Вначале, когда мой Гуру Махараджа приказал мне, я думал так: «Сначала я стану очень богатым человеком, а потом буду проповедовать». [Смеется.] Так что у меня все было очень хорошо в бизнесе. В деловых кругах я обрел очень хорошую репутацию, и те, с кем я вел дела, были очень довольны. Но Кришна сделал такой трюк, Он разрушил все, и Он заставил меня принять санньясу. Вот это и есть Хари. Так что мне пришлось приехать в вашу страну всего с семью долларами.
Поэтому они критикуют: «Свами приехал сюда без денег. Теперь он такой богатый». То есть они берут оборотную сторону, черную сторону,
С людьми так сложно! Столько беспокойств! Хочешь отношений – учись терпеть, прощать и просить прощения, меняйся. Мы легко находим недостатки в других, они бросаются нам в глаза. С признанием достоинств окружающих дела обстоят гораздо сложнее. Шрила Прабхупада всегда подкупал меня своим неисчерпаемым оптимизмом и верой в людей. Столько глупостей, гадостей, ошибок, обмана, предательства, а наш возлюбленный ачарья сияет верой в способность бхакти менять сердца людей, не сдаётся и не опускает руки. Его невозможно было разуверить и поколебать в этой решимости видеть лучшее там, где нет даже хорошего.
"Как маятник колеблется между двумя крайними положениями, так же и ум колеблется между наслаждением и отречением. Когда он устает от мяса и вина, деловитой борьбы в жестоких городах, печалей и горя, «сладкого» домашнего уюта, то раскаивающийся ум выглядит пробуждающимся и отходящим от дел, отреченным затворником, очень часто направляя свои усилия на то, чтобы уничтожить непреходящую и неразрушимую энергию духовного ума, уменьшить ее до нуля, чтобы ничего не чувствовать, ничего не желать и ни о чем не думать. Но он никогда не сможет вырваться из окружения мимолетных, меняющихся и несущих страдания вещей этого мира наслаждения и боли.
Нам описывают механизм вечного существования в материальном мире. Нам описывают механизм, при помощи которого живое существо может вечно пялиться в эту материальную энергию. Нам показывают механизм того, как мы можем проводить эти странные материальные жизни, пытаясь удовлетворить эти бесконечные материальные желания, порождая новые, и это может длиться вечно.
Недавно в Индии я спросила одного мусульманина, почему их женщины так тщательно скрывают свое тело одеждой, которая порой даже полностью покрывает лицо? Он ответил: «Если у вас есть ценный бриллиант, который вам дорог и важен, как вы будете его хранить? Будете ли вы его хранить в картонной коробке в куче мусора на заднем дворе? Нет, вы будете естественным образом защищать его, храня в надежном месте, где ненадежные люди не смогут его ни увидеть, ни украсть. Наши женщины очень для нас важны, они являются олицетворением счастливого семейства. Если они будут выставлять себя на показ публике, они будут сбиты с пути, и тогда основа нашего общества рухнет».
На днях, слоняясь по храму, я взял книгу «Воспоминания о Вриндаване» и прочитал из нее несколько историй. Эта книга представляет собой сборник личных воспоминаний, связанных с построением Кришна Баларам Мандира. Эта книга об историях между отдельными преданными и Вриндаваном, она дает необычное понимание первых дней жизни нашего движения.
Слово «практика» подразумевает, что чувства человека заняты той или иной деятельностью в служении Кришне. Это достигается не искусственным образом. «Цель этой практики, однако, не в том, чтобы развить в себе нечто чуждое нашей природе. Например, ребенок учится ходить. Это тоже практика, но это не значит, что ходить противоестественно. Способность ходить изначально заложена в ребенке...»
дивйам джнанам йато дадйат / курйат папасйа санкшайам
Прасад Господа Кришны имеет огромное могущество, даже если мы не понимаем, как он действует, и как именно Кришна принимает наше подношение.