Духовные учители

Featured

Как Шрила Прабхупада с журналистами общался

Шрила Прабхупада даёт интервью журналистамКак только пресс-конференция началась, оказалось, что многие из журналистов настроены враждебно. Молодой репортер, разозленный тем, как преданные выражали почтение, спросил, почему они, встречая Прабхупаду, прижимаются лицами к земле. Прабхупада ответил спокойно, не обращая внимания на агрессивное настроение репортера:

— Преданные простираются в поклоне, потому что царство Бога предназначено для смиренных и кротких. Я учу их быть смиренными и кроткими. Моя обязанность — собирать поклоны, так же, как сборщик налогов обязан собирать налоги.

Другой репортер, непочтительно, как на допросе, что, впрочем, обычно для людей этого типа, попытался раздуть вопрос о сборе пожертвований преданными на улицах Мельбурна.

— Вы хоть представляете себе, какое огромное количество денег ваша секта собирает за год? — спросил он.

Прабхупада улыбнулся:
— Мы можем потратить все деньги мира.
— Харибол! — вырвался у преданных возглас одобрения.
— К сожалению, вы не дали нам ничего, — добавил Прабхупада, лукаво сверкнув глазами.

Преданные рассмеялись, а Прабхупада улыбнулся еще шире.
— В настоящее время, — продолжал Прабхупада, — мы тратим, по меньшей мере, 800000 долларов в месяц.
— На что, Ваша Милость?
— На проповедь по всему миру. Мы продаем своих книг на сумму не менее 400000 долларов в месяц.

Featured

Шрила Прабхупада - Программа создания цивилизации духовного мира

CT34-085 Прабхупада в Новом Вриндаване с учениками, 1976Далее, относительно твоего предложения — программы создания цивилизации духовного мира. Предложение очень хорошее. Практически все наше Движение сознания Кришны стоит на этой идее. Мы хотим построить мировую цивилизацию на фундаменте духовного понимания. И я даю тебе несколько мыслей, которые ты можешь развить и осуществить, чтобы другие люди могли понять их. Мысли будут такие:

Первое. Всякая цивилизация, лишенная сознания Бога или сознания Кришны — это не цивилизация вообще. Это просто лощеный вариант сообщества животных.

Это первое. Сейчас современная цивилизация, основанная на так называемом научном знании и экономическом развитии, старается избежать осознания Бога или осознания Кришны — это порок современной цивилизации. Поэтому, несмотря на все свои достижения, она представляет собой ноль. Ноль не имеет никакой ценности. Миллионы нулей, поставленных рядом, не имеют никакой ценности. Но если перед нулем поставить единицу, ценность возрастет. Один ноль превратится в 10, два нуля — в 100, три нуля — в 1000. И это очень хорошо.

Этот пункт нужно раскрыть в деталях: без сознания Бога, сознания Кришны любые аспекты человеческой цивилизации, так называемая философия, политика, экономика, труд — все это одни нули. Человеческое общество должно подразделяться на сословия: интеллектуальное, класс управляющих, класс торговцев и рабочий класс. В духовном отношении оно должно состоять из тех, кто ведет жизнь в отречении, кто удалился от дел, домохозяев и учеников.

Featured

Шрила Прабхупада: Манифест сознания Кришны, зачитанный на пресс-конференции (22 декабря 1968, Лос-Анджелес)

Международное Общество Сознания Кришны – это движение, которое видит свою цель в духовной переориентации человечества через простой процесс воспевания Святых Имён Бога. Человеческая жизнь предназначена для того, чтобы положить конец страданиям материального бытия. Наше современное общество пытается достичь этого с помощью материального прогресса. Однако для всех очевидно, что несмотря на огромный материальный прогресс человеческое общество не находится в мире и покое.

И причина этого в том, что человек по существу является духовной душой. Именно духовная душа является причиной развития материального тела! Как бы ни пытались учёные-материалисты отрицать духовное бытие, которое служит основой для живой силы. Тем не менее, не существует лучшего понимания, чем признать наличие в этом теле духовной души. Тело меняется от одной формы к другой, но духовная душа существует вечно.

Этот факт мы можем увидеть даже в нашей жизни. С самого начала существования нашего материального тела во чреве матери, тело трансформируется из одной формы в другую. Каждую секунду, каждую минуту! Этот процесс обычно называют ростом, но на самом деле – это перемена тел! На этой планете Земля мы видим смену дня и ночи и времён года. Более примитивный ум приписывает такие изменения изменениям, которые происходят на Солнце. Например зимой примитивные люди думают, что Солнце слабеет, а когда наступает ночь, они иногда считают, что Солнце умерло. Но по мере развития нашего знания, по мере развития научных исследований мы можем видеть, что солнце вообще не изменяется таким образом. Сезонные и суточные изменения происходят вследствие изменяемого положения планеты Земля.

Точно также и с нами происходят изменения. От эмбриона к детству, потом к юности, потом к зрелому возрасту, потом к старости и к смерти. Менее разумный человек предполагает, что в момент смерти существование духовной души прекращается навсегда. Как например примитивные аборигены верят, что Солнце на закате умирает. Но на самом деле Солнце появляется в другой части мира. Точно также душа принимает другой тип тела. Когда тело стареет подобно тому, как изнашивается одежда, которую больше нельзя носить, - душа принимает другое тело. Точно так же, как мы надеваем новую одежду.

Featured

Пожалуйста, не печатай никаких картинок, где изображено, как убивают корову. (Письмо Прабхупады к Райараме)

Кришна и Баларама доят коров во Вриндаване

«Мы не буддисты и не последователи джайнизма, основная проповедь которых направлена против убийства животных. Даже так называемые вегетарианцы, которые не принимают Кришна-прасад, столь же греховны, как и невегетарианцы.

Наша проповедь другая. Мы хотим, чтобы люди стали сознавать Кришну (прим. ред.: обрели Божественное сознание), а это автоматически означает, что они будут против какого бы то ни было убийства животных.

В «Шримад-Бхагаватам» (1.13.47) говорится, что одно живое существо выживает за счет жизни других живых существ — вегетарианцы и невегетарианцы. Но мы не относимся ни к тому, ни к другому типу. Мы — не вегетарианцы и не невегетарианцы. Мы —трансцендентны. Нас интересует Кришна-прасад. Постарайтесь популяризовать Кришна-прасад, как вы делали ранее. Естественным образом люди станут вегетарианцами, безо всякой отвратительной пропаганды.

Что касается пропаганды, направленной против убийства животных, пожалуйста, не печатай никаких картинок, где изображено, как убивают корову. Это осквернит всю атмосферу. Мы тут не для того, чтобы выжать из людей эмоции по этому поводу. » (Письмо Прабхупады к Райараме, 18 ноября 1968)

Featured

Шрила Прабхупада - Как вернуться к простой жизни и возвышенному мышлению

Шрила ПрабхупадаВ беседе с учениками Шрила Прабхупада говорит: «Может показаться, что современные искусственные „предметы первой необходимости" увеличивают столь ценимый вами комфорт. Но если при этом вы забываете об истинной цели жизни, ваш так называемый технический прогресс равносилен самоубийству» (июнь 1976 года, сельскохозяйственная община «Харе Кришна» в Нью-Вриндаване, Западная Вирджиния).

Ученик: Шрила Прабхупада, однажды вы сказали: «Трактор — причина всех бед. Он взял на себя всю работу, которую раньше делали в деревне молодые люди. Это вынудило молодежь податься в город и запутаться в похотливых желаниях». Вы сказали, что людям пришлось покинуть деревню, где они жили простой жизнью в гуне благости и в сознании Бога и податься в города, где они попали в ловушку беспокойной жизни в гуне страсти.

Шрила Прабхупада: Да. В городе люди естественным образом попадают под влияние гуны страсти: сплошные беспокойства из-за никому не нужной похоти и постоянной борьбы за существование. В городе нас окружают всевозможные вещи, искусственно возбуждающие наш ум и чувства. Естественно, в таких условиях в человеке разгорается похоть. Нас захватывает страсть и мы погружаемся в океан беспокойства.

Ученик: Жить в деревне куда спокойней. Там гораздо легче думать о духовной жизни.

Шрила Прабхупада: Да. Здесь меньше болезней, ум не так напряжен. В деревне материальный мир доставляет меньше страданий. Итак, вы должны устроить свою жизнь так, чтобы она была по-настоящему полезной. Духовно полезной. Осознайте Бога; осознайте Кришну. Если в вашем доме или где-то поблизости есть храм, ваша жизнь станет очень счастливой. Работайте немного — так, чтобы обеспечить себя пищей: весной полтора месяца на посев и полтора месяца осенью, чтобы собрать урожай. А в оставшееся время обогащайтесь культурно и духовно. Направьте все свои таланты и силы на то, чтобы осознать Бога, сознание Кришны. Вот идеальная жизнь.

Featured

Шрила Прабхупада - Без поклонения Божествам очень трудно достичь любви к Богу

Маленький Абхай Чаран, Гоур Мохан Де и Божества Радха-Кришна

С самого детства Прабхупада
начал поклоняться Божествам

Арчана - это поклонение Божеству в храме. Поклоняясь Божеству в храме, человек на практике подтверждает, что является духовным существом, а не телом. В Десятой песни «Шримад-Бхагаватам» (81.19) рассказывается, как Судама, близкий друг Кришны, по дороге к дому одного брахмана говорил сам себе: «Достаточно просто поклоняться Кришне, чтобы обрести все наслаждения рая, освобождение, господство над планетными системами вселенной, все богатства этого материального мира и мистические силы, приносимые практикой йоги». («Нектар Преданности»)

Девятая глава "Бхагавад-Гиты" называется Раджа-Гухья-Йога, т.е. "Самое сокровенное знание". Кришна объясняет, как поклоняться Ему: «Неустанно прославляя Меня, служа Мне с великой решимостью, падая ниц передо Мной, эти великие души всегда поклоняются Мне с любовью и преданностью». («Бхагавад-Гита» 9.14). Комментируя этот стих в "Сарартха-варшини-тике" (Глубинный смысл важнейших понятий) ачарья Вишванатха Чакраварти Тхакура говорит: Бедный глава семьи, чтобы обеспечить своих домочадцев, стремится работать у богатого человека. Точно так же Мои преданные, желая обрести бхакти, стремятся в общество святых вайшнавов, где они развивают привязанность к киртану и другим видам преданного служения…В выражении "намасйанташ ча" слово "ча" указывает на все остальные составляющие практики бхакти — шравану, пада-севану и другие. Таких великих бхакт называют нитья-юктами, потому что они стремятся быть вечно со Мной. Смысл выражений "киртайанто мам" и "мам упасате" заключается в том, что поклоняться Мне (совершать упасану, или заниматься бхакти) означает не что иное, как восхвалять Меня (совершать киртану) и заниматься другими ангами (составляющими) преданного служения Мне. Поэтому повторение слова "мам" в этом стихе не является ошибкой".

 

Прабхупада в дандавате перед Божествами Радха-Кришна

Из 64 способов преданного служения Шрила Рупа Госвами особенно выделяет 5 наиболее могущественных, которые способны пробудить любовь к Кришне:

 

бхагавата-шраван, мадхура-васа, садху-санга,
шри-мурти шраддхая севан, нама-санкиртана

Featured

Шрила Прабхупада - Наши преданные-грихастхи и дурное общение

CT15-022 Шрила Прабхупада с учениками в аэропортуЕсли наши преданные-грихастхи не будут находиться в контакте с храмовыми программами, если они будут в стороне от храмовой общины, тогда постепенно яд карми приведёт к их потере. Вы не можете ожидать, чтобы все были, как Бхактивинода Тхакура или я. Они - неофиты. Если эти вещи не будут продолжаться (связь с храмом), тогда яд карми всё испортит. Они могут жить независимо, но они должны быть соединены с преданным служением. ... Теперь, если он уходит после стольких усилий в обучении,тогда это будет великой потерей для нашего Общества. ... Наша идея - отказаться от привязанностей к материальному миру и привязаться к Кришне. Итак в соответствии с положением человека, постепенно - парам дриштва нивартате. Общение с карми очень оскверняет - асат-санга. Есть возможность... Он не должен становиться зависимым от Общества и в то же время не быть независимым. Общество не может взять ответственность за поддержание его семьи. Так много людей придет - как это возможно? В то же время, если они будут независимыми - на них подействует яд карми. Мы хотим идеальных сознающих Кришну грихастх. Как Бхактивинода Тхакура. Я был грихастхой. Поклонение Божествам и и всё остальное. Я издавал "Назад к Богу" в грихастха ашраме.  ... Человек должен жить в храме или рядом с храмом. Если брахмачари женится и живёт за счёт общества - это мы не поощряем.
   ... Мой страх в том, что после стольких усилий в обучении наших людей, мы его теряем - тогда это великая потеря. Будущее нашего движения станет безнадёжным. Но если кто-то не может содержать семью, зачем ему жениться? Если у него нет способности содержать, зачем жениться?

Featured

Шрила Прабхупада: Варнашрама должна быть введена (беседа с учениками, 1977 год)

Шрила Прабхупада о варнашрамеСатсварупа: ...хотя они были подавлены.

Прабхупада: Революция означает, что они не удовлетворены.

Сатсварупа: Французская революция, Русская Революция.

Прабхупада: Дела у них шли не очень хорошо, поэтому постепенно она (система общественного устройства) разрушилась. Но если все развивается как надо, тогда люди будут счастливы. Они не будут восставать. Вы должны действовать таким образом, чтобы ваши граждане были удовлетворены во всех отношениях. Вы должны осознать, насколько необходимо, чтобы люди были удовлетворены. Именно по такому принципу должно быть устроено ваше правительство. Тогда революций не будет. Если народные массы удовлетворены, они не будут бунтовать. Но им неизвестен этот процесс. В условиях «демократии» простому человеку позволено голосовать. У него нет знания, и при это он голосует. Такого рода процедура голосования достойна наибольшего осуждения. Камара-бханги, дворник, был избран голосованием на пост министра обороны. Его профессия — подметать улицы, а сейчас он избран министром обороны, поскольку набрал необходимое число голосов. Многие бханги (неприкасаемые) проголосовали (за него): «Да, он — наш лидер. Он должен быть министром обороны». Вы должны поступать таким образом (голосовать). Это демократия. Его профессия — дворник, а его выбрали министром образования.

Хари-Шаури: Но, скажем, в Америке, они выдвигают аргумент о том, сейчас все образованы. В Америке...

Прабхупада: Что значит «образованные»? «Образованные» значит хиппи. Вот и все. Таково их образование. Они понятие не имеют, что подразумевается под образованием. Образование... Одному студенту университета сообщили: «В следующей жизни ты станешь собакой», так он на это ответил: «А почему бы и нет?» Вот вам образование. Разве это можно назвать образованием, если он с радостью соглашается стать собакой в следующей жизни? Это отсутствие образования, просто напрасная трата времени.

Сатсварупа: Но, по крайней мере, если имеет место крайняя эксплуатация со стороны царя или диктатора, поделать ничего нельзя. Но люди...

Прабхупада: Если все организовано должным образом, эксплуатации быть не может. К примеру, кшатрия должен быть обучен как кшатрия. Тогда он — (настоящий) царь. Не так, что какой-то бханги становится царем при помощи голосования. В этом заключается образование.

Featured

Шрила Прабхупада - Лекция о материалистах (18 ноября 1968, Лос-Анджелес)

Srila Prabhupada on Vyassasana at new dwarka Los AngelesДжай. Замечательно. Первая вибрация джая (в зале громко кричит, играет ребёнок).

Ананда майа бьясат. Это сознание Кришны просто полно блаженства. Никто не должен ходить угрюмым. Если человек угрюмый, это означает, что у него не хватает сознания  Кришны.

брахма-бхутах прасаннатма
/БГ 18.54/

Таков признак сознания Кришны брахма-бхутах прасаннатма на шочати на канкшати
Сознание Кришны это уровень уже после освобождения. брахма-бхутах. Брахма-бхутах означает теперь я свободен от всех материальных беспокойств. Это и называется уровень брахма-бхутах. Например, какой-то человек страдал в тюрьме много лет. И его выпустили на свободу. Теперь ты свободен. Представьте, какую радость он ощущает. Он теперь свободен. Понимаете? Вот это уровень брахма-бхуты.

Прасаннатма он чувствует радость, он сразу же ощущает радость, и какова природа этой радости? на шочати он не скорбит, даже если у него какая-то большая потеря. И если он приобретает что-то большое, то он не радуется, он не стремится к этому. Это называется уровень брахма-бхутах. Такой человек уравновешен. брахма-бхутах прасаннатма на шочати на канкшати, самах сарвешу бхутешу. На этом уровне человек способен видеть все живые существа духовными. Он видит их духовную сущность.

И в другом месте Бхагавад-Гиты говорится:

Featured

Лекции Шрилы Прабхупады перед инициацией (1968 и 1969 года, Лос-Анджелес)

Шрила Прабхупада даёт инициации в Лос-Анджелесе в 1973 годуИтак, я уже несколько раз объяснял значение этой мантры. Я объясню ещё раз. Намо. Намо означает предание себя. Предание. Ом намо. Так воспеваются ведические мантры. Ом – это обращение к Абсолюту. А намо означает я предаюсь. Каждая ведическая мантра начинается со слов Ом намо. Ом – это обращение.

Итак, эту мантру нужно воспевать предаваясь, намо. Ничто невозможно без предания.

Потому что наша обусловленная жизнь это жизнь бунтовщика. Мы взбунтовались против верховного положения Личности Бога, - это обусловленная жизнь.

Существует так много философий, так много теорий в защиту этого бунтующего состояния. Кто-то думает: Я един с Богом. Кто-то думает: Бог мёртв. Кто-то думает: Бога нет. Кто-то думает: зачем вы ищите Бога, существует так много богов. Эти боги бродят по улице. Та много разных теорий. И все они это просто проявление нашего революционного характера. И суть всех этих теорий, например, атеисты напрямую заявляют: Бога нет. Но имперсоналисты говорят возможно Бог есть. Но у него нет ни головы, ни рук. Вот таким образом наше состояние это состояние бунтовщиков.

Поэтому Бхагавад-Гита даёт нам наставление предайся:
сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа

Если мы не предаёмся, не может быть и речи о каком-бы то ни было духовном прогрессе. Например, какой то человек взбунтовался против правительства. Первое условие для него – предаться правительству. Иначе не может быть и речи, чтобы правительство помиловало его.

Меню