подвергается судебному разбирательству. В связи с этим ниже приведено обращение Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами. Обращение говорит само за себя. Пожалуйста, прочитайте его и расскажите о нём своим друзьям.
15 Декабря 2011 «Дорогие Махараджи и Прабху, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде! C 19-го по 20-е декабря возобновляется судебное дело над признанием «Бхагавад-Гиты Как она есть» экстремистской литературой. В этом случае многое поставлено на карту. В случае если мы проиграем это дело, последствия будут очень драматичными? Длительными и мрачными. Под вопрос может быть поставлено даже само существование нашего движения в России. Сам факт того, что на слушание выделено всего 2 дня заставляет нас подозревать, что они планируют завершить весь процесс в течение этих 2х дней. Это плохой знак. Также они практически не дали нам возможности подготовиться. Новости обо всём этом мы получили только сегодня, и уже практически выходные, а, собственно, судебный процесс начинается в понедельник. Мы, к тому же, до сих пор не получили копию экспертного заключения, отправленного в суд. Мы смиренно просим всех вас помолиться, а также специально посвятить этому киртаны и ягьи. Пожалуйста, попросите всех членов общив, в которых вы живёте, помолиться. Следуя примеру Шрилы Шиварама Свами мы тоже формируем петицию. Как только всё будет готово, я попрошу вас мобилизовать ваши общины, чтобы подписаться в этой петиции в интернете. Ваш слуга, Бхакти Вигьяна Госвами»
Родился Бимала Прасад Датта, ставший в последствии Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакур Прабхупадой, 6 февраля 1874 г. Он явился на свет в Джаганнатха Пури, что находится в штате Орисс. Датта был четвертым ребенком в семье Бхактивиноды Тхакура и его жены Бхагавати Деви. По традиции родители пригласили домой астролога, чтобы тот составил индивидуальный гороскоп для новорожденного сына. Астролог нашел у мальчика все признаки «Великой Души». Это означало, что ребенок станет известным всему миру, благодаря служению Господу.
Бимал был очень талантливым и умным ребенком. С самого детства он проявлял склонность к науке, уже к семи годам Бимал выучил наизусть «Бхагават-гиту». Когда мальчику исполнилось всего полгода, возле дома Бхактивиноды Тхакура прошла процессия на честь Господа Джаганнатхи. Колесница Джаганнатхи остановилась возле дома и стояла около трех дней, не двигаясь. Тогда Шрила Бхактивинода Тхакур приказал жене поднести мальчика к колеснице, что она и сделала. Когда мать и ребенок находились возле статуи Господа Джаганнатхи, неожиданно с его шеи упала гирлянда и окутала мальчика. Все присутствующие восприняли это как знак милости Господа.
Необыкновенная речь Радханатха Свами в Парламенте Великобритании в этом видео переведена на русский. Её должен услышать каждый, независимо от конфессиональных и прочих принадлежностей. На этот раз повезло Парламенту Великобритании. Хочется надеяться, что и России и ее правительству когда-нибудь повезет так же, и Радханатха Свами даст свои благословения в Кремле.
Как и многие жители центра Нью-Йорка, мы читали книги по восточной философии и религии, сжигая множество свечей и благовоний и принимая ганджу, пейот и ЛСД в качестве вспомогательных средств для медитации. На самом деле там было больше интоксикаций, чем медитации; медитация была своего рода эвфемизмом, которая каким-то образом связывала получаемый кайф с чтением.
Однажды я прогуливался с ним, и он указал на маленький магазинчик между Первой и Второй улицами, по соседству с автозаправочной станцией. Это был магазин диковинных вещей, и кто-то написал за окном «Бесценные дары». Тогда я и не знал, насколько пророческими окажутся эти слова.
Когда я впервые встретил своего Духовного Учителя, Его Божественную Милость А.Ч. Бхактиведанту Свами Прабхупаду, я почувствовал, что никогда не было времени, когда бы я не знал его. Мне никогда не надоест рассказывать о нашей первой встрече с ним на улицах Нижнего Ист-Сайда Нью-Йорка. В то время я спешил из своей квартиры на Мотт-стрит, которая была пристанищем психоделиков, в гораздо более спокойную квартиру на Пятой улице, где я надеялся получить хоть немного покоя. Я шел вниз по Хьюстон-стрит, пересекая Бауэри, оставляя бешеное движение и спотыкаясь об бездомных, и после пересечения Бауэри, недалеко от Второй Авеню, я увидел Его Божественную Милость, беспечно прогуливающегося по тротуару, с высоко поднятой головой, в руке был мешочек с четками. Он поразил меня как знаменитый актер из очень знакомого фильма. Казалось, у него не было возраста, хотя позже я узнал, что ему в то время было семьдесят. Он был одет в традиционные цвета шафрана одежды санньяси, знак отречения, и причудливые белые остроносые туфли. Спускаясь вниз по Хьюстон-стрит, он выглядел как джинн, выскочивший из лампы Аладдина. Я только что вернулся из путешествия по Индии, и Его Божественная Милость напомнил мне тех святых личностей, которых я недавно видел на грязных дорогах Хардвара и Хришикеша и омывающихся в Ганге. Я уехал в Индию, чтобы найти гуру, но вернулся разочарованным. Старая ведическая пословица: «По милости Кришны вы получаете гуру, и по милости гуру вы получаете Кришну» - была оправдана. Уже потом Шрила Прабхупада (как мы позже станем называть его) часто говорил мне: «Если вы искренни, вам не придется искать вашего гуру, Кришна пошлет его». Так посреди жаркого звона и шума Хьюстон и Бауэри, гуру нашел меня.
Полный комплект «Шримад-Бхагаватам» на английском языке. Все 12 песен в 18 увесистых томах. Уникальное подарочное академическое издание 1985-1988 года. Книги абсолютно новые, в идеальном состоянии. Тираж составлял всего 5000 экземпляров.
Издательство: Бхактиведанта Бук Траст (BBT). Книги напечатаны в Сингапуре на высококачественной бумаге высокой плотности. Каждая книга с двумя вшитыми закладками.
Книги находятся в Санкт-Петербурге, отправим в любую точку России курьерской службой.
Название: Слава и игры Шримати Радхарани Автор: Бхакти Пурушоттама Свами Издательство: ИСККОН.Майапур Форматы: Pdf - 60 МБ, DjVu - 40.8 МБ Страниц: 232 Качество: Оч.хорошее (отсканированные страницы)
Подобно тому, как из Кришны исходят все воплощения Верховной Личности Бога, подобным же образом все богини, такие как Лакшми, Рукмини, Сатьябхама и другие исходят из Радхарарни. Она является мула-пракрити или изначальной пракрити.
До явления Шри Чайтаньи Махапрабху на этой планете обычные люди мало знали о Шримати Радхарани. Ибо темы, касающиеся Шримати Радхарани очень сокровенны и даже Веды упоминают о Ней вкратце. И поэтому Сам Господь Кришна лично пришел на землю как Шри Чайтанйя Махапрабху и сделал это знание о Радха-таттве и играх Радхарани доступным для всех людей.
Тем не менее, не каждый достоин слушать или говорить о Шримати Радхарани. Человек сможет понять Шримати Радхарани, только если он будет слушать о Ней от истинных ачарьев Вайшнавов в линии Шри Чайтанйи Махапрабху.
Мы собрали эту коллекцию игр Шримати Радхарани из различных священных писаний с объяснениями Госвами Враиндавана. Некоторые игры взяты из книг о Враджа-мандала-парикраме, в которых приводятся истории, рассказанные Враджаваси и великими садхаками Враджа, но не описанные в шастрах.
В начале книги, до описания игр Шри Радхи, объясняется Радха-таттва и чистота любви Шримати Радхарани к Шри Кришне. Эта информация взята из Шри Чайтанйа Чаритамриты, написанной Шрилой Кришнадасом Кавираджей Госвами в переводе и с объяснениями Шрилы Прабхупады.
Время не властно над великим посланием Господа, передающимся по преемственности учителей, но реликтовые святые места все чаще и чаще нуждаются в конкретной помощи…
"Спаси Ямуну!" Так называется инициатива, получившая распространение в священном Вриндаване, находящемся в штате Уттар-Прадеш. Эта историческая область Врадж расположена в том числе и вдоль священной Ямуны. С Ямуной связаны трансцендентные земные развлечения и подвиги Господа Кришны, низошедшего сюда свыше 5 тыс. лет назад.
Ямуна течет на юг от Дели к Матхуре и дальше. Но вот беда. Дальше города Дели в течении Ямуны уже нет ни капли свежей природной воды - одни канализационные и прочие стоки. Это значит, что загрязняется и легендарный Вриндаван.
Куда же девается чистая природная вода Ямуны? Оказывается всего лишь в нескольких километрах от ее источника (Ямунотри) 97% процентов ее природной воды забирают различными каналами. Поэтому все, что течет вдоль всего русла - это только 3% природной воды!
Студия «Яр» и проект «АудиоВеды» представляет вашему вниманию аудиокнигу, записанную по книге Александра Хакимова «Реинкарнация. Размышления». В книге раскрывается суть такого явления, как переселение души из тела в тело, иначе называемое реинакрнацией, обосновывается необходимость и объясняются причины этого являения, а также присутствует изложение большого количества личного опыта автора, творчески осмысленного и ёмко оформленного на книжных страницах.
Название: Путешествие Домой. Автобиография американского йога Автор: Радханатха Свами Издательство: М., Арт Дизайн + Год: 2011 Форматы: DjVu - 12.22 MB, doc - 668.42 KB, fb2 - 1.13 MB, epub - 1.28 MB Страниц: 445 Качество: скан-копия с распознанным текстом, и интерактивным оглавление, электронный текст ISBN: 978-5-9902090-2-2
Автобиографическая повесть Радханатхи Свами (Ричарда Славина, потомка еврейских эмигрантов из Восточной Европы), учителя бхакти-йоги, древнейшей духовной традиции мира, одного их духовных лидеров Международного общества сознания Кришны, ученика Бхактиведанты Свами Прабхупады, о необычном путешествии, которое он совершил, когда ему было девятнадцать лет. Следуя зову своего сердца, он отправился через Европу и Ближний Восток в Индию и гималайские пещеры, где его ждали опасные приключения, встречи с йогами, святыми и ламами и где он, в конце концов, отыскал сокровище своего сердца. Книга Радханатхи Свами – словно ковер, сотканный из приключений, мистики и духовного опыта… Пройдя через смертельные опасности и впитав в себя мудрость могущественных йогов и знаменитых учителей, автор попадает в самое святое место Индии, где находит истину, ради которой проделал столь долгий путь. «Путешествие домой» – это серьезный, но не лишенный юмора и сердечной теплоты рассказ о тех испытаниях, с которыми может столкнуться каждый из нас на пути к внутренней гармонии и единению с божественным. Это яркий урок самопознания и, одновременно с этим, глубокий взгляд на мистические традиции Востока. Один из выдающихся мастеров йоги – Беллур Кришнамачар Сундарараджа Айенгар писал: «Вы не пожалеете, прочитав эту ошеломляющую книгу. Путешествие Радханатхи Свами из мира обыденного в мир потаенный вызывает благоговейный трепет. Он с такой решимостью искал истину, что в конце концов встретился лицом к лицу со своей душой. "Путешествие домой" — это повесть о духовном прозрении. Пусть же как можно больше людей захотят испытать то, что испытал автор».
По их приглашению мы с Гэри пошли вместе с ними в город — туда, где проходило празднование Джанмаштами. Когда мы приблизились к главным воротам, пожилой садху обернулся ко мне: «Вы что-то знаете о Господе Кришне?»
«Не очень много», — признался я. Мне было известно о Нем только то, что это был темно-синий юноша с моей картинки и что Его имя звучало в Маха-мантре, которую пропела для меня Ганга. Также я знал историю о том, как Он разбил глиняный горшок с маслом и накормил этим маслом обезьян.
«Расскажите нам, пожалуйста, о Нем», — попросил я.
Лицо садху озарилось радостью, и он, поглаживая бороду, начал свой рассказ: «Кришна — это имя, которым мы называем единого Бога — повелителя мироздания. У Него нет начала и нет конца, Он нерожденный и бессмертный. Господь пребывает в Своей высшей обители, но по Своей милости Он рождается здесь, в этом мире. На протяжении всей человеческой истории Он приходил сюда в самых разных образах, чтобы указать людям путь, избавляющий от земных страданий и ведущий к духовному счастью». На этих словах садху махнул рукой в сторону огромного внутреннего двора, заполненного толпами паломников: «Здесь пять тысяч лет назад Господь Кришна явился на Землю. Пойдемте, присоединяйтесь к нашему празднику».
То, что я увидел внутри, еще сильнее разожгло мое любопытство. Прямо над крошечным подземным храмом Кришны высилась огромная мечеть. «А почему на месте рождения Кришны стоит мечеть?» — спросил я нашего добровольного гида.
«Когда-то на этом месте был храм Ади-Кешавы, один из самых больших храмов на Земле. Но в семнадцатом столетии мусульманский правитель Аурангзеб разрушил храм и построил на его месте мечеть».
«Зачем?» — удивился Гэри.
В ответ садху лишь беспомощно пожал плечами: «Я думаю, этим он намеревался показать превосходство своей религии и продемонстрировать порабощенным индусам собственную власть». Но мгновение спустя мечтательная улыбка озарила его лицо: «Здесь планируется возвести величественный храм для поклонения Господу Кришне — прямо рядом с этой мечетью. Скоро он появится. В любом случае, это место священно — независимо от людских деяний. А сейчас давайте зайдем в храм и присоединимся к празднованию».