Жизнь в системе. Глобальная патология. Игра "в слепую". Система означает, что человек должен научиться манипулировать законами и правилами системы, чтобы получить выгоду.
Программа из цикла передач «Разумный диалог», каждый выход которой посвящен встрече Александра Хакимова с интересными и разумными личностями, лидерами общества, глубоко размышляющими о его развитии, о фундаментальных истинах, о современных тенденциях и других немаловажных категориях.
Эти фильмы повествуеют об семи главных храмов Вриндавана. Храм Шри Шри Радха Мадана. Храм Шри Шри Радха-Говинда дева. Храма Шри Шри Радха-Гопинатха. Храм Шри Шри Радха-Раман. Храм Шри Шри Радха-Дамодара. Храм Шри Шри Радха-Гокулананда мандир. Храм Шри Шри Радха-Шйамасундара.
Бхактисиддханта Сарасвати часто предупреждал учеников, чтобы те, принимая гуру, "не брали обратный билет". Он говорил: "Ты пришел, имея в кармане обратный билет? Так не пойдет. Назад дороги нет".
Махабхагавата, который действует как махабхагавата, например, Вамшидас Бабаджи, не подходит на роль гуру для преданных-неофитов, т.к. он не дает ученикам систематических наставлений в соответствии с их уровнем, и не являет своим поведением пример, которому они должны следовать. Бхактисиддханта Сарасвати запрещал своим ученикам посещать Вамшидаса Бабаджи, чтобы те не были озадачены его поведением и не совершили оскорблений.
Даже если человек обратится к возвышенному преданному, это не означает, что он сразу получит от него возвышенные наставления. Сперва ученик должен обрести необходимую квалификацию путем послушания и служения, а также выдержать испытания, поставленные духовным учителем.
Во время прогулки Прабхупады, Пушта Кришна Махарадж рассказал об Алдоусе Хукслее, который считает, что не существует Верховного контролирующего и потому он может наслаждаться без чувства вины. Пушта Кришна спросил: «Почему он не понимает своей ошибки и не хочет обрести сознания Бога?»
В этот момент мы обходили мыс, где, как обычно, было много винтсерфингов, скользящих по волнам. На мгновение Шрила Прабхупада остановился, глядя на них. Затем повернулся к нам и ответил на вопрос: «Майя подобна серфингу. Когда их накрывает волна, они не понимают, что с ними. Они находятся в аду, но у них нет разума спросить: «Чем я наслаждаюсь?» Они думают, что наслаждаются. Разве это наслаждение? Это настоящий ад. Но они думают, что наслаждаются. Это называется майей. Алдоус верит в то, чего не существует. Это майя. Свинья питается испражнениями, но при этом думает, что наслаждается. Это майя. Существуют различные виды страданий, но, тем не менее, они думают, что наслаждаются».
В Ярославле на день города прошла харинама под руководством Нрисимха-Шалаграма даса. Преданные прошли по набережной Которосли и по высокому берегу Волги, вокруг исторического центра Ярославля. Прошли со Святым Именем по скверам, улицам и площадям древнего города. На видео представлены некоторые фрагменты шествия.
Утренняя прогулка была живой, насыщенной интересными обсуждениями. Шрила Прабхупада попросил преданных выдвинуть все возможные аргументы против сознания Кришны. Он с легкостью разбил их все, независимо от того, какими они были и кому принадлежали, будь то сложные доводы признанных мыслителей или мнения обывателей. Своим сиянием он развеял все тени сомнений, вызванных невежеством атеизма.
Шукадева прабху отстаивал мнение общественности в отношении умонастроения смиренного служения и всего того, к чему стремятся религиозные люди: «Атеисты говорят, что Бога создали по необходимости. Поскольку людям хочется верить во всеобщего Отца, они создали концепцию Бога. Люди чувствовали в этом необходимость и потому придумали «костыль».
Прабхупада внимательно выслушал аргумент и привел простой, но практичный пример, объясняющий, почему чувство необходимости является признаком высокого уровня жизни: «Нет, нет. Необходимость указывает на это. Иначе в чем ее смысл? Когда вы чувствуете голод, значит, вы нуждаетесь в пище, — вот пища. Необходимость в свете, — вот свет».
Маявади убивают дух служения Верховному Господу, и тогда человек обречен из-за этого оскорбления. В течение многих жизней он не сможет обрести возможность сознавать Кришну. Это величайшая зловредная деятельность. Хотя они часто представляют себя филантропами. «Манава-сева – это Мадхава-сева», - говорят они. Их так называемая манава-сева – это раздача яда в форме сладких печенюшек. Итак, Шрила Прабхупада говорит: «Маявади – это маяпахритагьяна, их знание отнято маей, они - глупцы». Либо вы называете их глупцами, либо низшими из людей, либо самыми греховными. Как бы вы их ни называли, они и есть такие. Все это их «достоинства». Шри Чайтанья Махапрабху предупреждал: «Если слушать маявади, ваша духовная жизнь закончится». Это очень опасно.
Это из учения Господа Чайтаньи. Господь Чайтанья сразу же сообщил Пракашананде, что в современную эпоху люди, в общем, лишены духовного разума. Когда такие люди оказываются под влиянием имперсональной философии Шанкарачарьи - маявады, то естественная склонность к преданности Верховному Господу натыкается на препятствие. Она как бы останавливается. Это важный момент. Мы должны предаться Кришне, но если мы слушаем маяваду, то эта идея о предании умирает.
Утренняя прогулка прошла очень оживленно. Шрила Прабхупада говорил об изъянах этой материальной жизни и развенчивал ученых.
Сегодня он начал с жесткой критики теории о перенаселенности Земли. Все это лживая пропаганда. Он родом из Индии, и там никто не страдает от этого. Некоторые организации от лица правительства Индии выклянчивают деньги у ООН, а затем делят их между собой. «Я сам сталкивался с этим», — сказал он. Они не обладают верой в то, что Кришна может снабжать человечество всем необходимым в неограниченных количествах. Они заявляют о голоде в одних странах, но умалчивают о том, что в других переизбыток зерновых. Прабхупада объяснил почему. «Американская политика, да и политика западных стран в целом такова, что если люди будут без труда получать доступ к продовольствию, тогда они не будут иметь стимула работать в промышленном секторе экономики. Таков их подход. Если пища будет легкодоступной, никто не будет работать. Такова природа человека».
2,5 часа полного погружения в трансцендентную атмосферу Вриндавана с Его Святейшеством Бхакти Чайтаньей Свами.
В этом видео мы, вместе с Е.С. Бхакти Чайтаньей Свами, посетим множество святых мест города Вриндаван, узнаем их местоположение на карте города, историю этих мест и игры Господа, проходившие там.
Амогхе не удавалось найти никого, с кем Шрила Прабхупада мог бы побеседовать. Когда, проведя в бесплодных поисках большую часть дня, Амогха вернулся домой, Прабхупада расхаживал взад и вперед по гостиной.
— Гирлянда замечательная, — сказал он Амогхе. — Кто-нибудь придет?
Амогха:Я понял его слова так: «Ты сделал для меня прекрасную гирлянду. Но привел ли ты кого-нибудь ко мне, чтобы я мог проповедовать?» Я должен был найти каких-нибудь разумных людей, чтобы Прабхупада мог побеседовать с ними, но это было нелегко.
Я сказал, что хотел привести христианских священников, но Прабхупада возразил: «Они догматики. Лучше приведи философов». Я сел у двери, чувствуя себя совершенно беспомощным. Шрила Прабхупада испытывал острое желание проповедовать. Его переполняли духовные переживания, которых я не мог понять.
Сегодня экадаши. Когда мы направлялись на утреннюю прогулку в машине, Шрила Прабхупада откинулся назад и засмеялся: «У меня есть новая теория: мужчина — это хорошо, женщина — это тоже хорошо, но когда они вместе — все плохо!» Не так давно он получил письмо от Гурудаса Свами, в котором тот благодарил Прабхупаду за то, что он избавил его от общения с женой, и Прабхупада написал ему об этой теории.
У него уже было предостаточно времени, чтобы убедиться, как замечательно выполняют служение его ученики, неважно, в каком теле они находятся. Но как только они женятся, возникает множество проблем. И все же ничего с этим не поделаешь, и он вынужден просить их продолжать выполнять служение, повторять святые имена и делать все, что в их силах. Он отметил, что быть женатым намного лучше, чем быть холостяком. Они строят из себя брахмачари, но в действительности они просто боятся брать на себя ответственность, демонстрируя свою показную непривязанность. Хотя Шрила Прабхупада иногда смеется над этим, как, например, во время вчерашней лекции, он ни в коем случае не одобряет любой тип показного благочестия.
Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами. Семинар "Преданное служение, как стиль нашей жизни", лекция 1. Криница, 2006 г.
Нарада сказал: «В течение двух месяцев сезона дождей, я имел возможность слушать беседы возвышенных личностей, которые постоянно воспевали славу Господа Хари. Когда во мне забил ключ преданного служения, оболочки гун страсти и невежества спали с меня». (ШБ 1.5.28)