Тексты

Сегодня последний день пребывания Шрилы Прабхупады в Майяпуре.

На прогулке Прабхупада попросил Джаяпатаку Махараджа организовать его встречу с Шрилой Лалита Прасада Тхакуром, единственным оставшимся в живых братом Шрилы Бхактисиддханты, Гуру Махараджи Шрилы Прабхупады. Прабхупада хочет встретиться с ним завтра, по пути в Калькутту.

Шрила Бхактисиддханта при жизни имел некоторые разногласия с братом. Лалита Прасада — бабаджи, принадлежащий к тому типу преданных, которые избегают обычных людей и просто повторяют маха-мантру. С другой стороны, его брат был санньяси, активным проповедником, создавшим огромное движение и нажившим себе тем самым - немало врагов. Похоже, Лалита Прасада считает, что он более близко связан с ачарьями прошлого и Кришной.


Шрила Прабхупада с книгой

Сейчас здесь находится Махамса Свами, и сегодня на прогулке он рассказал Шриле Прабхупаде об участке земли в Хайдерабаде, который нам собираются пожертвовать. Хозяин земли, господин Хари Прасад Бадрука, собирается создать совместный фонд и дать ИСККОН разрешение на строительство на этой земле, но возникли некоторые юридические сложности, из-за чего дело застопорилось. Возможно, что вместо 600 обещанных акров мы получим только 250. Махамса ожидает, что дело разрешится в суде в течение месяца.

После прогулки на крыше Прабхупада спустился и подошел к передней части участка. Он решил снова взглянуть на выставочные стенды, работа по установке которых теперь уже полностью завершена. Его особенно привлекли несколько положительных отзывов на книги, написанных известными учеными — филологами, востоковедами, санскритологами, психологами и философами. Прабхупада прочел один из них вслух, и восхищение ученых его книгами и благодарность ему лично, как автору книг и духовному лидеру, заставили всех преданных издать радостный возглас.


Во время прогулки Прабхупада снова подверг критике некоторых своих духовных братьев за бахвальство. Он заметил, что за шестьдесят лет им не удалось воспитать ни одного западного преданного, они не издали ни одной книги. И все же они исполнены зависти и гордо заявляют, что получили все благословения Шрилы Бхактисиддханты.

Затем разговор перешел на тему защиты будущего города от наводнений, которые случаются здесь каждый год, когда разливается Ганга. Прабхупада велел создать систему каналов, которые будут отводить лишнюю воду. Он также предположил, что необходимость принятия мер для защиты от наводнений может стать серьезным обоснованием с пользу срочной передачи нам прав на землю.


Прабхупада — кладезь сведений на самые разные темы. У него на все случаи жизни наготове цитата или подходящая поговорка, и он лишь несколькими словами способен просветить любого слушателя. Он ясно понимает, какие достоинства и качества требуются человеку, который хочет спокойной и успешной жизни. Особенной проницательностью отличаются его замечания о культуре и образовании. Прабхупада часто приводит слова великого мудреца Чанакьи, который прекрасно разбирался в человеческой психологии и описывал ее в своих знаменитых афоризмах.

На прогулке Прабхупада рассказал, как Чанакья учил распознавать истинную красоту. «Человек, имеющий образование, подобен птице кокила. Это очень черная птица, но ее голос нравится всем, он очень приятный. Кокиланам сваро рупам видья-рупам карупанам, нари-рупам пати-вратах. Красота женщины — в ее целомудрии и преданности мужу. Именно это, а вовсе не телесные формы. Образование — красота разума. А святые люди должны просто уметь прощать. В этом заключается их красота».


Прабхупаде нездоровится, но он все равно продолжает встречаться с посетителями и ходить на прогулки. Кроме простуды у него снова началась уремия, так что он теперь не ест риса.

Сестра Прабхупады до сих пор живет здесь и решительно настаивает на том, что именно она должна готовить для него. Но Прабхупада жалуется, что в ее кулинарии всегда слишком много чили и гхи, а иногда и горчичного масла, что приводит к расстройству пищеварения.

***

На прогулке он был немногословен, но после прочитал очень отрезвляющую лекцию. Стих объяснял, что все живые существа действуют под влиянием гун природы, которые являются частью материальной энергии Кришны, Дурги.


24 февраля 1976 г.

Из-за сильной простуды сегодня утром Прабхупада был немногословен.

Мы получили весьма интригующее, но отрывочное сообщение. Гопала Кришна, который пытается наладить связи в Восточной Европе, в частности в Советском Союзе, сказал Прабхупаде, что, по слухам, Харикеша Свами пытается проехать в Венгрию. Однако вдаваться в подробности он не стал.

***

Лекция была короткой. Прахлада Махараджа снова говорил о том, что материальный мир — юдоль страданий. Прабхупада объяснил, почему душа продолжает попытки наслаждаться этим миром, даже попав в движение сознания Кришны: «Иллюзорная энергия очень сильна, и даже попав в тело свиньи, душа считает, что это очень приятно. Это называется пракшепатмика-шакти. У майи есть два основных вида энергии: аваранатмика и пракшепатмика. Обычно майя держит нас под густым покровом иллюзии, а если человек обретает некоторое просветление и пытается выбраться из когтей майи, вступает в действие другая ее энергия, пракшепатмика.


22 февраля 1976 года

Перед прогулкой Прабхупада попросил нас с Даянандой написать преданным в Лондон и Новую Зеландию, чтобы узнать, не будет ли у них пользоваться спросом индийская одежда и украшения из бронзы. Он сказал, что у него есть кое-какие деньги в Ллойд-банке и если мы начнем экспортировать индийский текстиль и другие товары, то местное правительство будет лучше к нам относиться, а мы сами получим значительную прибыль. На самом деле преданные из Майяпура уже снабжают многие храмы ИСККОН тканью местной выделки.

***

Рано утром с Филиппин приехал Судама Випра Свами. Это еще один санньяси, перешедший на сторону Сиддха-Сварупананды Госвами, хотя говорят, что он уже не так строго следует принципам. Тем не менее Шрила Прабхупада был рад его видеть и оказал ему очень теплый прием.


Сегодня рано утром Прабхупада вызвал Ачьютананду Свами и Хридаянанду Свами и попросил их от его имени отправиться в Госвами Матх. Прабхупада попросил их пригласить преданных из Матха присоединиться к нашей программе проповеди по деревням. Поскольку у нас есть деньги, а у них люди, которые говорят на местном языке, мы могли бы прекрасно дополнить друг друга. Такая объединенная проповедь была бы на благо всем — и ИСККОН, и Гаудия Матх, и обычным людям. Прабхупада велел передать, что если им трудно поддерживать свои храмы, мы можем предоставить необходимую финансовую помощь. Единственное, что от них требуется — участие в наших проповеднических программах.

Прабхупада обратил внимание на то, что ни один из матхов не проповедует, они просто собирают подаяния на содержание своих храмов. У них нет проповеднического энтузиазма, а силы их разобщены — так почему бы им не объединить свои усилия с нашими? 


Сегодня день явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады, по случаю которого все мы постимся до полудня.

Наши соседи из Гаудия Матха пригласили губернатора штата Пондичерри выступить на своем торжестве, которое пройдет у самадхи-мандира Шрилы Бхактисиддханты. Джаяпатака Свами должен был попросить губернатора после этого посетить и наш храм, но почему-то так и не смог этого сделать. Единственное, что остается — рано утром лично отправиться в Чайтанья Матх и попросить помощников губернатора передать ему наше приглашение.

Но Прабхупада решил этого не делать, потому что, как он пошутил, «тамошнего гостеприимства не пожелаешь и врагу». Гаудия Матх не приглашал Прабхупаду, а мы не приглашали их. «Так или иначе», — сказал Прабхупада, — «одна книга, распространенная в Америке, значит больше, чем визит любого губернатора. В Америке мы никогда не просили поддержки у политиков».

***


18 февраля 1976 г.

С приездом многих санньяси в Майяпур мне стало труднее сосредоточиться на своем служении Шриле Прабхупаде — они постоянно дают какие-то мелкие поручения, и мне трудно им отказать. Поэтому во время прогулки я спросил Прабхупаду, что мне делать в такой ситуации, и он ответил простым афоризмом, который разрешил все мои сомнения: «Служишь всем — значит не служишь никому». Теперь мне все стало ясно — я решил служить только ему, а санньяси придется искать себе других помощников.

Некоторые санньяси озабочены тем, что среди кандидатов на санньясу далеко не все готовы к отреченному образу жизни. Больше всего сомнений вызывает кандидатура Махавиры Прабху.


Подкатегории

Ваша корзина

0 Товары - 0.00 Руб
В корзину

Наш телеграм-канал

telegram kanalПодписывайтесь на наш телеграм-канал. Много всего интересного, новинки книг и других товаров, скидки, тематический контент здесь https://t.me/vasudeva_ru

Вход на сайт

Меню