Харе Кришна, дорогие вайшнавы! Только что сообщили, что оставил тело Вишвамитра прабху.
8 октября 2013 года, в 14 часов по московскому времени Вишвамитра Прабху, один из первых советских преданных, оставил тело.
Месяц назад у него обнаружили рак, последний день он был без сознания, ушел в гостевой Краснодарского храма, в окружении преданных и под звуки киртаны.
У него был недавно обнаружен рак четвертой степени... Последние дни он находился в клинике в Краснодаре. Собирался ехать в Индию, в Больницу Бхактиведанты... Я видел его в последний раз в клинике Аударья Дхамы, в середине сентября... Аударья Дхама говорил, что положение критическое... После Фестиваля Садху-санга его навещали в больнице Шрила Радханатха Свами с Госвами Махараджем и Шрила Гопал Кришна Госвами. Он получил все возможные благословения...
Мне кажется, Кришна по нему соскучился... Он уже совершил все возможное служение в своей жизни. Он был одним из первых вайшнавов в Москве (с 1979 года). Отсидел за Сознание Кришны два срока (второй получил уже в тюрьме за то, что продолжал проповедовать там). В фильме "Зажигающий сердца" есть его хорошие интервью о первых годах Сознания Кришны в СССР (обязательно посмотрите этот фильм, если еще не смотрели!). Я встретил Вишвамитру прабху в конце 1987 года, на нама-хатте.
В беседе с учениками Шрила Прабхупада говорит: «Может показаться, что современные искусственные „предметы первой необходимости" увеличивают столь ценимый вами комфорт. Но если при этом вы забываете об истинной цели жизни, ваш так называемый технический прогресс равносилен самоубийству» (июнь 1976 года, сельскохозяйственная община «Харе Кришна» в Нью-Вриндаване, Западная Вирджиния).
Ученик: Шрила Прабхупада, однажды вы сказали: «Трактор — причина всех бед. Он взял на себя всю работу, которую раньше делали в деревне молодые люди. Это вынудило молодежь податься в город и запутаться в похотливых желаниях». Вы сказали, что людям пришлось покинуть деревню, где они жили простой жизнью в гуне благости и в сознании Бога и податься в города, где они попали в ловушку беспокойной жизни в гуне страсти.
Шрила Прабхупада: Да. В городе люди естественным образом попадают под влияние гуны страсти: сплошные беспокойства из-за никому не нужной похоти и постоянной борьбы за существование. В городе нас окружают всевозможные вещи, искусственно возбуждающие наш ум и чувства. Естественно, в таких условиях в человеке разгорается похоть. Нас захватывает страсть и мы погружаемся в океан беспокойства.
Ученик: Жить в деревне куда спокойней. Там гораздо легче думать о духовной жизни.
Шрила Прабхупада: Да. Здесь меньше болезней, ум не так напряжен. В деревне материальный мир доставляет меньше страданий. Итак, вы должны устроить свою жизнь так, чтобы она была по-настоящему полезной. Духовно полезной. Осознайте Бога; осознайте Кришну. Если в вашем доме или где-то поблизости есть храм, ваша жизнь станет очень счастливой. Работайте немного — так, чтобы обеспечить себя пищей: весной полтора месяца на посев и полтора месяца осенью, чтобы собрать урожай. А в оставшееся время обогащайтесь культурно и духовно. Направьте все свои таланты и силы на то, чтобы осознать Бога, сознание Кришны. Вот идеальная жизнь.
Название: Дневник странствующего проповедника (Дневник странствующего монаха). Тома 1-13 Автор: Индрадьюмна Свами Издательство: М., Философская Книга Год: 1995-2013 Форматы: doc - 3 MB Страниц: много Качество: электронное
Индрадьюмна Свами, ученик Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, проникнут духом наставлений своего духовного учителя. Он путешествует и проповедует по всему миру, устраивая фестивали Сознания Кришны. Описывая в дневнике свои необычайные путешествия, он предоставляет читателям возможность ближе и глубже взглянуть на жизнь путешествующего монаха проповедника.
1 том начинает описывать события с 1995 года.
В 3 томе описаны события с января 2001 года по сентябрь 2001 года. В 4 томе с сентября 2001 года по март 2003 года. 5 том: май 2003 года - ноябрь 2004 года. 6 том: ноябрь 2004 года - декабрь 2005 года.
В «Дневнике странствующего монаха» (бывший «Дневник странствующего проповедника») Индрадьюмна Свами продолжает рассказ о своей проповеднической миссии в мире.
В 6 и 7 томах описываются события с ноября 2004 года по ноябрь 2006 года.
В 6 и 7 томах описываются события с ноября 2004 года по ноябрь 2006 года.
В 8, 9 и 10 томах описываются события с января 2007 года по октябрь 2009 года.
UPDATE (2013.10.04): Наконец то добавлены первые два тома, добавлены тома 11-13, добавлены Статьи и очерки Индрадьюмны Свами и его Подношения на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады.
Начали появляться разные книжки (в 80-х годах – прим.) «Одноминутный менеджмент», «59 секунд», «Кто украл мой сыр?», «В поисках превосходства», «7 привычек очень успешных людей» и так далее. Разные книги по менеджменту. Но схема менеджмента Шрилы Прабхупады заключалась в том, чтобы все члены Движения сознания Кришны вставали рано утром, повторяли Харе Кришна минимум 16 кругов без оскорблений, он часто это подчеркивал, и полностью посвящали себя преданному служению. Мы можем сказать: но это не очень практично. Таков был стандарт Шрилы Прабхупады. И, к сожалению, мы видели за годы, что многие лидеры, может быть не многие, но некоторые не следуют этому. Возможно, есть какие-то причины для этого: здоровье, усталость. Но, по крайней мере, стандарт Шрилы Прабхупады был таков. Если они не могут следовать этим основным принципам по какой-то причине, они не должны быть лидерами.
Итак, вы должны вести своим примером. Если лидеры не встают, не думают что это важно – показываться в храме до 8 часов утра, тогда у всех остальных тоже будет какое-нибудь оправдание. Поэтому те, кто физически не достаточно способны, чтобы вставать рано утром – как они могут быть лидерами в нашем Движении? Шрила Прабхупады отмечал, что даже карми встают рано утром. Люди, которые что-то делают в этом мире, они не спят до одиннадцати часов.
Шрила Прабхупада привел пример Наполеона. Он спал на своей лошади, когда он ходил в поход со своим войсками. Во время похода он так делал. Конечно, мы не ожидаем, что все будут такими как Наполеон. Но Шрила Прабхупада привел такой пример кармического человека, который полностью погружается в свою деятельность. Какова же наша деятельность? Распространение сознания Кришны. О чем мы просим людей? Мы просим их вставать рано утром, повторять 16 кругов, изучать «Бхагавад-гиту» и «Шримад-Бхагаватам», поклоняться Божествам. Мы должны при этом показывать пример. В противном случае, если все думают, что сознание Кришны, это просто: бегать туда-сюда, строить что-то из кирпичей. Все будут делать это, никто не будет повторять «Харе Кришна», тогда какой смысл во всем этом?
И, собственно, мы можем увидеть, как когда преданный бывает доведен до отчаяния, в этом состоянии, очень интересно, в этот момент, когда Господь Чайтанья появился, когда Шачи Сута пришел на землю, все взоры людей устремились в Индию, люди не знали, что Господь Чайтанья пришел, но так или иначе.
Я читал одну книгу, которая описывала состояние европейского общества в то время. И в этой книге автор пишет: «в какой-то момент, вдруг, люди стали одержимы поисками Бога. До этого они не искали Бога, до этого было сопротивление Богу, именно в тот момент, когда Господь Чайтанья явился, вдруг они стали одержимы поисками Бога.
Колумб ни с того ни с сего говорит: «мне нужно поехать в Индию, я должен ехать в Индию, новым путем». Почему новым путем? Потому что он хотел приехать в Индию с Востока. Куда он должен был приехать? В восточную Индию. Бенгалия где находится? На Востоке.
Колумб поехал на поиски Индии через 6 лет после появления Господа Чайтаньи. Когда маленький Нимай-пандит бегал по Навадвипе, и обманывал всех своей иллюзорной энергией, йога-майей, и все думали, что это обычный мальчик, который бегает тут, играет со змеями, со щенками, до того, что щенки начинают харе кришна повторять, и все остальные по-соседству. Все думали, что это обычный маленький мальчик. Колумб вдруг ни с того, ни с сего почувствовал этот зов. В его дневнике есть такая запись, ему от отца в наследство досталась тетрадь, и отцу его монахи иезуитские, у которых он учился, сказали, что где-то в Индии есть 9 деревень, и посреди этих 9 деревень есть золотая фигура, эта золотая фигура, золотое изваяние соединяет небо и землю. Там где она находится рай соединяется с землей. Оттуда можно попасть непосредственно в духовный мир.
Есть такая история в пуранах, про Аштавакру. Аштавакра Муни был большим мудрецом, но при этом в 8 местах тело его было искривлено. Он когда шел, у него одна нога была короче другой, тут все было искривлено, он шел еле-еле, жуткое совершенно. Страшное зрелище, с этим связана другая история, она к делу отношения не имеет.
Однажды этот Аштавакра Муни услышал, о том, что при дворе царя Джанаки собралось множество мудрецов, замечательных йогов, душ, осознавших себя полностью, со всех концов они там собрались, и он подумал: «пойду-ка я туда, в этот дворец, чтобы послушать их, поговорить, обсудить все эти возвышенные духовные темы». И он пошел, отправился в путешествие, хотя там идти было всего день один, он пока дошел – месяц потребовался. Но он был настроен очень решительно. Он думал: «я должен прийти к царю Джанаки, я должен увидеть этих великих душ, которые осознали истинную природу духа». Когда он пришел, он очень обрадованный был – доковылял до туда в конце концов, при этом весь он как-то там мотылялся, когда он шел – жуткое зрелище было. Когда он пришел туда, в эту тронную залу царя Джанаки, все увидели его и стали смеяться: «кто такой вообще, что такое?». Все стали покатываться со смеху, царь Джанака тоже стал покатываться вместе с ними. Этот Аштавакра две минуты помолчал, послушал этот смех, потом тоже стал смеяться. Громче всех остальных. Все замерли и очень удивились: «чего это он смеется? Ну, мы понятно, ясное дело, почему мы смеемся, смешнее зрелища мы в жизни не видели, а он-то что смеется?». А он смеялся, заливался, в конце концов, все остановились, перестали смеяться¸ один Аштавакра смеется.
Тогда Джанака сошел со своего трона и сказал: «ты кто такой и почему смеешься? Объясни». Аштавакра Муни сказал: «кто я такой, я скажу тебе позже. А почему я смеюсь, я объясню тебе сейчас, на самом деле, я не смеюсь, я плачу».
Проект Rasum.kz представляет цикл передач «Разумный диалог», каждый выход которой посвящен встрече Александра Хакимова с интересными и разумными личностями, лидерами общества, глубоко размышляющими о его развитии, о фундаментальных истинах, о современных тенденциях и других немаловажных категориях.
Приглашаем Вас стать свидетелем одной из таких разумных бесед Александра Хакимова (Чайтанья Чандра Чаран дас) и кинорежиссера Ермека Турсунова.
Глубокие вопросы и ответы, полные истины и смысла, позволяют проникнуть в самую суть сложных и известных понятий: что такое вера, как сочетаются духовность и религия, кто такой Бог, Абсолютная Истина, что есть любовь абсолютная и какова опасность от любви относительной, об учителях общества, пророках, святых, о познании себя, о взаимоотношениях в обществе, о смысле и цели жизни, о том, как возвысить природу человека.
В объективе кинокамеры – актуальные научные, остросоциальные темы, проникновение в суть которых позволяет выйти за рамки обычного восприятия действительности. Вместе с гостями передачи Вы погружаетесь в исследование от самых сложных вопросов до актуальных проблем.
Замечательный фильм о санкиртане, снятый очень красиво и увлекательно. Теперь с русским переводом!
«Искусство Санкиртаны» замечательный фильм о преданных санкиртаны и распространении книг Шрилы Прабхупады. Долг преданного — проповедовать, а лучшая форма проповеди — распространение книг Шрилы Прабхупады. Если преданный в соответствии со своими способностями участвует в распространении книг, это и есть его самый ценный вклад в проповедническую миссию, независимо от того, распространяет он книги сам или участвует в этой миссии, занимаясь другими видами служения.
Очередная картинка из серии "Что же вы едите, вегетарианцы?" или "Скудный вегетарианский стол":)) 1008 блюд на Вьяса пуджу Шрилы Прабхупады. Джуху. Бомбей.
С самого детства Прабхупада начал поклоняться Божествам
Арчана - это поклонение Божеству в храме. Поклоняясь Божеству в храме, человек на практике подтверждает, что является духовным существом, а не телом. В Десятой песни «Шримад-Бхагаватам» (81.19) рассказывается, как Судама, близкий друг Кришны, по дороге к дому одного брахмана говорил сам себе: «Достаточно просто поклоняться Кришне, чтобы обрести все наслаждения рая, освобождение, господство над планетными системами вселенной, все богатства этого материального мира и мистические силы, приносимые практикой йоги». («Нектар Преданности»)
Девятая глава "Бхагавад-Гиты" называется Раджа-Гухья-Йога, т.е. "Самое сокровенное знание". Кришна объясняет, как поклоняться Ему: «Неустанно прославляя Меня, служа Мне с великой решимостью, падая ниц передо Мной, эти великие души всегда поклоняются Мне с любовью и преданностью». («Бхагавад-Гита» 9.14). Комментируя этот стих в "Сарартха-варшини-тике" (Глубинный смысл важнейших понятий) ачарья Вишванатха Чакраварти Тхакура говорит: Бедный глава семьи, чтобы обеспечить своих домочадцев, стремится работать у богатого человека. Точно так же Мои преданные, желая обрести бхакти, стремятся в общество святых вайшнавов, где они развивают привязанность к киртану и другим видам преданного служения…В выражении "намасйанташ ча" слово "ча" указывает на все остальные составляющие практики бхакти — шравану, пада-севану и другие. Таких великих бхакт называют нитья-юктами, потому что они стремятся быть вечно со Мной. Смысл выражений "киртайанто мам" и "мам упасате" заключается в том, что поклоняться Мне (совершать упасану, или заниматься бхакти) означает не что иное, как восхвалять Меня (совершать киртану) и заниматься другими ангами (составляющими) преданного служения Мне. Поэтому повторение слова "мам" в этом стихе не является ошибкой".
Из 64 способов преданного служения Шрила Рупа Госвами особенно выделяет 5 наиболее могущественных, которые способны пробудить любовь к Кришне:
Вы можете сказать: Конечно же, они разумны! Иначе как бы они построили такую сложную цивилизацию!» Но можно сказать, что это признак того, что вы как раз и не разумны. Вы создали эту усложненную цивилизацию – это признак вашего неразумия. Разум может есть, но вы используете этот разум не для той цели. Это означает, что у вас нет базового разума, основного разума, вы злоупотребляете своим разумом. Да, вы создали такую сложную цивилизацию, такие продвинутые технологии.
Сейчас при помощи технологий вы можете убивать людей, животных. Машины могут носиться по улицам. Это использование разума с одной стороны. Но сам факт, что все общество просто основано на чувственном наслаждении, при этом вы даже не задумываетесь, какие последствия это повлечет за собой. Вы не думаете: в чем истинная цель жизни. Вот это указывает на недостаток или отсутствие главного разума. Вот сирены (слышен вой сирен).
Шрила Прабхупада в 1966 году в Нью-Йорке говорил: Все время днем и ночью вы слышите эти сирены. В Нью-Йорке до сих пор днем и ночью можно слышать, как звучат эти сирены полицейских машин, или машин скорой помощи, или пожарных машин. И они думают: «Сейчас мы продвинуты». Сирена указывает на то, что происходит что-то очень серьезное. Но: «У нас все под контролем! У нас есть Скорая помощь». В большей части машины Скорой помощи просто включают сирену, чтобы им освободили дорогу. Ничего срочного, неотложного нет. Постоянно.. Наш храм в Сан-Диего находится рядом с пожарной станцией…
Да, продвинутая цивилизация. Практически каждые полчаса вы слышите эти сирены. И эти пожарные машины выезжают так часто. Вы думаете, что пожарки выезжают каждые три месяца? Каждые полчаса! Ради чего? Не так же много пожаров. Конечно, они также ездят, чтобы доставать трупы из разбитых машин. По крайней мере в Англии одна из обязанностей пожарных: доставать трупы из разбитых машин… Практически каждые полчаса… Они называют это прогрессом.
Спасибо большое за ваши поздравления и теплые слова по поводу моего дня рождения. Благодарность - одно из самых важных качеств человека. Развивая в себе способность видеть и помнить добро, которые сделали нам другие люди, мы в конце концов можем преисполниться благодарностью к Кришне, высшему источнику всего сущего.
Вы знаете, что последний год был нелегким во многих отношениях, особенно в связи с событиями вокруг проекта строительства Ведического культурного центра в Москве. Эти события заставили меня по-другому посмотреть на многое. Отмена Московским правительством своего собственного решения о выделении земли под строительство культурного центра, в частности, привело к тому, что некоторые вайшнавы Московской общины стали выражать недовольство выбранным курсом. Недовольство это довольно давно бродило среди московских вайшнавов, и у него было много объективных причин: удаленность будущего храма, слишком большие размеры, недоучет интересов общины и др.
Сама идея проекта нового храма в Москве возникла, когда власти попросили нас покинуть здание на Беговой и взамен этого предоставили участок земли под строительство храма. С самого начала были ясны риски такого курса развития для Московской общины вайшнавов, но у нас не было другого выхода. К тому же не менее ясны были преимущества такого курса, особенно для всего Российского ИСККОН. Многие вайшнавы по всей России с энтузиазмом подхватили эту идею, постепенно сформировалась очень сильная команда преданных, был накоплен большой опыт.
Мы знали Хладини деви даси с 1969 года как полную энтузиазма преданную, посвятившую себя Господу Джаганнатхе пуджари. Обычно наш небольшой храм выходил в город на харинаму с киртаном; мы распространяли журнал «Обратно к Богу» 6 дней в неделю по 4 часа — 2 перед и 2 после обеденного прасада; остальное время мы проводили харинаму в местном парке. Однажды мы с Хладини вышли на харинаму на пару часов в центр города Майами без сопровождения других преданных. Тогда я очень высоко оценил ее энтузиазм и погруженность в харинама-санкиртану.
Хладини деви даси и ее супруг Махананда дас получили посвящение в Детройте 29 марта 1970 года.
Через несколько лет я снова увидел Хладини деви даси в старом доме (первом храме) на холме в Нью-Вриндаване как преданную-пуджари Господа Джаганнатхи. Когда Господь Джаганнатха заболевал, Хладини деви даси заботилась о Нем, раскрашивая весь комплект Божеств Господа Джаганнатхи. Она была влюблена в Господа Джаганнатху.
Ваджрешвари даси (подруга Хладини деви даси):
Я жила в Нью-Вриндаване с августа 1972 по октябрь 1977 года и посещала Нью-Вриндаван в августе-сентябре 1979. Из-за своей ограниченной памяти я могу рассказать не так много о Хладини деви даси.
Сразу после Джанмаштами 1972 года Шрила Прабхупада закончил свое пребывание в Нью-Вриндаване, где он останавливался в старом доме в Мадхуване. Я жила в небольшом брахмачарини-ашраме в Бахулаване. В то время там жили матушки Хладини, Гомата, Гуньярупини, Шилавати, Кутила, Ишани, Судакари и я. А рядом с нами жили домохозяева Виджая и Параяна. Я помню, что в то время Хладини готовила на кухне в старом доме в Бахулаване. Однажды Киртанананда позвал ее к себе и жестко раскритиковал приготовленные ею малпуры, которые вышли в форме рыб. Позже, рассказывая мне об этом, она очень смеялась! Она всегда была способна смеяться над собой. Когда я переехала в Мадхуван, Хладини там заботилась о большом Господе Джаганнатхе. Она была большой преданной Господа Джаганнатхи! Говоря «большой», я имею в виду то, что она была искренней преданной и совершенно влюбленной в Господа Джаганнатху, Господа Балараму и Госпожу Субхадру, но особенно, конечно, в Господа Джаганнатху. Она часто выглядела так, как будто имеет любовника. Она казалось влюбленной женщиной, и насколько с любовью заботилась о Них, настолько же Они вознаграждали ее своей милостью за ее любовь, преданность и самоотдачу.
Обычно я помогала матушкам Хладини и Рупарамешвари на кухне крутить чапати. Матушка Хладини читала «Махабхарату» и рассказывала нам ее каждый день, пока мы работали на кухне. Я никогда не видела, чтобы она плакала или даже просто выглядела несчастной. Она была счастлива как пуджари Господа Джаганнатхи! Как-то она узнала, что я умею вязать, и попросила меня связать чадары для Божеств. Она была так рада, когда они были сделаны! Я помню, попросила ее поделиться опытом санкиртаны в Чикаго. Она сказала, что в Чикаго можно каждый день слышать, как вырезают коров. Их крики слышны на мили вокруг.
В основном, я помню свою духовную сестру как одну из самых добрых, не поверхностных, полных сострадания и стойких преданных, которых только можно найти. Я помню ее проницательность и веру в сознание Кришны: без беспокойств и всего того, что обычно присуще неофитам, а просто следование процессу. Даже если вы не чувствуете, как это работает, это все равно работает. Такая была ее вера! Она вдохновляла меня и часто помогала мне преодолевать беспокойства в мои первые дни и месяцы в сознании Кришны. Просто находиться рядом с ней вдохновляло и действовало ободряюще!
На следующий день после рождения Шримати Радхарани, по приглашению Киртиды, в дом к Вришабхану пришла Пурнамаси Деви. Как только она увидела девочку, она тут же ощутила восторг и сказала: «Сама Расешвари пришла в ваш дом!». Она посоветовала Киртиде и Вришабхану как следует заботиться о девочке. Она сказала: «Она источник Лакшми Деви. Она Ишвари, царица Бхулоки и Голоки. Ей всегда поклоняются гопа-канйи (девушки пастушки). Великие личности, такие как Брахма, Шива, Индра, Маруты и Варуна постоянно возносят молитвы Ее лотосным стопам. Подобно тому, как Шри Хари приходит на эту планету по Своей сладкой воле, точно так же эта девочка, которая является вечной супругой Шри Хари, явилась в вашем доме. Все желания будут исполнены, если просто смотреть, либо прикасаться или же поклоняться этой девочке. Она пришла сюда, чтобы явить свои сокровенные игры. Вы обязаны очень хорошо о Ней заботиться».
Спустя какое-то время, когда Царь Вришабхану и Киртида любовались своей дочерью, они вдруг увидели, что она ничего не видит. Ее глаза оставались закрытыми! Все, включая саму Киртиду, начали плакать, горюя, что такая прекрасная девочка слепа. Но даже не смотря на это, все приходили повидать новорожденную дочку Вришабхану и Киртиды из-за Ее несравненной красоты.
Так же туда пришли Нанда Махараджа, Яшода Деви и с ними был их сын Кришна.
Нанда Махараджа и Вришабхану Махараджа обняли друг друга при встрече и Киртида с любовью встретила Маму Яшоду. Она отвела ее в дом и там также обняла ее. Господь Кришна понял, что Его вечная супруга Шри Радха явилась в доме Киртиды. Радхарани в образе маленькой девочки лежала на кровати. В то время, как Яшода и Киртида были заняты обсуждением новорожденной девочки и Ее врожденной слепоты, Шри Кришна спустился с коленей мамы Яшоды. Затем он вошел в комнату, где спала Радхарани, залез к Ней на кровать и прикоснулся к Ее глазам.
Она тут же открыла глаза и получила даршан Своего возлюбленного Кришны.