Авторы: Балабхадра дас и Чхая деви даси из международного общества защиты коров
Нашему западному уму очень трудно понять, как эти простые четвероногие, массивные коровы и волы могут иметь связь с существованием и поддержкой духовного учителя в нашей системе варнашрамы. Для тех, кто является членами общества, которое рассматривает высокое развитие технологии как высшее достижение человеческой жизни, также трудно признать защиту коров и быков признаком высшего уровня развития человечества, высшего его достижения: осознания Бога.
Мы допускаем, что защита коров не самый легкий для понимания аспект в философии Шрилы Прабхупады. Но все же очевидно, что если мы не начнем серьезно стремиться к демонстрации практических и философских благ защиты коров, то движение ИСККОН Шрилы Прабхупады никогда не расцветет тем благоухающим цветком, который Шрила Прабхупада хотел преподнести Господу Кришне.
Господь Кришна указал на огромное значение защиты коров.
«Первая забота Кришны – это предоставить все блага коровам и брахманам. Кстати, благо для брахманов – вторая, а благо для коров – первая Его забота». (Шримад-Бхагаватам, 10 Песнь).
Важность защиты коров, благодаря многообразным выгодам от нее, должна быть осознана обществом как на духовном уровне, так и на практическом. Обсуждая систему варнашрамы, дарованную западному обществу Шрилой Прабхупадой, мы должны смотреть на тот факт, что это занятие вайшьев является помощью руководствующему классу общества варнашрамы: брахманам. «Без защиты коров брахманическая культура не может быть совершенной. Господь поэтому описывается как го-брахмана-хитайа, т.к. Его воплощение было предназначено только для защиты коров и брахманов». (Шримад-Бхагаватам, 1 Песнь)
Какова же связь между защитой коров и брахманической культурой?