Духовные учители

Featured

Бхакти это деятельность. Бхакти не является чем-то пассивным. Беседа Шрилы Прабхупады с иезуитским священником. 19 мая 1975 года, Мельбурн

Прабхупада беседует с людьми

Священник: Сколько часов в день ваши люди здесь совершают молитву?

Шрила Прабхупада: В поклонении Богу мы используем 9 процессов. Один из них – это слушать о Боге. Говорить о Боге, шраванам, киртанам, затем памятование о деятельности Бога, шраванам, киртанам, Вишну смаранам, пада севанам. Затем поклонение его стопам, подобно тому, как мы предлагаем к его стопам цветы. Шраванам, киртанам, Вишну смаранам, пада севанам, арчанам. Затем поклонение божеству. Подобно тому, как мы это делаем в храме – поклоняемся божествам. Затем Ванданам, - мы предлагаем молитвы. Подобно тому, как вы это делаете в церквях. Ванданам, дасьям, - мы занимаемся всегда в служении Ему. Шраванам, киртанам, Вишну смаранам, пада севанам, арчанам, ванданам, дасьям. Сакьям. Считать Его лучшим другом. Считать Бога лучшим Другом.

Священник: Считать Бога кем?

Featured

Публичное обращение Шрилы Прабхупады на празднике Джанматштами. 21 августа 1973, Лос-Анджелес

BN09 008 11 Prabhupada in London program Conway

Дамы и господа. Я благодарю вас за то, что вы пришли сюда и участвуете в этом празднике Джанматштами, приходе Кришны. Предмет, о котором я должен говорить, это приход Кришны. Бог, Кришна, когда я говорю Кришна, это значит Бог. Если есть какое то важное имя, иногда говорят, Бог не имеет имени. Но имя Бога зависит от Его деятельности. Как например, Кришна.

Приход Кришны это очень важная вещь. Мы должны попытаться понять Кришну. Почему Он приходит, Он приходит в этот материальный мир, каково Его занятие, каковы Его деяния? Если мы просто попытаемся понять Кришну, что будет результатом? Результатом будет бессмертие. Цель жизни – достичь бессмертия. Поэтому в приходе Кришны мы должны попытаться понять философию Кришны. Формула мира здесь. Её сказал Кришна. В чём она?

Featured

В чем проблема человеческой жизни? Письмо Шрилы Прабхупады сэру Эластеру Харди, 28 июля 1973

Шрила Прабхупада читает письмо

Сим хочу поблагодарить Вас за то, что Вы пришли сюда вчера вечером, у нас была прекрасная беседа о религиозном опыте, и я внимательно слушал Ваши ответы на свои вопросы. Мой первый вопрос был: «В чем проблема человеческой жизни?» Как я уже объяснил, проблема в том, что в настоящее время нет верного понимания Бога. Человеческая жизнь предназначена специально для этой цели — понять Бога. Это совершенно естественно. Кошки и собаки, то есть, низшие животные, а также люди, подобные животным, не способны понять Бога, да они и не думают, что это необходимо — понимать Бога и свои взаимоотношения с Ним.

Согласно ведическому взгляду, человеческое существо, не обладающее пониманием Бога, ничем не лучше животного, и это верное утверждение, ибо в этом заключена единственная разница между животным и человеком. Для человека существует религиозная система — писания. Это может быть Библия, Коран, Бхагавад-гита или Шримад-Бхагаватам — неважно, но везде есть какая-то система, религиозная система, философская система, направленная на то, чтобы попытаться понять высшую силу. В своем исследовательском институте Вы тоже пытаетесь дать объяснение этой высшей силе. Поэтому правильно будет заключить, что проблема человеческого общества заключается в том, чтобы понять Бога, или, как Вы говорите, высшую силу.

Featured

…у них даже нет мозгов подумать об этом (Шрила Прабхупада, утренняя прогулка, 23 мая 1975, Мельбурн)

…у них даже нет мозгов подумать об этом.

Лидеры, они приняли политику временных мер. С помощью которой они удерживают людей в невежестве и обманывают их. И просто говорят, что люди делают что-то полезное, хотя на самом деле не делают этого. И политики делают это для того, чтобы удержать своё положение лидеров.

Шрила Прабхупада: бахир-артха-манинах /ШБ 7.5.31/.

Они думают, что с помощью материальных устройств они будут счастливыми, но это невозможно. Они настолько глупы, что они даже не думают об этом. В чём же решение? Вы дали мне шанс построить этот небоскрёб, но разве это разрешает проблемы? У них даже нет мозгов, чтобы задаться таким вопросом.

Featured

Шрила Прабхупада - Мы должны учить людей тому, как воздерживаться от греховной деятельности. Тогда, когда он чист, тогда Бог проявится

Шрила Прабхупада - Мы должны учить людей тому, как воздерживаться от греховной деятельности. Тогда, когда он чист, тогда Бог проявится

Беседа со священнослужителями. (15 июня 1976, Детройт)

Джайадвайта: Это должно закончиться не больше чем за два или один день.

Вишакха: Скажите ему, что это должно быть возвращено, когда это прекратится.

Хари-шаури: Если он закончится.

Вишакха: Да, он захлопнется.

Хари-шаури: Да, держите его там.

Лекхашраванти: Шрила Прабхупада, это Отец Керн и Отец Шеверман. Отец Шеверман, их церкви находятся через дорогу от храма здесь. Он также пришёл сегодня вечером.

Featured

Шрила Прабхупада - Мы хотим внедрить этот сельскохозяйственный проект — это означает сильную любовь к Кришне

Прабхупада с учениками в полях

(Из комнатной беседы 3, 31 января 1977 года в Бхуванешваре)

Йогешвара: Хорошо, на ферме нет такого количества программ для новых бхакт, как в Париже. Поэтому новых людей вдохновляют оставаться в Париже, чтобы они закрепились для начала.

Прабхупада: Так новые… Когда они обучатся, они могут приехать, жить, особенно грихастхи. Мой вопрос в том, является ли ферма привлекательной. Не очень сильно.

Йогешвара: Потенциал изумительный.

Прабхупада: И поэтому я спрашиваю. Потенциал изумительный, так почему они не привлекаются жить на ферме, быть независимыми и повторять «Харе Кришна»? Это наш сельскохозяйственный проект.

Featured

Шрила Прабхупада - Если вы хотите искусственную жизнь, городскую жизнь и адскую жизнь, то живите. Но мы будем жить по-другому

Шрила Прабхупада - Если вы хотите искусственную жизнь, городскую жизнь и адскую жизнь, то живите. Но мы будем жить по-другому

(Из комнатной беседы 2, 21 января 1977 года в Бхуванешваре с Рамешварой дасом, Управляющим Директором Бхактиведанта Бук Траст).

Прабхупада: И, кроме того, если мы сосредоточимся на сельскохозяйственном проекте, то не будет нужды в обмене, потому что я буду удовлетворять свои потребности моими продуктами. Вот и всё. Нет потребности в обмене. В чём бы я ни нуждался, я получаю в моём крестьянском хозяйстве.

Рамешвара: Ткачество, ткани.

Прабхупада: Всё получаю. Так что я не должен идти во внешний мир для обмена. Если вы удовлетворяете потребности в своём крестьянском хозяйстве — «я удовлетворён» — тогда откуда появляется вопрос об обмене? Нет нужды в искусственном… Поэтому эти банки, «фанки» — всё это обрушится автоматически. Не существует денег — кто пойдёт хранить деньги в банке?

Featured

Девять видов бхакти, преданного служения Верховному Господу Шри Кришне. На основе комментария Шрилы Прабхупады к ШБ 7.5.23-24

Девять видов бхакти, преданного служения Верховному Господу Шри Кришне. На основе комментария Шрилы Прабхупады к ШБ 7.5.23-24

Слушать трансцендентное святое имя Господа Вишну и описания Его облика, качеств, окружения и деяний, рассказывать и помнить о них, служить лотосным стопам Господа, поклоняться Ему, используя атрибуты шестнадцати видов, возносить Господу молитвы, быть Его слугой, считать Его своим лучшим другом и всего себя отдавать Господу (то есть служить Ему телом, умом и речью) — таковы девять методов чистого преданного служения. Тот, кто служит Кришне, применяя эти методы, и посвящает служению всю свою жизнь, — самый образованный человек, ибо он обрел полное знание. (Шримад-Бхагаватам 7.5.23-24)

Чистого преданного интересует только служение Господу, а к материальной деятельности он безразличен. Чтобы идти путем преданного служения, нужно всегда слушать о Кришне, или Господе Вишну, и прославлять Его. Поклонение Господу в храме называется арчаной. Как совершать арчану, будет объяснено чуть позже. Надо верить словам Кришны о том, что Он — величайший друг и благожелатель каждого (сухридам сарва-бхутанам). Преданный считает Кришну своим единственным другом. Это называется сакхйам. Пумсарпита вишнау. Слово пумса означает «всеми живыми существами». В шастрах нигде не говорится, что преданно служить Господу разрешено только людям или только брахманам. Это право есть у каждого. В «Бхагавад-гите» (9.32) сказано: стрийо ваишйас татха шудрас те 'пи йанти парам гатим — хотя женщины, вайшьи и шудры считаются не самыми разумными людьми, они тоже могут стать преданными и вернуться домой, к Богу.

Featured

Шрила Прабхупада: Вместо того, чтобы выращивать естественную пищу, они убивают животных. Это умышленная греховная жизнь

Шрила Прабхупада: Вместо того, чтобы выращивать естественную пищу, они убивают животных. Это умышленная греховная жизнь

Утренняя прогулка. (23 мая 1975, Мельбурн, Австралия)

Шрила Прабхупада: Это факт, что они не выращивают плоды и плодовые деревья. Потому что люди будут кушать эти фрукты, и не будут работать. Такова их тактика. Кто-то мне рассказывал об этом. Что если будет достаточно фруктов, люди будут их кушать, и не захотят работать.

Амогха: Также торговля фруктами пострадает. Фруктовые лавочники не смогут много продавать.

Шрила Прабхупада: Вы только посмотрите. Плохая тактика.

Шрутакирти: Это делается правительством. Они даже платят некоторым фирмам, чтобы они не выращивали фрукты, и держали цены высокими.

Featured

Шрила Прабхупада - Духовная жизнь должна начинаться с самого детства

Шрила Прабхупада - Духовная жизнь должна начинаться с самого детства

Его Божественная Милость Шрила Прабхупада, Лекция по Шримад-Бхагаватам 7.6.8. 10 декабря 1975, Вриндаван

Харикеша: Перевод: “Те, кто идет на поводу у необузданных ума и чувств, постоянно горят в огне своих ненасытных похотливых желаний. Погруженные в глубокую иллюзию, они все больше и больше запутываются в сетях семейной жизни. Таким образом, они попусту растрачивают оставшиеся годы своей жизни, поскольку, живя в сумасшедшей спешке, они не находят времени на то, чтобы заняться преданным служением Господу”.

Шрила Прабхупада:

дурапурена камена
мохена ча балийаса
шешам грихешу сактасйа
праматтасйапайати хи
/ШБ 7.6.8/

Итак, наши похотливые желания, удовлетворение чувств, не могут быть удовлетворены в течении всей жизни. Приводится подсчёт всей жизни, 100 лет. Итак, из ста лет, 50 лет тратятся на сон, 20 лет тратятся на игры как мальчика и молодого человека, и 20 лет как старик, болезнь, недееспособность, и оставшиеся 10 лет… Потому что 90 лет он был так привязан к материалистическому образу жизни, естественным образом остаток 10 лет, шешам, он не может использовать никаким другим образом. Он может просто заниматься этими похотливыми желаниями для материального существования. Адуратманена камена.

Меню