04. Введение к книге "Учение Шри Чайтаньи"
- admin
- Категория: Учение Шри Чайтаньи (Учение Господа Чайтаньи)
- Просмотров: 65964
(Впервые было прочитано в виде пяти утренних лекций по "Чайтанья-чаритамрите" - авторитетной биографии Господа Чайтаньи Махапрабху, написанной Кришнадасом Кавираджей Госвами, - Международному обществу сознания Кришны в Нью-Йорке 10-14 апреля 1967.)
Слово чайтанья означает "жизненная сила". Будучи живыми существами, мы можем двигаться, но стол не может этого, поскольку он не обладает жизненной силой. Движение и деятельность могут считаться признаками или симптомами жизненной силы. Действительно, можно сказать, что деятельность невозможна без жизненной силы. Хотя жизненная сила присутствует в материальных условиях, она не есть амрита, бессмертная. Таким образом, слова чайтанья-чаритамрита можно перевести как "отличительные признаки жизненной силы в бессмертии".
Но каким образом эта жизненная сила проявляется в бессмертии? Этого не проявляет ни человек, ни какое-либо другое сотворенное существо в этой материальной вселенной, никто из нас не бессмертен в этих телах. Мы обладаем жизненной силой, мы совершаем какую-то деятельность и мы бессмертны по своей природе и конституции, но материальные условия, в которые мы помещены, не позволяют проявиться этому бессмертию. В "Катха-упанишаде" утверждается, что и нам и Богу присущи бессмертие и жизненная сила. И хотя это действительно так - и мы, и Бог бессмертны - между Ним и нами существует различие. Будучи живыми существами, мы занимаемся многообразной деятельностью, но мы склонны к падению в материальную природу. У Бога такой склонности нет. Будучи всемогущим, Он никогда не попадает под власть материальной природы. Более того, материальная природа всего лишь одно из проявлений Его непостижимых энергий.