Прочитал сегодня "отчет за последние месяцы, размышления, некоторые итоги года и планы на будущий год ЕС Бхакти Вигьяны Госвами".
Как всегда был тронут глубиной его мысли, честностью перед самим собой, перед своими друзьями, учениками и последователями.
Среди прочих утверждений особенно запомнилось утверждение об используемых в проповеди преданных "эзотерической лабуде, сомнительных истинах, почерпнутых из Нью-эйджевских источников, и прочих благоглупостях..." после которого хочется одновременно и смеяться и плакать. Жаль что наши духовные учителя и старшие Вайшнавы, не высказываются почаще о подобных современных модных методиках проповеди.
Уж очень часто проповедники нашего времени развлекают неискушенную публику, фривольно оперируя такими высказываниями как в "трактатах сказано", "веды говорят", "ведическая мудрость гласит"... А где именно в Ведах сказано то о чем утверждает лектор? Не понятно.
В Индии, по этому поводу есть такая шутка. Если всеми уважаемый Брахман хочет подтянуть какую-нибудь свою мысль зауши, и не знает как бы ее обосновать, чтобы публика приняла ее, ему нужно сослаться на Сканда Пурану! Нужно просто сказать: " А вот в Сканда Пуране сказано то-то и то-то...". Слушатели понимают что Сканда Пурана огромна, и никто, никогда не станет искать точную ссылку среди 81 100 стихов Сканда Пураны.
Таким образом твоя "эзотерическая лабуда почерпнутая из сомнительных источников Нью-эйджа" пройдет, твой авторитет не будет подвержен сомнению, ну и самое главное- пожертвования невинных искателей истины, посыпятся в копилку, как из рога изобилия...
Более того, в наше время, не представляется проблемой взять чей-то некогда прочитанный семинар, транскрибировать его, приправить несколькими цитатами из писем Шрилы Прабхупады, а также своими "мудрыми" суждениями, и "Вуаля!" - подать это в качестве своей собственной книги.
Самое главное не забыть написать в предисловии о том что "я трудился месяцами над материалами этой важной книги, в ущерб общения со своей преданной женой..." и что "в работе над этой книгой я прослушал сотни часов семинаров разных духовных учителей. И вот представляю вашему вниманию свое понимание того как кандидат в ученики сможет осознанно подойти к процессу принятия духовного учителя и поймет как следует жить, чтобы трансцендентное знание проявилось в его сердце"...
Но, как не крути, на нормальном человеческом языке подобные вещи называются простым словом - плагиат. А если говорить языком не вымышленной а подлинной Ведической культуры, то речь идет о нарушении одного из основных универсальных принципов йоги, под названием Астея - неворовство, или не брать того что принадлежит другим.
Не воровать, в понимании последователей мудреца Патанджали не означало лишь воровство вещей или предметов. Воровство может иметь место не только на физическом уровне, но также и на вербальном и интеллектуальном уровне. Когда кто-то завидует, помимо прочих паттернов подобного поведения, человек склонен присваивать чужие идеи и мысли.
Независтливый, честный лектор или автор, пользуясь чужими мыслями и материалами, следуя принципу Астеи и брахманической честности, обязательно назовет автора и приведет точную ссылку, на основе которой он построил свои суждения.
Именно в этом проявляется один из аспектов настоящей Ведической культуры - культуры утонченных людей, непривязанных Брахманов интеллектуалов, не гоняющихся за дешевой славой и популярностью под видом проповеди...
Одна из причин того почему в Ведические времена Шудрам не давали права изучать Веды именно в этом. Осознавая трансцендентную природу, редкость, силу и благотворность трансцендентного знания, мудрецы и духовные учителя древности, тщательно следили за квалификацией тех кому это знание передается, для того чтобы оно не обесценилось, не исказилось и не пропало, попав в руки нечестных,
амбициозных людей.
«Если духовный учитель неподобающе отвечает, или если ученик неподобающе спрашивает, один из них, или оба, будут погублены или даже прокляты. Наставляя неквалифицированного ученика, учитель не получит ни религиозных заслуг ни других благ. Без достаточного внимания со стороны ученика к словам учителя, нельзя сажать в такую почву божественное знание: оно пропадет подобно хорошему семени, посаженному в неплодородную почву.
Однажды божество священного знания (Сарасвати Деви) приблизилось к одному Брахману и сказало: «Сохрани меня, я твое сокровище. Не являй меня буйным, злобным людям, ни тем кто не смог обуздать свои страсти. Тогда я сохраню свою силу. О Брахман, являй меня тем кто смогут ценить меня подобно драгоценности, кто чист, внимателен, кто обладает хорошей памятью, целомудрен и кто ничему не радуется и ни о чем не скорбит». (Вишну Смрити 29.7-10)
Помимо Брахманической культуры, подобное поведение не соответствует самой важной для нас культуре - культуре Вайшнавов, которая гласит что Вайшнав должен всегда ссылаться на Гуру, Садху и самое главное на священные писания.
"Шрила Гоур Говинда Свами глубоко знал священные писания. Все, о чем он говорил, он обосновывал цитатами из многочисленных ведических источников. Иногда он задавал ученику вопрос, и, если тот, отвечая, не ссылался на шастры, он кричал: "Мошенник! Не пытайся обмануть других! Вайшнав всегда ссылается на священные писания". Шрила Гоур Говинда Свами был бесстрашным проповедником и никогда не поступался истиной ради сиюминутной выгоды. "Тот, кто не видит Кришну, слепец, - повторял он. - Такой слепец говорит о Кришне, а сам продолжает измышлять. Поэтому его речь не будет действенной. "
Шрила Прабхупада несомненно останется для преданных ИСККОН, самым ярким примером проповедника точно ссылающегося на священные писания. Кто-то из учеников Шрилы Прабхупады собрал вместе все цитируемые им шлоки (около 180 шлок) из Бхагавад-Гиты, Шримад-Бхагаватам, Чайтаньи-Чаритамриты, Упанишад и других Ведических произведений и составил книгу под названием "Srila Prabhupada Slokas - Selected verses".
Это прекрасная книга для преданных заинтересованных в том чтобы избавиться от "лабуды сомнительных истин" и цитируя подобные стихи сделать свою проповедь действительно живой - приносящей пользу как им самим, так и тем кого они приведут своей действенной проповедью к лотосным стопам Шрилы Прабхупады.
{spoiler title=Шриман Радха-Говинда прабху на нашем сайте: (нажмите для открытия): opened=0}
- Почтение - основа вайшнавского мировозрения. Семинар (2010).
- ИСККОН, ИСККОНу – рознь! (Радха-Говинда даса)
- Кому в первую очередь предлагаются поклоны при входе в алтарную
- Разница между нама абхасой и нама апарадхой
- Для чего нужно вайшнавское образовние. Цели систематического изучения шастр
- Какие Ваши планы на будущее?
- Внешне имитировать - или следовать внутреннему настроению Аиндры Прабху?
- О политической войне между Россией и Украиной
- Садхана-бхакти - особое состояние сознания души - Ответы Е.М. Радха Говинды прабху для Киевской газеты "Дом Прабхупады"
- Радха-Говинда дас - О критериях того с кем из вайшнавов общаться, а с кем нет
- Что вы думаете о повторении джапы на кликере (счетчике)? Отвечает Радха-Говинда дас
- Радха-Говинда дас - Кто дорог Кришне, и как мы определяем свою продвинутость
- Радха Говинда дас - С умом надо договариваться
- Радха-Говинда дас - Наша привязанность к гуне страсти...
- Успокойтесь и поймите - вы Бог. Когда вы поймете что вы Бог, вы начнете жить божественной жизнью
- Вокруг нас должна быть гармония, или как перестать быть фанатиком
- Важность Санкиртаны. Почему проповедь так нужна нам самим
- Грань между "лабудой", плагиатом и проповедью
- Вопрос: Повторяю имена Хари, но живу по своему - как обычный материалист. Отвечает Радха-Говинда дас
- Зачем развивать привязанность к Вриндавана Дхаме? (Радха-Говинда дас)
- Туласи Мала уже сама по себе является полноценным украшением (Радха-Говинда дас)
- Нужно ли говорить правду старшим? (Отвечает Радха-Говинда даса)
{/spoiler}