Дорогие Преданные,
Пожалуйста, примите наши смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде.
Панкаджангхри Прабху, самый любимый пуджари Нрисимхадева в ИСККОН, покинул этот мир в Шри Дхам Маяпуре.
Данное руководство по изучению в основном предназначено для последователей Шрилы Прабхупады, которые прошли курсы начального вайшнавского образования. Оно будет полезным для тех, кто обучается на курсе Бхакти-шастри, а также для преподавателей этого курса.
Впрочем, «Наглядная философия "Нектара наставлений"» будет интересна всем, кто хочет изучать «Нектар наставлений», потому что она позволяет с помощью доступных образов увидеть эту великую книгу как целостное произведение, поняв ее структуру и логику.
Закуазать книгу можно здесь https://vasudeva.ru/internet-magazin/razdely-magazina/novinki-knig/naglyadnaya-filosofiya-nektara-nastavlenij-vatsala-das
Эта книга – врата в удивительный мир бхаджанов. Она позволит вам углубиться в их смысл и научиться петь их самостоятельно, подыгрывая себе на фисгармони.
Отличительная черта вайшнава — его воспевание; бегун известен тем, как он бегает, пловец тем, как плавает, а о преданном судят по тому, как он воспевает.
Что касается джапы, часто преданные, которые не живут в храме и/или не посещают каждое утро храмовые программы, легко приносят джапу в жертву невнимательности, прамаде.
Мы вычитываем круги за рулем автомобиля, что является лишь видимостью джапы, откровенной фальшивкой, сидя в общественном транспорте (не худший вариант, но однозначно джапа третьего сорта) или прохаживаясь по дому, выполняя всевозможную домашнюю работу: что-то готовя, с кем-то болтая или занимаясь чем-то еще, — и это опять-таки откровенная фикция, а не джапа.
Мы должны видеть очень ясно. Поэтому очень важно читать книги Шрилы Прабхупады, слушать его лекции, беседы. Вы должны также иметь какую-то веру, что книги — это его книги, что беседы не изменены. Вы должны вложить свою веру в кого-то.
Я, как я часто говорю, пытаюсь держаться близко к Шриле Прабхупаде, пытаюсь говорить другим делать так же, ставить его книги на первое место и не думать: «Я пишу книги, которые лучше книг Прабхупады для проповеди. Мы не даём книги Прабхупады, мы даём другие книги, потому что люди не могут понять книги Прабхупады. Они слишком сложные или слишком тяжёлые или какие-то ещё. Но! Кришна послал Шрилу Прабхупаду, а потом он послал меня освободить вас от всего того, что вы можете не понимать или из-за чего вы можете впасть в заблуждение».
Впервые я приехал в Индию в 1972 году. Как и большинство людей, впервые приехавших в Индию, я был поражен. Особенно бездомными. И, как бывает со всеми туристами, в первые дни мы заболели и чувствовали себя неважно. Все, что я помню с того раза, это жгучее желание как можно скорее вернуться на Запад, чтобы есть ту еду, которую я хочу, и не думать о комарах и плохой воде.
Иногда я чувствую, что Кришна не дал мне удобств в Индии, чтобы я не захотел там остаться. По проповеди, выполняемой для Шрилы Прабхупады, я чувствую, что внутренне больше направлен на связь с Западом. Первый раз я приехал в Африку прямо из Индии, поэтому она не слишком шокировала меня, ведь деревни в Индии и Африке во многом похожи.
А ВЫ ВИДЕЛИ КАК СВЕТЯТСЯ ОТ СЧАСТЬЯ КРИШНАИТЫ?
Харе Кришна на канале СТС в передаче "Галилео". Репортаж о ферме "Нава джияда Нарасимха кшетра Симхачалам" в Германии.
Запись встречи с Рама Роем прабху, близким спутником Аиндры прабху. В лекции он делится своим глубоким вкусом к воспеванию, рассказывает об истории движения санкиртаны в ИСККОН, о том, какое должно быть настроение во время воспевания и необходимая подготовка к этому процессу.
В этой лекции Шрила Прабхупада объясняет, что на самом деле наше место — в духовном мире, с Кришной, а то ужасное состояние, в котором мы оказались в материальном мире, мы создали сами, подобно тому, как во сне в уме человека порой могут возникать страшные картины. Отвечая на наше желание, Кришна дал нам возможность забыть о Нем (апрель 1972 года, Токио).
шрй-шука увача
атма-майам рте раджан
парасйанубхаватманах
на гхатетартха-самбандхах
свапна-драштур иванджаса
«Шри Шукадева Госвами сказал: О царь, если бы не влияние энергии Верховной Личности Бога, зачем было бы душе, обладающей чистым сознанием, связывать себя с материальным телом? Эта связь подобна сну, в котором спящий видит, как действует его тело» (Бхаг., 2.9.1).
Многие люди допытываются: «Как могло живое существо пасть в материальный мир, если оно находилось рядом с Кришной?» Ответ на этот вопрос содержится в данном стихе. Падение живого существа происходит из-за влияния материальной энергии Господа. На самом деле душа не падает. Приводится такой пример: когда мимо луны проплывают облака, кажется, что она движется. На самом же деле она стоит на месте. Так и душа, являясь духовной искрой Верховного Господа, никогда не падает. Однако она думает: «Я упала; я материальна; я — тело».
Душа никак не связана с телом. Мы можем в этом легко убедиться. Тело проходит через ряд изменений, а затем умирает, но я остаюсь тем же самым. Мысль о том, что мы связаны с телом, появляется из-за влияния иллюзорной энергии Кришны. Эта энергия вступает в действие, когда мы забываем о Кришне.
Первое официальное видео «Чайтанья-Нитай» от группы Prema's Band.
В современном ИСККОН нередко встречаются семейные пары, которые открыто заявляют о своем намерении не иметь детей. Они говорят, что заключили так называемый «духовный» союз и будут сотрудничать друг с другом в преданном служении, не зачиная детей. Цель кажется возвышенной. Отказ обзаводиться потомством может иметь и другие, более приземленные, причины: недостаток денег, плохое здоровье, адская атмосфера городов, невозможность дать детям хорошее вайшнавское образование или просто нежелание терять свою свободу. Однако, какой бы ни была причина, по которой пара добровольно остается бездетной, подобная философия не соответствует вайшнавской и, еще шире, ведической традиции. Давайте вместе на основе шастр и наставлений Шрилы Прабхупады разберемся в этой теме подробнее.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ГРИХАСТХА-АШРАМ
«Семейная жизнь — это дети, жена, дом, все вокруг это понимают, почему же наши преданные смотрят на дело иначе?»
Фрагмент из письма Шрилы Прабхупады Мадхукаре, 4 января 1973 г.
Вриндаван. 2019.04.06 Сандхья-аватар дас.
Перед началом поклонения Туласи, в которое входят: пение Туласи киртана, проведение пуджи Туласи, обход Туласи,- а также по окончанию поклонения вайшнавы предлагают ей поклоны, произнося Шри Туласи пранаму:
вриндайаи туласи-девйаи
прийайаи кешавасйа ча
вишну/кршна-бхакти-праде деви
сатйаватйаи намо намах
Эту статью Шрила Прабхупада впервые опубликовал в 1956 г. в Дели, в журнале "Бэк ту Годхед" ("Обратно к Богу"), который он основал в 1944 г. Призывая своих индийских читателей "целиком посвятить себя трансцендентному служению Господу", он подводит их к выводу о том, что "только это может принести столь желанный мир".
В богооткровенных писаниях Верховного Господа характеризуют словами сач-чид-ананда виграха. Сат означает "вечный", чит- "полный знания", ананда- "полный блаженства", а виграха -"отдельная личность". Таким образом, Господь, или Верховный Бог, единственный и неповторимый, - это вечная, исполненная блаженства личность, полностью сознающая самое себя. Это лишь краткое описание Верховного Господа. Нет никого равного Ему или более великого, чем Он.
Живое существо (джива)- это крошечное подобие Верховного Господа, поэтому ему свойственно стремление к вечной жизни, к познанию и к блаженству. Эти три качества живых существ проявляются даже на Земле, а у обитателей высших планет - Бхуварлоки, Сварлоки, Джаналоки, Таполоки, Махарлоки, Брахмалоки и т.д. - они развиты во много раз сильнее и позволяют им испытывать гораздо большее наслаждение.
Наслаждение, доступное на высочайшей планете материального мира, в тысячи и тысячи раз сильнее, чем то, что доступно на Земле, но даже оно в сравнении с духовным блаженством, которое живые существа испытывают в обществе Верховного Господа, кажется ничтожным. Рядом с любовным служением Господу в различных расах (отношениях) блаженство от слияния с безличным духовным сиянием столь же ничтожно, как капля воды в сравнении с океаном.