ИСККОН

Featured

Новые приходят, старые уходят. Враджендра Кумар дас отвечает на вопрос почему так много преданных уходят из ИСККОН

Враджендра Кумар дас у стоп Шрилы ПрабхупадыВопрос (Тушти Лалита деви даси): Уважаемый Враджендра Кумар прабху, не могли бы Вы поделиться своим видением, какие шаги должны быть предприняты, чтобы люди, которые присоединились к ИСКОН, не уходили через несколько лет? К сожалению, я наблюдаю большую текучку, постоянно вроде бы приходит много народа, проходит несколько лет и многих из них уже не видно. В результате, общество как бы все время состоит из неофитов, а зрелых преданных совсем немного.

Ответ (Враджендра Кумар дас): С одной стороны, естественный отбор или отсев является совершенно закономерным в духовной организации с такой высокой мотивацией. Мы ставим своей целью чистое преданное служение и довольно резко и порой нетерпимо относимся к естественным человеческим слабостям. Такая высокая планка явно превосходит возможности большинства людей. Поэтому многие заинтересовавшиеся могут чувствовать себя неудачниками в ИСККОН, а кому хочется быть неудачником, который постоянно слышит что-то очень возвышенное и не может применить этого к себе? Шрила Прабхупада говорил по этому поводу, что если вы продаете бриллианты, то не ждите много покупателей, т.к. богачей, способных заплатить полную цену, мало. Можно такой взгляд на ситуацию использовать в качестве оправдания высокой текучки.

С другой стороны, если быть более самокритичными, то очевидно, что у нас много организационных недоработок в сфере предоставления новым людям возможностей развития с учетом их уровня. То есть, получается, что мы всем предъявляем равные требования, не учитывая разного уровня людей. На духовном уровне все равны, но материальная обусловленность у всех разная и чтобы раскрыться, как душе, всем нужно приложить разные усилия. Почему-то, эти различия не учитываются.

Featured

Фоторепортаж: Лучшая ЭКО-община Европы. Знаменитая "Долина Кришны" в Венгрии. Ферма Нью-Враджа Дхама

Автор: Александр Усанин

Венгерска корова

С подачи Владимира Мегре, написавшего серию книг об Анастасии, в России произошёл взрыв интереса к созданию Родовых поместий. Хотя идея создания экологических поселений не только в России, но на планете в целом становится с каждым годом всё популярнее, я лично считаю концепцию «одногектарного счастья», запущенную В.Мегре в российские массы не очень полезным для нас концептуальным вирусом, взращивающим дух индивидуализма под экологическим соусом.

Русские, в отличие от живущих на своих хуторах латышей или финнов, всегда жили деревнями, общинами. Тем, кто по природе своей более склонен к уединению, чем общению, жить в километре от ближайшего соседа — нормально. Но для «душевно более тёплых» народов жить общиной естественней: КПД повышается. Вместе всегда веселее работать, сообща можно сделать больше работы, чем по одному и за меньшее время. Ну и главное — близкое по различным вопросам общение, дружба, помощь, взаимовыручка — придают другой вкус нашей жизни, делают её полноценней, насыщенней, защищённей. Вместе — общиной, деревней легче решаются любые проблемы, проще преодолеваются любые невзгоды. На Руси всегда, если у кого-нибудь дом сгорел или если кто-то в деревне женился, вся деревня им дружно за неделю, за несколько дней ставила новый дом.

Featured

Из Дубая с любовью. Наследие Шрилы Прабхупады на арабской земле

Дубаи с воздуха«Международное общество сознания Кришны». МЕЖДУНАРОДНОЕ. Часто ли мы задумываемся о том, что значит это слово? Признаюсь честно, до неожиданно свалившейся на меня поездки в Объединенные Арабские Эмираты, я совершенно не понимала масштабов того, что сделал для нас Шрила Прабхупада.

- Азалия, поедешь в Эмираты? – как бы между прочим спросил меня директор фирмы в день, когда я решила, что хочу уволиться. Дубай??? Помню, с тех пор, как когда-то услышала от Бхакти Бринги Говинды Свами Махараджа о дубайских преданных, во мне поселилось желание познакомиться с ними. Кришна, что это значит? Это искушение или исполнение желания? Зачем Ты отправляешь меня туда? И…как мне найти там Твоих преданных?

«Кришна Дубай»

Итак. Ищем преданных. Первая попытка, и даже вторая, и третья провалились – ни у кого не было знакомых преданных в Эмиратах. Даже преданные Вриндавана не смогли никого вспомнить. Что делать? Открываем Facebook…Чтобы написать? «Кришна Дубай». Ура! Вот он – небольшой список. Стрелочка курсора указала на Дхира Кришну прабху. Ну что ж, попробуем. Ответ пришел в тот же день:

«Харе Кришна, матаджи Азалия. В Дубай у нас проходят еженедельные пятничные программы с 9:30 до 13:30 в Церемониальном Центре Синдхи, Бур Дубай. Вы как раз прилетаете в пятницу, 6 декабря. Вы можете написать на мой е-мэйл, а это - номер моего телефона. Если Вы прилетаете в утренние часы, и не успеваете на нашу программу, мы можем устроить встречу в резиденции президента нашей ятры Шриваллабхи прабху. Я поговорю с ним после того, как узнаю Вашу программу пребывания в Эмиратах. Если Вам что-нибудь нужно, пожалуйста, обращайтесь».

Featured

Шиварама Свами рассказывает о вайшнавском поселении Нью-Враджа Дхама в Венгрии

Festival with HH Sivarama Swami at New Vraja-dham Hungary on 26 May 2013Преданные ИСККОН постоянно поднимают вопросы о предназначении нашего движения, и сами бояться ответов на свои вопросы. Здесь представлена лекция Его Святейшества Шиварамы Свами, которую он прочитал для делегации из стран СНГ в Нью Враджа дхаме. В ней подняты актуальные темы нашей современности, представлено видение Шрилы Прабхупады будущего ИСККОН и рассказано о практической духовной заботе о преданных, отличной от пустых лозунгов и бесконечных заседаний.  

Пример Дайви-варнашрамы в ИСККОН

Когда мы говорим с обычными людьми о таких понятиях как эко-поселение или самодостаточность на самом деле под этой терминологией мы имеем в виду сознание Кришны. Мы объясняем им образ жизни связанный с Богом в такой форме, в которой будет понятно современным людям. Конечно, такая жизнь самодостаточна, поскольку она в гуне благости, а то, что в гуне благости само собой является самодостаточным. Такая жизнь находится в гуне благости потому, что это следование тому, что делает Сам Кришна.

Для нас Нью-Враджа-Дхама в первую очередь является святым местом. Это место Радхи и Шьямасундары, место Их коров, и мы должны заботиться об Их коровах. Мы выращиваем разную пищу для того, чтобы кормить Их. Также мы выращиваем пищу, чтобы прокормить себя, чтобы у нас было достаточно продуктов для проведения фестивалей, таких как, например, Говардхана-пуджа. В этот день мы планируем предложить Божествам 2000 кг бхоги. Вы увидите, что это займет половину алтарной комнаты. В предыдущие праздники мы не превысили этой цифры и предлагали что-то около 1900 – 1950 кг. И поскольку мы служим и кормим Божеств, а также кормим слуг Божеств, то нам необходимо так же, чтобы слуги Божеств имели возможность жить здесь. Поэтому мы строим дома. И поскольку у слуг Божеств есть дети, которые в будущем тоже станут слугами Божеств, нам нужна школа. И благодаря тому простому факту, что мы делаем эти вещи, многие люди приезжают, чтобы посмотреть на это. Сюда, в долину Кришны, каждый год приезжают 25-30 тысяч туристов, чтобы посмотреть на это святое место. Нам нужно создать необходимые условия для этих людей. Вся эта деятельность требует инфраструктуры, которую вы видите здесь. Но, как вы видите, центром всего является Радха-Шьямасундара. И это то, что представляет собой Вриндаван. Вриндаван это состояние сознания, в котором как говорит Кришна: Мам экам шаранам враджа – Враджа - это то место, где существует полное придание Ему. Это не географически месторасположение, это место, где происходит придание. И где бы это не происходило Кришна, говорит тогда: Ма шучаха – Вам не нужно ничего бояться в таком месте.

Featured

Две системы ценностей или почему так важно читать книги Прабхупады. Адришья дас (статья из журнала "Санкиртанам", 1997)

Две системы ценностей или почему так важно читать книги Прабхупады. Адришья дас (статья из журнала "Санкиртанам", 1997)

Хотелось бы предложить читателям журнала обсудить тему «Распространение книг Шрилы Прабхупады и система ценностей сознания Кришны».

В мире известны две системы ценностей. Смысл одной из них раскрывается в данном стихе:

бхоктарам ягья-тапасам
сарва-лока-махешварам
сухридам сарва-бхутанам
гьятва мам шантим риччхати

(Б.Г.5.29)

«Человек, основывающий все свои действия на этой системе ценностей, понимает, что Кришна — Тот, кто наслаждается результатами всех аскез и жертвоприношений и все в конечном счете предназначено лишь для Его удовлетворения».

Вторая система ценностей гласит:

...ишваро ‘хам ахам бхоги
сиддхо ‘хам балаван сукхи
(Б.Г.16.14)

«Я наслаждающийся и контролирующий; плоды моей деятельности предназначены для моего чувственного удовлетворения».

В своем естественном состоянии живое существо считает себя слугой Кришны. В болезненном же состоянии за основу своей деятельности оно принимает вторую систему ценностей, считая себя наслаждающимся. Душа сама по себе чиста, но энергия души — сознание — оскверняется соприкосновением с гунами материальной природы. Находясь под влиянием раджа-гуны, т.е. стремясь действовать ради плодов и тамо-гуны, невежества, живое существо заболевает. Эта болезнь называется аханкара, что означает: я — действующий. Избавиться от этой болезни человек может лишь очистив свое сознание от осквернения низших гун и утвердившись в чистой благости.

Featured

ИСККОН, ИСККОНу – рознь! (Радха-Говинда даса)

Радха Говинда Даса и его друзьяВ тех местах, где преданные живут в соответствии с принципами любви и доверия - преданные чувствуют заботу, и общины процветают.

В свое время, после очередного проезда по мне катка, слепого, институционально правосудия…, у меня был выбор между двумя опциями:

1) Обидеться на весь мир, идти в «свободное плавание» и сожалеть о том, что ИСККОН не такой, какой он должен реально быть, и негодовать о том что, обо мне не заботятся, и что все плохо … или

2) Набраться немного решимости и «всем на зло», на своей Прабху-дата-деше, делать что-то в меру своих сил, в соответствии с тем, чего Прабхупада действительно ожидал от своих последователей.

Выбрав вторую опцию, я заметил что меня стали окружать люди, которые, несмотря на свою принадлежность к организации, живут не ее внешними составляющими такими как: отчеты, квартальные достижения, интриги, борьба за то чтобы удержать власть и выгода… А живут внутренними ценностями, такими как Шастры, Арчана-сева, Кришна-катха, Бхаджаны, Гуру-сева, Вайшнава-сева, и живут верой в слова Прабхупады о том, что если не смотря ни на что, мы будем держаться его дхоти, и постараемся прожить эту жизнь как подношение Кришне, эта жизнь станет последней…

Featured

Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами о так называемых "ритвиках"

Е.С.Бхакти Вигьяна ГосвамиСо стороны ИСККОН было написано множество статей, которые разбирали их "факты". Есть блестящая статья Джайадваты Свами "В чем заблуждаются ритвики", есть статья Бадринараяны Прабху "Ученик моего ученика", есть статья Равиндры Сварупы Прабху, есть целая книга, составленная Джаяпатакой Свами "Сто опровержений риктвик-вады". Какие-то из этих статей были опубликованы в журнале "Вайшнавизм - открытый форум" за 1999 или 2000 год, если не ошибаюсь.

Что касается фактов, то все их доказательства любому беспристрастному человеку покажутся притянутыми за уши.

Нужно помнить, что с помощью формальной логики можно доказать все, что угодно. Поэтому Веданта-сутра гласит: тарко 'пратиштхах - логика никогда не является конечным доказательством. С помощью логики невозможно установить истину. Поверьте мне, вполне можно было бы еще раз проделать то же самое упражнение с их ответами, разобрать каждое предложение, посмеяться, выявить логические неточности и несуразности, если бы это остановило поток бессмысленных словопрений. Но ведь не остановит.

Шанкара написал свою Бхашью, ачарьи вайшнавы опровергли ее, потом пришел блестящий логик Мадхусудана Сарасвати, написал Адвайта-сиддхи, где опроверг опровержения вайшнавов, вайшнавы снова опровергли ее, потом последовало опровержение на опровержение. Спор длится до сих пор, и конца ему не видно.

Копаться во всем этом - значит "подарить" ритвикам пару недель своей жизни, без какой бы то ни было надежды на то, что они это оценят. Я был бы рад это сделать, если бы видел в этом какой-то смысл.

Для меня предельно ясно, что это отклонение с уклоном в карму, эдакий вайшнавский протестантизм, который вполне может прижиться на Западной почве и в будущем породить что-то вроде американской цивилизации с ее тотальным отрицанием абсолютного авторитета. Люди, по природе склонные к такого рода философиям, будут восприимчивы к этой философии, она снова и снова будет прорастать в их сердце в том или ином виде, несмотря на все опровержения. то же касается фактов, то для меня самый главный факт - это то, что они не следуют практически никаким наставлениям Шрилы Прабхупады, при этом выдавая себя за его самых верных последователей и хранителей его священной воли. Это неоспоримый факт. Как можно им после этого верить?

Featured

Сельскохозяйственная община Харе Кришна в Балхаше, Казахстан

Сельскохозяйственная община Харе Кришна в Балхаше, КазахстанВсе началось в 2000 году. В то время наш духовный учитель (Бхакти Бринга Говинда Свами Махарадж) начал организовывать ферму Шри Вриндаван дхам в Алматы, и мы, глядя на его пример, решили организовать ферму в Балхаше. Мы поняли, что, видя наше желание, Сам Кришна решил нам помочь: Кришна направил к нам человека, который был готов спонсировать покупку дач. И здесь нам тоже повезло: как раз продавались два дачных участка, расположенных рядом. Да, это был план Кришны – одна дача для матаджи, вторая для прабху. Так всё и началось с двух дач...

Преданные с большим энтузиазмом восприняли возможность организовать проповеднический проект с созданием сельхозобщины. Дух бхакти и решительность преданных помогли преодолеть все препятствия в развитии проекта. Когда определились с деятельностью на земле, Шри Хари прабху предложил для полной укомплектованности общины приобрести коров и сам это осуществил, выбрав двух молочных коров, с которыми мы могли прокормиться и жить за счет распространения молока.

Со временем количество преданных, проживающих на ферме, увеличилось до 10-15 человек, а количество коров до 15-20. И сейчас уже несколько лет Кришна не увеличивает ни количество преданных (постоянно идет «текучка кадров»), ни количество коров (Кришна забирает их на Голоку). Хотя мы и стараемся, как можем: проповедуем новым людям и не выгоняем «старых», но количество преданных не увеличивается. Рождаемость коров мы тоже не ограничиваем, но и их уход не контролируем. Причем Кришна забирает самых лучших коров и быков. Наверное, когда будет больше преданных, будет больше и коров...

Featured

Как прославили Шрилу Прабхупаду в День Вьяса-Пуджи в Джуху, Мумбай

joomplu:3244

Вот как надо украшать алтарь Прабхупады!

1008 блюд 

Очередная картинка из серии "Что же вы едите, вегетарианцы?" или "Скудный вегетарианский стол":)) 1008 блюд на Вьяса пуджу Шрилы Прабхупады. Джуху. Бомбей.

Featured

Памяти ученицы Шрилы Прабхупады Хладини деви даси...

Хладини деви даси, ученица Шрилы ПрабхупадыСатьяхита дас:

Мы знали Хладини деви даси с 1969 года как полную энтузиазма преданную, посвятившую себя Господу Джаганнатхе пуджари. Обычно наш небольшой храм выходил в город на харинаму с киртаном; мы распространяли журнал «Обратно к Богу» 6 дней в неделю по 4 часа — 2 перед и 2 после обеденного прасада; остальное время мы проводили харинаму в местном парке. Однажды мы с Хладини вышли на харинаму на пару часов в центр города Майами без сопровождения других преданных. Тогда я очень высоко оценил ее энтузиазм и погруженность в харинама-санкиртану.

Хладини деви даси и ее супруг Махананда дас получили посвящение в Детройте 29 марта 1970 года.

Через несколько лет я снова увидел Хладини деви даси в старом доме (первом храме) на холме в Нью-Вриндаване как преданную-пуджари Господа Джаганнатхи. Когда Господь Джаганнатха заболевал, Хладини деви даси заботилась о Нем, раскрашивая весь комплект Божеств Господа Джаганнатхи. Она была влюблена в Господа Джаганнатху.

Ваджрешвари даси (подруга Хладини деви даси):

Я жила в Нью-Вриндаване с августа 1972 по октябрь 1977 года и посещала Нью-Вриндаван в августе-сентябре 1979. Из-за своей ограниченной памяти я могу рассказать не так много о Хладини деви даси.

Сразу после Джанмаштами 1972 года Шрила Прабхупада закончил свое пребывание в Нью-Вриндаване, где он останавливался в старом доме в Мадхуване. Я жила в небольшом брахмачарини-ашраме в Бахулаване. В то время там жили матушки Хладини, Гомата, Гуньярупини, Шилавати, Кутила, Ишани, Судакари и я. А рядом с нами жили домохозяева Виджая и Параяна. Я помню, что в то время Хладини готовила на кухне в старом доме в Бахулаване. Однажды Киртанананда позвал ее к себе и жестко раскритиковал приготовленные ею малпуры, которые вышли в форме рыб. Позже, рассказывая мне об этом, она очень смеялась! Она всегда была способна смеяться над собой. Когда я переехала в Мадхуван, Хладини там заботилась о большом Господе Джаганнатхе. Она была большой преданной Господа Джаганнатхи! Говоря «большой», я имею в виду то, что она была искренней преданной и совершенно влюбленной в Господа Джаганнатху, Господа Балараму и Госпожу Субхадру, но особенно, конечно, в Господа Джаганнатху. Она часто выглядела так, как будто имеет любовника. Она казалось влюбленной женщиной, и насколько с любовью заботилась о Них, настолько же Они вознаграждали ее своей милостью за ее любовь, преданность и самоотдачу.

Хладини деви даси с Божеством ДжаганнатхиОбычно я помогала матушкам Хладини и Рупарамешвари на кухне крутить чапати. Матушка Хладини читала «Махабхарату» и рассказывала нам ее каждый день, пока мы работали на кухне. Я никогда не видела, чтобы она плакала или даже просто выглядела несчастной. Она была счастлива как пуджари Господа Джаганнатхи! Как-то она узнала, что я умею вязать, и попросила меня связать чадары для Божеств. Она была так рада, когда они были сделаны! Я помню, попросила ее поделиться опытом санкиртаны в Чикаго. Она сказала, что в Чикаго можно каждый день слышать, как вырезают коров. Их крики слышны на мили вокруг.

В основном, я помню свою духовную сестру как одну из самых добрых, не поверхностных, полных сострадания и стойких преданных, которых только можно найти. Я помню ее проницательность и веру в сознание Кришны: без беспокойств и всего того, что обычно присуще неофитам, а просто следование процессу. Даже если вы не чувствуете, как это работает, это все равно работает. Такая была ее вера! Она вдохновляла меня и часто помогала мне преодолевать беспокойства в мои первые дни и месяцы в сознании Кришны. Просто находиться рядом с ней вдохновляло и действовало ободряюще!

Подкатегории

Статьи о защите Го - матери коровы, которую так любит Господь Шри Кришна.

Меню