Заявление
Управляющего Совета
Международного общества сознания Кришны (ИСККОН)
о положении Шрилы Прабхупады
9 марта 2013 г.
Как ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны (ИСККОН), выдающийся учитель и высший авторитет в нашем обществе, Шрила Прабхупада имеет особые отношения с каждым преданным ИСККОН.
Господь Кришна, Верховная Личность Бога – изначальный гуру, чья Божественная Милость нисходит через гуру-парампару. Шри Кришна освобождает преданного, проявляя Свою милость через чайтья-гуру, Шрилу Прабхупаду, гуру-парампару, дикша-гуру, шикша-гуру, Святое Имя, шастры и девять методов преданного служения.
При этом Шрила Прабхупада, будучи ачарьей-основателем Международного общества сознания Кришны (ИСККОН), является главным гуру для всех членов ИСККОН. Все члены ИСККОН, в том числе последующие поколения преданных, должны принять прибежище у Шрилы Прабхупады. Все члены ИСККОН могут и должны иметь личные отношения со Шрилой Прабхупадой через его книги и наставления, служа ему в его обществе ИСККОН.
Все лидеры ИСККОН, включая дикша- и шикша-гуру, обязаны заниматься служением сообща, под руководством Управляющего Совета (Джи-би-си), выполняя наставления, которые Шрила Прабхупада дал в своих книгах, лекциях и при личном общении [1].
Первейшая обязанность всех дикша-, шикша-гуру и других преданных, занимающих положение лидера в ИСККОН – помогать Шриле Прабхупаде в его служении Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, его Гуру Махараджу, и нашей Брахма-Мадхва-Гаудия-Сампрадайе.
Слова и поведение преданных, выполняющих в ИСККОН служение дикша- или шикша-гуру и представляющих учение Шрилы Прабхупады, должны быть образцовыми. Шикша-гуру дает духовные наставления и вдохновение от имени Шрилы Прабхупады и гуру-парампары. Дикша-гуру дает духовные наставления, вдохновение, официальное посвящение, духовное имя, а позднее – передает квалифицированному ученику священные мантры гаятри, и это – его служение Шриле Прабхупаде и гуру-парампаре.
Шрила Прабхупада ясно объяснил, что преданные, которые строго следуют принципам сознания Кришны, действуют на уровне освобождения и, таким образом, являются чистыми преданными, хотя в действительности могут еще не быть освобожденными [2].
Кришнаиты в Москве. Ильмар Кокнаев сфотографировал прихожан московского храма Кришны и записал их истории
Известный журнал «Большой город», проявлявший и в былые годы живой интерес к духовной столичной жизни (под остроумной рубрикой «Побойся Бога!») и не раз писавший о последователях индуизма, решил вновь обратиться к образу Кришны. Если точнее, то к образу кришнаитов...
Санака-кумар-дас, член совета общины
«С последователями учения Кришна-бхакти — «Сознание Кришны» — я впервые познакомился в 1980 году и постепенно стал практиковать. В то время общины существовали в подполье — в доперестроечные времена около пятидесяти последователей были заключены на разные сроки в тюрьмы и психбольницы. Некоторые лишились жизни. Впоследствии всех реабилитировали. Об учении люди узнавали в основном от знакомых, хотя к середине восьмидесятых удалось начать массово печатать и распространять «Бхагавад-гиту» (одну из священных книг индуизма. — БГ) и некоторые другие книги в переводе Шрилы Прабхупады, благодаря чему в перестроечные времена Движение сознания Кришны значительно возросло и стало массовым. «Бхагавад-гита», «Бхагавата-пурана» и другие первоисточники в переводе Прабхупады открыли для меня то мировоззрение, в котором нашлись ответы на главные вопросы бытия, благодаря чему мне удалось изменить свою — и не только свою — жизнь к лучшему».
Лира, работает с детьми в храме
«Мой сын — обычный ребенок. Мы с рождения ему это говорим. Даже если в нем есть что-то особенное — это дал ему Господь, а нам надо ценить, охранять и ни в коем случае не потерять в нем эту искру. А если мы будем ему все время твердить, что он особенный, то ничего хорошего у нас не выйдет. Моя задача — не мешать ему развиваться. Мне надо как минимум его любить и стараться держать в каких-то вайшнавских рамках (вайшнавизм — направление индуизма, последователи которого поклоняются Вишну и его основным воплощениям — Кришне и Раме. — БГ), объяснять, почему это можно, а то нельзя. А во всем остальном Господь о нем позаботится».Нимай-сундара дас, преподаватель
«Я думаю, у каждого из нас в возрасте 16-17 лет начинается поиск неких истин и самоопределение в жизни. В 2000 году я прочитал «Науку самосознания». Эта книга глубоко запала мне в душу. Я занялся йогой, а через несколько лет, когда из Пензы перебрался в Москву, начал искать людей, которые живут по таким книгам. Так попал в храм Кришны, съездил в Индию. Уже живя в храме, закончил юридический факультет с красным дипломом. Сейчас занимаюсь образовательными программами в храме. Их много разных — от правильной организации времени до курса по выявлению лидерских качеств. Лидер никогда не считает себя выше остальных, он всегда считает себя слугой тех, за кого отвечает. Все изменения в первую очередь он должен применять к себе».
У нас радостная новость. Сайт vasudeva.ru переехал на новый хостинг. Старый хостинг уже исчерпал свои возможности, и сайт на нём работал очень медленно. Но по милости преданных у сайта http://www.vasudeva.ru/ появилась возможность переехать на выделенный сервер, что даёт нам очень большие возможности для размещения файлов и удобного их пользования для всех посетитлей сайта.
Попутно с переездом на новый хостинг сайт перешёл на новую версию движка, и обновил дизайн. Попутно просим у всех прощения, что сайт переезжал так долго.
Любые пожелания и предложения по работе сайта оставляйте в комментариях.
Удивительная история жизни и духовного поиска, рассказанная Сиддхантой прабху.
Записано 03.08.2012г.
Название: Баларам Мриданга (Balaram Mridunga). Обучающий курса по игре на мриданге
Издательство: The Bhaktivedanta Book Trust (BBT)
Год: 1978
Форматы: djvu
Размер: 9,2 МБ
Страниц: 24
Качество: читабельное
Раритетное издание обучающего курса по игре на мриданге. Язык издания в основном русский (английский текст заменён).
История барабана "мриданга" уходит в далекое прошлое на тысячи лет в древние Ведические времена Индии. Имеется ссылка в "Бхагавата Пуране", одной из 18 главных Пуран или историй планеты Земля, в которой упоминается использование мриданг во время личного пребывания Господа Кришны на этой планете тысячи лет тому назад (ШБ 10.50.38).
Слово "мриданга" исходит из санскритского языка. "Мрид" означает - глину, а "анга" - тело, итак мы имеем барабан с глиняным корпусом. Второе значение происходит от "мридам", что означает "ударяя" и "га" - идти. Получается: барабан для игры во время хотьбы или танца.
Первоначальное назначение мриданги так же, как и других древних индийских инструментов, было сопровождение пения священных молитв и гимнов как поклонения.
Музыкальный фильм о Прабхупаде, в исполнении группы "Гопал Бхаджан". Режиссер фильма Арджуна дас.
Одним прекрасным зимним днем мы побывали в храме Кришны.
Это путешествие стало незабываемым не только для нас, но и для хозяев этого благостного места.
Телевизионный проект на канале Черноморка. Передача от 10.01.2012
Название: Голос любящей Совести. Попутчик
Автор: Гауренду дас
Издательство: 978-978-58-78211
Год: 2011
Форматы: EPUB - 532.74 KB, FB2 - 426.5 KB
Страниц: 460
Качество: eBook (изначально компьютерное)
В эту книгу вошли два произведения Гауренду даса - уже полюбившаяся читателям книга "Голос любящей совести", которую Гауренду написал под псевдонимом "Светлана Лебедева", и рассказ "Попутчик", написанный им задолго до "Голоса".
Впервые он был опубликован в журнале "Гауранга" в 1999 году и имел тогда большой успех и множество позитивных отзывов.
Эта книга особенно ценна еще и тем, что ее автор не искал славы, как раз наоборот – он тщательно скрывал свое авторство. Гауренду изложил на бумаге свой собственный духовный опыт и жаждал поделиться этим опытом с другими, но он не хотел славы, он боялся, что эта слава разрушит его собственный бхаджан. Много лет подряд он повторял как минимум сто тысяч имен ежедневно и был к этому очень привязан. Это приносило ему радость и вдохновение, он черпал наслаждение в воспевании.
Голос Бога, звучащий из сердца и направляющий нас, мы называем совестью. Это надежный помощник и друг, при условии, конечно же, что мы хотим его слышать.
Название: Шри Чайтанья-чаритамрита. Ади-лила, Мадхья-лила, Антья-лила на английском языке
Автор: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Издательство: The Bhaktivedanta Book Trust (BBT)
Год: 1973-1975
Форматы: pdf
Размер: 775 МБ (все тома)
Страниц: великое множество
Качество: очень хорошее (отсканированная книга)
"Шри Чайтанья-чаритамрита", написанная Шрилой Кришнадасом Кавираджей Госвами, является главным трудом, повествующим о жизни Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху, великого святого и религиозного реформатора XVI века. Около пятисот лет назад Чайтанья Махапрабху положил начало мощному социальному и религиозному движению в Индии. Его учение, лежащее в основе этого движения, прямо или косвенно повлияло на все возникшие после этого школы философской и религиозной мысли не только в Индии, но и за ее пределами.
Отсканированная версия первого издания "Шри Чайтанья-чаритамриты", она была издана ещё при жизни Шрилы Прабхупады.
Название: Шримад-Бхагаватам. Песни 1-9 на английском языке
Автор: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Издательство: The Bhaktivedanta Book Trust (BBT)
Год: 1972-1977
Форматы: pdf
Размер: 2,53 Гб (все тома)
Страниц: великое множество
Качество: очень хорошее (отсканированная книга)
Многотомный перевод шедевра ведического знания. Её автор, святой мудрец Вьясадева, обладающий даром предвидения и обеспокоенный судьбами грядущих поколений, принял решение протянуть руку помощи неудачливым потомкам. Так было создано бессмертное творение «Бхагавата-Пурана», по праву считающиеся «зрелым плодом» ведической литературы. «Бхагаватам» приоткрывает современному читателю завесу древней истории, погружая его в удивительную атмосферу арийской (ведической) цивилизации, тысячелетия существовавшей на Земле, и знакомя со множеством поражающих его воображение феноменальных явлений, таких естественных для минувшей эпохи.
Отсканированная версия изданного ещё при жизни Шрилы Прабхупады "Шримад-Бхагаватам". Это настоящая энциклопедия духовной жизни.
Название: Шрила Прабхупада в Радха-Дамодаре
Автор: Маханидхи Свами
Издательство: Донецк, ВАК
Год: 2002
Форматы: Doc - 93.05 KB, Txt - 48.22 KB
Страниц: 68
Качество: Электронный текст
"Я вечно живу в своих комнатах в храме Радхи-Дамодары", - это высказывание Шрила Прабхупада повторял много раз. Это значит, что для всех последователей Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады как комнаты, в которых Прабхупада прожил более чем десятую часть своей жизни, так и храм Радхи-Дамодары имеют чрезвычайно огромное значение. Искренние души могут ощутить здесь присутствие Прабхупады. Но непреданный увидеть этого не сможет, как не сможет он услышать сладкий аромат манджари - цветов туласи, которым наслаждаются трансценденталисты в безмятежные часы рассвета.
С 1959 года по 1972-й Шрила Прабхупада совершил здесь множество удивительных деяний и продолжал вспоминать о своих комнатах в храме Радхи-Дамодары до самого ухода в 1977 году.
Эта книга начинается с повествования об истории храма и заканчивается рассказом о жизни Прабхупады в храме Радхи-Дамодары, о его деяниях и учении.
Этот замечательный спектакль поставили украинские преданные по биографии Е.С.Индрадьюмны Свами из книги Ваясаки даса "Радха Дамодара Виласа". О том как проповедь великого ученика Шрилы Прабхупады - Вишнуджаны Свами привлекла в Сознание Кришны Индрадьюмну Свами.
Вторая часть спектакля в полной новости...
Документальный фильм о брахмачари-ашраме на Динамо в Москве. Действие происходит в 2012 году.
Название: Свет Бхагаваты
Автор: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Издательство: Бхактиведанта Бук Траст (BBT)
Форматы: DjVu - 13.53 MB, TXT - 28.96 KB.
Страниц: 163
Качество: Отличное (отсканированная книга)
ISBN: 91-7149-427-8
Среди книг, написанных Его Божественной Милостью, эта книга, пожалуй, занимает особое место. Шрила Прабхупада написал ее во Вриндаване в 1961 году как ответ на приглашение принять участие во всемирной конференции «За духовное развитие человека», проходившей в Японии. Поскольку большинство участников конференции должны были приехать из дальневосточных стран, Шрила Прабхупада серьезно обдумывал, как лучше представить вечное учение «Бхагаватам» жителям стран Дальнего Востока. «Шримад-Бхагаватам», созданный более пяти тысяч лет назад, представляет собой весьма объемное произведение, состоящее из восемнадцати тысяч стихов, и совершенно очевидно, что в рамках одной конференции невозможно было бы рассказать весь «Бхагаватам». Поэтому Шрила Прабхупада выбрал одну главу из оригинала и решил представить ее слушателям.
Это была глава, описывающая осень во Вриндаване — там, где явился Кришна. Шрила Прабхупада хорошо знал, что на Дальнем Востоке очень любят слушать описания природы и что осень там считается наиболее благоприятной порой. Духовная философия становится особенно понятной жителю Востока, когда ее излагают на примерах из природы. Описывая каждое явление природы, можно создать аллегорию, помогающую нам понять ту или иную идею. Так, например, пасмурную осеннюю ночь в сезон дождей, когда на небе не видно звезд, можно сравнить с состоянием современной цивилизации, когда материализм и безбожие на какое-то время скрывают яркий свет, исходящий от мудрости подобных звездам бхагават — преданных Господа и священных писаний. К каждому из сорока восьми текстов этой главы Шрила Прабхупада составил комментарии.
С Гуру Махараджем сейчас находимся в Монголии, в Улан-Баторе. Вчера в воскресенье 2 декабря произошло историческое событие. У нас было открытие храма! Это первый храм в Монголии!
Потому хочется выразить огромную благодарность всем тем, кто давал большие и маленькие пожертвования на проект храма в Монголии. Ваши пожертвования теперь задействованы самым замечательным образом. Спасибо вам огромное от всей монгольской ятры!
Почему первый храм? До этого храм был в юрте, юрта стояла на земле, которая была не совсем наша, её нам милостиво предоставляли в пользование. Но теперь у нас куплена земля. Здесь преданные могут полноценно хозяйничать и действовать так, как это треюуется для храма. Земля была куплена в январе 2012 года, с тех пор прошло 11 месяцев. Всё это время преданные занимались зданием храма. Дело в том, что земля была продана с 2-мя домами на ней. Один дом более крупный, в два этажа преданные стали переоборудовать под храм. На это и ушли эти 11 месяцев. В ходе этого менялись внутренние стены, проводились трубы отопления, водоснабжения, душ, туалет, утепление стен, и.т.д. Много серьёзных ремонтных работ, и это с учётом того, что не особенно много людей могло участвовать в этом, и не особенно много было средств для этого. Но так или иначе преданные и прихожане понемногу жертвовали и так всё было приемлемым образом сделано. Кстати, также была пробурена скважина в землю глубиной 137 метров, чтобы оттуда получать воду (получить воду из городских труб очень дорого и долго ждать). В общей сложности на всё ушло около 20 000 долларов. Это появилось из местных средств.