Проект Его Святейшества Хридаянанды Госвами «Кришна-Вест» основан на простой идее, что если убрать «несущественные» индийские культурные атрибуты современного ИСККОН и оставить только его духовную сущность, то наше Движение снова обретёт былое могущество и станет быстро развивающейся проповеднической организацией с большим количеством привлечённых новых людей — как это было в прежние времена. Согласно манифесту, в «Кришна-Вест» «предпринимают всё возможное, чтобы сделать бхакти-йогу легкой,
ИСККОН
В своем видео Сандхья-аватар д. раскрывает следующие темы:
В последние годы было довольно много обсуждений и резолюций Джи-Би-Си по вопросу о вайшнави-дикша-гуру, то есть о женщинах в роли инициирующего духовного учителя. Моя позиция на протяжении всего этого времени не менялась – женщины не предназначены для того, чтобы инициировать так же, как мужчины.
С моей точки зрения, последняя резолюция основывается на слабых доводах. Я неоднократно доводил своё мнение до сведения Джи-Би-Си, а в этом видео делюсь им с общиной преданных. Я чувствую, это – мой долг. Я убежден, что это решение Джи-Би-Си ошибочно, чревато скрытыми негативными последствиями и расходится с тем, чего хотел Шрила Прабхупада.
Несомненно, моя презентация и моя логика несовершенны, но я считаю, что для ИСККОН надежнее будет делать то, что делал Шрила Прабхупада, а он не делал вайшнави дикша-гуру.
В «Нектаре преданности» часто говорится о важности близкого доверительного общения с преданными. Как быть, если в процессе построения отношений преданные иногда делают друг другу больно своими словами или поступками. Как найти и возродить в себе энтузиазм и вдохновение продолжать близкие отношения с этим преданным?
Шрила Прабхупада сказал: «ИСККОН – это больница». В больнице исцеляют людей от болезни материального существования. Поэтому в больнице не нужно удивляться, если Вы увидите других больных. По крайней мере, больные находятся в нужном месте, им выдаются лекарства и назначаются оздоравливающие процедуры. Со временем они выздоровеют. Как только они выздоровеют, их выпустят из больницы.
Пятьсот двадцать три года назад в ночь полнолуния месяца Говинда в наш мир явился Шри Чайтанья Махапрабху, аватар, спустившийся ради распространения Кришна премы среди самых падших людей Кали-юги.
Чайтанья – это сам Кришна. Чтобы предложить свою божественную милость в полной мере, он пришёл не как Господь. Скрыв свою Божественность, он явился в облике своего преданного (бхакта-рупа). Никогда ещё милость Господа не распространялась среди его преданных так широко. Будучи непревзойдённым, Господь сам испытывал чувства своих преданных и действовал как они. Поэтому Он одновременно является верховным господином и верховным слугой.
Придя в облике Чайтаньи, он призвал с собой свои божественные экспансии и энергии, ближайшие из которых тоже подобно ему действовали как преданные. Господь и четверо его непосредственных спутников вместе составляют Панча-таттву.
Панча-таттва. Это первая картина на Западе, изображавшая Панча-таттву. осень 1966 года. Автор: Джадурани Даси
Настоящие мужчины ставят перед собой настоящие цели. Много лет назад, будучи еще студентом, Павел Катаев решил взять на себя ответственность за решение экологических проблем на планете Земля. Тогда он еще не знал, куда приводят мечты...
Сегодня бхакта Павел является соруководителем отдела ИСККОН "Ноль отходов Маяпур" и Эко-центра. Благодаря таланту организатора, творческой природе его личности и небезразличию к матери Земле, он со своими единомышленниками - Хари Лилой пр., Джаганнанандой Пандитом пр., Пранананда Гоура пр., матаджи Ямуной, матаджи Лаурой и многими другими преданными - воплощает в реальность одну из основных идей ачарьи-основателя ИСККОН Шрилы Прабхупады: "Очисти Дхаму - очисти свое сердце".
Его собственный путь очищения сердца начался в 2005 году, когда Павел создал систему по сбору и утилизации старой бытовой техники, крупногабаритных отходов и мусора со всех центральных улиц Екатеринбурга. В 2012 он уже занимал пост председателя Свердловского межрегионального социально-экологического общественного движения "Зеленая лига". С тех пор и поныне он является популяризатором еще одного экологического движения “Земля без свалок”. Судьба пророчила молодому человеку и его близким (жене, 5-летней дочери и 2-летнему сыну) поселение в забытом богом таежном городке Тавда в соседстве с зоной, зеками и диким зверьем, но у Верховного Господина всех судеб на этот счет оказались совсем иные планы.
- Павел прабху, как вы с семьей оказались Шри Маяпуре? И как бы вы охарактеризовали экологическое состояние Дхамы на тот момент?
На это, крайне важное письмо Шрилы Прабхупады, постоянно ссылаются и все время его цитируют. Оно практически не известно русскоязычным преданным. Это письмо важно не только своим отношием к централизации. Оно интересно отношением к преданным, тем каким их видел Шрила Прабхупада - самостоятельными, независимо мыслящими, компетентными во всем. Интересно это также с точки зрения соблюдения принципов чистоты и как Прабхупада видел процесс привлечения преданных в храмы. Одним словом важнейшее, эпохальное письмо, по поводу которого бурлит западный интернет уже многие годы....
"...Я слышал от Джаятиртхи что ты строишь грандиозные планы по централизации управления, налогов, денег, корпоративного статуса, ведения отчетности, кредитования и тому подобное. Я абсолютно не одобряю подобный план. Ничего не централизуйте. Каждый храм должен оставаться независимым и самодостаточным. Это был мой план с самого начала, почему вы считаете по другому? Однажды ранее вы хотели сделать какую-то централизацию с вашим собранием GBC, и если бы я не вмешался, все что мы делаем было бы убито. Не мыслите категориями корпоратизации, больших кредитов, централизаций - это все нонсенс предложения. Единственная вещь которую я хотел централизовать было издательство книг и их распространение, поэтому я назначил тебя и Бали Мардана это осуществить. Во всех остальных случаях, руководство и все остальное, должно делаться на местах и местными людьми. Счета должны вестись, все должно быть в порядке и по закону, но это должно быть заботой каждого храма - не вашей.
Шрила Ниранджана Махараджа о том, чем является система заботы о преданных, и чем — нет. Перевод Мадана-мохана прабху. Под "control" Ниранджана Махараджа имеет в виду именно чрезмерный акцент на управлении или даже манипулировании преданными, а не управление как таковое, поэтому корректнее переводить "care, not control" именно как "забота, а не контроль". Махараджа неоднократно подчеркивал, что в самом по себе управлении нет ничего плохого. Напротив, правильное управление — это эффективная форма заботы, и потому противопоставлять его заботе некорректно.
Я лично знаю многих ребят, которые покинули ИСККОН. Ушли по разным причинам: кто-то разочаровался в менеджменте, кого-то обидели, поменялись приоритеты в жизни, привлекла другая духовная организация, устал жить в аскезах и целибате, разочаровался в своих силах, подженился, или же погрузился в свой бизнес, карьеру, творчество… а кого-то оторвали от храмовой кормушки и выгнали, и т.д. и т.п. Большинство из них сделали какие-то свои выводы и тихонько ушли, решив, что это больше не для них. Столько причин можно найти, чтобы уйти из ИСККОН. Тут главное понять, что это нормально! Разве такое не происходит в других организациях? Я умоляю вас – да, на каждом шагу. Во всей истории человечества вы не найдете ни одной идеальной организации, в которую не приходили бы обычные люди со своими «тараканами». А как все знают, тараканы быстро плодятся.
У каждого есть свое суверенное право выбора. Кришна уважает его и с незапамятных времен предоставляет каждому неограниченные возможности для осуществления этого выбора. Кришна никого насильно не держит. Поэтому не стоит удивляться тому, что люди уходят. Нужно пожелать им удачи и оставить дверь открытой, сказав напоследок – пожалуйста, возвращайся! Так Кришна поступает.
В последнее время в Интернете, в частности, в социальных сетях, можно найти различные объявления, предлагающие вайшнавам пройти тот или иной курс за довольно высокую стоимость. В некоторых объявлениях вайшнавов призывают учиться зарабатывать на образовании – на курсах, семинарах, вебинарах и пр. С другой стороны, в Интернете можно также найти немало крайне критических замечаний, неоправданно обвиняющих в корыстном настрое различные авторизованные и добросовестные образовательные проекты.
И хотя мы, как отдел образования ЦОСКР, ценим чистую часть мотивов преданных, которые, с одной стороны, желают развивать вайшнавский социум, а с другой – радеют за чистоту деятельности ИСККОН, нас, конечно же, беспокоит такое положение дел. Ведь из-за примеси страсти и невежества к этим чистым мотивам оно может создавать неправильную культуру в нашем обществе. Нам хотелось бы поделиться своим мнением по данной теме. Оно не является законом и не обязательно отражает мнение Руководящего совета ЦОСКР по рассматриваемому вопросу, но описывает наше видение и является рекомендацией отдела образования к тем, кто так или иначе связан с образовательной деятельностью в ИСККОН.
- Проблема «громких киртанов» в ИСККОН. Как не стать жертвой излишних децибелов
- О лицемерии и пропаганде с вьясасаны. Почему лекции по «Бхагаватам» в нашем движении превращаются в инструмент ксенофобии? (Автор: Хари-Гуру-Вайшнава дас)
- Социализация - это конечно хорошо… (Автор: Ананта-Шри дас)
- ПОЧЕМУ ИСККОН? Сандхья-аватар дас (Говардхан 2017.11.21)
- Бхакти Чайтанья Свами: Дикша — факты и мифы. Презентация на тему "ритвиков"
- Ачьюта-Прия дас - Намахатта на Котовского. Как начиналось Сознание Кришны в Киеве
- Наш процесс — киртан, философия и прасадам, и ничего более. Меморандум для всех членов GBC и президентов храмов (1972 год)
- 30 лет назад - 20 мая 1988 года в СССР, была зарегистрирована первая вайшнавская религиозная организация - Московское Общество Сознания Кришны
- Зачем бросать тень на Шрилу Прабхупаду и его последователей? (Автор: Хари-Гуру-Вайшнава дас)
- Бхакти Вигьяна Госвами - Некоторые люди постоянно ругают ИСККОН
Подкатегории
Защита коров
Статьи о защите Го - матери коровы, которую так любит Господь Шри Кришна.