Featured

Колодец Радхе Шьям

Indradyumna Swami 4Е.С. Бхакти Бхринга Говинда Свами:

"Вспомнилась мне зима 1988-го или 1989-го года. Это первый год, когда открылся Институт вайшнавского образования. Это была совершенно новая инициатива под руководством Бхуриджана прабху, чтобы преданные могли собираться вместе и изучать книги Шрилы Прабхупады в упорядоченной форме, чтобы, рассматривая разные темы, которые входили бы в сердца, преданные духовно обогащались.
В тот год я жил в Гурукуле, в комнате № 105, и в эту комнату ко мне поселился гость… которого звали Шрила Индрадьюмна Свами Махарадж.

И вот мы вдвоем жили в этой маленькой комнате. В Институте вайшнавского образования было в то время целое созвездие учителей: Шрила Тамал Кришна Махарадж, Шрила Гирирадж Махарадж, Шрила Дамодар Свами Махарадж, Шрила Бхуриджан Махарадж. Величайшие проповедники и преподаватели собрались в том месте, и приехали большие группы преданных. Также там был Шрила Бхакти Чару Махарадж.

В то время у Тамал Кришны Махараджа и у Бхакти Чару Махараджа была идея, что во время Экадаши никто не должен спать. Всю ночь напролет преданные должны бодрствовать. Мы соблюдали сухой пост и всю ночь повторяли Харе Кришна. Еще они решили, что во второй половине дня все преданные пойдут на Вриндаван-парикраму. Был жуткий холод. Погода стояла ясная, солнечная, но мы просто дрожали, так было холодно.

Я спросил Гурудева: "Ну что, идем на парикраму?". Он ответил: "Ну, наверное, я пойду, но в обуви". В те времена я был не таким, как сейчас. Я начал возражать:

- Гурудев, на парикраму нельзя в обуви!
- Нет, я пойду в обуви, - отвечает он.
- Слушай, так нельзя!..
- Но я чувствую, что заболеваю, поэтому пойду в обуви.
- Нельзя же в обуви на парикраму!
- А я одену.

Вообщем, у нас с Гурудевом произошла классическая войнушка, и мы пошли на парикраму. Мы шли в самом конце группы. В то время парикрамная дорога была совсем другой, немноголюдной и тихой. Мы шли по пыльной дороге, пыль поднималась и покрывала наши тела. Наконец мы подошли к колодцу "Радхе Шьям". Тогда еще зданий не было вокруг, просто колодец в поле. Я наклонился к колодцу и закричал: "Раааааадхеееееее Шьяяяяяям!". Гурудев так смотрит на меня, типа: "Что с тобой?!". Я говорю:

- Это колодец "Радхе Шьям". Заканчивая парикраму, все преданные должны кричать в него "Радхе Шьям".

Он отвечает:
- Не буду я кричать.
- Гурудев, надо кричать!
- Глупость какая-то. Не буду я кричать.

В этот момент прямо к колодцу подходит индуска, такая древняя бабушка лет 80-ти, вся замотаная в белое сари, и на сари столько же 80 дырок. И вдруг как заорет по-львиному: "Рааааааадхееееееее Шьяяяяяяяям!". И пошла дальше. Потом остановилась, показала пальцем на Индрадьюмну Махараджа и говорит ему на чистом английском:

- Да, Махарадж, это колодец "Радхе Шьям". И чтобы завершить парикраму, ты должен крикнуть "Радхе Шьям" в него очень громко.

Мы с Гурудевом стоим в шоке, у него челюсть отвисла. Старушка пошла дальше, а потом обернулась и снова показывает пальцем на Гурудева:

- Кстати, Махарадж, ты почему обувь на парикраму одел?

Гурудев стал оправдываться:

- Ну... у меня инфекция на стопе, я хотел ее уберечь, поэтому одел носки и обувь.

Старушка посмотрела на него, покачала головой и сказала:

- Знаешь, что я делаю в таких случаях? Если у меня инфекция на руку или на ногу попадет, то я беру пыль Вриндавана и растираю ее прямо по ранке, и вскоре от инфекции и следа не остается.
Мы смотрим на нее, открыв рты. Старушка пошла прочь, но снова обернулась и с широкой улыбкой показала на Индрадьюмну Свами:

- Махарадж, тебе просто нужно развить немного больше веры во Вриндаван.

Старушка исчезла, а мы с Индрадьюмной Свами переглянулись: "Кто была эта женщина!? Кто была эта женщина!?". Мы подумали, может быть, это Сам Кришна пришел в образе маленькой старушки, чтобы дать нам наставление развить больше веры в силу Вриндавана.

"Джай Джай Радхе
Джай Джай Шьям
Джай Джай Шри Вриндаван Дхам!"

Мы поем эту песню, в которой говорится: "Радхарани, Ты и Твое Имя обладаете могуществом дать освобождение всем". Вриндаван также может спасти даже самого падшего человека.

Меню