Что бы ни делал вайшнав, это всегда отмечено знаком качества, потому что им неизменно руководит любовь, смирение и великая самоотдача. Шримати Манорупа была именно такой личностью. В этом же свете можно увидеть и ее преемницу Лалиту Сакхи даси, раскрывающую для нас восхитительный образ героини фильма, будучи второй супругой и помощницей Шримана Прахлада Нарасимхи, самобытного и яркого проповедника Международного общества сознания Кришны. Такие отношения по истине можно назвать ведическими.
«История жизни Прахлада Нарасимхи прабху и Манорупы — это именно тот идеал, который я мечтала встретить с детства, вопреки всему веря в любовь».
- Дорогая Лалита Сакхи матаджи, в наши дни производится не так много картин, меняющих мировоззрение. Насколько я понимаю, Вы не имели отношения к киноиндустрии. И вдруг — Ваш фильм, который не только переворачивает сознание, но становится практическим духовным руководством для всех. Раскройте тайну его успеха для наших читателей, кто еще не знаком с Вами.
В этой речи, приуроченной ко дню явления Шрилы Бхактивиноды Тхакура, первого проповедника сознания Кришны в современном мире, Шрила Прабхупада говорит «Превратить свой дом в духовный мир, Вайкунтху, совсем не трудно. Вам нужно просто воспользоваться правильным методом. Господь Кришна дал нам все, что нужно для того, чтобы привнести в свою жизнь духовный мир» (сентябрь 1973 года, Бомбей).
Пятьсот лет назад Господь Чайтанья Махапрабху — Сам Господь Кришна, пришедший в образе Своего преданного, — положил начало движению санкиртаны, распространению совместного пения святых имен Бога. В течение последних двух столетий эта миссия развивалась благодаря проповеди Бхактивиноды Тхакура. Бхактивинода Тхакур был семейным человеком и занимал ответственный государственный пост, выполняя обязанности судьи. Вместе с тем он прославился как великий преданный, великий ачарья — выдающийся духовный учитель в цепи ученической преемственности, берущей начало от Чайтаньи Махапрабху.
Бхактивинода Тхакур написал много бхаджанов, песен преданности. В одной из них есть такие слова: йе-дина грхе, бхаджана декхи, грхете голока бхайа — «Однажды, занимаясь преданным служением, я увидел, что мой дом превратился в Голоку Вриндавану, в духовный мир».
Воспоминания об Аиндре прабху - часть 1:
- Рама Ройа дас.
- Гопинатх дас.
Один преданный однажды спросил Прабхупаду, почему мы должны воспевать шестнадцать кругов? Почему не пятнадцать? Почему не семнадцать? Почему именно шестнадцать? Этот вопрос какое-то время обсуждали. И, в конце концов, Шрила Прабхупада сказал этому юноше: «Ты должен воспевать шестнадцать кругов в день, потому что Верховная Личность Бога хочет, чтобы ты воспевал шестнадцать кругов. Такова трансцендентальная реальность».
Кришна хочет, чтобы мы воспевали свои круги, хочет, чтобы мы следовали принципам и хочет, чтобы мы совершали служение Ему. И не любое служение, которое придет нам в голову. Благодаря наставлениям Шрилы Прабхупады это общество было организовано таким образом, чтобы каждый совершал какое-то конкретное определенное служение. В частности все в этом движение сосредоточено на том, чтобы сознание Кришны распространялось. Это главная задача Движения Харе Кришна. Мы должны обрести сознание Кришны и передавать его другим людям.
На земле Вриндавана находится множество трансцендентных озер с нектарной водой, окрашенной косметикой от божественных тел Радхи и Кришны. На этой земле есть множество драгоценных гор и холмов, на которых Они наслаждаются Своими изумительными играми. Кто способен измерить бездонные сокровища красоты и богатств земли Вриндавана?
Я медитирую на лес Вриндавана, в котором обитают птицы и животные, растут деревья, лианы и цветы, в котором есть рощи, пещеры, холмы, озера, колодцы, пруды и течет река Ямуна, чьи берега украшают золотые алтари. Эта земля Вриндавана сходит с ума от чарующей красоты Радхи и Мадхавы и чистой любви к Ним.
Шри Вриндавана Махимамрита, 75-76. Шрила Прабодхананда Сарасвати
В то время, когда материальный мир проявляется, Сам Всевышний Господь по Своей милости один раз в день Брахмы приходит на нашу планету и рассказывает учение Бхагавад-гиты. Он приходит для того, чтобы уничтожить демонов, защитить преданных и восстановить религиозные принципы. Методом восстановления религиозных принципов является то, что Кришна рассказывает Бхагавад-гиту.
Среди всех священных писаний в обществе Бхагавад-гита занимает особое положение, потому что была рассказана Самим Господом. Большинство священных писаний записаны или рассказаны преданными, пророками. Но Бхагавад-гита уникальна, во-первых, потому что рассказана Самим Господом, а, во-вторых, Он говорит в ней о Себе. Это очень важно для тех, кто хочет развить божественное сознание и любовь к Богу. Потому что никто не знает о Боге больше, чем Он Сам.
Я присоединился к ИСККОН в 1975 году в Бхактиведанта-Мэноре в Англии. До этого я жил в Ирландии. Однажды я гостил в доме моего друга, у которого была книга «Кришна» в трех томах. Эти книги сразу привлекли мое внимание, и я попросил разрешения полистать их. Во втором томе угол первой страницы был загнут. Прочитав эту страницу, я подумал: «Мне нужно серьезно заняться духовной практикой». Да, но для духовной жизни нужна помощь гуру, а я никому в то время не доверял. Все же, книга мне сильно понравилось, особенно то, что всегда нужно воспевать мантру Харе Кришна.
За два года до этого случая я смотрел по телевидению программу о преданных и запомнил название ирландской деревни, где находился центр Харе Кришна. Я посмотрел по карте и увидел, что эта деревня находится очень близко от дома моего отца. Я отправился к моему отцу и оттуда в Англию, где присоединился к Движению Шрилы Прабхупады. Через две недели я уже распространял книги на улицах Лондона. Мой первый лидер санкиртаны был Враджендрананда-Кумар Прабху, сейчас уже Госвами, также я распространял книги с Дхира Шантой Прабху. Мы распространяли те самые книги, которые я увидел у себя в Ирландии: «Кришна» в трех томах.
Данный метод чтения джапы, не является основополагающим и традиционным. Его можно рассматривать как полезное дополнение, направленное на улучшение концентрации внимания. Он никак не противоречит традиционным методам, установленным писаниями и великими Вайшнавами, и уж точно не отменяет использование чёток из дерева Туласи (в специальном мешочке), правило утреннего повторения святых имён Господа (в Брахма-мухурту), последовательность повторения Маха Мантры Харе Кришна, чтения пранама мантры духовному учителю, а так же обязательного прославления Панча-таттвы - пяти ипостасей Абсолютной Истины (Господа Шри Чайтаньи Махапрабху и Его четырёх спутников). Ачарьи говорят: «Мы должны отвергать всё неблагоприятное и принимать всё то, что может улучшить нашу садхану». Следуя этому принципу, наш путь духовного развития, путь достижения Бога, Шри Кришны, будет стремительным и лёгким.
Автор - Антон Викторов: Я записал это видео, потому что знаю, что очень многие люди, практикующие сознание Кришны, ежедневно повторяют свои молитвы, бережно храня чётки в специальном мешочке. Среди этих людей, преданных Кришне, есть также очень талантливые, мастеровитые люди, которые с удовольствием шили бы себе такие мешочки сами, если бы имели подробную инструкцию как это делать. Такие мешочки для четок, к сожалению не долговечны. Можно конечно купить готовый мешочек, но гораздо интересней, дешевле и даже иногда проще, сшить мешочек для чёток самому. Тем более что способ шитья, который я предлагаю, совсем не сложный. Изготовление вайшнавского мешочка дело весьма полезное и увлекательное. Можно выбрать нужную, оригинальную ткань. Внести свой дизайн, радуя тем самым и чётки из Туласи и Кришну. То, что сшито своими руками, всегда ближе с сердцу и приятнее, особенно, если сделано хорошо. Такой мешочек, отличный подарок другу. Это короткое видео, очень подробная, стильная и увлекательная инструкция по пошиву мешочка в домашних условиях. Надеюсь, Вам понравится, и Вы не будете судить мои жалкие попытки послужить преданным таким образом. Если хоть один человек воспользуется этим видео, то свою задачу я буду считать выполненной.