Этим утром все втроем мы собрались в комнате Шрилы Прабхупады. Гурукрипа Махараджа вел киртан, а Шрила Прабхупада сидел за столом. Мы пели молитвы гурв-аштаки, но после нескольких стихов он остановил нас, сказав Гурукрипе, что тот неверно произносит слово в припеве: ванде горох шри-чаранаравиндам. «Нужно петь гу-ру, а не го-ру, — заметил Прабхупада. — Го означает корова. А духовный учитель не корова!»
Люди, которые выросли в демоническом обществе, они верят в весь этот нонсенс, которым им промыли мозги и они становятся рабами этого демонического общества. Был один известный русский автор, он должно быть умер уже, это Александр Солженицын. Возможно, не так я произнес его имя. Он писал в России в эру Советского Союза. Как-то он стал знаменитым на Западе, и его книги переводились, и Россия его просто экстрадировала, выгнали его из страны, они не убили его, потому что его труды, они выводили на чистую воду неравенство так называемой системы равенства, коммунистической системы равенства. Он выводил на чистую воду этот деспотизм и негуманность этого общества.
Несмотря на холодную погоду и обычное для Мельбурна в это время года, затянутое тучами небо, Прабхупада не собирается нарушать свой ежедневный режим, начинающийся с утренней прогулки в ботаническом саду вдоль реки Ярроу. Как он упомянул вчера в беседе с мистером Диксоном, его тело «застаивается», если он не выходит на прогулку, а просиживает весь день в помещении.
Он пересек зеленый парк, прошел вдоль маленьких озер и зарослей высокого тростника. Сегодня он говорил о значении истинного счастья. Он повторил то же, что несколько дней назад произнес в интервью Кэрол Джарвис: счастье, не подкрепленное духовным пониманием, есть не что иное, как счастье собаки, то есть счастьем называться не может. Он указал на большое дерево и объяснил, что ему суждено простоять пять тысяч лет в суровых условиях, но как раз поэтому дерево обладает очень грубой формой сознания. Если же нам предложить постоять в таких же условиях хотя бы пять часов, нам эта задача будет не под силу. Сознание человека более развито. И тот, кто не понимает, что он страдает, находясь в этом материальном мире, мало чем отличается от животного.
Сегодня утром проводилась церемония посвящения, во время которой Прабхупада дал короткую лекцию, объясняя, как по милости гуру и Кришны семена преданного служения попадают в сердце. «Четыре «нельзя» и одно «нужно» сделают вашу жизнь успешной. Это очень просто. Но майа очень сильна и иногда заставляет нас отклоняться от верного пути. Поэтому, если вы чувствуете, как майа пытается повлиять на вас, просто молитесь Кришне: «Пожалуйста, спаси меня, я предан Тебе, всецело предан Тебе, прошу, защити меня». И Кришна защитит вас. Но не упустите эту возможность. Такова моя просьба. Я желаю вам всего хорошего и благословляю вас. Примите бхакти — бхакти-лата-биджу».
Замечательный семинар из 10 лекций, прочитанных Е.С.Бхакти Вигьяной Госвами Махараджем на ретрите в Джаганнатха-Пури (Картика 2014).
Эти лекции предназначены для каждого, кто по-настоящему серьезен в духовной жизни. Семинар позволяет понять динамику духовного роста вайшнава и что делать, чтобы бхакти проявилась в сердце.
Харе Кришна! Шри Маяпур Дхама приглашает искренних преданных присоединиться к группе 24-x часового киртана.
В Маяпуре организован 24-х часовой киртан, который проходит в главном храме Радха-Мадхавы. Все официальные разрешения от властей ИСККОН получены и его курирует ЕС Джаяпатака Свами.
Это уникальная возможность заниматься самым лучшим служением в самом лучшем месте в этой вселенной. Маяпур уникален тем, что каждый прожитый ваш день в Сознании Кришны приравнивается к 1000 таких дней у вас дома.
Шрила Прабхупада вкушает прасад в храме Радха-Дамодара во Вриндаване.
Перед октябрьским приездом Шрилы Прабхупады мы отремонтировали его комнату и кухню в храме Радха-Дамодары. Настолько насколько было возможно мы попытались сохранить их изначальный дизайн. Перегородкой из ряда аккуратно сложенных кирпичей, мы разделили кухню на две половины - одна половина отводилась для приготовления а другая для еды.
Я хотела удовлетворить Шрилу Прабхупаду попыткой освоить навыки Вриндаванской кухни. В процессе обучения я выяснила, что здесь о поваре судят по тому насколько он может приготовить особый вид местных Чапати под названием Враджа-Пхулка. Я изучила это искусство у местных жителей, разузнав все необходимые нюансы, начиная с того как именно нужно их готовить, а также выяснила какой вид муки подходит для подобных Чапати лучше всего.
Недостаточно просто относиться к Бхагавад-гите как к какой-то вдохновляющей философии, которая определяет мою жизнь. Необходимо следовать шастра-видхи – правилам и ограничениям из писаний. Это важное наставление. Не просто думать и рассуждать о космических учениях Кришны. Кришна также здесь говорит, что в шастрах есть правила и ограничения, которым мы должны следовать.
Меня вдохновляет эта тема, потому что мне сообщили, что одна молодая женщина, которая занимает политическое положение в Америке, публично превозносит Бхагавад-гиту, но при этом она открыто поддерживает права женщин выбирать: делать аборты или нет. Она также поддерживает браки геев, однополые браки между мужчинами или между женщинами.
Если мы идем на поводу у своего ума, мы не можем жить в вайшнавской общине полноценно. Потому что совместная жизнь это всегда проверка , как говорят, «на вшивость», проверка на то, на сколько мы действительно честны, насколько мы действительно намерены искренне управлять своим умом. Когда люди живут вместе какое-то время проявляются недостатки. Потому что совместная жизнь - это анартха нивритти, процесс очищения от анартх .
Как только мы познакомились, у нас полный нектар, все святые, все замечательно, все очень хорошо, мы вместе служим Кришне, преданные прекрасные, они столько всего знают, мы в полном блаженстве. Какое-то время проходит и вдруг мы открываем, что эти преданные оказывается не свободны от недостатков, есть разные недостатки.
Пушта Кришна Махараджа почти закончил согласование плана предстоящих нам путешествий. Он посетил консульство США, чтобы получить для меня визу, но перед этим захотел получить гарантийное письмо от Шрилы Прабхупады, в котором тот взял бы на себя ответственность за мое содержание — повседневные расходы и обеспечение условий проживания. Письмо Шрила Прабхупада написал лично. «Я рекомендую этого юношу, так как у меня было достаточно времени хорошо узнать его», — написал он. Я был счастлив, услышав о таком благосклонном расположении ко мне Шрилы Прабхупады, и очень польщен тем, что он упомянул меня в качестве своего личного секретаря.
После полудня работник посольства пришел в храм, чтобы лично оформить наши визы. Он мог сделать это не выходя из посольства, но ему хотелось поговорить со Шрилой Прабхупадой. Прабхупада встретил чиновника с большим уважением, а он, в свою очередь, был очень почтителен. Такое поведение естественно для каждого при встрече с великим духовным лидером. Он пробыл у нас около двадцати минут, и моя виза без затруднений была продлена».
Аннотация: Последние наставления Бхактисиддханты Сарасвати (БС). Революционная миссия БС. Компьютерная аналогия с тем, что он сделал. Исторический экскурс в Индию начала 20 века. Разрушение индийской культуры англичанами. Три направления индуисткой реакции на это (Брахма-самадж, Арийа-самадж, Миссия Рамакришны). Их компромиссы полностью исключили бхакти. Тоска БС после ухода Гаура Кишорра даса Бабабджи. Пророческий сон БС. Подробное объяснение трех вещей, которые сделал БС: отрицание и восстановление варнашрамы и провозглашение того, что вайдхи-бхакти и рагануга-бхакти – это один путь. Смысл всего этого для нас и нашей практики. Несколько историй из жизни БС. Что такое ИСККОН?
мадхурйоджджвала-премадхйа-шри-рупануга-бхактида- шри-гаура-каруна-шакти-виграйа намо ’сту те намас те гаура-вани-шри-муртайе дина-тарине рупануга-вируддхапасиддханта-дхванта-харине
Я прочитаю перевод этих мантр. Это пранама-мантра Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура:
Перевод: В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью Бхактисиддхантой Сарасвати, который очень дорог Господу Кришне, ибо для него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа.
В полдень одного из теплых сентябрьских дней я приехал на балхашские дачи, чтобы посмотреть, как живет местная община кришнаитов. Меня встретил человек с заразительной улыбкой – глава общины с духовным именем Гопичандра. Два дня, которые я провел здесь, открыли мне жизнь, которой я никогда не видел прежде. Когда-то Гопичандру звали Русланом. Предыстория его проповедничества такова: в начале 90-х он уехал учиться в Москву, где встретил друга, который занимался ведическими духовными практиками. Веды – самые древние и глубоко духовные писания в мире. Руслан с головой окунулся в их изучение и вскоре понял, что хочет посвятить Кришне всего себя.
Как всегда был тронут глубиной его мысли, честностью перед самим собой, перед своими друзьями, учениками и последователями.
Среди прочих утверждений особенно запомнилось утверждение об используемых в проповеди преданных "эзотерической лабуде, сомнительных истинах, почерпнутых из Нью-эйджевских источников, и прочих благоглупостях..." после которого хочется одновременно и смеяться и плакать. Жаль что наши духовные учителя и старшие Вайшнавы, не высказываются почаще о подобных современных модных методиках проповеди.